"Загадай желание золотой рыбке". Занятие по художественно- изобразительной деятельности.
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему
Цель занятия:
- Учить детей рисовать с помощью подручного материла- поролоновой губки, сочетать рисование и аппликацию в одной композиции;
- Развивать технику примакивания, умение проводить волнистые линии;
- Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам;
- Воспитывать отзывчивость, чувства сострадания, желания помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_po_hud_vospitaniyu.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию
(рисование с использованием аппликации)
«Загадай желание золотой рыбке»
Цель занятия:
- Учить детей рисовать с помощью подручного материла- поролоновой губки, сочетать рисование и аппликацию в одной композиции;
- Развивать технику примакивания, умение проводить волнистые линии;
- Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам;
- Воспитывать отзывчивость, чувства сострадания, желания помочь.
Материалы:
Белый лист плотной бумаги, акварельные краски- синяя, зеленая, поролоновая губка, кисточка, заготовки из бумаги «золотой рыбки».
Оборудование:
Картинки и фотографии с изображением морских обитателей, иллюстрации из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», посылка от старика (письмо и бутылка с загрязненной водой).
Методические приёмы:
- Показ и объяснение воспитателя.
- Игровая ситуация, с использованием художественного слова, пальчиковые игры.
- Наблюдение за работой детей.
- Анализ работ воспитателем и детьми.
Организационный момент:
Воспитатель: Добрый день. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей- весна)
-Что происходит с растениями весной? (ответы детей- распускаются почки на деревьях, начинает цвести травка и цветы)
- А что происходит с животными и птицами весной? (ответы детей- птицы прилетают из теплых стран к нам, просыпаются медведи, начинают вылазить насекомые)
-Как вы думаете, а что происходит в водном мире? Как меняется водоем весной? Давайте рассмотрим картинки. (Рассматриваем картинки и фотографии водоемов весной) -Что вы наблюдаете? (ответы детей - тает лед на озерах и реках, водоросли начинают выходить на поверхность, наблюдается активность рыб)
-Правильно в водном мире тоже природа оживает.
-А кто знает сказки или рассказы где есть рыбки? (ответ детей – «Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему веленью»)
Воспитатель показывает картину с изображением старика с рыбкой в руках (иллюстрация к сказке «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина)
Воспитатель: Ребята вы узнали кто это? (ответы детей – старик и золотая рыбка)
- Что делала рыбка в сказке? (ответ детей – исполняла желания)
Воспитатель показывает детям посылку.
Воспитатель: Посмотрите, что нам сегодня принес почтальон. Это посылка от нашего старика. Давайте посмотрим, что в ней?
В посылке – письмо. Давайте узнаем, что написал нам старик вместе с золотой рыбкой?
Воспитатель читает письмо.
«Живем мы со старухой у самого синего моря. Забросил я однажды невод в море и вытащил – нет не «одну тину морскую», а еще ржавые банки, битые бутылки, рваные пластиковые пакеты. Закинул я невод второй раз – выловил рваный башмак и изношенную шину. В третий раз, как полагается, попалась мне рыбка. Да не простая, а – золотая. Заговорила она человеческим голосом. Но вот чудо: не стала просить золотая рыбка отпустить ее в море, а стала умолять только не обратно в воду морскую – лучше в аквариум с чистой водой – отслужу тебе старче за это службу любую!
Жалко мне стало рыбку – забрал я домой, только лучше ей жить в синем море, а оно грязное. Помогите ребята сделать так, чтобы море было чистым, и рыбка вернулась домой! До свидания!»
Воспитатель: Да, плохи дела. Что же делать? Что еще прислал нам старик?
Посмотрите это бутылка с морской водой. Что вы можете сказать о ней?
(ответ детей- вода грязная, мутная)
-В такой воде может жить рыбка? (ответ детей- нет)
-Да, ребята,рыбка любит чистую прозрачную воду.
- Как вы думаете, что надо делать, чтобы вода была чистая и прозрачная (ответы детей – не загрязнять ее, не выбрасывать в воду бутылки, пластиковые пакеты и всякий бытовой мусор)
Основная часть: рисование
Воспитатель: Давайте нарисуем для нашей золотой рыбки чистое не загрязнённое море и вернем рыбку домой.
Рисование: Делаем фон синим цветом при помощи поролоновой губки, кисточки и синей гуаши. Мы смочим губкой альбомный лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя), рука движется свободно. А потом «по мокрому» листу наносится краска. Краска ложиться красиво – образуя переливы.
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое голубое море для нашей рыбки у нас получилось.
-А пока краска немного подсохнет давайте поиграем.
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
1,2,3,4 – вот так словно освежились
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно-
Вместе – раз – это брасс
Одной, другой – это кроль
Вышли на берег крутой и отправились домой.
(дети садятся на места)
Воспитатель: Теперь рисуем зеленой гуашью волнистые линии - с низа листа проводим кисточкой не отрывая руки наверх – это водоросли. Для чего нужны водоросли? (ответ детей- рыбки ими питаются)
Воспитатель: Вот мы с вами ребята нарисовали чистое море и водоросли для комфортного обитания рыбки. Пора вернуть рыбку домой.
Пока сохнут водоросли берем заготовки золотых рыбок и клеим их в середину рисунка. Дорисовываем гуашью глаза рыбкам и чешую.
Воспитатель: Мы закончили работу. Вот какие сказочные рыбки поселились в ваших чистых морях. Теперь можно прошептать рыбке свое желание – и оно обязательно исполниться, ведь вы помогли рыбке, а рыбка теперь вас отблагодарит.
Ребята загадывают желание.
Рефлексия:
Воспитатель: Мы с вами проделали большую работу, нарисовали море , помогли рыбке вернутся домой в чистую воду , теперь можно дать отдохнуть пальчикам.
Пальчиковая игра:
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть
(складываем вместе ладошки – изображаем как плывет рыбка)
Рыбка, рыбка – озорница
(грозим пальчиком)
Мы хотим тебя поймать
(Медленно сближаем ладони)
Рыбка спину изогнула
(снова изображаем как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла
(Делаем хватательные движения)
Рыбка хвостиком махнула
Рыбка быстро уплыла
(изображаем как плывет рыбка)
Воспитатель: Занятие окончено – сейчас я соберу все работы и посмотрите у нас получился целый подводный мир с рыбками. Вот как волшебно получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности учащихся на уроке изобразительного искусства, факультативных занятиях и во внеурочной деятельности.
Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности учащихся на уроке изобразительного искусства, факультативных занятиях и во...
Проект «Дни открытых дверей»в условиях логопункта ДОУ"Салемальский детский сад"Золотая рыбка"для просвещения родителей,воспитывающих детей с речевыми нарушениями при использовании художественно-эстетического направления через задания обучающего характера.
Проектный метод в обучении воспитанников с речевыми нарушениями в условиях логопедического пункта является подготовительным этапом для перехода детей в школу. Основной целью проектного метода в коррек...
Конспект занятия по изобразительному искусству "Золотая рыбка".
Занятие рассчитано на детей 5-6 лет., которые уже имеют некоторые навыки в работе с гуашью....
Конспект художественно-изобразительной деятельности в старшей группе
Знакомство с книжной графикой...
Художественно-изобразительная деятельности во внеурочной деятельности.
Главная задача внеурочной деятельности по изобразительному искусству состоит в расширении и углублении знаний, полученных на уроках, по основам изобразительной грамоты, формированию практических худож...
Конспект занятия «Сторителлинг в изобразительной деятельности в коррекционной работе с детьми ограниченными возможностями »
Цель: Формировать умения выполнять аппликацию в нетрадиционной технике в виде цветочка, активизация творческой деятельности, коррекции по развитию психических процессов и эмоциональной сферы ребёнка....
Художественно-изобразительная деятельности как средство развития творческих способностей у школьников
Творческие способности представляют собой продуктивный способ освоения школьниками окружающего мира, естественным способом познания и самопознания, выражения отношения к внешнему миру и личного самовы...