Проектная деятельность на основе игрового дидактического пособия «Дары Фребеля» (средняя группа)
проект (средняя группа)
В игровой форме дети знакомятся с разнообразными геометрическими фигурами и формами, учатся правильно называть их с учетом значимых характеристик (цвет, форма, величина), знакомятся со свойствами основных геометрических фигур и тел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_po_frebelyu.docx | 189.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
на основе игрового дидактического пособия «Дары Фребеля»
(средняя группа)
На протяжении учебного года дошкольники знакомятся с «Дарами Фребеля», с содержанием наборов № 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, J1, J2.
В игровой форме дети знакомятся с разнообразными геометрическими фигурами и формами, учатся правильно называть их с учетом значимых характеристик (цвет, форма, величина), знакомятся со свойствами основных геометрических фигур и тел.
В средней группе идет ознакомление детей с сенсорными эталонами, они занимаются художественным конструированием, используя «Дары Фребеля», учатся с помощью геометрических фигур разных цветов изображать объекты и предметы окружающей действительности.
Специально организованные занятия проводятся один раз в неделю, а проектная деятельность по дидактическому материалу позволяет воспитанникам в свободной игровой форме закреплять навыки и умения, полученные на занятиях.
Воспитатели: Аверьянова Е.Н.
Вишнякова Е.В.
2021 г.
Содержание деятельности |
Сентябрь |
«Занимательные дары» 1. «В мире фигур» Продолжать знакомство дошкольников с разнообразием геометрических фигур (цвет форма, величина). Набор №7 2. «Загадочные цепочки» Упражнять в выкладывании последовательности чередующихся геометрических фигур, определяя закономерность чередования. Упражнять в правильном назывании геометрических фигур: красный треугольник, синий круг и т.д. Набор № 7 3. «Похоже, да не то же» Знакомство с разнообразием видов треугольников: разносторонний, равносторонний и др. Упражнять в определении вида треугольника. Набор № 7 |
Октябрь |
«Круглое - округлое» 1. «Шар и круг» Знакомство дошкольников с кругом как с плоскостным изображением предметов круглой формы. Формировать представления детей о том, что у предметов круглой формы есть сходства и различия, учить определять и называть их. Упражнять в составлении пар шар-круг, круг-шар с сохранением цветового признака. Наборы № 1, J1, 7 2. «Разноцветные мячи» Знакомство дошкольников с геометрической фигурой «полукруг». Формирование представлений о том, что круг – это геометрическая фигура, которую можно составить из двух полукругов. Набор №7 3. «Бусы и схемы» Упражнять детей в составлении последовательностей кругов разного цвета, используя круги и полукруги. Упражнять в собирании бус в соответствии с плоскостной цепочкой кругов. Наборы № J1, 7 |
Ноябрь |
«Фигура с четырьмя углами» 1. «Треугольники и четырехугольники» Формирование представлений дошкольников о геометрической фигуре «четырехугольник» и его свойствах. Формирование представлений детей о сходствах и различиях геометрических фигур «треугольник» и «четырехугольник». Формировать представления детей о том, что любой четырехугольник можно разделить на два треугольника и из двух треугольников, имеющих по одной одинаковой стороне можно составить четырехугольник. Упражнять в получении четырехугольников из треугольников, обращая внимание дошкольников на случаи, когда это сделать невозможно. Набор № 7 2. «Квадрат - куб» Формирование представлений детей о том, что квадрат – это графическое изображение куба. Упражнять в умении находить в окружающей обстановке предметы кубической формы. Наборы № 7, J1 3. «Бусы и схемы» Упражнять дошкольников в составлении схем для бус, используя круги и квадраты разных цветов. Упражнять в собирании бус, где геометрические тела соответствуют геометрическим фигурам схем. Наборы № 7, J1 |
Декабрь |
«Ее величество Точка» 1. «Точки - мозаики» Знакомство дошкольников с понятием «точка», ее графическим изображением. Упражнять в составлении цепочек, состоящих из точек разных цветов с определенным чередованием. Упражнять дошкольников в составлении простых мозаичных изображений (цветок, солнце) по схемам-образцам, используя «точки» и круги. Наборы № 7, 10, J2 2. «Новогодняя ель» Формирование представлений дошкольников, что с помощью геометрических фигур можно изобразить на плоскости предметы и объекты окружающей действительности на примере изображения ели из треугольников разной величины. Упражнять в умении дополнять изображение деталями (гирлянда, елочные шары из точек разного цвета). Наборы № 7, 10, J2 |
Январь |
«Мир предметов вокруг нас» 1. «Разгадай загадку» Формирование представлений дошкольников о том, что предметы, окружающие нас, можно изобразить на плоскости, используя геометрические фигуры в разных комбинациях на примере изображения простых предметов и объектов: гриб, цветок, дом и др. Упражнять в умении рассказывать об изображенном объекте и геометрических фигурах, используемых для изображения. Наборы № 7, 10 2. «Нет фигуры – не беда!» Упражнять дошкольников в предметных изображениях из геометрических фигур, осуществляя замены (круг из двух полукругов, четырехугольник из двух треугольников), используя проблемную ситуацию (нет кругов, чтобы изобразить круг…). Наборы № 7, 10 |
Февраль |
«На лесной опушке» 1. «Такие разные деревья» Формировать представления детей о вариативном изображении покрова земли: трава, опавшие листья, снег, используя разнообразный конструктивный материал (точки, короткие палочки, полукольца и др.). Формировать представления дошкольников о вариативном изображении хвойных и лиственных деревьев, используя разнообразный конструктивный материал для подчеркивания особенностей изображаемого дерева: треугольники и палочки для изображения елей, палочки, точки, полукруги и полукольца разных цветов для изображения лиственных деревьев. Упражнять в получении симметрии при изображении. Наборы № 7, 8, 9, 10 2. «Солнышко лучистое» Формировать представления детей о вариативном изображении солнца, используя разные геометрические фигуры (круг - точки, круг - короткие палочки, круг - длинные палочки), поясняя, что в разное время года солнце можно изображать по-разному. Упражнять дошкольников в изображении солнца из геометрических фигур, ориентируясь при расположении на рабочей поверхности (правый верхний угол, левый верхний угол, центр и т.д.). Наборы № 7, 10, 8 3. «Снеговичок» Упражнять детей в создании простого сюжета (снеговик, солнце, снег на земле). Учить правильно располагать изображаемые объекты, ориентируясь в пространстве на рабочей поверхности. Наборы № 7, 8, 9, 10 |
Март |
«Весна» 1. «Подснежник на проталинке» Учить создавать изображение подснежника, используя разнообразные геометрические фигуры: полукруги, палочки, точки. Упражнять дошкольников в дополнении изображения деталями для получения простого сюжета: сочетание разнообразного материала для изображения снега и проталинок, изображения солнца. Наборы № 7, 8, 9, 10 2. «Букет для мамы» Формировать представления дошкольников о разнообразных способах изображения одного и того же цветка с помощью разных геометрических фигур. Учить изображать цветы, используя разнообразный конструктивный материал, соотнося изображаемый объект с его сконструированным аналогом. Стимулировать речевую активность дошкольников в процессе обсуждения сконструированного изображения. Наборы № 7, 8, 9, 10 3. «Домик для скворца» Учить дошкольников создавать изображение предмета, имеющего простую геометрическую форму. Формировать представление детей о том, что большой прямоугольник может состоять из нескольких более мелких прямоугольников, круг может состоять из двух полукругов одного размера. Набор № 7 4. «Птички-невелички» Обучать детей способам изображения птиц, используя разные геометрические фигуры для подчеркивания характерных особенностей разных видов птиц. Упражнять в самостоятельном изображении птиц с рассказом об использованном конструктивном материале при изображении деталей птицы. Наборы № 7, 10 |
Апрель |
«Мир транспорта» 1. «Веселый человечек» Формировать представления дошкольников о различных способах изображения человека, обращать внимание детей о возможностях дополнять изображение разнообразными деталями. Дать понятия о том, кто управляет транспортом. Наборы № 7, 8, 9, 10 2. «Грузовик» Обучать дошкольников способам изображения грузовых машин, обращая внимание детей на названия частей грузовика и возможность изображения их разными способами. Продолжать учить рассказывать о последовательности выполнения своей работы, о геометрических фигурах, используемых в работе. Наборы № 7, 8, 9, 10 3. «Ракета» Формировать представления детей о способах изображения ракеты с помощью геометрических фигур, о возможности сочетания одних фигур для получения другой геометрической фигуры. Продолжать учить рассказывать о последовательности выполнения своей работы, о геометрических фигурах, используемых в работе. Наборы № 7, 8, 9, 10 4. «Автобус» Обучать дошкольников способам изображения автобуса, обращая внимание детей на названия частей автобуса и возможность изображения их разными способами. Обращать внимание детей на сходства и различия при изображении грузовика и автобуса. Продолжать учить рассказывать о последовательности выполнения своей работы, о геометрических фигурах, используемых в работе. Наборы № 7, 8, 9, 10 |
Май |
«Декоративная композиция» 1. «Барышня» (дымковская игрушка) Упражнять детей в создании декоративного изображения с использованием «Даров Фребеля», располагая детали (кольца, круги, точки, палочки) разных цветов на плоскостном силуэте барышни. Добиваться максимального сходства с оригинальной игрушкой при выполнении работы. Наборы № 7, 8, 9, 10 2. «Декоративный поднос» Упражнять дошкольников в создании декоративного узора с помощью геометрических фигур, стараясь придерживаться правила симметричного изображения. Стимулировать речевую активность детей при рассказе о последовательности выполнения работы. Закреплять названия геометрических фигур, используемых при работе. Наборы № 7, 8, 9, 10 3. «Укрась салфетку» Упражнять детей в создании простого декоративного узора из геометрических фигур, рассказывая о последовательности выполнения работы и правильно называя использованные геометрические фигуры. Упражнять в замене геометрических фигур их составными частями. Наборы № 7, 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийное дидактическое пособие для детей средней группы "Помоги Винни-пуху"
Цель: ознакомление детей с окружающим миром....
Рекомендации для родителей по внедрению дидактического пособия «Дары Фребеля» в познавательную деятельность ребенка
Принципы и рекомендации, на которых строится работа с учебно-методическим пособием "Дары Фребеля"...
Рекомендации для родителей по внедрению дидактического пособия «Дары Фребеля» в познавательную деятельность ребенка
Использование учебно-методического пособия «Дары Фребеля» будет корректным для удовлетворения стоящих перед взрослыми задач по развитию познавательного интереса дошкольников. Работая с уче...
Рекомендации для родителей по внедрению дидактического пособия «Дары Фребеля» в познавательную деятельность ребенка
Познавательное развитие - образовательная область, сущность которой раскрывается через развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление соз...
Проектная деятельность на основе игрового дидактического пособия «Дары Фребеля»
Используя игры, можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков....
Опыт применения дидактического пособия "Дары Фребеля" в работе педагога дополнительного образования ДОО
Представлен опыт работы педагога дополнительного образования по развитию познавательных способностей детей с использованием игрового набора «Дары Фребеля»....
Сценарий НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием пособий «Дары Фрёбеля» средняя группа
Цель:Развитие логического мышления и математических навыков детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фребеля.Задачи: Образовательные:-познакомить с игровыми материалами ...