Экологический проект «Водоем нашего города»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
«Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неограниченной красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». В. И. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskomu_vospitaniyu_doshkolnikov.docx | 14.04 КБ |
ekologicheskiy_proekt_vodoem_nashego_goroda.pdf | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Экологическому воспитанию дошкольников в современном мире уделяют все больше внимания. Это связано с неправильным, потребительским отношением человека к природе.
Именно поэтому одним из приоритетных направлений деятельности нашего детского сада является экологическое образование детей.
Главные цели экологического образования – воспитать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.
Единство и непрерывность педагогического процесса помогает обеспечить сотрудничество с семьями детей, совместно организованные мероприятия, которые вносят в этот процесс необходимую ребёнку особую положительную эмоциональную окраску.
Экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается в повседневной жизни. В любом городе есть интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы, водоёмы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности. Дети получают конкретные познавательные навыки: учатся наблюдать, рассуждать, планировать работу, учатся прогнозировать результат, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивают познавательные способности.
В подготовительной группе «Фантазеры» был разработан и реализован проект «Водоем нашего города».
Озеро расположено в центре города и подвергается сильному негативному антропогенному воздействию, как через непосредственное загрязнение воды, так и загрязнение его берегов.
В рамках проекта мы с ребятами совершили экскурсию к городскому водоему. Нас встретили стаи птиц: величавые лебеди, шустрые утки, быстрокрылые чайки. Дети кормили птиц и наслаждались красотой природы. Вдоль берега находили раковины моллюсков и интересовались у рыбаков, какая рыба водится в озере.
Но, к сожалению, рядом с этой красотой дети увидели и неприятную для глаза картину. Вдоль берега летали подгоняемые ветром целлофановые пакеты и обрывки бумаги, а в воде плавали стеклянные бутылки и жестяные банки с другим мусором вперемешку.
Ребята были расстроены увиденным: состояние нашего городского озера на тот момент оставляло желать лучшего! Дети обратили внимание на огромный плакат, который висит на полуразрушенном здании и практически уже не виден людям из-за поросли деревьев. Вот он призыв: «Не ленись -уборкой мусора займись!» Однако, это уже не работает. Обидно!
Проанализировав с детьми ситуацию, мы решили изготовить свои плакаты и обратились за помощью к нашим родителям. Они подхватили идею и согласились помочь!
Нами также разрабатывались информационные пособия и агитационные материалы на тему бережного отношения к природе.
Дети отображали свои впечатления в продуктивной деятельности: выставка рисунков, посвященных нашему городскому озеру, коллективная работа «Обитатели водоёма».
Провели мероприятие « Путешествие на берег реки», целью которого было закрепление знаний у детей о правильном поведении в природе. Ребятам было предоставлена возможность научить нерадивого туриста бережному отношению к природе родного края, убедить его в необходимости охраны водоемов и их обитателей.
В конце работы по проекту воспитанники анимационной студии «Маленькие волшебники» создали мультфильм «Сказка про то, как Чистота Мусор победила».
«…И вот наступил день, когда в Город пришла Чистота. Прогулялась по центральным улицам, в каждый двор заглянула. Где она появляется, там и становится чисто. Обрадовались люди, что оказывается легко можно Мусор победить, самое главное – нужно самим не мусорить!».
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Экологический проект "Водоем нашего города"
Презентация проекта....
Конспект занятия по экологическому развитию "Птицы нашего города"
Конспект занятия по экологическому развитию "Птицы нашего города"Цель: · закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах: особенности в...
Экологический проект "Птицы нашего города"
Цель проекта: Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. Расширить представление детей о птицах и создать условия для развития познавательных и творческих с...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе “Экологическая кормушка” (по парциальной программе Н.А. Рыжовой “Юный Эколог Москвы”; раздел “природа нашего города”). Тема: “Экологическая кормушка”
Образовательная область: Познание...
Экологический проект "Поможем нашему городу!"
Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы; в процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру ...
Конспект занятия по экологическому развитию "Птицы нашего города"
Птицы нашего города....