Библиотерапевтические сказки и тексты
материал на тему

 Кожевникова Елена Владимировна

Данные сказки и тексты можно использовать на библиотерапевтических занятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon terapevticheskie_skazki_i_teksty.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Терапевтические сказки

1. Текст по мотивам сказки «О Мальчике-с-пальчике и зме-ях с лесной поляны».

Давным-давно жил маленький мальчик и звали его Пальчик. Назвали его так потому, что он умел тихонько и ловко двигаться, как будто все время ходил на пальчиках. Он был очень любопыт-ным мальчиком и никогда не мог усидеть на месте. Все время бро-дил, заглядывая в разные интересные места, но больше всего лю-бил гулять по лесу и лугу. Там всегда было что- то интересное. Однажды прибыл он в какую- то странную страну. Там было мало растений, но много отверстий в земле. Пальчик остановился возле одной очень глубокой черной дыры.

– Интересно, что это и что там может находиться? – подумал он, оглядываясь по сторонам. И пока он думал, внезапно раздался тихий сладкий голосок:

– Приди ко мне, приди ко мне! – Пальчик посмотрел вокруг. Но никого не увидел.


– Приди ко мне, а я дам тебе, что захочешь. Приди, не пожале-ешь! – услышал он снова и подумал, что голос доносится из дыры,

  • которой он стоит.

– Кто меня зовет? Кто ты? – крикнул он вглубь, но не услышал ответа.

Голос звал:

– Приди ко мне, и получишь, что только хочешь.

Пальчик уже хотел было прыгнуть в дыру, но услышал шипение. Пальчик оглянулся и испугался, за ним по земле двигались огромные змеи, которые ползли прямо на него. В последний момент Пальчик ускользнул с их пути. Змеи быстро спрятались в дыру, за последней змеей дыра закрылась. Земля, засыпая дыру, присыпала ботинок Паль-чика. Он очень расстроился, так как это были его единственные бо-тинки, а путешествовать по миру без ботинок сложно. Недолго думая, он снял с ноги второй ботинок и подбежал к кусту. Выломал толстый сук и попробовал откопать ботинок. Он очень устал, но сумел достать ботинок. Пальчик хотел было уже возвращаться домой, и тут ему по-слышалось, что он снова слышит звуки из-под земли:

– Не забывай обо мне, приди и получишь, что захочешь.

– Это какое-то колдовство, надо быстрее убегать, – подумал Пальчик и потихоньку удалился.

Какое-то время мальчик держался далеко от этой страны, но голос из-под земли не давал ему покоя:

– Не забудь обо мне, не забудь обо мне, – слышал Пальчик и днем, и ночью; он не выдержал и решил вернуться в это странное место. Шел он три дня и три ночи и вдруг увидел на лесной дороге странную фигуру. Издалека он не мог определить – женщина это или мужчина. Фигура направлялась к нему и излучала какое-то странное серебристое сияние. Дул сильный ветер. Пальчик почув-ствовал себя неуютно.

Когда фигура оказалась напротив Пальчика, она сказала ему:

– Я знаю, куда ты хочешь идти, но это очень опасно – спус-каться в трещину на Поляне Змей. Храбрец, который войдет в нее, будет наказан. Наказание очень страшное, даже не хочу о нем гово-рить. Чтобы туда попасть, нужно долго ждать подходящего момен-та. Но не все могут туда войти. Многие пробовали и не возвраща-лись больше; никто о них больше не слышал.

– Я очень хотел бы узнать, кто меня зовет. Но как мне опреде-лить, что наступил подходящий момент? – спросил Пальчик.

– Всему свое время. Ты должен быть терпеливым. Это случит-ся, если ты станешь достаточно взрослым и научишься слушать


голоса трав и пение птиц, – ответила странная фигура и раствори-лась.

– Интересно, когда это будет? – подумал Пальчик, и отправил-ся дальше. Рассуждая таким образом, он прибыл к тому месту и уз-нал это место по кусту, который вырос их той ветки, которую он бро-сил. Куст был усыпан мелкими листочками и желтыми цветами.

Пальчик остановился у куста и прислушался, но вокруг была тишина.

– Ну что ж, нужно подождать, – сказал Пальчик и лег под куст, так как очень устал.

Вдруг перед ним появилась фигура Старика, которую он ви-дел по дороге, и стала его куда-то звать. Пальчик почувствовал, что идет за этой фигурой; его ноги двигались быстро, но не по земле, а по воздуху. Во время этого путешествия Пальчик видел красивые страны, в которых росли красивые цветы, фруктовые деревья. Люди были счастливы и улыбались мальчику, приглашали в дома и мага-зины, но Старик как будто не замечал этого, и не интересовался тем, что Пальчик с удовольствием бы там остался. Он уводил Паль-чика все дальше, не обращая внимания на его усталость. Они подо-шли к незнакомой пещере, и Пальчик решил там отдохнуть.

– Настало время показать тебе ту страну, о которой ты грус-тишь. Благодаря моей силе ты можешь увидеть, что находится там, куда ты захочешь заглянуть. И Пальчик сначала увидел один под-земный коридор, в котором было темно и холодно, а по земле пол-зали страшные змеи. Ему стало не по себе. Он боялся, что змей могут ужалить его, но, увидев Старика, змеи спрятались.

Во втором коридоре находилось огромное озеро, а над повер-хностью виднелась пасть огромного чудовища, которая, казалось, вот-вот съест мальчика на завтрак. Пальчик почувствовал страх и вынужден был идти за своим проводником.

В третьем коридоре на скале росла роза. И здесь он снова ус-лышал:

– Приди ко мне. Я дам тебе все, что ты пожелаешь.

Пальчик хотел уже подойти к ней, так как подумал, что это заколдованная принцесса зовет его к себе, но роза была окружена большим забором. Пальчик присмотрелся повнимательней. Забор оказался переплетенными змеями, они охраняли розу. Он попятил-ся. И сделал это так быстро, что наступил Старику на ногу. Старик вскрикнул от боли и сказал:

– Ты видел много красивых стран. Увидел и то место, которое тебя так манило. И здесь и там тебя могут ждать радость и огорче-


ние. И здесь и там ты можешь стать счастливым, а можешь и не стать. Какую страну ты выбираешь? Все зависит от тебя, – сказал старик и исчез.

Пальчик не мог понять, приснилось ему это или нет. Он сидел на лугу и долго думал, что ему делать дальше.

Как Вы думаете, что он решил?

  1. Текст по мотивам сказки «Жаба, черепаха и жук».

Жаба, черепаха и жук жили на лугу недалеко друг от друга.

Они очень дружили. Ходили на прогулки в лес и к реке . И везде, куда они ходили, жаба и черепаха выбирали мокрые места для игры. Всегда находили лужи на своем пути. Жук летал над ними и весело жужжал. Он был быстрее их, но это не огорчало друзей. Они любили играть вместе и старались проводить много времени друг с другом. Чаще всего они играли на поляне, где протекал маленький ручеек.

Жаба и черепаха уговаривали жука прыгать в речку как они. Но жук знал, что если он намочит свои крылышки, то не сможет больше летать. Поэтому он не играл в воде, но с удовольствием смотрел, как резвятся его друзья. Жаба и черепаха понимали, что он не может плавать, и слушали его жужжание, когда он пролетал над ними.

Однажды друзья решили устроить соревнование.

Жаба нарисовала толстую линию на берегу реки и сказала, что это старт. Финиш назначили в лесу, в красивом малиннике. Кто пер-вым дотронется до березы – тот и съест всю малину.

Стартовали ! Как вы думаете, кто победил? Почему? Если хо-тите, нарисуйте эти соревнования. А может, расскажете сами, что случилось потом?

  1. «О маленьких и больших животных с заколдованной поляны».

Давным-давно в поле жили мышки-близняшки, ласка и хомяк. Зверьки играли на полях и лугах; ходили друг к другу в гости в норки, где было тепло и тихо, а их мамы заботились о том, чтобы детки были сыты. Однажды родители рассказали им, что недалеко от норок находится заколдованная поляна, куда очень скоро они попадут, чтобы учиться. В один прекрасный день все зверьки с ро-дителями отправились на заколдованную поляну. Там на большом дубе сидел орел. Ниже малыши увидели сову, а еще ниже – неизве-стных птиц. Под деревом скакала жаба.

Неожиданно из зарослей вышел еж. В лапке он держал коло-кольчик и так громко звонил, что мышки хотели спрятаться в нор-


ки. Родители оставили малышей на поляне, а сами вернулись до-мой. Солнце спряталось за тучи, подул сильный ветер. Малыши почувствовали страх. Стояли и ждали, что будет дальше. Но это длилось недолго, так как еж забрал хомяка и отвел его в густые заросли. Мышек разделили и отправили в разные норки. Мышки хотели быть вместе, но крыса им не разрешила. Никто не хотел их слушать. Хомяк попал под опеку жабы, которая приказала ему прыг-нуть в озеро. Лаской занялся соловей, который так прекрасно пел, что не слышал , что она ему говорила. Соловей очень злился, что ласка не умеет петь, как он, и клевал ее в голову, когда она фальши-вила. Домой зверьки возвращались грустные, а одна из мышек ти-хонько плакала. Их рюкзаки были полны книг, в которых не было рассказов ни о мышках, ни о ласках. Только хомяк нашел стихи о хомячке, который научился летать.

Однажды на заколдованной поляне был праздник. Орел спус-тился с дуба. Все его окружили, и он раздал своим подданным по одному перышку. Кто-то получил красивое белое перо, кто-то – маленькое серое.

  • течение последующих дней на поляне что-то происходило. Как будто кто-то заколдовал соловья, жабу и птиц. Жаба надулась еще сильнее и кроме прыжков в воду устраивала вечерние концер-ты. Соловей замолчал и перестал заниматься воспитанниками, не обращал внимания даже на ласку. Ласка решила, что это потому, что она ничего не умеет, ленится, и что больше она не должна нахо-диться на поляне. Ласка расплакалась. Это увидела сова и разозли-лась на ласку. Поставила ее посреди поляны и начала кричать. Го-ворила, что ласка недотепа, и что плакать стыдно. Все звери стали смеяться с ласки. Ласке стало очень грустно, она хотела убежать в свою норку, но знала, что не может этого сделать. Ласке очень хоте-лось, чтобы звери перестали ее высмеивать, но они обзывали ее «маменькиной дочкой». От злости ласка бросилась на ближайшего зверька. Все могло плохо кончиться, но тут хомяк начал петь, кри-чать, скакать так смешно, что жаба и соловей вынуждены были увести своих воспитанников по разным местам поляны.

Дети рассказали родителям, что на поляне происходит что-то странное. Родители мышек не хотели слушать своих детей; папа ласки не поверил ей. Мама хомячка разволновалась, но решила по-дождать, что же будет дальше.

На следующий день хомяк вернулся домой поцарапанный, с окровавленным носиком и без рюкзака. Он не хотел ничего расска-зывать. Мама хомячка расстроилась и пригласила родителей мы-


шек и ласки. Они долго разговаривали, и мама хомяка предложила пойти на заколдованную поляну. Мама ласки ответила, что у нее нет времени и никуда она не пойдет, что маленькая ласка должна справляться сама. Мама мышек пропищала, что это может только навредить мышкам.

Мама хомяка пошла на поляну одна, объяснила сове, зачем пришла, а та отправила ее к жабе. Жаба не хотела даже слушать маму хомяка, кричала, что он очень плохо воспитан, что нужно его выгнать из группы, так как он оказывает на остальных плохое вли-яние. А затем прибавила, что во всем считает виноватой саму маму хомяка. Мама хомяка вернулась домой и очень сильно переживала, пока не встретила в поле старую цаплю. Цапля внимательно выс-лушала маму хомяка и сказала: «Нужно идти к орлу ». Но мама хо-мяка уже боялась идти на заколдованную поляну. Она написала письмо орлу. Орел прочитал письмо и очень рассердился, что мама хомяка заморочила ему голову. Он вызвал сову и приказал ей ре-шить эту проблему. Сова закипела от злости на хомяка, маму хомя-ка, жабу и орла, собрала всех и прочитала письмо. Жаба почувство-вала себя оскорбленной, другие звери не знали, что делать. Сидят на поляне и решают.

А можете вы чем-нибудь помочь зверям и птицам?

  1. Текст по мотивам сказки «Сказка о четырехцветном го-сударстве».

Первая часть.

Это волшебное государство, которое состоит из четырех стран.

  • первой стране все зеленое: люди, деревья, дома, улицы. Во вто-рой – все красного цвета. В третьей – желтые мосты, телефоны, машины и все вокруг. А в четвертой стране все голубое: лес, горы, дети... Интересно то, что дети там рождаются разноцветными. И так по всей стране. Но взрослые так долго смотрят на них одно-цветными глазами и так долго гладят одноцветными руками. Что через какое-то время они становятся одноцветными.

Однажды в зеленой стране родился мальчик и назвали его Зе-ленчик. Но он даже через год не стал таким, как его родители. Это очень беспокоило всех жителей Зеленой страны, но и он вскоре стал зеленым. Должен вам еще сказать, что во всем государстве дети не должны были ходить в школу. Они учились только тому, что для жителей этой страны было самым важным. То есть, зеле-ных детей учили, что самый важный для них цвет – это зеленый цвет. В красной стране – самый важный красный цвет, в желтой


стране – желтый. С самого утра об этом напоминает желтый муж-чина через желтое радио. Также и в голубой стране – самое глав-ное – все голубое. Дети игрались в своих странах, им нельзя было приближаться к границам стран. Дети в желтой стране ездили на желтых роликах, ели желтые дыни . Дети красные – играли в крас-ную резинку и рисовали красные картинки, на которых красное небо, красное солнце. А когда падал снег, дети лепили красных сне-говиков. Дети голубые плавали на голубых лодках, лазали по голу-бым деревьям.

Каждое утро в каждой стране много людей работают на вос-становлении границ. И все радуются, что наступил новый день и все такие замечательные. В четырехцветном государстве есть теле-фоны. Но провода когда-то перерезали и никто их не чинит. Поэто-му все телефоны молчат. Дети об этом знают и даже не пытаются звонить детям из другой страны.

Вторая часть

Однажды случилось неожиданное. В центре зеленой страны выросла желтая роза. Очень красивая. Она понравилась детям, но все взрослые, проходя мимо, вели себя так, как будто это что-то ужас-ное. Вскоре прибыла зеленая полиция. 35 полицейских 35-ю лопата-ми выкопали розу и разрезали на мелкие части, закопали глубоко в зеленую землю, чтобы не видно было ни одного желтого кусочка.

Когда это происходило, у маленького Зеленчика выпала зеленая ложка. Упала на тарелку и та раскололась. Суп вылился, но так как везде все было зеленое, то ничего не было видно. В принципе, ниче-го важного не произошло. Только все дети в государстве почувство-вали себя неспокойно. Они сбежались к границам своих стран. Ста-ли приглядываться друг к другу, не говоря ни слова. Только Зеленчик начал размазывать ногой мелковую границу, а затем и другие дети последовали его примеру. А когда этой границы не стало, дети нача-ли обниматься и целоваться. Внезапно на их лицах появились цвет-ные пятнышки. А затем все дети стали четырехцветными. Все их мысли и мечты стали цветными. И дети стали понимать друг друга. Стало радостно кругом, так как дети завладели четырехцветным государством. Дети стали танцевать и петь, петь и танцевать.

Взрослые очень удивились, но не могли этому помешать, так как уже не было одноцветных детей. И скажу вам по секрету, что даже некоторые родители захотели стать цветными. Очень стара-лись. У некоторых уже появились первые цветные пятнышки.

Но по настоящему цветными были только дети.


Терапевтические тексты

1. Тексты расслабляющие

  • – полный цикл: вдох-выдох.

Прекрасным летним утром* идешь тропинкой через лес***

слышишь пение птиц*** лениво плывет ручеек** легко колышет-ся травка*** идешь медленно * очень медленно* дышишь спокой-но*** чувствуешь на лице легкий ветерок*** лучи солнца согрева-ют твое тело*** тебе приятно* чувствуешь себя расслабленным** спокойным*** дышишь глубоко* воздух насыщен запахом со-сен***** чувствуешь себя легко и радостно*** садишься на мяг-ком лугу** опираешься о пень березы** смотришь в голубое небо*** ты счастлив** у тебя каникулы** ты отдыхаешь*** вок-руг тишина* тишина*** тишина.****

Бродишь по пляжу*** тебе тепло* и приятно** смотришь на спокойное море*** на горизонте видишь проплывающий ко-рабль*** мечтаешь о путешествиях*** о пахнущих садах апельси-нов*** о теплом* нежном ветерке*** ласкающем твои волосы***

  • прибрежных кафе*** на минутку останавливаешься*** зачаро-ванный шумом волн смотришь вдаль***** солнце медленно скры-вается за горизонтом**** становится все тише* и тише.***

  1. Текст терапевтически-расслабляющий

По озеру плавает парусник , несколько лодочников рассекают воду веслами. На берегу, среди деревьев стоят несколько машин, возле них разбиты палатки, расставлены кресла, лежаки и столики, все туристические снаряжения.

Тропинка около озера становится эже, теряясь в болотистом берегу, который порос мхом, под ним стоит ржавая вода. Мали-на, растущая по бокам тропинки, тянет свои грозные колючки [...]. По обе стороны затоки растут камыши, а в них слышен пти-чий щебет. Утки, кулики... Маленькие уточки плавают поблизо-сти, под присмотром мамы. Место спокойное, туристами не изъез-жено, птицы чувствуют себя здесь спокойно и безопасно.


  • глубине озера виднеются два островка, покрытые густой растительностью [...]. Возле берега, на мелководье вода теплая, а когда войдешь глубже, песок на дне переходит в спутанные водо-росли. Ноги попадают в приятную водную прохладу.

  1. Тексты для библиотерапии. «Вечер на Купалу»

День догорал. Огромный солнечный шар медленно катился по

западному, блестящему в розовом свете небу. Со стороны тихо надви-галась золотая ночь, и тянула за собой на небо серебряно-туманные одежды. В росистой траве крикнула коростель: то тут, то там; около бора ему откликается какая-то скрытая в лозе птица, раздался клич журавлей и поплыл на зарю; сильный запах трав плыл над землей.

Как огненная луна просвечивалась над зарослями красота за-ходящего солнца. А дальше виднелся очень знакомый лес. Скоро солнце зашло, и на небе засветился месяц и своим серебристым светом осветил дорогу.

Вечер был на Купалле такой таинственный, удивительный ве-чер, когда люди хорошо понимают не только друг друга, но и голо-са зверей, птиц и разной нечисти.

  1. Текст, созданный по мотивам книги «Быть человеком» .

Когда гаснет свет и затихает шум этого мира, тогда мы видим

звезды и слышим опять тишину [...]. Нам нужно возвращаться с но-вым духом и новым сердцем [...]. Избавиться от грусти, недостатка храбрости и нежелания жить. Отправляйся в новое завтра, светлое, насыщенное прелестью цветов и пением птиц. Проснись от зимнего сна, начни новую весну. Встань! Бог записал воскрешение на листь-ях каждого дерева, и, без сомнения, в твоем бедном сердце.

Четыре поры года

  1. Весна.

Стоит теплый весенний день.* Белые облака лениво гуляют по небу *** Солнечные лучи несмело ласкают траву.*** Радостно поют птицы.*** Идешь лесом и лугом.*** Оглядываешься вок-руг.*** Расцвели первые цветы.* Несмело поднимают свои голов-ки к солнцу.*** Они прекрасны.*** Радостно улыбаешься им.* Идешь все медленнее и медленнее.*** Хочешь задержать это мгно-вение. *** Садишься на лавочку.* Вокруг тишина.* Спокойствие.* Очень тепло.** Солнце греет сильнее.* Становишься сонным.* Твоя


правая рука тяжелеет.** Затем левая.** Все тяжелее становятся твои ноги.*** Закрываешь глаза.** Засыпаешь.*** Дышишь ровно.* Спокойно.** Ты расслаблен.*

Идешь по цветущему лугу.* Ветер ласкает твои волосы.** Нежно пахнет травами и цветами.*** Идешь медленно.* Очень медленно.*** Делаешь глубокий вздох.** Вдыхаешь свежий , от-резвляющий воздух.** Над тобой безоблачное небо.** Солнце гре-ет сильнее.*** Запах травы становится все насыщеннее.** Воздух переполнен запахом ромашки.*** Зеленая трава приглашает отдох-нуть.*** Садишься .*** Чувствуешь нежность ветра.*** Радостно смотришь вдаль.** Маленькие нежные цветочки ромашки колы-шутся и дотрагиваются до твоих рук.** Они приятно гладкие.** С удовольствием вдыхаешь их запах.*** Чувствуешь себя расслаб-ленным.*** Ложишься на траву.* Смотришь в небо.*** Над твоей головой проплывают легкие белые облака.*** В теплых лучах сол-нца танцуют бабочки.*** Ты спокоен.*** Расслаблен.*** Отдыха-ешь.*** А вокруг тихонько шепчут травы.** Ты спокоен.*** Рас-слаблен.*** Отдыхаешь.***

  1. Лето.

Начался новый день.*** Как хорошо, что уже каникулы.***

Идешь по лесной тропинке. ** К поляне, полной солнечного све-та.*** Ложишься на ковер из мха.*** Чувствуешь в себе легкое рас-слабление.*** Смотришь, как солнечный луч притягивает бабо-чек.*** Твоя голова становится тяжелее.* Тяжелеют руки и ноги.*** Дышишь ровно.* Спокойно.*** Ты полностью расслаблен.***

Лето.*** Идешь по берегу реки.*** Теплый ветер приносит запах воды.*** Слышно пение птиц. *** Тихо шумят волны. Колы-шутся камыши.*** Садишься в тени раскидистого дуба.*** Ты ус-покаиваешься.*** Твое тело тяжелеет.*** Веки слипаются.*** Звуки воды едва доходят до тебя.*** Чувствуешь, как окружающий мир уплывает.*** Становится нереальным.*** А ты проваливаешься в тишину.*** Чувствуешь себя замечательно.*** Отдыхаешь.***

Стоит середина лета.*** Отдыхаешь в любимом саду.*** По безоблачному небу лениво плывет солнце.*** Вокруг тишина.***

Только иногда громче зажужжит трудолюбивая пчела.*** Проле-тит птица.*** закрываешь глаза и уплываешь в страну снов.****

Путешествуешь по необъятным полям .** Над тобой огромный солнечный шар.* Безоблачное небо.*** Идешь медленно.** Шаг


за шагом.** Дышишь воздухом, пахнущим созревающим зерном.***

Чувствуешь себя отдохнувшим.*** Открываешь глаза.*** Ты в любимом саду.**

Теплый летний вечер.** Садишься на террасе.*** Чувствуешь нежный ветерок.*** Смотришь на закат.*** Красный шар медлен-но прячется за лесом.*** Затихает природа .*** Уходит еще один день.*** С удовольствием поддаешься дыханию ветра.*** Закры-ваешь глаза.** А твои мысли бегут далеко.* В страну счастливого детства.*** Видишь себя, катающегося на карусели.*** Ты счаст-лив.** Радостно смеешься.*** Открываешь глаза.** Это смеются твои внуки.*** Вернулись с каникул.*** Радуешься, что они уже дома.*** Как хорошо, что они уже рядом.***

  1. Осень.

Уже осень.* Солнечные лучи просвечивают через густую кро-ну деревьев.*** Сидишь под деревом на лесной поляне.*** Отды-хаешь после прогулки.*** Вокруг дрожит разогретый воздух.***

Вьются насекомые.*** Шелестит трава.*** Нежный шум листьев успокаивает тебя.*** Закрываешь глаза.** Вслушиваешься в му-зыку трав.*** Радостно.*** Спокойно.*** А вокруг тишина.***

Тишина.*** Тишина.***

Утро.* Лесная тропинка ведет тебя на поляну.*** Вьется сре-ди густых деревьев и кустов.** Солнце блестит в зеленой гуще.***

Поляну окутывает густой туман.** Тихо.* Слышишь только пение проснувшихся птиц.*** Легкий ветерок нежно колышет зеленые листочки.*** Стоишь, заслушавшись.*** Сочная трава приглаша-ет отдохнуть. *** Вокруг так красиво.*** Глубоко дышишь.*** Так глубоко, что чувствуешь легкое головокружение.*** Поют птицы.** Чувствуешь себя счастливым.**

Идешь по серебристому от мороза лугу.* Ветер нежно ласкает твои волосы.** Идешь медленно.* Очень медленно.*** Делаешь глубокий вздох.** Вдыхаешь свежий отрезвляющий воздух.*** Над тобой безоблачное голубое небо.* Воздух переполнен запахом крас-неющей листвы.*** Смотришь в небо.*** Над твоей головой кли-ном пролетают журавли.*** И легкие белые облака.* Ты спокоен.* Расслаблен.*** Отдыхаешь.*** А вокруг тихонько шепчет трава.***

IV. Зима.

Хлопья снега закружились в воздухе.*** В камине горит огонь.*** За окном дует ветер.*** Дома тепло.*** Рыжий кот спит на кровати.*** На подоконник прилетела синица .*** А ты пред-ставляешь зеленые луга.*** Чувствуешь горячие лучи солнца.***


Гуляешь по пляжу.*** Устремленный вдаль, видишь спокойное море.*** Собираешь ракушки.*** Наблюдаешь.*** Пролетают чай-ки.*** Это только зимний сон у камина.*


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка сказки Ш. Перро "Золушка" (стихотворный текст Князевой В. В.

Для работы школьного драматического кружка предлаагается новая версия инсценировки сказки Ш. Перро "Золушка" на стихи собственного сочинения....

Духовно-нравственное воспитание на уроке русского языка в 6 классе «Обучение сжатию текста» (на материале сказки «Равнодушие» Н.Агафонова)

Духовно-нравственное воспитаниена уроке русского языка в 6 классе«Обучение сжатию текста»(на материале сказки «Равнодушие» Н.Агафонова)Подготовила: учитель русского языка и литературы Санаторно-...

Тест на знание текста по сказке А. де Сент-Экзюпери Маленький принц

Тест на знание текста по сказке А. де Сент-Экзюпери Маленький принц...

Проверочная работа на знание текста сказки "Маленький принц"

На слайде даны иллюстрации к сказке "Маленький принц". Учащимся необходимо соотнести их с фрагментами текста....

План - конспект открытого занятия педагога дополнительного образования А.В. Гаврюшенко Тема: «Создание текстов (рассказ, сказка, рассуждение, описание)»

Перед вами конспект открытого занятия «Создание текстов (рассказ,сказка,рассуждение, описание)». Это урок развития речи, на котором учащиеся проявят свои творческие способности и напишут д...

Конспект урока литературы в 5 классе по теме: “Я сочиняю волшебную сказку”. (Анализ и редактирование текстов сочиненных сказок)

Данные конспект урока представляет собой пример диагностико-коррекционной работы над сочинением в жанре волшебной сказки на уроке литературы в 5 классе по программе В.Я. Коровиной. Основными задачами ...

Ненецкая сказка "Харючи" . Работа с текстом

Формирование функциональной грамотности.Цель: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии);Задачи: Систематизация представлений и элементарных естественнонаучных представлений об ненцах и...