Конспект занятия в детском объединении «Лего для дошкольников» по теме «Воздушный транспорт».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Знакомство детей с воздушным видом транспорта, с историей воздухоплавания.
Формирование умения выделять основные части и характерные особенности конструкций, совершенствовать навыки соединения деталей.Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lego-konstruirovaniyu.docx | 408.79 КБ |
vozdushnyy_transport.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в детском объединении «Лего для дошкольников»
по теме «Воздушный транспорт».
Подготовительная группа.
Программное содержание:
знакомство детей с воздушным видом транспорта, с историей воздухоплавания.
Задачи:
1. Воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего мира.
2. Активизировать речевое развитие; обогащать и расширять словарный запас детей.
3. Развивать творческие способности, воображение, конструктивное мышление.
4. Формировать умение выделять основные части и характерные особенности конструкций, совершенствовать навыки соединения деталей.
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация «Воздушный транспорт».
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, путешествие во времени. Мы с вами окажемся в далёком прошлом, и узнаем, что Человек всегда мечтал об освоении воздушного пространства. С давних времен люди мечтали подняться в небо и увидеть землю с высоты птичьего полета. Человек с древних пор смотрел на птицу и хотел так же как они оторваться от земли и полететь.
В сказках разных народов мы найдем такие волшебные предметы, как ступа, метла, ковер-самолет, которые позволяют сказочным героям быстро перемещаться по воздуху (слайд).
И тогда человек стал изобретать разные приспособления.
Сначала он решил сделать себе крылья (слайд).
Одной из таких мифических историй является сказание об Икаре и Дедале.
Скрепив воском птичьи перья, они сделали крылья, на которых попытались летать. Икар поднялся очень близко к солнцу, и воск, соединявший перья, растаял. Юноша упал в море и утонул. Дедал летел гораздо ниже, поэтому ему удалось добраться до берега.
Но все же у Человека не получалось летать как птицы.
Люди в Китае, например, научились подниматься в ветреную погоду в небо на больших воздушных змеях, которые привязывались прочными тросами к повозкам с лошадьми (слайд). На воздушных змеях пытались летать. Однако воздушный змей только поднимает человека в небо, но не может переносить его по воздуху на большие расстояния.
Человек продолжал изобретать…
И он придумал воздушный шар, который нагревался горячим воздухом (слайд). Матерчатые шары, наполненные теплым воздухом, могли не только поднимать людей в небо, но и переносить их по ветру на довольно большие расстояния. Только вот управлять полетом шаров было сложно.
Продолжая работать над усовершенствованием воздушного шара, конструкторы создали дирижабль (слайд).
На подвесной площадке установили паровую машину с пропеллером. Получился летательный аппарат, которым было теперь легко управлять, правда, скорость полета у него была небольшая.
Затем человек придумал планер, правда он был без двигателя и парил в воздушном потоке, но с крыльями (слайд).
И вот когда человек соединил дирижабль и планер – получился самолет с двигателем и крыльями, который может перевозить пассажиров и грузы на большие расстояния и с очень большой скоростью (слайд). Самолёт – самый быстрый вид транспорта.
Независимо от назначения у всех самолётов одни и те же основные части. Посмотрите внимательно на фотографию, и назовите их.
(Дети: корпус, крылья, пропеллер, шасси, хвост, иллюминатор).
Пора возвращаться, нас ждут дома.
В небо синее пилот поднимает самолёт,
И летит за облаками, над горами и лесами.
А сейчас я предлагаю вам стать конструкторами и построить свои самолеты. Но, для начала мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Самолет»
Пролетает самолет,
С ним собрались мы в полет.
(Показать рукой в небо)
Правое крыло отвел.
(Вытянуть правую руку в сторону, посмотреть на пальцы)
Левое крыло отвел.
(Вытянуть левую руку в сторону, посмотреть на пальцы)
Я мотор завожу
(Дети делают вращательные движения руками перед собой)
И внимательно слежу.
Поднимаюсь ввысь – лечу.
(Нужно подняться на носки, развести руки в стороны и бег по кругу) Приземлиться я хочу.
(Дети опускают руки)
Сейчас вы можете приступить к работе и создать каждый свой самолет.
(Дети конструируют самолеты по собственному замыслу, а затем рассказывают, что они построили и какие детали использовали).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказочные летательные аппараты
Дедал и Икар
Воздушные змеи
Воздушный шар
Дирижабль
Планер
Самолет
Модели самолетов из конструктора
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему"Виды транспорта"
Знакомство детей с различными видами транспорта...
Конспект занятия во 2 младшей группе по рисованию. Тема: «Воздушный шарик»
Занятие по рисованию гуашью во 2 младшей группе. Тема: «Воздушный шарик». Тема недели "Игрушки"Программные задачи: Учить детей изображать предметы округлой формы (шар); различать цвета, правильно назы...
Работа в детском объединении "Лего для дошкольников". Конспект занятия «Подарок Карлсону от ребят».
Работа с LEGO способствует развитию речи, воображению, пространственной ориентации, формированию абстрактного и логического мышления; дает возможность реализовать творческие способности.Тематический п...
План-конспект занятия по по ознакомлению с окружающим на тему «Воздушный транспорт»
Развивать познавательный интерес к воздушному транспорту. Познакомить детей с историей возникновения воздушного транспорта, обогатив представления детей о нём....
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе Тема: «Воздушные шарики»
закрепить у детей навыки наклеивания готовых фигур....
Конспект занятия по аппликации в 1 младшей группе. Тема: «Воздушные шарики»
Конспект занятия по аппликации в 1 младшей группе (2-3 года)...
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему "Воздушный транспорт" ( 28.10.2024)
Познакомить детей с историей возникновения воздушного транспорта, обогатив представления детей о нем. Продолжать учить отвечать полным ответами....