Открытое интегрированное занятие (педагог-психолог, учитель-дефектолог) "Путешествие на остров "Дружба"
план-конспект
Открытое интегрированное занятие, проведенное совместно учителем-дефектологом и педагогом-психологом в рамках недели "Психологии и дефектологии". Целевая аудитория: обучающиеся 3-4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.docx | 31.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
с ограниченными возможностями здоровья»
Открытое интегрированное занятие
«Путешествие на остров «Дружба».
Провели:
педагог-психолог Терехина О.С.
дефектолог Кожевникова Е.В.
Инсар, 2021г.
Цель: формировать умение различать эмоциональные состояния окружающих, умение адекватно выражать свое эмоциональное состояния, снятие психоэмоционального напряжения.
Задачи:
1. Способствовать формированию у детей нравственных качеств - умение дружить, беречь дружбу;
2. Формирование положительного отношения детей друг к другу;
3. Развитие у детей потребность в общении. Учить их использовать речевые и не речевые средства общения;
4. Учить детей признавать и осознавать свои ошибки;
5. Развить у детей понимание чувств других людей, возникающих в проблемных ситуациях;
6. Способствовать сплочению классного коллектива.
Место проведения: сенсорная комната.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, разрезные картинки, загадки, тактильная дорожка, игра «Найди чей домик», клубок вязаных ниток, бассейн с шарами, пузырьковая колонна, мягкие пуфы и подушки, интерактивный стол, медали «Лучший друг».
Ход занятия:
- Орг. момент.
Психолог: - Здравствуйте уважаемые гости и ребята.
(Заставка Слайд 1)
-Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие. А вот куда, вы узнаете, отгадав загадку.
-Друг без друга мы скучаем
вместе с радостью играем
и нам ссориться не нужно
ведь всего сильнее… (дружба)
Правильно, это дружба. (Щелчок – название мероприятия).
-И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на остров Дружбы. В пути мы с вами научимся понимать и помогать друг другу. Вас ждут испытания, которые вы сможете преодолеть только, если будете делать все вместе и дружно. Собираясь в любое путешествие, люди берут с собой все свои знания, старательность, наблюдательность, хорошие отношения. Не забудьте и вы все это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным. Но в путешествии нас ожидает много препятствий, которые нужно будет преодолеть. Если мы с ними справимся, сможем помогать друг другу, выручать, значит, волшебный остров «Дружбы» мы обязательно найдем. Итак, в добрый путь!
2. Основная часть.
- Итак, давайте посмотрим, как вы готовы к нашему путешествию. Потренируем наши эмоции.
Упражнение «Тренируем эмоции» Слайд
Цель: развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
Психолог предлагает детям:
а) нахмуриться как:
— осенняя туча
б) позлиться, как:
— злая волшебница,
в) испугаться, как:
— котенок, на которого лает злая собака;
г) улыбнуться, как:
— хитрая лиса.
Психолог отмечает, как дети справились с заданием.
Работа с загадками.
Дефектолог: -А вот и первое препятствие. Слайд 7
-На нашем пути дремучий страшный лес. Он не хочет пропустить нас. Мы должны разгадать все загадки этого леса и он будет с нами добрее.
1. На лесной опушке стоят подружки.
Платьица белены, шапочки зелены. (березы) Слайд 8
2. Зимой и летом одним цветом. (ель, сосна) Слайд 9
3. Платье потерялось, пуговки остались. (рябины) Слайд 10
- Молодцы, ребята! Вы все загадки отгадали и злой, дремучий лес стал добрым.
(Слайд 11)
-А сейчас мы узнаем, какие животные живут в лесу? У вас на столах есть конвертики. В них лежат картинки. Задание: нужно правильно собрать свою картинку. (Работа с разрезными картинками)
-А сейчас я буду загадывать загадки, вы должны их отгадать, а тот, у кого есть картинка с изображением этого животного, должен поднять руку.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?
(зайка) слайд 12 (щелчок)
Этот зверь опасный,
Ходит в шубе красной
Снег разгребает
Мышек хватает
За собой все следы заметает.
(лиса) слайд 12 (щелчок)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(белка) слайд 12 (щелчок)
Лежала между ёлками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.
(ёж) слайд 12 (щелчок)
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(медведь) слайд 12 (щелчок)
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это?..
(волк) слайд 12 (щелчок)
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. И вам осталось пройти еще одно испытание. Я буду задавать вопросы, а вы будьте очень внимательны и постарайтесь быстро на них ответить. (слайд 13 вопрос)
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько ранним утром глаз открывается у нас?
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).
- Сколько концов у двух палок?
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?
-Как называется одежда, которую мы носим весной? (Весенняя)
-Дерево высокое, а куст …низкий
-Какие птицы прилетают к нам весной? Назовите одним словом. (Перелетные)
-Пирожное сладкое, а лекарство …
-Ночью темно, а днем …
-У волка хвост длинный, а у зайца …
-Чай горячий, а лед …
-Летом жарко, а зимой …
(Слайд 14)
-Ну вот и попали мы в сказочный лес,
Лес этот полон прекрасных чудес.
Здесь звери не только умеют играть,
Они ведь и дружными все хотят стать.
А учит зверюшек медведь косолапый,
Указку держа своей лапой косматой
Давайте поможем зверятам быстрей
И дружбы урок подадим поскорей.
Психолог:
- Ребята, давайте мы с вами расскажем лесным жителям, что такое дружба.
- - Кого можно назвать своим другом?
- - Для чего нужно уметь дружить?
-Ребята! Давайте вместе определим КАКОЙ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ-НАСТОЯЩИЙ ДРУГ. Слушайте внимательно- если друг должен быть таким как я назову хлопайте в ладоши. А если нет- молчите.
ДОБРЫЙ, ЧЕСТНЫЙ, СМЕЛЫЙ, СИЛЬНЫЙ, ЖАДНЫЙ, ТРУСЛИВЫЙ, АККУРАТНЫЙ, ГРЯЗНУЛЯ, УМЕЕТ ДЕРЖАТЬ СЛОВО, ВРУН-ОБМАНЩИК, ТРУС, ПРЕДАТЕЛЬ, ЗЛОЙ, ВЕСЕЛЫЙ, ГРУБИЯН, ДРАЧУН.
-Много песен придумано про дружбу и детских фильмов много снято, но вот эта песня самая любимая детьми.
Послушайте песню про дружбу, подпевайте кто знает. (Слайд 15)
– Молодцы, ребята, я думаю, что лесные жители поняли, что такое дружба и зачем она всем нужна. А теперь мы с вами отправляемся дальше:
Звучит музыка: шум реки. (Слайд 16)
-Но вот на пути вновь преграда встает.
И волны бушуют и ветер ревет.
Река разлилась у нас на пути,
Дорогу на остров никак не найти.
-Ребята, а как можно перебраться через реку? (ответы детей- по мосту). Представьте себе, что прямо перед вами река, а вам надо перейти на другой берег. А мост через реку очень узкий и опасный. Как нам перебраться через бурлящую реку? ( ответы детей- мы должны помочь друг другу пройти по мосту).
Упражнение «Пройти по мосту» дети идут по тактильным доскам.
Следующее препятствие «Пройди через болото»
Дефектолог: -Преодолеть это препятствие –очень опасное дело. Здесь можно утонуть в трясине. Но мы можем преодолеть это препятствие, выполнив задание.
Игра «Найди чей домик»
Психолог:
-Хорошее другу сказать так приятно,
Услышать такое хотим мы в ответ.
Мы с другом шагаем, усталость не ощущаем,
И к острову дружбы мы цель выбираем.
Ну что за беда опять на пути,
Озеро большое, никак не пройти.
- Посмотрите, ребята, какое впереди озеро. Как его преодолеть? (выслушивает ответ)
-Перейти озеро нам поможет веревочный мост. У нас есть веревочный мост (клубок вязаных нитей), с помощью которого мы перейдем озеро. Задача- держась за нитку, дружно перейти озеро и не упасть.
- Вот и озеро позади. Нам ничего не страшно, когда рядом настоящий друг.
-И мы отправляемся дальше в поход.
Озеро позади, а дорога зовет.
Но что за беда? Как же дальше идти?
Ведь гора теперь у нас на пути.
-А поможет нам преодолеть препятствие наша «волшебная поляна». (панно «Водопад»
Дефектолог:
-Солнышко светит теперь на пути,
И тучки пропали. Легко так идти!
Заветная цель видна впереди
Мы острова "Дружбы" достигли в пути! ( слайд 18)
-Ребята, вы молодцы и настоящие друзья. На пути к острову вы преодолели множество препятствий, но помогли вам с ними справиться хорошие дружеские отношения между вами и взаимопомощь. Здесь, на острове вас тоже ждут друзья, но не простые, а сказочные. Они тоже приготовили вам задания. Ребята, вы должны угадать друзей сказочных героев. Подскажите, кто с кем дружит?
Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.) (Слайд 10)
Доверчивый Буратино и … (Мальвина.) (Слайд 11)
Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.) (Слайд 12)
Малыш и…(Карлсон) (Слайд 13)
Дюймовочка и (ласточка) (Слайд 14)
Емеля и …(щука) (Слайд 15)
-Все эти герои настоящие друзья, которые соблюдают правила дружбы. А знаете ли вы правила дружбы? (слайд 16)
Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
-Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.
3.Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Психолог:
- Вот и закончилось наше путешествие. Вы все молодцы. Справились со всеми препятствиями, добрались до цели.
- Что же вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Чему научились во время путешествия?
-Закончить наше путешествие мне хочется известной фразой «Ребята, давайте жить дружно! (звучит песня «Друг в беде не бросит») (Слайд 17)
Вручение медалей «Лучший друг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированных занятий педагога-психолога и учителя- логопеда
Задачи работы педагога-психологаЗадачи работы учителя-логопедаОрганизационно-методическая работа...
Открытое интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися первого класса. По теме: «Зима».
Интегрированное занятие с детьми 1 класса, имеющими нарушения речи. В занятии представлена совместная работа учителя-логопеда и педагога - психолога....
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в чудесный лес"
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда для обучающихся с ОВЗ (1 класс)....
Давай дружить, песочек! Интегрированное занятие педагога-психолога во II младшей группе
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога во II младшей группе с использованием элементов песочной терапии....
Открытое интегрированное занятие (педагог-психолог, учитель-дефектолог) "Семь препятствий в страну "Доброты и Вежливости"
Открытое интегрированное занятие, проведенное учителем-дефектологом и педагогом-психологом в рамках недели "Психологии и дефектологии". Целевая аудитория: обучающиеся 5-7 классов с умственно...
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда. Обмен опытом...
Конспект интегрированного занятия педагога- психолога и учителя- логопеда. Тема :Сказка "Золушка" (Звук Ш)
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя- логопеда....