Родительское собрание "Кошки и собаки - наши верные друзья"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Глаза покинутой собаки
Мне снятся ночью… Как тут быть?
Её обидеть может всякий,
И даже попросту убить…
Пусть человек добрее будет!
Не прихоть это, не пустяк…
Внимательно вглядитесь, люди,
В глаза покинутых собак!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
"Кошки и собаки - наши верные друзья"
Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.
Задачи:
- воспитывать у детей желание помогать бездомным животным;
- выявить нравственную позицию ребенка в его отношении к животным;
- уточнить знания о правилах поведения с бездомными животными.
Ход собрания
Глаза покинутой собаки
Мне снятся ночью… Как тут быть?
Её обидеть может всякий,
И даже попросту убить…
Пусть человек добрее будет!
Не прихоть это, не пустяк…
Внимательно вглядитесь, люди,
В глаза покинутых собак!
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня наше собрание посвящено всем домашним любимцам.
Домашний питомец является источником тепла, ласки. Оказывает огромное влияние на развитие ребенка.
Ведущий: Домашнее животное помогает ребенку познакомиться с окружающим миром, испытывать первые переживания и радости, положительные эмоции.
Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ним, и с окружающими. Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и если Вы замечали - это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым.
Ведущий: С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. И сегодня нам хочется напомнить о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. К сожалению, многие люди заводят домашних животных, не сознавая всей меры ответственности. Вдоволь наигравшись с пушистым зверем, они выбрасывают питомца на улицу.
Ведущий: Бродячие животные - одна из актуальных проблем нашего города. А это неблагоприятные экологические и социальные последствия.
Собаки и кошки – это символы домашних животных, и сегодня мы будем говорить именно о них. Им мы посвящаем песни и стихи. Встречайте детей!
(входят дети под музыку)
Ребенок: Мы животных очень любим,
Их не будем обижать,
И про них сегодня дружно
Будем петь, стихи читать!
Ребенок: Есть игрушки, есть конфеты,
Есть компьютер, новый мяч,
Только кошки дома нету,
Нету кошки, хоть ты плач.
Дом без кошки – разве дом?
Словно нет чего-то в нем.
Ведущий: Да, без кошки жить скучно! Ребята, все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных. Я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей? У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?
Дети и родители: Нет! Есть бездомные кошки и собаки.
Гулял по улице щенок…
Гулял по улице щенок —
Не то Пушок, не то Дружок.
Гулял в метель и солнцепек,
И под дождем гулял и мок,
И если даже шел снежок,
Гулял по улице щенок.
Гулял в жару, в мороз и в сырость,
Гулял, гулял, гулял и вырос.
Ведущий: Ребята, а вам жаль бездомных животных?
Вы наверно часто видели на улице кошек и собак.
- Как они появляются на улице?
- Кто в этом виноват? (Люди)
- Почему люди бросают своих четвероногих друзей? (Безответственность, не задумывались, болезнь кого-то из семьи)
Ведущий: Одной из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность, необдуманность, бессердечие. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей).
Стихотворение « Песня бездомных собак».
Ах, плохо бездомным,
Плохо голодным,
Таким беззащитным,
Таким беспородным!
Никто нас не любит,
Никто не ласкает,
Никто на порог
Нас к себе не пускает…
Ах, трудно живется
Без друга-хозяина!
Поэтому все мы
И воем отчаянно!..
Но кто нас полюбит,
Кто нас пожалеет -
Об этом ни капельки
Не пожалеет!
Песня «Щенок»
Ведущий: Что можно сделать, что бы на улице не было бездомных животных? (создать приюты, питомники, взять домой)
Ребенок: Сегодня всем хочу сказать –
Животным надо помогать,
Делиться с ними пищей,
А лучше приютить!
Четвероногий друг вас будет
Всю жизнь свою любить!
Борис Заходер.
Вот принёс он облезлую кошку,
Не ругайте его за добро!
Приютите бездомную крошку
И считайте, что вам повезло.
Ведущий: Как надо ухаживать за животными? (кормить, расчесывать, гулять, мыть)
Котенок. Елена Благинина
Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утро стоял ненастный,
Лужи серые везде...
Так и быть зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта...
Скоро стал котёнок мой
Загляденье просто!
Шерсть - как бархат,
Хвост - трубой...
До чего ж хорош собой!
Котята. Елена Златкевич
Летом на даче кошка жила,
Пестрая кошка котят родила.
Бегают всюду котята смешные,
Жёлтые, чёрные и голубые.
Мы их кормили, мы их любили,
Самого доброго усыновили.
Динамическая пауза
Ведущий: Пусть никогда не случиться так, чтобы ваш друг потерял кров над головой. Я думаю, вы хорошо относитесь к своим маленьким друзьям.
Беда. Вадим Левин
Что мне делать? Ой-ёй-ёй!
Потерялся пёсик мой.
Написал я объявление,
Только пёс мой, к сожалению,
Даже слова не прочтёт…
Как же он меня найдёт?
Как я хозяина нашел. Тамара Логачева
Сегодня дождь, а я опять
С утра сижу под лавкой.
Поджал я свой пушистый хвост,
Накрыл я носик лапкой.
Здесь на перроне каждый день
Я поезда встречаю.
- Смотрите, вот он я какой, -
Я пассажирам лаю!
Я очень умный, хоть и мал,
Хоть мне всего полгода.
Дворняжка я, а кто сказал
Что это не порода?
Умею я вилять хвостом,
Я все команды знаю,
Я буду охранять ваш дом,
Я с вами погуляю.
И кто к себе меня возьмёт,
Ничуть не пожалеет.
Уходит поезд и опять,
Опять перрон пустеет.
Темнеет. Как же нелегко
Хозяина найти.
Вдруг вижу - дедушка ведёт,
Мальчонку лет пяти.
- Смотри, какой смешной щенок! -
Мальчишка засмеялся.
Ах, будь что будет! Я решил
За ними увязался.
И вот калитка… Что теперь?
Стою, поджавши хвостик.
Открыла бабушка нам дверь
И ахнула: - К нам гости!
С тех пор напоминает дождь,
Как с ними повстречался,
Как гостем в этот дом вошёл
И навсегда остался.
Я стал большим, и всем щенкам
Бездомным, всем дворнягам
Я лаю: - Эй, не вешать нос!
Хозяин где-то рядом.
Ведущий: Ребята, как узнать что собака бездомная? (нет ошейника, бегает одна или в стае, грязная)
- Что надо сделать, если вам повстречалась бездомная собака? (не кричать, не дразнить, не махать палкой, не убегать, не гладить)
- Что надо сделать, если тебя укусила собака? (нужно сообщить взрослому об укусе)
- Как определить бездомную кошку? (встречаются на лестничных площадках, крыльце домов)
- Как они выглядят? ( грязные, больные)
- Если повстречали бездомную кошку, что нельзя делать? (брать на руки, гладить, причинять животному боль, дергать за хвост.)
Ведущая: А, сейчас, мы проверим, что знают наши мамы и папы о домашних питомцах, а вы ребята, им помогайте.
1.Его любимая фраза «Ребята, давайте жить дружно!»
2.Самое быстрое животное из семейства кошачьих? (гепард)
3.Какой кот говорил: «А я еще и вышивать умею и на машинке шить тоже» (кот Матроскин из Простоквашино)
4. Дуг кота Матроскина?
5. Котенок с собачьим именем?
6. Кот – герой американских мультфильмов?
7. Сколько звуков может издавать кошка? (100)
8. А собака? (10)
Ведущий: Молодцы! Сейчас мы предлагаем слово члену волонтерского движения
Ведущий: В заключении я вам прочитаю стихотворение А. Дмитриева «Бездомные животные».
Однажды я встретил бездомную кошку.
- Как ваши дела?
- Ничего, понемножку.
- Я слышал, что вы тяжело заболели?
- Болела.
- Так значит, лежали в постели?
- Лежала на улице много недель я.
Бездомной, мне некуда ставить постель.
- Как странно, - я думал, -
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
- Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я, молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
(Вручают медали)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Кошки и собаки - наши верные друзья"
Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность, милосердие.Задачи: - закрепить знания детей о домашних животных;- воспитывать ответственность за живое существо.Ход собр...
Конспект интегрированного занятия "Кошки и собаки - наши верные друзья"
Конспект интегрированного занятия "Кошки и собаки - наши верные друзья"...
Мероприятие с родителями. Родительское собрание на тему: «Наши верные друзья – полезные привычки».
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство; актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственно...
Проект «Кошки и собаки – наши верные друзья!»
Домашний питомец является источником тепла, ласки. Он оказывает огромное влияние на развитие ребенка, помогает ему познакомиться с окружающим миром, испытывать первые переживания и радости, положитель...
Конспект НОД для старшей группы " Кошки и собаки наши верные друзья"
Занятие поможет детям правильно вести себя с животными....
Творческо-познавательный проект в средней группе "Кошки и собаки - наши верные друзья"
Представляю вашему вниманию творческо-познавательный проект, целью которого является обогащение и углубление представлений детей о кошках и собаках, как домашних животных и друзьях человека.Фотоотчет ...
Конспект «Кошки и собаки наши верные друзья.»
Ход занятия.Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришло письмо. Давайте мы его посмотрим. Но с начало послушайте загадки:1) Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (...