"Путешествие по временам года" конспект урока по развитию психомоторики и сенсорных процессов.
план-конспект урока по психологии на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по временам года»
Цель: формирование знаний о временах года, их особенностях
Задачи:
Образовательные:
- учить различать времена года по характерным особенностям, называть важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года;
- закрепить знания о месяцах, соответствующих каждому времени года, их особенностями;
- формировать умение наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе, применять полученные знания на практике;
Развивающие:
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы;
Коррекционные:
- коррекция познавательных процессов, речи, мышления;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.
Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Межпредметные связи: письмо, чтение.
Ход урока:
1. Организационный момент.
-Добрый день, дорогие ребята!
2. Введение в тему урока.
- Сегодня на уроке нас ждут приятные сюрпризы и конкурсы. А тему сегодняшнего урока вы узнаете, отгадав загадку.
-Кто в году четыре раза переодевается?
- Правильно, это земля в разные времена года. И тема нашего сегодняшнего урока: «Путешествие по временам года».
3. Работа над новым материалом.
- Каждый год мы с вами, ребята, наблюдаем, как природа меняется от одного времени года к другому. Меняются краски, один пейзаж сменяет другой, и так четыре раза в год. Этот постоянный процесс называют временами года. Давайте сегодня отправимся в путешествие по временам года, посмотрим, как растительный и животный мир проходит через все сезонные изменения от весны к лету, от лета к осени, от осени к зиме и от зимы к весне.
- А сейчас отгадайте загадку, о каком времени года пойдет речь:
Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
- Правильно, это время года называется зима. Назовите приметы, по которым мы узнаем, что это зима.
- А какие зимние месяцы вы знаете, мы сейчас проверим. Отгадайте загадки.
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его — всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
- Слушаем следующую загадку:
На каникулах гуляли,
Очень славно отдыхали.
Но скоро браться за букварь -
Вот-вот закончится … (Январь)
- Слушаем следующую загадку:
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это? (Февраль)
- Давайте еще раз назовем все зимние месяцы по порядку.
(Декабрь, январь, февраль).
- Скажите, пожалуйста, а какое время года следует за зимой?
-Правильно, весна. Какие приметы весны вы знаете?
- А сейчас ___________________ нам расскажет стихотворение о весне.
Кап-кап
Кап-кап!
С крыши падают слезинки.
Кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап!
- А сейчас послушайте внимательно следующее задание. У вас на партах находятся конверты. В них задание. Нужно из букв сложить слова. (Март, апрель, май).
- Скажите, пожалуйста, что у вас получилось?
-Что это за слова?
- Правильно, это названия весенних месяцев.
- А какое время года идет за весной?
- Правильно, лето. Какие приметы, по которым мы узнаем, что наступило лето, вы знаете.
-Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август).
- Следующее задание у вас на листочках. Посмотрите, кто нарисован у вас на левой стороне листочка? (Ежик, белка, зайчик, мышка). А на правой? (Гриб, шишка, морковка, сыр). Ребята, давайте покормим животных- проведем линии от животного к его любимой еде. Но прежде, чем начать, скажите мне, чем питается ежик……, белка……., зайчик……. и мышка……. ?
- Молодцы, можете приступать к заданию.
- А сейчас давайте немножко отдохнем.
Физминутка
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
- Молодцы! А сейчас послушайте следующее задание. Это задание находится у вас на партах в конвертах. Давайте посмотрим, что у вас там лежит.
- Назовите, что это такое.
- На какие группы можно разложить эти предметы?
- Давайте разложим в кастрюльку овощи, в баночку побольше- фрукты, а в маленькой баночке у нас будут ягоды.
- Молодцы! Вы отлично справились с заданиями.
4. Итог.
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы с вами сегодня говорили?
- Давайте повторим названия времен года.
- Давайте назовем зимние месяцы, весенние месяцы, летние и осенние. Спасибо вам за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по программе курса коррекционных занятий "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" раздела "Развитие моторики и графомоторных навыков". "Божья коровка".
Конспект открытого урока по программе курса коррекционных занятий "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" раздела "Развитие моторики и графомоторных навыков". "Божья кор...
Конспект занятия по Развитию психомоторики и сенсорных процессов "Путешествие в мир геометрических фигур"
Конспект занятия по Развитию психомоторики и сенсорных процессов "Путешествие в мир геометрических фигур". Занятие для учащихся 4 класса, коррекционной школы VIII вида....
"Путешествие в страну геометрических фигур" презентация к уроку развития психомоторики и сенсорных процессов
Данная презентация станет хорошим помощником учителю при прохождении темы "Геометрические фигуры" https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-k-uroku-razvitiia-psikhomotoriki-1.html...
Конспект урока развития психомоторики и сенсорных процессов по теме "Развитие мелкой и крупной моторики, графомоторных навыков"
Цели урока: Коррекционно-развивающие: · Развивать мелкую и крупную моторику· Развивать тактильные ощущ...
Открытый урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". 2 класс. Тема урока: «Восприятие тяжести".
Тема урока: «Восприятие тяжести. Сравнение предметов по массе: тяжелее, легче, такой же (одинаковой, равной) массы».Цель урока: формирование умения у обучающихся сравнивать предметы по мас...
Открытый урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". 4 класс. Тема урока: «Развитие внимания и памяти".
Цель урока: Развивать у учащихся внимание, память, наблюдательность, логическое мышление.Задачи:А) образовательные: развивать у учащихся зрительное и слуховое восприятие, логическое мышлен...
Конспект открытого занятия 3а класса по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование предметов».
Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование предметов»....