Проектная деятельность на основе игрового дидактического пособия «Дары Фребеля» (средняя группа)
проект (средняя группа)

Аверьянова Елена Николаевна

В игровой форме дети знакомятся с разнообразными геометрическими фигурами и формами, учатся правильно называть их с учетом значимых характеристик (цвет, форма, величина), знакомятся со свойствами основных геометрических фигур и тел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_po_frebelyu.docx189.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

на основе игрового дидактического пособия «Дары Фребеля»

(средняя группа)

На протяжении учебного года дошкольники знакомятся с «Дарами Фребеля», с содержанием наборов № 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, J1, J2.

В игровой форме дети знакомятся с разнообразными геометрическими фигурами и формами, учатся правильно называть их с учетом значимых характеристик (цвет, форма, величина), знакомятся со свойствами основных геометрических фигур и тел.

В средней группе идет ознакомление детей с сенсорными эталонами, они занимаются художественным конструированием, используя «Дары Фребеля», учатся с помощью геометрических фигур разных цветов изображать объекты и предметы окружающей действительности.

Специально организованные занятия проводятся один раз в неделю, а проектная деятельность по дидактическому материалу позволяет воспитанникам в свободной игровой форме закреплять навыки и умения, полученные на занятиях.    

Воспитатели: Аверьянова Е.Н.

                     Вишнякова Е.В.

2021 г.

Содержание деятельности

Сентябрь

«Занимательные дары»

1. «В мире фигур» 

Продолжать знакомство дошкольников с разнообразием геометрических фигур (цвет форма, величина).      

Набор №7

2. «Загадочные цепочки» 

Упражнять в выкладывании последовательности чередующихся геометрических фигур, определяя закономерность чередования.

Упражнять в правильном назывании геометрических фигур: красный треугольник, синий круг и т.д.      

Набор № 7

 3. «Похоже, да не то же» 

Знакомство с разнообразием видов треугольников: разносторонний, равносторонний и др. Упражнять в определении вида треугольника.            

Набор № 7

Октябрь

«Круглое - округлое»

1. «Шар и круг» 

Знакомство дошкольников с кругом как с плоскостным изображением предметов круглой формы.

Формировать представления детей о том, что у предметов круглой формы есть сходства и различия, учить определять и называть их.

Упражнять в составлении пар шар-круг, круг-шар с сохранением цветового признака.            

Наборы № 1, J1, 7

2. «Разноцветные мячи» 

Знакомство дошкольников с геометрической фигурой «полукруг». Формирование представлений о том, что круг – это геометрическая фигура, которую можно составить из двух полукругов.

Набор №7

3. «Бусы и схемы» 

Упражнять детей в составлении последовательностей кругов разного цвета, используя круги и полукруги. Упражнять в собирании бус в соответствии с плоскостной цепочкой кругов. 

Наборы № J1, 7

Ноябрь

«Фигура с четырьмя углами»

1. «Треугольники и четырехугольники»

Формирование представлений дошкольников о геометрической фигуре «четырехугольник» и его свойствах.  

Формирование представлений детей о сходствах и различиях геометрических фигур «треугольник» и «четырехугольник».

Формировать представления детей о том, что любой четырехугольник можно разделить на два треугольника и из двух треугольников, имеющих по одной одинаковой стороне можно составить четырехугольник.

Упражнять в получении четырехугольников из треугольников, обращая внимание дошкольников на случаи, когда это сделать невозможно.

Набор № 7

2. «Квадрат - куб» 

Формирование представлений детей о том, что квадрат – это графическое изображение куба.

Упражнять в умении находить в окружающей обстановке предметы кубической формы.      

Наборы № 7, J1

3. «Бусы и схемы» 

Упражнять дошкольников в составлении схем для бус, используя круги и квадраты разных цветов.

Упражнять в собирании бус, где геометрические тела соответствуют геометрическим фигурам схем.

Наборы № 7, J1

Декабрь

«Ее величество Точка»

1. «Точки - мозаики» 

Знакомство дошкольников с понятием «точка», ее графическим изображением.

Упражнять в составлении цепочек, состоящих из точек разных цветов с определенным чередованием.

Упражнять дошкольников в составлении простых мозаичных изображений (цветок, солнце) по схемам-образцам, используя «точки» и круги.  

Наборы № 7, 10, J2

2. «Новогодняя ель» 

Формирование представлений дошкольников, что с помощью геометрических фигур можно изобразить на плоскости предметы и объекты окружающей действительности на примере изображения ели из треугольников разной величины.

Упражнять в умении дополнять изображение деталями (гирлянда, елочные шары из точек разного цвета).

Наборы № 7, 10, J2

Январь

«Мир предметов вокруг нас»

1. «Разгадай загадку» 

Формирование представлений дошкольников о том, что предметы, окружающие нас, можно изобразить на плоскости, используя геометрические фигуры в разных комбинациях на примере изображения простых предметов и объектов: гриб, цветок, дом и др.

Упражнять в умении рассказывать об изображенном объекте и геометрических фигурах, используемых для изображения.

Наборы № 7, 10

2. «Нет фигуры – не беда!» 

Упражнять дошкольников в предметных изображениях из геометрических фигур, осуществляя замены (круг из двух полукругов, четырехугольник из двух треугольников), используя проблемную ситуацию (нет кругов, чтобы изобразить круг…).

Наборы № 7, 10

Февраль

«На лесной опушке»

1. «Такие разные деревья» 

Формировать представления детей о вариативном изображении покрова земли: трава, опавшие листья, снег, используя разнообразный конструктивный материал (точки, короткие палочки, полукольца и др.).

Формировать представления дошкольников о вариативном изображении хвойных и лиственных деревьев, используя разнообразный конструктивный материал для подчеркивания особенностей изображаемого дерева: треугольники и палочки для изображения елей, палочки, точки, полукруги и полукольца разных цветов для изображения лиственных деревьев.

Упражнять в получении симметрии при изображении.

Наборы № 7, 8, 9, 10

2. «Солнышко лучистое» 

Формировать представления детей о вариативном изображении солнца, используя разные геометрические фигуры (круг - точки, круг - короткие палочки, круг - длинные палочки), поясняя, что в разное время года солнце можно изображать по-разному.

Упражнять дошкольников в изображении солнца из геометрических фигур, ориентируясь при расположении на рабочей поверхности (правый верхний угол, левый верхний угол, центр и т.д.).

Наборы № 7, 10, 8

3. «Снеговичок» 

Упражнять детей в создании простого сюжета (снеговик, солнце, снег на земле).

Учить правильно располагать изображаемые объекты, ориентируясь в пространстве на рабочей поверхности.

Наборы № 7, 8, 9, 10

                                                         Март

«Весна»

1. «Подснежник на проталинке» 

Учить создавать изображение подснежника, используя разнообразные геометрические фигуры: полукруги, палочки, точки.

Упражнять дошкольников в дополнении изображения деталями для получения простого сюжета: сочетание разнообразного материала для изображения снега и проталинок, изображения солнца.

Наборы № 7, 8, 9, 10

2. «Букет для мамы» 

Формировать представления дошкольников о разнообразных способах изображения одного и того же цветка с помощью разных геометрических фигур.

Учить изображать цветы, используя разнообразный конструктивный материал, соотнося изображаемый объект с его сконструированным аналогом. Стимулировать речевую активность дошкольников в процессе обсуждения сконструированного изображения.

Наборы № 7, 8, 9, 10

3. «Домик для скворца» 

Учить дошкольников создавать изображение предмета, имеющего простую геометрическую форму.

Формировать представление детей о том, что большой прямоугольник может состоять из нескольких более мелких прямоугольников, круг может состоять из двух полукругов одного размера.

Набор № 7

4. «Птички-невелички» 

Обучать детей способам изображения птиц, используя разные геометрические фигуры для подчеркивания характерных особенностей разных видов птиц. Упражнять в самостоятельном изображении птиц с рассказом об использованном конструктивном материале при изображении деталей птицы.

Наборы № 7, 10

Апрель

«Мир транспорта»

1. «Веселый человечек» 

Формировать представления дошкольников о различных способах изображения человека, обращать внимание детей о возможностях дополнять изображение разнообразными деталями.

Дать понятия о том, кто управляет транспортом.  

Наборы № 7, 8, 9, 10

2. «Грузовик» 

Обучать дошкольников способам изображения грузовых машин, обращая внимание детей на названия частей грузовика и возможность изображения их разными способами.

Продолжать учить рассказывать о последовательности выполнения своей работы, о геометрических фигурах, используемых в работе.

 Наборы № 7, 8, 9, 10

3. «Ракета» 

Формировать представления детей о способах изображения ракеты с помощью геометрических фигур, о возможности сочетания одних фигур для получения другой геометрической фигуры.

Продолжать учить рассказывать о последовательности выполнения своей работы, о геометрических фигурах, используемых в работе.

Наборы № 7, 8, 9, 10

4. «Автобус» 

Обучать дошкольников способам изображения автобуса, обращая внимание детей на названия частей автобуса и возможность изображения их разными способами.

Обращать внимание детей на сходства и различия при изображении грузовика и автобуса.

Продолжать учить рассказывать о последовательности выполнения своей работы, о геометрических фигурах, используемых в работе.

Наборы № 7, 8, 9, 10

Май

«Декоративная композиция»

1. «Барышня» (дымковская игрушка)

Упражнять детей в создании декоративного изображения с использованием «Даров Фребеля», располагая детали (кольца, круги, точки, палочки) разных цветов на плоскостном силуэте барышни.

Добиваться максимального сходства с оригинальной игрушкой при выполнении работы.

Наборы № 7, 8, 9, 10

2. «Декоративный поднос» 

Упражнять дошкольников в создании декоративного узора с помощью геометрических фигур, стараясь придерживаться правила симметричного изображения.

Стимулировать речевую активность детей при рассказе о последовательности выполнения работы.

Закреплять названия геометрических фигур, используемых при работе. Наборы № 7, 8, 9, 10

3. «Укрась салфетку» 

Упражнять детей в создании простого декоративного узора из геометрических фигур, рассказывая о последовательности выполнения работы и правильно называя использованные геометрические фигуры. Упражнять в замене геометрических фигур их составными частями.

Наборы № 7, 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по внедрению дидактического пособия «Дары Фребеля» в познавательную деятельность ребенка

Принципы и рекомендации, на которых строится работа с учебно-методическим пособием "Дары Фребеля"...

Рекомендации для родителей по внедрению дидактического пособия «Дары Фребеля» в познавательную деятельность ребенка

Использование учебно-методического пособия «Дары Фребеля» будет корректным для удовлетворения стоящих перед взрослыми задач по развитию познавательного интереса дошкольников. Работая с уче...

Рекомендации для родителей по внедрению дидактического пособия «Дары Фребеля» в познавательную деятельность ребенка

Познавательное развитие -  образовательная область, сущность которой раскрывается через развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление соз...

Проектная деятельность на основе игрового дидактического пособия «Дары Фребеля»

Используя игры, можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков....

Опыт применения дидактического пособия "Дары Фребеля" в работе педагога дополнительного образования ДОО

Представлен опыт работы педагога дополнительного образования по развитию познавательных способностей детей с использованием игрового набора «Дары Фребеля»....

Сценарий НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием пособий «Дары Фрёбеля» средняя группа

Цель:Развитие логического мышления и математических навыков детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фребеля.Задачи:  Образовательные:-познакомить с игровыми материалами ...