Паспорт учебного кабинета 4 класса
консультация на тему

 Кожевникова Елена Владимировна

Материал для учителей начальных классов коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_uchebnogo_kabineta_3-4_klass.docx875.83 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РМ

ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная

школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

с ограниченными возможностями здоровья »

431430 РМ, г. Инсар, ул. Советская, дом 45.

 УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы-интерната

Зарубин В.В._____________

«___»______________ 2017 г.

 

 

ПАСПОРТ

учебного кабинета

начальных классов

Похожее изображение

                   

Ответственный за кабинет: 

Кожевникова Е.В.

2017/2018 уч. год

Учебный кабинет начальных классов– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.

Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Ответственный за кабинет

№ приказа по школе

Кожевникова Елена Владимировна

Ф. И. О. учителей,

работающих в  кабинете

Кожевникова Елена Владимировна

Жданкина Ирина Николаевна

Шиляева Вера Анатольевна

Класс, ответственный за кабинет

3-4 класс

Площадь кабинета в м2

Число посадочных мест

12

Разделы:

  1. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях………………………………………………………………….
  2. Техника безопасности и охрана труда в кабинете…………………………

 

  1. Занятость кабинета на 2017/18 уч. год……………………………………..
  1. Урочные часы работы кабинета.
  2. Внеурочные часы работы кабинета на 2017/18 уч. год:

      Факультативные занятия.

      Дополнительное образование.

  1. Опись имущества кабинета. План-схема кабинета…….………………….  

  1. Учебно-методическая и справочная литература ………………………….

  1. Протокол решения методического совета школы о готовности

         учебного кабинета…………………………………………………………..


Картинки по запросу дети за партой картинки

Раздел 1.

«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»

Санитарно-эпидемиологические правила

СанПиН 2.4.2.2821-10

При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

- между рядами двухместных столов - не менее 60;

- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;

- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;

- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100;

- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

- от первой парты до учебной доски - не менее 240;

- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;

- высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;

- расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300;

- угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся основного общего - среднего общего образования и не менее 45 градусов для обучающихся начального общего образования;

- самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м.

Размеры мебели и ее маркировка

Номера мебели по ГОСТам

11015-93

11016-93

Группа роста

(в мм)

Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93

(в мм)

Цвет маркировки

Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93

(в мм)

1

1000 - 1150

460

Оранжевый

260

2

1150 - 1300

520

Фиолетовый

300

3

1300 - 1450

580

Желтый

340

4

1450 - 1600

640

Красный

380

5

1600 - 1750

700

Зеленый

420

6

Свыше 1750

760

Голубой

460

Картинки по запросу техника безопасности для школьников png

Раздел 2.                                    

Техника безопасности и охрана труда в кабинете.

Содержание:

Наименование

Наличие

Паспорт кабинета.

Инструкция № __   по ОТ и ТБ при проведении занятий в кабинете начальных классов.

Инструкция № __    по ОТ и ТБ учащихся начальных классов.

Инструкция №  __  по электробезопасности.

Журнал регистрации инструктажей ТБ и ОТ для учащихся.

 «Утверждаю»                                                                                                 «Согласовано»

 _________________                                                                                      _________________

Директор школы                                                                                  Председатель профкома  

/_____________/                                                                                       /________________/

«___» __________20__ г.                                                                         «___» __________20__г.    

 

Инструкция № _____

по ОТ и ТБ при проведении занятий

в кабинете начальных классов

1.        Общие требования безопасности.

  1. К занятиям в кабинет допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по ОТ и ТБ.
  1. Опасные факторы:

а)        нарушение осанки учащихся, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

б)        нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости в кабинете;

в)        поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;

г)        застекление окон должно быть аварийно безопасно.

1.3.        При получении учащимися травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего. При необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

2.        Требования безопасности перед началом занятий.        

  1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников.
  2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета:

а)        светильники должны быть надёжно подвешены к потолку;

б)        коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголённых контактов.

  1. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете.
  2. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.
  3. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 17-20° С.

3.        Требования безопасности во время занятий.

  1. Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии с их ростом.
  2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами.
  3. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами.
  4. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон.
  5. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
  6. Стёкла окон очищать от пыли и грязи не реже трёх раз в год. Очистку светильников производить не реже одного раза в три месяца.
  7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, учащимся запрещается открывать окна, вставать на подоконник.

4.        Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  1. При плохом самочувствии учащийся должен сообщить об этом преподавателю.
  2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета и сообщить дежурному администратору.
  3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из кабинета в соответствии с планом эвакуации в школе, закрыть окна и двери кабинета, взять классный журнал.
  4. При получении травмы учащимися оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5.        Требования безопасности по окончании занятий.

  1. Проветрить помещение и провести влажную уборку кабинета.
  2. Закрыть форточку, выключить свет и закрыть кабинет.

Инструкция разработана __________________________

«Утверждаю»                                                                                                 «Согласовано»

 _________________                                                                                      _________________

Директор школы                                                                                  Председатель профкома  

/_____________/                                                                                       /_________________/

«___» __________20__г.                                                                         «___» __________20__г.    

Инструкция № _____

по ТБ и ОТ учащихся начальных классов

1.        Общие требования безопасности.

1.1.        Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:

а)        входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;

б)        сними верхнюю одежду и аккуратно повесь в шкаф;

в)        подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;

г)        не приноси с собой лишние вещи;

д)        веди себя спокойно, не кричи;

е)        в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.

  1. Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.
  2. Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору, нельзя подниматься на второй этаж школы без сопровождения учителя.
  3. Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.

2.        Требования безопасности перед началом занятий.

  1. Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.
  2. Убедись в исправности инструментов.

3.        Требования безопасности во время занятий.

  1. Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.
  2. Садись за парту аккуратно, без шума.
  3. Работу начинай только с разрешения учителя.
  4. Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.
  5. Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.
  6. Не вставай с места без разрешения учителя.
  7. При работе с инструментами соблюдай следующие требования:

а)        держи инструмент так, как покажет учитель;

б)        употребляй инструмент по назначению;

в)        не работай неисправным инструментом;

г)        во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;

д)        не носи инструменты в карманах.

4.        Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  1. Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.
  2. При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.

5.        Требования безопасности по окончании занятий.

  1. Приведи в порядок рабочее место.
  2. Убери инструменты в отведённое для них место.

Инструкция разработана __________________________

«Утверждаю»                                                                                                 «Согласовано»

 _________________                                                                                      _________________

Директор школы                                                                                  Председатель профкома  

/_____________/                                                                                       /_________________/

«___» __________20__г.                                                                         «___» __________20__г.    

Инструкция №___

по электробезопасности.

При пользовании средствами вычислительной техники и периферийным оборудованием каждый работник должен внимательно и осторожно обращаться с электропроводкой, приборами и аппаратами и всегда помнить, что пренебрежение правилами безопасности угрожает и здоровью, и жизни человека.

Во избежание поражения электрическим током необходимо твердо знать и выполнять следующие правила безопасного пользования электроэнергией:

  1. Необходимо постоянно следить на своем рабочем месте за исправным состоянием электропроводки, выключателей, штепсельных розеток, при помощи которых оборудование включается в сеть, и заземления. При обнаружении неисправности немедленно обесточить электрооборудование, оповестить администрацию. Продолжение работы возможно только после устранения неисправности.
  2. Во избежание повреждения изоляции проводов и возникновения коротких замыканий не разрешается:

а)        вешать что-либо на провода;

б)        закрашивать и белить шнуры и провода;

в)        закладывать провода и шнуры за газовые и водопроводные трубы, за батареи отопительной

системы;

г)        выдергивать штепсельную вилку из розетки за шнур, усилие должно быть приложено к корпусу

вилки.

  1. Для исключения поражения электрическим током запрещается:

а)        часто включать и выключать компьютер без необходимости;

б)        прикасаться к экрану и к тыльной стороне блоков компьютера;

в)        работать на средствах вычислительной техники и периферийном оборудовании мокрыми руками;

г)        работать на средствах вычислительной техники и периферийном оборудовании, имеющих нарушения целостности корпуса, нарушения изоляции проводов, неисправную индикацию включения питания, с признаками электрического напряжения на корпусе

д)        класть на средства вычислительной техники и периферийное оборудование посторонние предметы.

  1. Запрещается под напряжением очищать от пыли и загрязнения электрооборудование.
  2. Запрещается проверять работоспособность электрооборудования в неприспособленных для эксплуатации помещениях с токопроводящими полами, сырых, не позволяющих заземлить доступные металлические части.
  3. Ремонт электроаппаратуры производится только специалистами-техниками с соблюдением необходимых технических требований.
  4. Недопустимо под напряжением проводить ремонт средств вычислительной техники и периферийного оборудования.
  5. Во избежание поражения электрическим током, при пользовании электроприборами нельзя касаться одновременно каких-либо трубопроводов, батарей отопления, металлических конструкций, соединенных с землей.
  6. При пользовании электроэнергией в сырых помещениях соблюдать особую осторожность.
  7. При обнаружении оборвавшегося провода необходимо немедленно сообщить об этом администрации, принять меры по исключению контакта с ним людей. Прикосновение к проводу опасно для жизни.
  8. Спасение пострадавшего при поражении электрическим током главным образом зависит от быстроты освобождения его от действия током.

Во всех случаях поражения человека электрическим током немедленно вызывают врача. До прибытия врача нужно, не теряя времени, приступить к-оказанию первой помощи пострадавшему.

Необходимо немедленно начать производить искусственное дыхание, наиболее эффективным из которых является метод «рот в рот» или «рот в нос», а также наружный массаж сердца.

Искусственное дыхание, пораженному электрическим током, производится вплоть до прибытия

врача.

Инструкция разработана___________________        

                                          Похожее изображение

Раздел 3.

Занятость кабинета на 2016/17 уч. год. 

                                               3.1. Урочные часы работы кабинета.

№ урока

Класс

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

3-4

матема

тика

матема

тика

матема

тика

матема

тика

чтение

матема

тика

2

3-4

письмо

письмо

письмо

математика

развитие речи

3

3-4

письмо

развитие речи

чтение

чтение

письмо

4

3-4

чтение

пение

рисование

школьный компонент

3.2. Внеурочные часы работы кабинета.

Внеурочные занятия.

Внеурочные

занятия

Кол-во часов

Класс

Дни недели

Четверг

Суббота

РПСП

1

3-4

13.00-13.45

13.00-13.45

Дополнительное образование.

Кружок

Кол-во часов

Класс

Дни недели

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

Сб.


Картинки по запросу классная комната png

Раздел 4.

Опись имущества кабинета.

Опись имущества кабинета.

Наименование

Количество

Стол учительский

1 шт.

Стул учительский

1 шт.

Стол ученический

7 шт.

Стул ученический

12 шт.

Стол маленький

3 шт.

Стул маленький

4 шт.

Доска настенная

1 шт.

Доска магнитная

2 шт.

Счетная доска (навесная)

1 шт.

Азбука навесная

1 шт.

Шкафы для наглядности

5 шт.

Стенды настенные

8 шт.

Плафоны

4 шт.

Полка для книг

1 шт.

Урна для мусора

1 шт.

Ведро

1 шт.

Тюль

4 шт.


Картинки по запросу книги рисунок png

Раздел 5.

Учебно-методическая и справочная литература.

Название  

Автор  

Издательство, год издания

Математика 3 класс.

В.В. Эк

М. Просвещение 2013   г.

Математика 4 класс

М.Н. Перова

М. Просвещение 2012   г.

Букварь

В.В. Воронкова

И.В. Коломыткина

М.:Просвещение, 2013 г.

Русский язык 3 класс

А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская

М. Просвещение 2012   г.

Русский язык 4 класс

А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова

М. Просвещение 2011   г.

Чтение 3 класс

 С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева (Лунёва)

 Просвещение,  Санкт-Петербург 2017   г.

Чтение 4 класс

С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева (Лунёва)

 Просвещение,  Санкт-Петербург 2017   г.

Знакомство с окружающим миром 3 класс

Е. Д. Худенко, И.А. Терехова

М. Аркти 2013 г.

Знакомство с окружающим миром 4 класс

Е. Д. Худенко, И.А. Терехова

М. Аркти 2013 г.

Технология 3 класс

Л.А. Кузнецова

М. Просвещение 2015     г.

Технология 4 класс

Л.А. Кузнецова, Я.С. Симукова

М. Просвещение 2015     г.

Математика «Коррекционно-развивающие задания и упражнения 1-4 классы

Е.П. Плешакова

Волгоград: «Учитель», 2009 г.

Методика обучения русскому языку в коррекционной школе

Аксёнова, А. К

М.: ВЛАДОС, 2000

Методика преподавания математики во вспомогательной школе.

М.Н. Перова

М.:Просвещение, 2003г.

Дидактические игры и упражнения по математике для работы младшего школьного возраста.

М.Н. Перова

М.:Просвещение, 1996г.

Конспекты уроков, упражнения,

занимательные задания по русскому языку. 1-4 класс.

И.В. Фомина,

И. В. Щербакова

Волгоград: Учитель, 2009г.

Занимательные и игровые задания, упражнения по русскому языку и математике. 1-2 класс.

Л.В. Лазуренко

Волгоград:Учитель,

2007г.

Конспекты занятий, дифференцированные задания по письму и развитию речи. 1-4 класс.

Н.В. Додух

Волгоград:Учитель,

2011г.

Дидактические игры в 1-4 кл.

Э.В. Якубовская,

А. К. Аксёнова

М.:Просвещение,

 1991 г.

Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии : сб. игр и игровых упражнений

Л.А. Метиева,

Э.Я. Удалова

М. : Книголюб, 2007

Игры, развивающие психические качества личности школьника

Шмаков С.А

Логопедическая работа в коррекционных классах

Лалаева,Р.И.

М.: ВЛАДОС, 2015.

Сборник контрольных работ

по письму и развитию речи

для учащихся 1 – 4 классов

специальной (коррекционной)

общеобразовательной школы 8 вида

Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов

Белгород, 2007

Математика методические рекомендации 1-4 классы: учебное пособие.

Т. В. Алышева

М. Просвещение 2017 г.

Пособие для учителя. Обучение математике учащихся младших классов. VIII вид.

В.В. Эк

Методические рекомендации. Русский язык. 1 - 4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

А.К. Аксёнова, С.Ю. Ильина

Методические рекомендации к учебнику «Чтение. 3 класс» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие для учителя.

Л.В. Матвеева

Методические рекомендации к учебнику «Чтение. 4 класс» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие для учителя.

С.Ю. Ильина

 

Картинки по запросу школьники png

Раздел 6.

Протокол

Решения методического совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий реализации образовательной программы

на 2017/ 2018 учебный год

Кабинет        

Зав. кабинетом        

Замечания методического совета:

Решение методического совета:

Дата:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт учебного кабинета.

Кабинет русского языка и литературы. Положение об учебном кабинете.  Должностная инструкция заведующей кабинетом.  Нормативные документы.  Учебно-материальная база. Опись имущ...

Паспорт учебного кабинета химии

Представлено содержание паспорта учебного кабинета химии....

ПАСПОРТ учебного кабинета русского языка и литературы

ПАСПОРТучебного кабинетарусского языка и литературы...

Паспорт учебного кабинета

Краткие сведения о кабинете, инвентарная ведомость, правила пользования кабинетом, график занятости, правила техники безопасности, перспективный план развития кабинета....

Паспорт учебного кабинета русского языка и литературы

Паспорт учебного кабинета - один из обязательных документов. Составить его - значит систематизировать весь материал, который имеется в учебном кабинете. Многие материалы, указанные в этом паспорте, ...

Паспорт учебного кабинета информатики (учебного кабинета – творческой лаборатории)

Учебный кабинет - творческая лаборатория учителя является материально-технической и методической базой образовательного процесса и представляет собой специализированный кабинет, предназначенный для со...