Кудесы-день угощения домового.
план-конспект на тему

 Кожевникова Елена Владимировна


Цель и задачи этнографического праздника:
возрождение этнической культуры и народных промыслов;
- приобщение детей к историко-культурному наследию родного края;
- развитие творческих способностей и мотивации духовного
роста подрастающего поколения через изучение и пропаганду
этнической культуры родного края.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kudesy.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий "Кудесы - день угощения домового"


Цель и задачи этнографического праздника:
возрождение этнической культуры и народных промыслов;
- приобщение детей к историко-культурному наследию родного края;
- развитие творческих способностей и мотивации духовного
роста подрастающего поколения через изучение и пропаганду
этнической культуры родного края.

Скоморох 1:
Добрый день, люди званные и желанные!
Люди старые и молодые!

Слушайте загадку:
Тихо стало, ночь приходит 
И уснули все давно,
Но по дому кто-то бродит,
Хотя дома и темно.
Шевелит в углу поленьем
Половицами скрипит
Что-же это за явленье
Кто-же ночью там не спит
И куда исчезли ножик, ложки,
кочерга с метлой,
Это всё конечно сделал
Хитрый добрый…(домовой).


Скоморох 2.
Посмотри на это диво!
Представление красиво!
Кудёсы будем справлять, 
Домового угощать! (держит в руках куклу Домового)

Сцена оформлена в виде крестьянской избы. В углу – макет русской печки, лавка, возле нее деревянная лопата и ухват. Рядом стоит деревянный стол. На нем самовар, деревянные и глиняные кружки. 
Хозяйка суетиться по хозяйству, а в это время...


Скоморох 1 рассказывает: 
- Кудесы — день угощения домового. Домовой – дух добрый. Обычно он – рачительный хозяин, помогающий дружной семье. Иногда вредничает, шалит, если ему что не по нраву. Он пугает тех, кто не заботится о домашнем хозяйстве и скоте.

Вдруг за печкой раздаётся шум, падает кочерга. 

Хозяйка хватается за голову и причитает: 
Ой, батюшки! Забыла. Сегодня же Кудёсы, угощенье нужно готовить Дедушке-суседушке. (убегает).
Музыкальная заставка. Из-за печки выскакивает домовой, с домовятами.

ДОМОВОЙ:
Эй, привет, ребята.
Чай, узнали вы меня.
Этак лет уже с десяток
С этой печкой дружен я.
Кто я? Кузя-домовенок
и со мной моя семья!
Исполняется танец, а скоморохи поют песню про домовёнка Кузю.

Домовой прячется за печку. Входят мать с дочкой.

МАТЬ: 
Дочка, поясок найди,
Распустехой не ходи.
Вон, в лукошке пояски. 
Дуня берет лукошко с поясами, начинает их разбирать.


ДУНЯ:
Ой, на каждом узелки!
МАТЬ:
Кто запутал их, Дуняха?
ДОМОВОЙ (ребятам): 
Это я, назло неряхе!
ДУНЯ: 
Не распутать, хоть ори!
Глянь, уж вздулись волдыри.
МАТЬ:
Ладно, Дунюшка, бросай,
Больше ручки не ломай,
Это горе – не беда.
Настька, где ты? Марш сюда!
Входит падчерица Настя.
НАСТЯ:
Здесь я, матушка.
МАЧЕХА: 
Вот в лукошке пояски.
Развяжи все узелки!
Пойдем, Дуняша.
Мачеха и Дуня уходят. 
ДОМОВОЙ: 
Ой, наделал я делов.
Наломал Кузяха дров!
Глянь, свалили все на Настю,
Всю работу. Вот несчастье!

За печку
- Домовята, помогите исправить мою оплошность, давайте поможем Настеньке узелки распутать. Один поясок одному, второй – второму. Кто быстрее развяжет узелки, тот и выиграет. Идет соревнование «Кто быстрее развяжет».

по окончании конкурса Кузя вручает домовятам леденцы на палочке.
Входят мать и Дуняша.

МАТЬ: 
Ишь, как быстро ты справилась! 
Никак, Домовой тебе помог. 
Заплетайся, Дуняша!
И не будь неряхой. (Дуню заплетают).
СКОМОРОХИ: 
•Кузя незлопамятен и страшно любит подарки. Долго ломали голову наши далекие предки – чем задобрить домового? И придумали домовушку.
Домовушка – это предмет для украшения быта и дома, предназначенный в подарок домовому. Ее лучше сделать самим, чем покупать в сувенирной лавке или на рынке: это же ваш домовой, и лучший подарок ему – своими руками сделанный.


Матушка: 
В этот день домового кормят кашей, оставляя ее на загнетке. Кормят и приговаривают:
ДОЧКИ:
- А ты, Хозяин-батюшка, прими нашу кашу!
Ешь пироги — да наш дом береги!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока английского языка в 4 классе по теме "Вкусные угощения"

План-конспект урока Учитель:Ханина Марина АлексеевнаКласс:4 «А»Предмет:Английский языкУМК:Н.Быкова, М.Поспелова, В.Эванс, Д.Дули «Английский в фокусе» Учебник для 4 класса общеобразовательных учрежден...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Угощение для цыплят»

Знакомство детей с техникой рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности....

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...

Презентация " Угощения. Винни-Пух в гостях"

Слайд-шоу с картинками и фразами из мультфильма положено на веселую музыку. Детям нравится смотреть эти "мультики", а также эти мини-диалоги можно разыгрывать с детьми на уроках....

Презентация "Угощения. Маша и медведь"

Этикетный диалог " В гостях разыгран героями любимого  мультфильма. Младшим школьникам понравится смотреть и освучивать  Машу и, казалось, молчаливого Мишку....

Конспект занятия по теме: «Прием гостей, угощение"

развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях....