Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну Финансов»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Аверьянова Елена Николаевна

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0014e259-e48c7517.docx289.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Путешествие в сказочную страну Финансов»

Технологическая карта

Продолжительность занятия – 30 минут

Игровое занятие

Тема: «Путешествие в сказочную страну Финансов»

Цель:  формирование первичных экономических понятий.

Задачи:

- познакомить детей с наиболее доступными экономическими понятиями;

- раскрыть значимость жизненно важных потребностей в жизни человека (потребность в пище, в воздухе, воде, жилище, одежде); 

- воспитывать навыки бережного отношения ко всем видам ресурсов;

- развивать внимание, речь, стимулировать активность и любознательность детей в процессе познавательно-игровой деятельности.

Оборудование, дидактический материал:  карточки «Правила бережливости», четыре бруска с изображением потребностей человека, копилка, презентация «Сказочная страна Финансов».

Технические средства обучения: ноутбук, мультимедиапроектор, экран.

Методика и технология проведения мероприятия: мероприятие реализуются на основе совместного творческого поиска педагога и воспитанников.

Используются методические приемы: игровые, наглядные, словесные. Словарная работа: финансы, монета, деньги, потребности, копилка, экономия, бережливость.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут … И сегодня я предлагаю вам  отправится в сказочное путешествие в удивительную страну Финансов.  Страна Финансов очень большая, и живут в ней сказочные жители. Одна из них принцесса Монетка, которая живет в красивом замке. И вот однажды наша принцесса получила сообщение, что в гости к ней хотят приехать все ее подружки и друзья. А как зовут ее друзей,  мы сможем узнать, если  разгадаем загадку.

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные!

Дети: Деньги.

Воспитатель: Вы правы, ребята, это деньги! И вот Монетка ждет их в гости. Но всех разместить в своем замке она не может: не такой уж он и большой для денег. Принцесса Монетка печалится:

Ко мне приезжают подружки, друзья,

Всех разместить не в силах Я.

Мне нужна для них квартирка –

Красивая ….

Дети: Копилка

Воспитатель: Совершенно верно, ребята, наши денежки могут находиться в копилке. А вы случайно не знаете, как можно помочь нашей принцессе Монетке? У кого нам попросить копилку?

Я вам подскажу. Такая копилка находится у Гнома Эконома. Он живет очень далеко и бережно ведет свое хозяйство. Но чтобы до него добраться, нам надо будет отправиться в плаванье по морю. Море Потребностей – так оно называется. А кто мне может сказать, что такое потребности человека?

( это  потребность в пище, в воздухе, воде, жилище, одежде, потребность в общении, потребность иметь друзей)

Воспитатель: Ну, вот теперь мы можем отправляться в путь! Я приглашаю вас пройти на корабль! Ребята, я думаю вам известно, что

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель: Ребята прямо по курсу вижу скалы, как бы нам не потерпеть кораблекрушение! Я думаю, чтобы обойти это препятствие, нам нужно выполнить задание. Согласны? Мы с вами на берегу, у замка принцессы Монетки, говорили о человеческих потребностях. Теперь нам надо подумать, какие потребности человека стоят на первом месте, какие – на втором, а какие – после них. И при помощи волшебных брусочков надо построить пирамиду. Будьте внимательны, на каждом брусочке есть подсказки, если они будут неправильно сложены, пирамида развалится, и мы потеряем курс.

(дети собирают «пирамиду потребностей»)

Воспитатель: Вы просто, молодцы! Отлично справились с заданием. Ребята, я, кажется, вижу землю! Мы подплываем к царству Гнома Эконома. Смотрите, он нас уже ждет: машет нам рукой! Давайте мы его тоже поприветствуем! Он нам говорит, что

Я весёлый, добрый гном,

Добрый гном Эконом.

С вами рядом я живу,

С экономикой дружу,

Люблю денежки считать,

И хозяйство возглавлять.

Воспитатель: Ребята, расскажите Гному Эконому, зачем мы к нему пожаловали. Что нам нужно? (дети рассказывают)

Воспитатель: Да, ребята, у нашего Гнома Эконома есть домик-копилка для друзей принцессы Монетки. Но он ее просто так не отдаст! Гном хочет узнать, какие вы бережливые и аккуратные! У него есть специальные карточки с рисунками, по которым вы должны сделать сообщение. Если ответы будут правильными, Гном Эконом вручит вам копилку для монетки!

(дети рассказывают по картинкам о бережном отношении к ресурсам)

Воспитатель: Ребята, вы  порадовали своими знаниями Гнома Эконома, ему очень приятно, что вы оказались такими бережливыми и экономными. Настоящие хозяева! И вот вам копилочка! Ну, а теперь нам пора возвращаться назад, а то принцесса Монетка нас уже заждалась! А чтобы нам быстрее добраться до сказочной страны Финансов, мы по пути вспомним,  какие испытания нас поджидали, и что нового мы с вами сегодня узнали!

(дети рассказывают)

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее путешествие! Спасибо, что согласились мне помочь!

Приложение к конспекту

«Пирамида потребностей»

оо

Все названия представлены рисунками

Задания Гнома Эконома

H:\sm.png          H:\maxresdefault.jpg             H:\Рисунок1.jpg  H:\a860ac8f7cdd593278629e41706.jpg

Каждая смена деятельности может сопровождаться

слайдом с картинкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"

Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»

Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.  Развивать мышление, память, воображение. Грамота – продолжать работу над предложением, сл...

Конспект занятия в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»Программное содержание:Продолжать закреплять у детей навыки счета, закреплять знание детьми цвета, формы, знание дней недели;Развивать логическое мышление, память, вни...

Конспект занятия в подготовительной группе: "Путешествие в бумажную страну".

Познакомить детей с разными видами бумаги и ее качествами (цвет, гладкость, прочность, толщину). Дать знания о свойствах бумаги (впитывает воду, мнется, режется, рвется и т.п.), делать опыты с детьми ...

Конспект по ФЭМП подготовительная группа "Путешествие в сказочную страну Пиццы"

Формирование элементарных математических представлений ....

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в музыкальную страну"

Цель – развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством использования различных видов музыкальной деятельности. Задачи:...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки....