Конспект урока развития психомоторики и сенсорных процессов по теме "Развитие мелкой и крупной моторики, графомоторных навыков"
план-конспект урока по психологии на тему
Цели урока: Коррекционно-развивающие:
· Развивать мелкую и крупную моторику
· Развивать тактильные ощущения
· Развивать пространственное ориентирование
· Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма
· Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции
· Развивать координацию движений
· Развивать речь
· Формировать пространственно-временные ориентировки.
· Снижать эмоциональное напряжение учащихся.
Образовательные:
· Обучать рисованию узоров по образцу, штриховке.
· Обучать элементам самомассажа
· Закреплять понятия: вправо-влево, вверх, вниз
Воспитательные:
· Воспитывать положительное отношение к предмету
· Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
· Воспитывать уважение друг к другу, способность услышать другого человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rpsp.docx | 195.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Развитие мелкой и крупной моторики; графомоторных навыков. Цели урока: Коррекционно-развивающие:
- Развивать мелкую и крупную моторику
- Развивать тактильные ощущения
- Развивать пространственное ориентирование
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма
- Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции
- Развивать координацию движений
- Развивать речь
- Формировать пространственно-временные ориентировки.
- Снижать эмоциональное напряжение учащихся.
Образовательные:
- Обучать рисованию узоров по образцу, штриховке.
- Обучать элементам самомассажа
- Закреплять понятия: вправо-влево, вверх, вниз
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к предмету
- Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
- Воспитывать уважение друг к другу, способность услышать другого человека
Методы обучения:
- Беседа;
- Объяснение.
Тип урока:
- Практическая коррекционно-развивающая работа.
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дифференциро- ванный и индивидуальный подход |
I.Организационный момент | Приветствие учителя, проверка готовности к уроку. | Приветствие обучающихся. | |
II. Психологический настрой обучающихся на урок | Дети выслушайте внимательно задание: - нужно передать друг другу цветок, говоря что-нибудь хорошее тому, кому передают цветок(педагог начинает показывать задание с себя) передавая цветок сидящему рядом ребёнку говорит: - Ты сегодня такая очаровательная . - Молодцы, старайтесь как можно чаще говорить друг другу что-нибудь хорошее. | Ребята передают друг другу цветок, говоря что-нибудь хорошее тому, кому передают цветок. | Упражнение развивает речь. |
III. Пальчиковая гимнастика. | Руки вместе прижимаю, Ввысь ракету запускаю. Пальцы все соединю И на лодке поплыву. Рассказ сопровождается соответствующими движениями кисти рук и пальцев. | Повторяют за учителем слова и движения | Упражнение для снятия напряжения рук |
IV. Задание «Графические ряды». | Предъявляется детям приготовленный лист бумаги в вертикальном положении формата А 4 :«Вы будете рисовать такие узоры. Здесь нарисовано начало узора, а вам надо будет продолжить его до самого края листа. Здесь нарисовано 3 узора, и все они отличаются друг от друга. Рисовать вы будете сначала верхний узор, потом тот, что под ним и так до самого нижнего. Чтобы правильно нарисовать узор, вам нужно будет поставить кончик карандаша в то место, где я остановилась, и продолжить узор до самого конца листа »
| Внимательно выслушав задание. После объяснения учителя берут простой карандаш в руку и приступают к выполнению данного задания | Развитие мелкой моторики |
V. Штриховка | Каждому ребёнку раскладывается шаблон с рисунками для штриховки. «Вам нужно заштриховать по образцу эти предметы. | Следуют инструкции | Развивать координацию движений |
VI. Упражнение «Найди мою тень». | Внимательно посмотрите на картинку слева и найдите тень этой картинки справа. | Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции | |
ФИЗМИНУТКА | |||
VII. Артикуляционная гимнастика | Сейчас я буду читать сказку про язычок. Вы внимательно слушайте и следите за моими движениями и повторяйте за мной «Жил-был язычок (показываем язычок). И был у него очень хороший домик с красивыми воротами (открываем рот; потом соединяем зубы). А теперь язычок хочет посмотреть, идет ли на улице дождь (высовываем остренький язычок, а потом прячет — 5 раз). Наконец-то дождик прошел, и выглянуло солнце (язык вверх), но лужи остались (язык вниз). Посмотрим по сторонам (язык вправо-влево). Лужи высохли, можно полежать и погреться на солнышке (рот открыт, язык лежит лопаткой). А теперь пришло время убрать в домике: подметаем пол (выталкивающие движения, язык задевает нижние зубы), вытираем пыль (язык двигается по верхним и нижним зубам внутри и снаружи)» | показывают язычок; покрывают рот; соединяют зубы; высовывают острый язычок, а потом прячут – 5 раз); язычки вверх; язычки вниз; язычки вправо – влево; рты открыли, язык лежит лопаткой; выталкивающие движения, язык задевает нижние зубы; язык двигается по верхним и нижним зубам внутри и снаружи. | Обучать элементам самомассажа . Закреплять понятия: вправо-влево, вверх, вниз. Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма. Снижать эмоциональное напряжение учащихся. |
VIII. Упражнение на развитие сенсомоторики | Выдаётся лист бумаги с двумя одинаковыми рисунками и 2 желтых карандаша. Возьмите в обе руки по желтому карандашу и выполните задание одновременно: нарисуйте солнышко правой и левой рукой одновременно. | Следуя инструкции выполняется задание. | Развивать координацию движений |
IX. Игра «Что покажу- узнай» | Все встаньте с места и слушайте меня внимательно, повторяя за мной движения. Я движенье покажу, А что значит – не скажу. Вы движенье повторите И что значит – расскажите! (Имитируются движения: чистка зубов, умывание, заправка кровати и т. п. Первым садится тот, кто угадает очередное движение). | Все повторяют движения. Угадавший садится. | Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции . Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма Снижать эмоциональное напряжение учащихся. |
X. Подведение итогов. | Чему вы сегодня научились? Что для вас наиболее трудно было выполнять? | -Мы сегодня научились рисовать одновременно правой и левой рукой. -Мы сегодня научились делать зарядку для язычка, узнавать изображения по контурам, штриховать, рисовать узоры. -Каждый рассказывает в каком упражнение возникали те или иные трудности. | |
XI. Рефлексия. Ритуал прощания. | Рассыпает яблочки на ковре. «Дети выберите каждый то яблочко, которое нравится больше всего. (Яблоки разного размера и разных цветов). Дети, теперь, возьмитесь за руки и встаньте в круг, и громко хором выкрикните каждый своё имя. Наше занятие подошло к концу. Держась за руки, пожелайте другу что-нибудь хорошее. | Выбирают яблоко любого цвета, пишут на ней свое имя и крепят на доску при помощи магнитов. Держась за руки, говорят друг другу пожелания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие конспект по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2 классе
Тема. Различение вкусовых качеств.Цель:учить детей определять вкусовые качества продуктов.Задачи:1. Закрепление представлений о цвете, форме предметов; учить группировать предметы по вкусовым ка...
"Путешествие в страну геометрических фигур" презентация к уроку развития психомоторики и сенсорных процессов
Данная презентация станет хорошим помощником учителю при прохождении темы "Геометрические фигуры" https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-k-uroku-razvitiia-psikhomotoriki-1.html...
Открытый урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". 2 класс. Тема урока: «Восприятие тяжести".
Тема урока: «Восприятие тяжести. Сравнение предметов по массе: тяжелее, легче, такой же (одинаковой, равной) массы».Цель урока: формирование умения у обучающихся сравнивать предметы по мас...
Открытый урок «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». 4 класс. Тема: Обогащение словаря по теме: «Насекомые».Аппликация «Божья коровка».
Задачи:а) образовательные: расширить словарный запас детей, активизировать лексику детей за счёт употребления существительных по теме «Насекомые» , закреплять навыки словообразования за сч...
Открытый урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". 4 класс. Тема урока: «Развитие внимания и памяти".
Цель урока: Развивать у учащихся внимание, память, наблюдательность, логическое мышление.Задачи:А) образовательные: развивать у учащихся зрительное и слуховое восприятие, логическое мышлен...
Открытый урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". 4 класс. Тема урока: «Цветовой круг".
Цель урока: ознакомить обучающихся с цветовым кругом.Задачи: - образовательные: сформировать понятие о цветовом круге, основных и составных цветах, ахроматических и хроматических цветах, ко...
Конспект урока «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» во 2 классе на тему «Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант»
Этот материал будет полезен педагогам коррекционной школы....