"Цветик - семицветик" коррекционное занятие по танцетерапии
план-конспект по теме
Предварительный просмотр:
Коррекционное занятие по танцетерапии «Цветик - семицветик»
Цель:
- формировать правильную осанку
- умение воплощать музыкально–двигательный образ
Задачи:
- Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.
- Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности.
- Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.
Оборудование: аудиозаписи, музыкальный центр, цветы.
Ход занятия.
Педагог: Ребята сегодня необычный день – на нашей сказочной, лесной полянке расцвел цветик – семицветик. Он приготовил вам сюрприз, но для этого нужно выполнить семь его желаний. Вы хотите получить сюрприз? (дети отвечают)
Тогда я отрываю первый его лепесток и читаю первое желание.
Разминка
Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов: шеи, туловища, ног, рук.
Упражнения для шеи, плеч и туловища.
Упражнения для ног.
Упражнения для рук «Волшебные ленты»
И.п: ноги врозь, руки опущены вниз, расслаблены.
Педагог: представьте, что ваши руки – это волшебные ленты. Дует легкий ветерок и колышет наши волшебные ленты.
Плавные движения руками вверх, вниз, вместе, поочередно и т.д.
Ну вот первое задание мы успешно выполнили. Отрываем второй лепесток.
Упражнения на укрепление осанки: (на аудиокассете)
Речитатив:
У меня спина прямая: раз, два, три, четыре
Я наклонов не боюсь: раз, два, три, четыре
Выпрямляюсь, прогибаюсь,
Поворачиваюсь.
раз, два, три, четыре,
три, четыре, раз, два.
Я хожу с осанкой гордой,
Прямо голову держу,
Никуда я не спешу.
раз, два, три, четыре,
три, четыре, раз, два.
Я могу и поклониться,
И присесть и покружиться,
Повернусь туда-сюда!
Ох, прямешенька спина!
раз, два, три, четыре,
три, четыре, раз, два.
Отрываем третий лепесток. (выполнить упражнения по кругу)
Педагог: дети давайте сделаем круг. (Построение в круг)
Танцевальный шаг с носка.
Шаг на высоких полупальцах. (растем к солнышку)
Шаг с высоким подниманием. колена (цапля)
Поскоки.
Отрываем четвертый лепесток. (упражнения, сидя и лежа на полу)
Пластика животных.
Имитационно – образные упражнения на укрепление осанки: в положении сидя и лежа.
Упражнение « бабочка».
И.п: сед по-турецки.
Раз-два – плавно поднять руки вверх (вдох).
Три-четыре – опустить руки вниз (выдох) ноги машут, как крылья.
Сидя на четырех точках: упражнение «кошечка». (добрая и злая)
Упражнение лежа: «лягушка», «ласточка».
Встали на ноги и попрыгали как мячики.
Педагог: ребята устали нужно отдохнуть и расслабить свои мышцы.
Релаксация: «на лугу» (на аудиокассете)
Дети представьте себе, что наступило лето, расцвело множество цветов на лугу: ромашки, васильки, колокольчики, незабудки. Хотите быть красивым цветком на лугу? Тогда давайте ляжем на коврик, расслабимся и представим себя каким-нибудь красивым цветком. (Включается кассета)
Отрываем пятый лепесток. (фантазия) (на аудиокассете)
А теперь давайте перенесемся в далекую сказочную страну цветов. Посмотрите, сколько вокруг прекрасных цветов! Давайте выберем какой-нибудь один цветок, например Розу. Попробуем изобразить, что с ней происходит.
Вначале еще нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждет, когда ему можно будет прорасти.
Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку.
Он тянется все выше и выше – и вот уже перед нами огромный розовый бутон.
И, наконец – о, чудо! – бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир. Не забывайте это не просто цветок, а прекрасная роза. Давайте попробуем уложить руки, словно лепестки. Оживите свой цветок.
Как ласково пригревает солнышко, как прохладно веет ветерок! Я – самая прекрасная Роза на земле, мне так радостно стоять и любоваться собой и всем вокруг!
- Ах, как хочется пить! Я изнываю от жажды, мои лепестки могут засохнуть.…Наконец-то пошел дождь! Ах, как хорошо!
Но наступила ночь, Роза прикрылась своими лепестками, словно одеяльцем, и уснула.
Отрываем шестой лепесток (игра)
Креативная (творческая) игра: «Какой цветок растёт на клумбе?»
Поделить детей на две команды. Это будет две клумбы. Каждой команде дать задание. Первой показать картинку на которой нарисована ромашка, а второй колокольчик. Дети должны образно изобразить эти цветы, а противоположная команда, отгадать какой цветок растёт на клумбе. Отрываем седьмой лепесток (пожелания)
Педагог: Ребята, что бы вы хотели пожелать друг другу? (дети желают друг другу добра, дружбы и т.п.)
Ну, вот все желания цветика-семицветика мы выполнили, а теперь он дарит вам цветок со своей сказочной полянки (дети выбирают себе понравившийся цветок,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по основам актёрского мастерства. Сценическое движение. "Цветик - семицветик"
Занятие "Цветик-семицветик" являетмя вводным занятием театральной студии. Дети узнают. что такое театр, когда он появился, знакомятся с разнообразием его форм....
Интегрированное занятие к дню открытых дверей "Цветик-семицветик-подарок Весны"
В данном открытом музыкально-литературном мероприятии дети старшего дошкольного возраста приобщались к общечеловеческим ценностям культуры, учились ориентироваться в нравственных категориях( доб...
Интегрированное занятие к дню открытых дверей "Цветик-семицветик-подарок Весны"
В данном открытом музыкально-литературном мероприятии дети старшего дошкольного возраста приобщались к общечеловеческим ценностям культуры, учились ориентироваться в нравственных категориях( доб...
Конспект занятия "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию...
Конспект занятия: "Цветик-семицветик"
Тема занятия: «Цветик-семицветик» Цели занятия:Обучение приемам общения со взрослыми и сверстниками.Коррекция познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы учащихся с ограниченными возмож...
Занятие "Цветик-семицветик"
Формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни...
Танцетерапия
Танцевальная терапия – это вид психотерапии, при котором во время процесса движения (танца) происходит интеграция социального, когнитивного, эмоционального и физического аспектов жизни чел...