10 декабря- Международный день прав человека. Беседа-презентация.
план-конспект по праву по теме
Цель формирование у учащихся понимания универсальности, всеобщего характера тех прав, о которых говорится в Декларации.
Задачи:
Обучающие:
- Знакомство учащихся с понятиями “права человека”, “права ребёнка”.
- Знакомство с содержанием некоторых статей из Всеобщей декларации прав человека
Развивающие:
- Развитие навыка участия в дискуссии.
- Развитие умения излагать собственное мнение.
Воспитывающие:
- Воспитание терпимости, взаимопонимания и уважения к правам других.
- Воспитание культуры общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_dekabrya_-_mezhdunarodnyy_den_prav_cheloveka_2.ppt | 2.31 МБ |
10_dekabrya-mezhdunarodnyy_den_prav_cheloveka.docx | 29.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Право – это нормы и правила, регулирующие отношения людей, в обществе, установленные и охраняемые государством. Обязанность – это то, что граждане гарантируют дать своему государству. Права человека записаны во « Всеобщей декларации прав человека» , а права детей в « Конвенции о правах детей »
Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?
1 . Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковое достоинство и права. Все наделены разумом и должны относиться друг к другу как братья и сестры. 2. Никто не имеет права обижать другого человека , унижать его и жестоко наказывать! 3. Каждый человек имеет право на хорошие условия работы! Рабочий день не должен быть слишком длинным, а отпуск должен оплачиваться! За одинаковую работу люди должны получать равную плату! Каждый имеет право работать и выбирать работу по своим возможностям и желанию! 4. Никто не имеет права посадить человека в тюрьму, если он не виноват! Каждый имеет право на справедливый суд. 5. Каждый человек имеет право владеть имуществом, и никто не может отобрать у него принадлежащие ему вещи! 6. У каждого человека есть право иметь собственное мнение и говорить то, что он думает!
? Каждый человек имеет право исповедовать свою религию! 8. Каждый человек имеет право искать защиту в суде! Законы должны быть одинаковыми для всех и защищать каждого! 9. Каждый человек может жить там, где ему хочется. Никто не имеет права выгнать человека из страны в которой он живет. Каждый человек имеет право уезжать из своей страны и возвращаться обратно! Каждый человек имеет право быть гражданином своей страны. Никто не может быть лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство 10. Каждый человек имеет право считаться невиновным пока его вина не будет доказана в суде. 11.Неважно, какой у тебя цвет кожи, какой ты национальности и на каком языке говоришь, неважно , какие у тебя политические взгляды, религия, и из какой ты семьи, неважно, богат ты или беден, мужчина или женщина, и в какой стране ты живешь- все права и свободы, указанные в Декларации принадлежат каждому человеку! 12.Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом, в котором живет, и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей! 1 1
Правила взаимообщения: Нужно знать свои права. Нужно уважать права других людей. Нельзя забывать об обязанностях.
Любишь кататься – люби и саночки возить. (статья 23: право на труд) Грамоте учиться – всегда пригодится. (статья 26: право на образование) Правда суда не боится. (статья 8: право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда) По заслугам и почёт. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 23: право на труд) При солнышке тепло, при матери – добро. (статья 25: право на достойный жизненный уровень в семье )
Всякому мила своя сторона. (статья 13: право на свободу передвижения) Дело мастера боится. (статья 23: право на труд) Волка ноги кормят. (статья 13: право на свободу передвижения. статья 23: право на труд) Делу – время, а потехе – час. (статья 24: право на отдых и досуг) Петь хорошо вместе, а говорить врозь. (статья 27: право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами) Один в поле – не воин. (статья 20: право на свободу мирных собраний)
Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. Какие есть права у детей?
Какие же права есть у всех детей мира? Право на жизнь Право на имя при рождении Право на медицинскую помощь Право на образование Право на отдых и досуг Право иметь имущество Право свободно выражать свои взгляды Право на свободное перемещение Право на заботу и воспитание родителями Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновен ность жилища, тайну переписки.
1 команда Необходимо угадать о каком сказочном персонаже идет речь. 1. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации - ущемлению и лишению своих прав, на ее жизнь было совершенно покушение со стороны Волка, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. 2. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру Аленушку, на его жизнь покушалась Баба-Яга, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. 3. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. 4. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники Лиса и Кот не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом (золотыми монетами и золотым ключиком), а вот правом на образование он сам не воспользовался.
2 команда Необходимо угадать о каком сказочном персонаже идет речь. 1. Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. 2. Эта героиня русских сказок очень хитра и рыжая плутовка. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. 3. Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта. 4. Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы потому что у него избушка лубяная а у нее ледяная, так же претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома.
Предварительный просмотр:
Цель:
- Уточнить знания учащихся о гражданских правах и обязанностях.
- Познакомить учащихся с различными видами ответственности.
- Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
- Воспитывать чувства ответственности за свои поступки и действия.
Здравствуйте, тема нашего занятия «Право- это не только права…». Видите многоточие? В конце нашего занятия, по- моему мнению, каждый сможет закончить эту фразу.
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы: что люди могут делать и что нельзя? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?
Очень долго решались эти вопросы и, когда их решили, появились Декларация прав человека – заявление о правах и свободах человека во всем мире, Конституция, Уголовный Кодекс, но это для взрослых. А в каких документах говорится о правах и обязанностях детей? (Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Закон РФ «Об основных правах и гарантиях ребенка в Российской Федерации», Уголовный кодекс РФ, Устав школы)
Как вы считаете, что такое право? (Совокупность обязательных к исполнению норм, установленных государством, регулятор общественных отношений.)
Итак, у детей есть свои права, которые зафиксированы в Конвенции ООН о правах ребенка. Наше государство, реализуя этот важнейший международный документ о правах детей, создает условия для вашего развития и образования. Но прав без обязанностей в обществе не бывает.По мере взросления вы получаете новые возможности, набираетесь опыта, приобретаете новые права, у вас появляются обязанности и ответственность.
Когда человек рождается на свет, он уже имеет право на жизнь, а еще какие права имеет маленький ребенок? (На гражданство, имя семью, равенство, защиту, медицинское обслуживание, социальное обеспечение, место жительства).
Лишь появится ребенок
И начнет дышать едва
У него уже с пеленок
Веские права
Он имеет право жить,
Развиваться и дружить,
Иметь просторный,добрый дом,
Видеть тихий мирный сон,
Врачей помощь получать,
Обучаться ,отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить и быть любим-
Он на свете не один!
Ты ,малыш,смелей расти,
Желаем светлого пути,
Защитит тебя закон ,
«Конвенцией»зовется он,
Каждый им ребенок-
Надежно защищен!
У маленького человека с самого рождения появляются не только права, но обязанности и ответственность.
Обязанности:
- слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации;
- соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.
Какие права имеет ребенок, поступивший в школу? (Бесплатное образование, досуг, занятия по интересам, свободу высказывания, получение информации, совершение мелких бытовых сделок).
Обязанности:
- получить основное общее образование (9 классов);
- соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения, учебной дисциплины;
Ответственность:
- перед преподавателями, администрацией учебного заведения;
- за совершение общественно опасных действий, бродяжничество, уклонение от учебы, пьянство, вплоть до направления комиссией по делам несовершеннолетних в специальное лечебно-воспитательное учреждение.
С 10 лет добавляются
права:
- на учет своего мнения при решении в семье любого вопроса;
- быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;
- давать согласие на изменение своего имени и фамилии, на восстановление родителя в родительских правах, на усыновление или передачу в приемную семью;
Ответственность:
• с 11 лет несовершеннолетний может быть помещен в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат и т.д.) в случае совершения общественно- опасных действий или злостного и систематического нарушения правил общественного поведения.
С 14 лет добавляются
права:
- получить паспорт гражданина Российской Федерации;
- самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав;
- требовать отмены усыновления;
- давать согласие на изменение своего гражданства;
- вносить вклады в банки и распоряжаться ими;
- управлять велосипедом при движении по дорогам.
ответственность:
• исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе за грубые и неоднократные нарушения устава школы;
- самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам;
- возмещение причиненного вреда;
- уголовная ответственность за отдельные виды преступлений (убийство, умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасилование, кража, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение транспортным средством, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, вандализм, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения и др.).
С 16 лет добавляется
ответственность:
• за административные правонарушения в порядке, установленном законодательством РФ;
• за совершение всех видов преступлений.
С 17 лет добавляется
обязанность:
• встать на воинский учет (пройти комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство).
Какие права будут у вас, когда вы достигнете 18 лет? (Участие в управлении страной, выбор профессии, владение имуществом, вознаграждение за труд, свободный брак и др.)
В 18 лет человек становится полностью дееспособным, т.е. может иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность.
Итак, вы поняли, что права- это и обязанности.
Какие обязанности вытекают из следующих прав? Право на образование (каждый обязан учиться). Уважение личного достоинства и защита своих прав (уважать достоинства других людей и их права). На свободу выражения своих мыслей (уважать и прислушиваться к мнению других). На заботу и уважение со стороны родителей (заботиться и уважать своих и чужих родителей). На свои интересы и увлечения (уважать других за их увлечения). Гордиться своей культурой и религией (уважать культуру и религию других). Право на ошибку (учиться избегать ошибок). Жить без насилия (не применять насилия к другим).
В каждой школе есть свой Устав, который надо неукоснительно выполнять. В Уставе отражены права и обязанности воспитанников. Давайте их обсудим.
4.10. Воспитанники имеют право на:
- бесплатное содержание и получение общего образования (начального общего, основного общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;
- защиту своих прав и интересов;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;
- удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
- защиту от всех форм насилия, оскорбления личности;
- условия для обучения, воспитания; получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;
- развитие своих творческих способностей и интересов;
- получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;
- пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;
- отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни.
4.11. Воспитанники обязаны:
- выполнять устав и правила внутреннего распорядка Учреждения;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- уважать честь и достоинство других воспитанников и работников;
- добросовестно учиться, овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки задания, предусмотренные учебными планами и программами обучения; соблюдать внутренний распорядок Учреждения;
- поддерживать в чистоте и порядке территорию и помещения Учреждения; иметь постоянно опрятный внешний вид.
Рассмотрим ситуации:
«Кто прав?»
Дети смотрят фильм. Заходит Игорь, у него в руках плейер и громко звучит музыка.
- Сколько раз я тебя просила не включать громко музыку, к тому же все смотрят фильм.
- Но, Алла Владимировна, Вы же говорили, что каждый имеет право на досуг и занятия по интересам.
Вывод: Игорь ущемляет права и свободы других детей, живущих в группе.
«Прав ли ученик?»
Ученик. Марья Ивановна! Я к Вам на уроки ходить не буду. Зачем мне история, ведь я буду сварщиком? Да и не нравится мне у Вас на уроках. Мне не интересно.
Учитель. Как ты можешь со мной так разговаривать?
Ученик. Могу. У меня есть право на высказывание своего мнения.
Вывод: надо уважать взрослых, ученик обязан добросовестно учиться.
«В школе»
На перемене подрались два ученика. Один очень сильно ударил и разбил голову другому.
Вывод: ученик нарушил право на неприкосновенность другого ученика, нарушил Устав школы.
1. В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки –
Все люди на планете.
2. На любовь имеют право
Все ребята на Земле,
На заботу и на ласку,
Право жить в своей семье.
3. В дом без спроса к вам никто
Заходить не может.
Ваши вещи и добро
Брать не может тоже.
4. Сохранить своё здоровье –
Право есть у нас такое.
Заболеть, когда случиться –
Каждый вправе полечиться.
5. Если вдруг захочет кто-то
Запретить ходить вам в школу,
Знайте сразу – он не прав –
Не дано таких им прав.
6. О правах своих послушал
И запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права других.
7. Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда.
Право каждое поможет
Быть счастливым вам всегда!
Давайте вернёмся к названию нашего занятия. Закончите фразу.
О чём мы говорили на данном занятии? Что нового вы узнали?
Если вы будете достойно и с пониманием выполнять свои обязанности, пользоваться своими правами разумно и добросовестно, с добрыми намерениями и уважением к чужим правам, только тогда вы сможете рассчитывать на такое же правомерное ответственное поведение других людей. Тогда вы не столкнетесь с печальным последствием невыполнения обязанностей — наказанием, и сами получите право требовать привлечения правонарушителей к ответственности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРАВОВАЯ ПЯТИМИНУТКА тема: «10 ДЕКАБРЯ – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА или еще раз о правах и не только…»
Данное мероприятие проводится в течении 10 минут как информационный блок ко Дню Прав человека. Это вводное мероприятие в правовом блоке к данному праздник, которое. знакомит учащихся с ист...
9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией
Эту презантацию можно использовать на внеклассном мероприятии, посвященного Международному Дню боьбы с коррупцией.Презентацию подготовили:Руководитель:заведующая библиотекой Иванова Н.Н....
Год под знаком равенства. 3 декабря - международный день инвалидов
2 декабря в ульяновской Педагогическом Университете прошел фестиваль людей с ограничеными возможностями, участником которого стала Е. Голованов - слабослышащий спортсмен - победитель десятков соревнов...
СПЕШИ ТВОРИТЬ ДОБРО.3 декабря - Международный день инвалидов
Генеральная Ассамблея провозгласила 3-декабря Международным днем инвалидов. Это Десятилетие было периодом повышения информированности и принятия мер в целях улучшения положения инвалидов и обеспечения...
10 декабря- Международный день прав человека. Беседа.
Презентация к занятию....
"Международный день прав человека"
10 декабрямеждународное сообщество отмечаетДень прав человека(Human Rights Day)....
Права человека. Международная защита прав человека.
Презентация по курсу "Право" 10 класс. Разработана к уроку "Международная защита прав человека" раздел "Право и личность" (учебник "Право" 10 класс углубленный ...