Поговорим о дружбе. Конспект открытого занятия.
план-конспект занятия (7 класс) на тему
Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в любом возрасте. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес воспитанников.
При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены все учащиеся. С ними разучены стихотворения. Использованный материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей группы.
Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.
На занятии необходимо придерживаться следующих принципов:
· уважать и принимать мир другого;
· относиться к ученикам с абсолютным доверием;
· акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка;
· избегать оценочных суждений в отношении к детям;
· безусловное принятие ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnost_vybrannoy_temy.docx | 43.06 КБ |
prezentatsiya_1.ppt | 639 КБ |
prezentatsiya_2.rar | 2.9 МБ |
prezentatsiya_3.rar | 2.04 МБ |
prezentatsiya_4.rar | 2.78 МБ |
prezentatsiya_5.ppt | 827 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в любом возрасте. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес воспитанников.
При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены все учащиеся. С ними разучены стихотворения. Использованный материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей группы.
Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.
На занятии необходимо придерживаться следующих принципов:
- уважать и принимать мир другого;
- относиться к ученикам с абсолютным доверием;
- акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка;
- избегать оценочных суждений в отношении к детям;
- безусловное принятие ребенка.
Воспитательное занятие: «Поговорим о дружбе»
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
Задачи:
-формировать представление о том, что такое дружба и каким должен быть друг;
-развивать у учащихся умение вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения;
-воспитывать добрые взаимоотношения меду детьми в группе, нравственные качества, умение дружить, беречь дружбу.
Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией.
Ход занятия.
I. Организационный момент. Слайд № 1
– Поговорим?
– О чем?
– О разном и о прочем.
– О том, что хорошо.
– И хорошо не очень.
- О чем- то знаешь ты.
- А что-то мне известно.
– Поговорим?
– Поговорим. Вдруг будет интересно.
II. Сообщение темы и цели занятия
-Ребята, сегодня у нас с вами состоится очень важный и интересный разговор. А вот о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.
Слово это серьёзное
Главное важное
То, что значит оно
Очень нужно для каждого.
В нём отношения, основанные на доверии,
На тепле и радости,
На заботе и привязанности,
На верности и преданности.
В нём стремленье
Другому быть нужным.
Что же это? Конечно, дружба! Слайд № 1 (щелчок- появляется название «Поговорим о дружбе»)
– Так о чем мы с вами будем сегодня говорить? /О дружбе./
Давайте отложим дела «на потом»,
О дружбе расскажем, о дружбе споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом.
- О дружбе говорили во все времена, о ней писали и излагали свои мысли поэты и писатели, ученые и философы, крестьяне и дворяне.
Слайд № 2
- Ребята, пусть каждый из вас задумается над вопросом: «Что такое дружба» и «Кто такой друг?». Давайте сегодня поразмышляем об этом.
III. Беседа о значении слова «дружба»
Учащиеся читают стихотворение «Дружба». Слайд № 3
– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
- Какое красивое слово «Дружба», какое надежное и емкое. Ребята, произнесите его. (Дети произносят). Слайд № 4
- Когда вы произносите слово «Дружба», что вам сразу представляется?
- Действительно, произносишь слово «Дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно в своей группе или с ребятами из другой группы.
- Так что же такое «Дружба»? Это отношения между людьми. Но не простые отношения. Сергей Иванович Ожегов-человек, который собирал русские слова и объяснял их значение, а потом выпустил книгу и назвал ее – «Толковый словарь», объясняет это слово так:
Слайд № 5
- Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Слайд № 6
- Ребята, в дружбе на первое место ставится бескорыстие. ( 1) Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за "красивые глаза”, то есть за что- то. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. Есть у него хороший телефон - буду с ним дружить, нет- не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.
- Послушайте стихотворение « Требуется друг».
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
"Ты дружи со мной одной!”.
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу "Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: "Молчала бы!”
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
"Срочно требуется друг!”
- Ребята, как вы думаете, найдет ли себе девочка друзей? Почему? (Она дружит только с теми, от кого можно что-то получить).
-А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечет.
-Как вы думаете, почему мальчик больше не желает дружить с другим мальчиком? (Потому, что другой мальчик за сделанные добрые дела требует что-то взамен. А настоящие друзья делают все бескорыстно, не требуя что-либо взамен).
- Также дружбу объединяет взаимная симпатия и общность интересов. (2) Как вы понимаете эти слова? (Это когда люди нравятся друг другу, им приятно общаться и у них есть какие-либо общие интересы).
- Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. (3) Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место, прийти на помощь нуждающемуся человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. Я думаю, у каждого человека и каждого из вас есть друг, а если нет, то каждый мечтает, чтобы он у него появился. Самый верный, самый надежный, самый настоящий друг. Друзей у нас может быть много, а может, и нет, но каждый занимает определенное место в нашей жизни. Поговорим об этом.
IV. Беседа о значении слова «друг». Слайд № 7
- Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что- то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит.
- Ребята, а кого можно назвать другом?
Друг – это тот, кто …
(- Понимает меня;
- с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;
- верный человек; с кем я могу поделиться секретом).
- Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.
Послушайте стихотворение «Берегите друзей»: Слайд № 8
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть, мгновенный,
Изливать покуда не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай.
Провинился друг и повинился -
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много:
Опасайтесь потерять друзей.
– Ребята, а какого друга можно назвать настоящим?
- Давайте выберем те качества, которыми должен обладать настоящий друг. Слайд № 8
- Посмотрите, у нас на слайде есть разные качества, которые могут быть у людей. Вы должны выбрать те качества, которыми должен обладать настоящий друг.
Настоящий друг:
(скромный, доброжелательный, завистливый, хвастливый, злой, помогает, говорит правду, выручает, делится, обзывает, жадный, преданный, умеющий хранить секреты,)
- Давайте еще раз прочитаем, какими качествами должен обладать настоящий друг.
V. Беседа о законах дружбы.
Слайд № 9
-Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распадаться?
- По каким причинам она может распадаться?
- Что надо делать, чтобы этого не происходило?
Не ссориться.
Уступать.
Помогать.
Быть вежливым.
Быть внимательным друг к другу.
Не бояться просить прощения.
Не злиться.
Помогать друг другу.
Не жадничать.
Быть честным.
Не ябедничать.
- Всё в мире существует по правилам и законам, есть законы и для дружбы. Сейчас мы познакомимся с ними, и если вы согласны, мы их примем и будем выполнять.
Слайд № 10
Законы дружбы: (появляются по щелчку)
- Помогай другу в беде.
- Умей с другом разделить радость.
- Не смейся над недостатками друга.
- Останови друга, если он делает что-то плохое.
- Умей принять помощь, совет.
- Не обманывай друга.
- Не предавай друга.
- Относись к другу как к себе.
- Умей признавать свои ошибки.
- Кто за то, чтобы принять эти законы и соблюдать их в нашей группе, поднимите руки?
- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. - Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению дружеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего других. Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.
Слайд № 11
Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу.
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших, славных дел.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется,
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется,
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий – для всех настоящее.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
VI. Выставка книг о друзьях и дружбе. Викторина.
- Посмотрите на выставку книг. Здесь представлены разные произведения, для кого-то знакомые, для кого-то нет. В свободное время вы можете прочитать любую из этих книг. А сейчас посмотрим, насколько полон багаж ваших знаний по теме «О дружбе и друзьях».
Викторина: Слайд № 12
№ 13• Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили - не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)
№ 14• Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)
№ 15• Как звали девочку, которая выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая)
№ 16• Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство - малиновое варенье)
№ 17• У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон)
- Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретете себе настоящих друзей- литературных героев.
Книга-учитель,
Книга-наставница,
Книга- близкий товарищ и друг.
- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.
Слайд № 18
Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то, кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе. Посмотрите на слайд, здесь записаны половины пословиц. Дополните их.
Слайд № 19
- Не имей сто рублей ,а имей ………
а)миллион рублей; б) один доллар; в) сто друзей
- Друга ищи, а найдешь………
а) беги б) береги в)попроси взаймы
- Дерево живет корнями, а человек ....
а)разумом б) друзьями в) заботами
- Человек без друзей , что дерево ……
а) без листьев б) ствола в) без корней
Слайд № 20
Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
Как хорошо, что дружба есть на свете,
Она, как воздух, нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба по планете,
Пускай, как солнце, светит нам она.
Всюду, всюду с нами дружба!
Наша песня, наше знамя – дружба!
Как пароль запомнить всем нам нужно –
Дружба, дружба, дружба!
- А сейчас давайте с вами споем песню «Если с другом вышел в путь». Слайд № 21
VII. Рефлексия. Слайд № 22
- Вот и подходит к концу наша беседа о дружбе. Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче?
- Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и обижаться. Давайте в нашей группе сделаем жизнь хорошей, дружной. Будем помогать друг другу в трудную минуту. Наша группа- это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой, всегда старайтесь помогать друг другу, будьте верными и добрыми друзьями, помните данное вами слово.
Закончить наше мероприятие мне бы хотелось словами С.Я. Маршака.
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего,
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задумайтесь: «Что такое дружба ? » «Кто такой друг ? »
Подписи к слайдам:
«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общих интересах».
Отличительные черты дружбы:
Бескорыстие
Взаимная симпатия и общность интересов
Порядочность
« Друг – это тот, кто…..»
- никогда не обманывает своего друга. - поделиться со своим другом всем, что сам имеет.- не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга. - постарается защитить от обидчика.
Настоящий друг:
СкромныйДоброжелательныйЗавистливыйХвастливыйЗлойГоворит правдуВыручаетПомогаетДелитсяОбзываетЖадныйПреданныйУмеющий хранить секреты
Правила дружбы:
Не ссоритьсяУступать Быть вежливымНе злитьсяНе жадничатьНе бояться просить прощенияПомогать друг другуБыть честным
Коптюг Л. Н., МОУ СОШ№19
*
1. Помогай другу в беде.2. Умей разделить с другом радость.3. Не смейся над недостатками друга.4. Останови друга, если он делает что-то плохое.5. Умей принять помощь, совет.6. Не обманывай друга.7. Не предавай друга.8. Умей признавать свои ошибки.9. Относись к другу как к себе.
Подписи к слайдам:
*
Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили - не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов.
*
Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей?
*
• Как звали девочку, которая выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему?
*
Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному?
*
• У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он?
Подписи к слайдам:
*
Не имей сто рублей ,а имей ……… а)миллион рублей; б) один доллар; в) сто друзей Друга ищи, а найдешь……… а) беги б) береги в)попроси взаймыДерево живет корнями, а человек .... а)разумом б) друзьями в) заботамиЧеловек без друзей , что дерево …… а) без листьев б) ствола в) без корней
Коптюг Л. Н., МОУ СОШ№19
*
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пожелания друзьям Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути — Главнейшее условье. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. А всё хорошее, друзья, Дается нам недешево! С. Маршак. Собрание сочинений. Москва, "Художественная литература", 1970. «Клип»
Дружба- это нежный цветок… Берегите ДРУЖБУ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)
Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...
Конспект открытого занятия «Поговорим о доброте и вежливости»
Цель: Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках.Задачи: 1....
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
Конспект открытого занятия "Поговорим о воде"
Цель занятияПознакомить со свойствами воды.Задачи занятияобразовательная коррекционнаявоспитательнаяФормировать представления о свойствах и состояниях воды. Развивать наблюдательность, умение ана...
Конспект Открытого занятия «С детства дружбой дорожи.»
Цели:формирование у детей представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг;формирование основных ценностей жизнедеятельности группы;содействие формированию дружного коллектива группы;раз...
Конспект открытого занятия "Все о дружбе"
Цель данного занятия: формирование нравственных качеств у воспитанников младшего школьного возраста, учить их дружить, беречь дружбу, развивать коммуникативные навыки....
Конспект открытого занятия "О дружбе и друзьях"
Конспект занятия...