"Цветик - семицветик" коррекционное занятие по танцетерапии
план-конспект по теме

 Кожевникова Елена Владимировна

Коррекционное занятие по танцетерапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik-semitsvetik.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие по танцетерапии «Цветик - семицветик»

Цель:

  • формировать правильную осанку
  • умение воплощать музыкально–двигательный образ

Задачи:

  1. Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.
  2. Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности.
  3. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.

Оборудование: аудиозаписи, музыкальный центр, цветы.

Ход занятия.

Педагог: Ребята сегодня необычный день – на нашей сказочной, лесной полянке расцвел цветик – семицветик. Он приготовил вам сюрприз, но для этого нужно выполнить семь его желаний. Вы хотите получить сюрприз? (дети отвечают)

Тогда я отрываю первый его лепесток и читаю первое желание.

Разминка

Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов: шеи, туловища, ног, рук.

Упражнения для шеи, плеч и туловища.

Упражнения для ног.

Упражнения для рук «Волшебные ленты»

И.п: ноги врозь, руки опущены вниз, расслаблены.

Педагог: представьте, что ваши руки – это волшебные ленты. Дует легкий ветерок и колышет наши волшебные ленты.

Плавные движения руками вверх, вниз, вместе, поочередно и т.д.

Ну вот первое задание мы успешно выполнили. Отрываем второй лепесток.

Упражнения на укрепление осанки: (на аудиокассете)

Речитатив:

У меня спина прямая: раз, два, три, четыре
Я наклонов не боюсь: раз, два, три, четыре
Выпрямляюсь, прогибаюсь,
Поворачиваюсь.
раз, два, три, четыре,
три, четыре, раз, два.
Я хожу с осанкой гордой,
Прямо голову держу,
Никуда я не спешу. 
раз, два, три, четыре,
три, четыре, раз, два.
Я могу и поклониться,
И присесть и покружиться,
Повернусь туда-сюда!
Ох, прямешенька спина!
раз, два, три, четыре,
три, четыре, раз, два.

Отрываем третий лепесток. (выполнить упражнения по кругу)

Педагог: дети давайте сделаем круг. (Построение в круг)

Танцевальный шаг с носка.

Шаг на высоких полупальцах. (растем к солнышку)

Шаг с высоким подниманием. колена (цапля)

Поскоки.

Отрываем четвертый лепесток. (упражнения, сидя и лежа на полу)

Пластика животных.

Имитационно – образные упражнения на укрепление осанки: в положении сидя и лежа.

Упражнение « бабочка».

И.п: сед по-турецки.

Раз-два – плавно поднять руки вверх (вдох).

Три-четыре – опустить руки вниз (выдох) ноги машут, как крылья.

Сидя на четырех точках: упражнение «кошечка». (добрая и злая)

Упражнение лежа: «лягушка», «ласточка».

Встали на ноги и попрыгали как мячики.

Педагог: ребята устали нужно отдохнуть и расслабить свои мышцы.

Релаксация: «на лугу» (на аудиокассете)

Дети представьте себе, что наступило лето, расцвело множество цветов на лугу: ромашки, васильки, колокольчики, незабудки. Хотите быть красивым цветком на лугу? Тогда давайте ляжем на коврик, расслабимся и представим себя каким-нибудь красивым цветком. (Включается кассета)

Отрываем пятый лепесток. (фантазия) (на аудиокассете)

А теперь давайте перенесемся в далекую сказочную страну цветов. Посмотрите, сколько вокруг прекрасных цветов! Давайте выберем какой-нибудь один цветок, например Розу. Попробуем изобразить, что с ней происходит.

Вначале еще нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждет, когда ему можно будет прорасти.

Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку.

Он тянется все выше и выше – и вот уже перед нами огромный розовый бутон.

И, наконец – о, чудо! – бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир. Не забывайте это не просто цветок, а прекрасная роза. Давайте попробуем уложить руки, словно лепестки. Оживите свой цветок.

Как ласково пригревает солнышко, как прохладно веет ветерок! Я – самая прекрасная Роза на земле, мне так радостно стоять и любоваться собой и всем вокруг!

- Ах, как хочется пить! Я изнываю от жажды, мои лепестки могут засохнуть.…Наконец-то пошел дождь! Ах, как хорошо!

Но наступила ночь, Роза прикрылась своими лепестками, словно одеяльцем, и уснула.

Отрываем шестой лепесток (игра)

Креативная (творческая) игра: «Какой цветок растёт на клумбе?»

Поделить детей на две команды. Это будет две клумбы. Каждой команде дать задание. Первой показать картинку на которой нарисована ромашка, а второй колокольчик. Дети должны образно изобразить эти цветы, а противоположная команда, отгадать какой цветок растёт на клумбе. Отрываем седьмой лепесток (пожелания)

Педагог: Ребята, что бы вы хотели пожелать друг другу? (дети желают друг другу добра, дружбы и т.п.)

Ну, вот все желания цветика-семицветика мы выполнили, а теперь он дарит вам цветок со своей сказочной полянки (дети выбирают себе понравившийся цветок,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по основам актёрского мастерства. Сценическое движение. "Цветик - семицветик"

Занятие "Цветик-семицветик" являетмя вводным занятием театральной студии. Дети узнают. что такое театр, когда он появился, знакомятся с разнообразием его форм....

Интегрированное занятие к дню открытых дверей "Цветик-семицветик-подарок Весны"

В данном открытом музыкально-литературном мероприятии дети старшего дошкольного возраста приобщались к общечеловеческим ценностям культуры, учились  ориентироваться в нравственных категориях( доб...

Интегрированное занятие к дню открытых дверей "Цветик-семицветик-подарок Весны"

В данном открытом музыкально-литературном мероприятии дети старшего дошкольного возраста приобщались к общечеловеческим ценностям культуры, учились  ориентироваться в нравственных категориях( доб...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия  по духовно-нравственному воспитанию...

Конспект занятия: "Цветик-семицветик"

Тема занятия: «Цветик-семицветик» Цели занятия:Обучение приемам общения со взрослыми и сверстниками.Коррекция познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы учащихся с ограниченными возмож...

Занятие "Цветик-семицветик"

Формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни...

Танцетерапия

Танцевальная терапия – это вид психотерапии, при котором во время процесса движения (танца) происходит интеграция социального, когнитивного, эмоционального и физического аспектов жизни чел...