Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну Финансов»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0014e259-e48c7517.docx | 289.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Путешествие в сказочную страну Финансов»
Технологическая карта
Продолжительность занятия – 30 минут
Игровое занятие
Тема: «Путешествие в сказочную страну Финансов»
Цель: формирование первичных экономических понятий.
Задачи:
- познакомить детей с наиболее доступными экономическими понятиями;
- раскрыть значимость жизненно важных потребностей в жизни человека (потребность в пище, в воздухе, воде, жилище, одежде);
- воспитывать навыки бережного отношения ко всем видам ресурсов;
- развивать внимание, речь, стимулировать активность и любознательность детей в процессе познавательно-игровой деятельности.
Оборудование, дидактический материал: карточки «Правила бережливости», четыре бруска с изображением потребностей человека, копилка, презентация «Сказочная страна Финансов».
Технические средства обучения: ноутбук, мультимедиапроектор, экран.
Методика и технология проведения мероприятия: мероприятие реализуются на основе совместного творческого поиска педагога и воспитанников.
Используются методические приемы: игровые, наглядные, словесные. Словарная работа: финансы, монета, деньги, потребности, копилка, экономия, бережливость.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут … И сегодня я предлагаю вам отправится в сказочное путешествие в удивительную страну Финансов. Страна Финансов очень большая, и живут в ней сказочные жители. Одна из них принцесса Монетка, которая живет в красивом замке. И вот однажды наша принцесса получила сообщение, что в гости к ней хотят приехать все ее подружки и друзья. А как зовут ее друзей, мы сможем узнать, если разгадаем загадку.
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные!
Дети: Деньги.
Воспитатель: Вы правы, ребята, это деньги! И вот Монетка ждет их в гости. Но всех разместить в своем замке она не может: не такой уж он и большой для денег. Принцесса Монетка печалится:
Ко мне приезжают подружки, друзья,
Всех разместить не в силах Я.
Мне нужна для них квартирка –
Красивая ….
Дети: Копилка
Воспитатель: Совершенно верно, ребята, наши денежки могут находиться в копилке. А вы случайно не знаете, как можно помочь нашей принцессе Монетке? У кого нам попросить копилку?
Я вам подскажу. Такая копилка находится у Гнома Эконома. Он живет очень далеко и бережно ведет свое хозяйство. Но чтобы до него добраться, нам надо будет отправиться в плаванье по морю. Море Потребностей – так оно называется. А кто мне может сказать, что такое потребности человека?
( это потребность в пище, в воздухе, воде, жилище, одежде, потребность в общении, потребность иметь друзей)
Воспитатель: Ну, вот теперь мы можем отправляться в путь! Я приглашаю вас пройти на корабль! Ребята, я думаю вам известно, что
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель: Ребята прямо по курсу вижу скалы, как бы нам не потерпеть кораблекрушение! Я думаю, чтобы обойти это препятствие, нам нужно выполнить задание. Согласны? Мы с вами на берегу, у замка принцессы Монетки, говорили о человеческих потребностях. Теперь нам надо подумать, какие потребности человека стоят на первом месте, какие – на втором, а какие – после них. И при помощи волшебных брусочков надо построить пирамиду. Будьте внимательны, на каждом брусочке есть подсказки, если они будут неправильно сложены, пирамида развалится, и мы потеряем курс.
(дети собирают «пирамиду потребностей»)
Воспитатель: Вы просто, молодцы! Отлично справились с заданием. Ребята, я, кажется, вижу землю! Мы подплываем к царству Гнома Эконома. Смотрите, он нас уже ждет: машет нам рукой! Давайте мы его тоже поприветствуем! Он нам говорит, что
Я весёлый, добрый гном,
Добрый гном Эконом.
С вами рядом я живу,
С экономикой дружу,
Люблю денежки считать,
И хозяйство возглавлять.
Воспитатель: Ребята, расскажите Гному Эконому, зачем мы к нему пожаловали. Что нам нужно? (дети рассказывают)
Воспитатель: Да, ребята, у нашего Гнома Эконома есть домик-копилка для друзей принцессы Монетки. Но он ее просто так не отдаст! Гном хочет узнать, какие вы бережливые и аккуратные! У него есть специальные карточки с рисунками, по которым вы должны сделать сообщение. Если ответы будут правильными, Гном Эконом вручит вам копилку для монетки!
(дети рассказывают по картинкам о бережном отношении к ресурсам)
Воспитатель: Ребята, вы порадовали своими знаниями Гнома Эконома, ему очень приятно, что вы оказались такими бережливыми и экономными. Настоящие хозяева! И вот вам копилочка! Ну, а теперь нам пора возвращаться назад, а то принцесса Монетка нас уже заждалась! А чтобы нам быстрее добраться до сказочной страны Финансов, мы по пути вспомним, какие испытания нас поджидали, и что нового мы с вами сегодня узнали!
(дети рассказывают)
Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее путешествие! Спасибо, что согласились мне помочь!
Приложение к конспекту
«Пирамида потребностей»
оо
Все названия представлены рисунками
Задания Гнома Эконома
Каждая смена деятельности может сопровождаться
слайдом с картинкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"
Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»
Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Развивать мышление, память, воображение. Грамота – продолжать работу над предложением, сл...
Конспект занятия в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»Программное содержание:Продолжать закреплять у детей навыки счета, закреплять знание детьми цвета, формы, знание дней недели;Развивать логическое мышление, память, вни...
Конспект занятия в подготовительной группе: "Путешествие в бумажную страну".
Познакомить детей с разными видами бумаги и ее качествами (цвет, гладкость, прочность, толщину). Дать знания о свойствах бумаги (впитывает воду, мнется, режется, рвется и т.п.), делать опыты с детьми ...
Конспект по ФЭМП подготовительная группа "Путешествие в сказочную страну Пиццы"
Формирование элементарных математических представлений ....
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в музыкальную страну"
Цель – развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством использования различных видов музыкальной деятельности. Задачи:...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки....