Проект для детей второй младшей группы «Правила дорожного движения глазами детей»
проект по обж (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 891.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №2
«СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО»
Проект
для детей второй младшей группы
«Правила дорожного движения глазами детей»
Подготовили и провели:
Аверьянова Елена Николаевна,
Вишнякова Елена Викторовна
г. Советск
2020 г
Паспорт проекта.
Название проекта: «Правила дорожного движения глазами детей»
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: групповой.
Сроки реализации проекта: сентябрь - октябрь 2020 г (долгосрочный).
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа).
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, пешеходным переходом;
- формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- расширять представления о разновидностях транспорта;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- обогащать словарный запас детей, расширять кругозор.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- повышать компетентность родителей по вопросам, касающихся ПДД.
Актуальность
Существует не только актуальность, но и жизненная необходимость в обучении детей Правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет дорога и автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и образовательные учреждения.
Проблема
Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашего города и слабой культурой безопасности и дисциплиной участников дорожного движения. Социальная острота этой проблемы диктует необходимость поиска новых форм и методов воспитания и обучения по профилактике ДТП, проведение профилактической работы с родителями воспитанников на основе современных педагогических технологий, таких как проектная деятельность.
Гипотеза
Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Ожидаемые результаты
К окончанию проекта у детей будут сформированы:
- элементарные знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге;
- начальные представления о различных видах транспорта и его назначении;
- правильное понимание значимости правил дорожного движения.
Дети должны знать:
- назначение светофора и каждого его цвета;
- понятия: улица, дорога, тротуар.
- Будут созданы необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда);
- Налажено сотрудничество воспитателей и родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала);
- Разработан план работы с детьми и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения (вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте);
- Воспитатели создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре, правилах дорожного движения.
Формы реализации проекта
- тематические погружения по темам проекта.
- непосредственно-образовательная деятельность
- чтение художественной литературы; - беседы;
- работа по ОБЖ;
- наблюдения на прогулке;
- рассматривание иллюстраций;
- раскрашивание картинок;
- игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
- просмотр обучающих мультфильмов;
- художественное творчество;
- работа с родителями.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап
- Постановка цели и задач, определение тематических направлений.
- Разработка методических материалов.
- Подбор наглядно-иллюстрационного материала, оборудования для занятий, бесед, игр по теме проекта.
- Подготовка атрибутов для проведения игр, НОД.
- Подготовка консультаций для родителей.
- Подбор художественной литературы, аудио- и видеоматериалов.
Сотрудничество с родителями:
- Составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме проекта.
- Привлечение родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
2. Основной этап
Мероприятия по работе с детьми:
- Непосредственно-образовательная деятельность:
- «Осторожно, дорога!»;
- «Наш друг – светофор»;
- «Дорожный транспорт»;
- «Правила для пешеходов и пассажиров».
- Беседы по картинкам:
- «Наша улица»;
- «Наш помощник светофор»;
- «Сигналы светофора»;
- «Как вести себя на улице и в транспорте?»;
- «Транспорт на улице нашего города»;
- «Где следует играть детям».
- Рассматривание иллюстраций из серии
- «Транспорт»;
- «Опасные ситуации на дороге»;
- «На улице города»;
- «Как правильно перейти через дорогу?».
- Чтение художественной литературы:
- В. Семерин «Держись дорожных правил строго»,
- Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»,
- С. Михалков «Шагая осторожно...»,
- С. Маршак «Мяч»,
- Н.Носов «Автомобиль»,
- А. Барто «Грузовик»,
- Н. Павлова «На машине»,
- В. Берестов «Про машину».
- Занятия по конструированию:
- постройки автобуса, автомобиля (грузовика), дороги.
- Ситуационно-имитационное моделирование:
- «Дорога и пешеходы».
- Работа по художественно-эстетическому развитию:
- рисование «Светофор»;
- раскрашивание раскрасок «Цвета светофора», «Транспорт»;
- аппликация «Наш друг светофор»;
- лепка (пластилинография) «Пешеходный переход».
- Сюжетно-ролевые игры:
- «Светофор и пешеходный переход»;
- «Поездка в автобусе»;
- «Шофёры».
- Дидактические игры:
- «Цвета светофора»;
- «Какой вид транспорта»;
- «Собери машинку».
- Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД:
- «Смешарики: Азбука безопасности»;
- «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей».
- Подвижные игры:
- «Птички и автомобиль»,
- «Цветные автомобили».
- Наблюдения во время прогулки за транспортом.
- Опытно-экспериментальная деятельность:
- оттиски машин на мокром песке.
Мероприятия по работе с родителями:
- Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы детям по теме проекта.
- Оформление консультаций:
- «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»;
- «Правила поведения на дороге».
- Памятка для родителей:
- «Правила перевозки детей в автомобиле».
- Оформление информационного стенда:
- «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости».
- Беседы с родителями о необходимости обучения детей ПДД:
- во время совместных прогулок обратить внимание на пешеходный
переход, светофор, закрепить с детьми: на какой свет переходят улицу.
3. Заключительный этап
- Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
- Оформление выставки детско-родительских работ
«Правила дорожного движения глазами детей».
- Создание информационного плаката по закреплению ПДД.
- Участие воспитанников и педагогов во Всероссийских конкурсах:
- «Азбука безопасности»,
- «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика».
- Отчет по проектной деятельности (сайт ДОУ).
- Создание слайд-шоу по фотоматериалам.
Вывод
Проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний, умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.
В работе над проектом, с детьми были использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте.
По городу, по улице
не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
и помни наперед:
Свои имеют правила
шофер и пешеход!
Приложение
Выставка рисунков
Информационный плакат по закреплению ПДД
Участие во Всероссийских конкурсах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/19/picture-1162058-1571475863.jpg)
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/03/picture-776910-1459671319.jpg)
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-724027-1449853058.jpg)
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Правила дорожного движения"
Проект посвящен знакомству детей младшей группы с правилами дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/26/picture-1324837-1616753114.jpg)
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Правила дорожного движения"
Необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/05/picture-1351565-1633418129.jpg)
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»
Проект посвящён актуальной проблеме-обучению детей дошкольного возраста првилам дорожного движения....
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/28/picture-1245325-1588101725.jpg)
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»...