Аверьянова Елена Николаевна
Сайт педагога дошкольного образования
Профессия: педагог дошкольного образования
Профессиональные интересы: проектно-исследовательская деятельность, начальное техническое моделирование и конструирование
Увлечения: люблю творчество во всех его проявлениях
Регион: Калининградская область
Населенный пункт: город Советск
Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -"Центр развития ребенка детский сад № 2 "Счастливое детство"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-nikolaevna-averyanovaНеподдельные эмоции бывают только у детей.
О себе
Улыбнулась мне в жизни удача,
Благодарна за это судьбе.
Знаю я, не могло быть иначе
В этом мире, на этой земле!
Сама жизнь с ее непредсказуемыми переменами привела меня в детский сад! И я стала воспитателем. Работая в детском саду, я открыла для себя новый мир.
Задача педагога воспитать всесторонне развитую, гармоничную личность. Да, я придерживаюсь в своей работе этой цели, но есть одно “НО”, я непросто пытаюсь воспитывать детей, я живу с ними одной жизнью, я вижу их каждый день, по сути провожу с ними больше времени, чем родители.
Фридрих Фребель сравнивал детский сад с садом, а воспитателей с садовницами. Как невозможно вырастить цветы, не вложив в них душу, терпение, время, внимание и заботу, так и невозможно воспитать детей, не вложив в них всё, что ты знаешь и умеешь.
Хочу быть воспитателем хорошим,
Учить детей, заботиться о них.
Мы вместе что угодно сделать сможем,
И буду я любить их, как своих.
Не только воспитатель – дважды мама,
Все детские вопросы мне близки.
И детям говорю всегда о главном,
И вижу в этих глазках огоньки.
Желаю всем найти подход к детишкам,
И проявить себя во всей красе.
Пусть детский смех повсюду будет слышно,
Тогда чуть-чуть счастливей станут все!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве очень любила читать русские народные сказки и сказки народов мира. Стихи К. Чуковского, А. Барто, С. Маршака знала наизусть. В школьные годы с удовольствием читала произведения: А.С. Пушкина, особенно нравилась поэма "Руслан и Людмила". Светлые воспоминания детства связаны с произведениями А. Линдгрен, К. Льюиса. Любила стихи С. Есенина, Ф. Тютчева, А. Фета. В юношеском возрасте с удовольствием читала поэзию М. Цветаевой, шедевры зарубежной литературы: "Дети капитана Гранта" Ж. Верна, "Собор парижской Богоматери" В. Гюго, «Овод» Э. Войнич, "Три мушкетёра" Дюма и др. Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике. А иногда с удовольствием беру в руки женские детективы.
Моё портфолио
Воспитатель – удивительная профессия. Она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Считаю, что задача каждого воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзию, а влиться в нее. Воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. На мой взгляд, воспитатель - это не только профессия, это Призвание. Это Призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.
Мой небольшой опыт работы привел меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть. Не следует требовать от них невозможного, но необходимо создать оптимальные условия для всестороннего развития дошкольника, его духовно-нравственного потенциала.
Самое главное - это гуманное отношение к личности воспитанника, уважение его прав и свобод, предъявление к нему посильных и разумных требований, уважение его позиции.
Ведь цель всего одна у нас
Вчера и завтра, и сейчас:
Чтобы везде, на всей планете,
Счастливые смеялись дети!
Осуществляя воспитательно-образовательный процесс, я руководствуюсь современными требованиями в области образования и воспитания.
Мною разработаны Программы, направленные на интеллектуальное и познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством конструктора LEGO. По этим Программам работают кружок «Лего-мастера» в ДОУ и детское объединение «Лего для дошкольников». Тема Лего-конструирования является приоритетной в моей педагогической деятельности. Считаю интеграцию образовательных областей через Лего-конструирование уникальной возможностью для реализации интеллектуального и творческого потенциала воспитанников.
Лего-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Это находит отражение в проектной деятельности. Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т.к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач. Поэтому в практике своей работы я стала достаточно активно использовать данный метод.