"Сундучок со сказками" коррекционное занятие по пескотерапии
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

 Кожевникова Елена Владимировна

Коррекционное занятие по пескотерапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sunduchok_so_skazkami.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие по пескотерапии «Сундучок со сказками»

Цели: формировать знания о свойствах сухого и влажного песка, развивать и расширять представления детей об окружающем его мире.

Задачи:

Образовательные:

  • активизировать словарный запас по лексическим темам “Овощи”, “Посуда”, “Деревья”, “Цветы” (картофель, лук, морковь, капуста, свёкла; )

Развивающие:

  • формировать целостность картины мира, расширять кругозор детей;
  • формировать познавательный интерес;
  • формировать умение определять на ощупь свойства песка;
  • устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями;
  • развивать тактильно – кинестетическую чувствительность, снятие эмоционального напряжения;
  • повышение интереса к игровой ситуации;
  • способствовать развитию любознательности, исследовательских навыков;
  • закреплять сенсорные эталоны (цвет, форму, величину);
  • развивать психические процессы (память, внимание, мышление);
  • формировать мелкую моторику рук;
  • формировать у детей потребности в двигательно-речевой активности;
  • развивать игровую деятельность детей;
  • укрепить физическое и психическое здоровье детей с помощью арт - терапии;
  • развивать музыкальные способности: умение слушать музыку;
  •  развивать детское творчество при помощи песка

Воспитательные:

  • приобщать к правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Оборудование: “Сундучок с песком”, игрушка Домовёнок, иллюстрации, лейка с водой, фигурки (деревья, цветы), разноцветные камни, муляжи овощей, тазик с водой, салфетки.

Содержание совместной деятельности.

№ 1. Вхождение в сказку. Упражнение “Знакомство с домовёнком Кузей”. Педагог предлагает детям послушать сказку о домовенке Кузе.

Жил – был на свете один маленький симпатичный домовенок. Звали его Кузя. И такой он хозяйственный был, за порядком в доме следил, в саду, деревья, цветы выращивал, умел и суп приготовить, и стену кирпичную построить.
Жил домовёнок в волшебном сундучке, а сундук тот необычный был, с подсказками.
А сегодня домовенок Кузя приглашает ребят к себе в гости, поиграть с ним.

№ 2. Упражнение “Добро пожаловать в гости”. Педагог открывает волшебный сундучок с подсказками. Любимое место в доме домовенка Кузи, это конечно кухня. Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрацию.

№ 3. Упражнение “Что есть на кухне?” с показом иллюстрации.

А здесь посуды, видимо-невидимо. Вот только Кузя решил с нами поиграть и всю посуду спрятал. Педагог предлагает детям потрогать песочек, почувствовать его на ощупь (сухой, сыпучий, теплый), затем педагог предлагает детям нарисовать на песке посуду (тарелку, бокал, ложку, кастрюлю).

№ 4. Упражнение “Овощи” с показом иллюстрации. Кузя очень любит покушать, а любит он больше всего овощи. Педагог предлагает детям на песочке нарисовать овощи капусту, морковку, картофель, лук).

№ 5. Динамическая пауза “В огород пойдем”.

В огород пойдём, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем (“Таскают”.)
И картошки накопаем. (“Копают”.)
Срежем мы кочан капусты, (“Срезают”.)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками.)
Кузю угостим немножко (Идут по кругу, взявшись за руки.)
И домой вернёмся по дорожке.

№ 6. Упражнение “Готовим суп”. Педагог предлагает детям сварить для домовёнка Кузи вкусный и ароматный суп. Поэтому для того, что бы приготовить суп, нужно сначала отыскать в песке овощи и сложить их в кастрюлю.

Кузя пообедал, повеселел и подсказывает нам, что теперь можно и поработать.

№ 6. Упражнение “Сажаем деревья” Педагог предлагает детям выкопать ямки и посадить в них деревья, затем с помощью леечек полить деревья водичкой. Педагог обращает внимание детей на то, что песочек стал мокрый, холодный.

№7. Упражнение “Строим заборчик” с показом иллюстрации.Педагог предлагает детям из мокрого песочка построить забор.

Ребята, посмотрите, как красиво у нас получается!

№ 8. “Строим клумбы для цветов” с показом иллюстрации. Домовенок Кузя подсказывает нам, что надо из цветных камней (синих, красных, желтых, зеленых) построить клумбы. И посадить в них разноцветные красивые цветы (желтые, красные, зеленые, синие).

№ 9. Выход из сказки. Упражнение “Доброй ночи” с показом иллюстрации.

Домовенок Кузя подсказывает нам, что он очень устал и хочет спать. Давайте попрощаемся с ним и пожелаем ему доброй ночи.

№ 10. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка театрализованной деятельности “Волшебный сундучок”.

Тема: ”Таинственная старуха Баба - Яга”Цель: Ознакомление детей с героем сказок. Развитие диалогической и монологической речи. Обогащение активного словаря детей. Сплочение группы. Занятие предназначе...

Рабочая программа проведения коррекционно-развивающих занятий "Волшебный сундучок"

Данная программа используется в работе с учащимися 4-6 классов ГОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Программа разработана для учащихся со сложной структурой дефекта....

Конспект занятия по пескотерапии

Путешествие по родному краю...

итоговое открытое занятие для родителей по нетрадиционной технике рисования кружка "Сундучок"

Риcование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при орг...