Деловая игра «Что такое деньги и откуда они к нам пришли»
план-конспект на тему
Игра помогает вспомнить уже известные нам понятия, актуализировать полученные знания в сфере финансовой грамотности, а так же расширить наш запас знаний в области финансов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.doc | 37.5 КБ |
istoriya_vozniknoveniya_deneg.pdf | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Что такое деньги и откуда они к нам пришли»
Целевая аудитория: учащиеся 1 классов.
Цели:
- развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности; расширение - базовых знаний в сфере финансовой грамотности.
Задачи:
- дать представление о том, что деньги – универсальное и удобное средство обмена;
- развивать интерес детей, к прошлому предмета;
- развивать у детей воображение, внимание, мышление, связную речь;
- воспитывать бережное отношение к деньгам.
Ход игры
Здравствуйте дорогие друзья!
Сегодня я с вами проведу урок по финансовой грамотности. Мы отправимся в увлекательное путешествие, в ходе которого узнаем, что такое деньги и откуда они к нам пришли. А помогать нам будет сказочный герой, которого я, надеюсь, вы знаете?
Учитель: Посмотрите на слайд. Кто там изображен? (Буратино). Скажите, а что перед ним стоит? (Сундук). Чтобы открыть сундук мы должны с вами ответить на вопросы Буратино. Всего 2 задания.
1 задание. «Что можно купить за деньги?»
Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте.
Учитель показывает картинки: дождь, кукла, молоко, радуга, дом, море, семья.
2 задание. Загадки.
И врачу, и акробату
Выдают за труд ... (зарплату)
- Очень вкусная витрина
Овощного ... (магазина)
- Мебель, хлеб и огурцы
продают нам ... (Продавцы.) - Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (Копилка.)
- Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются ... (Товар.)
После выполнения заданий открывается сундук с монетами и купюрами.
Учитель: Расскажите Буратино, что спряталось в сундуке? Зачем они нужны?
Дети: Это деньги. Они нужны, чтобы расплачиваться за покупки. На них можно что-нибудь купить.
Учитель: Правильно дети. А сейчас я вам расскажу историю о том, как появились деньги. Деньги появились на свете давным-давно.
Учитель: Сначала люди просто обменивали товар на товар. Например, быка на два топора.
Как вы думаете, удобно было пользоваться таким расчетом?
Да, представляете, идет древний человек в магазин, а под мышкой держит быка или корову. Затем древние люди, стали расплачиваться камешками. Позже – ракушками. Их собирали на веревочку, как бусы. Прошло еще много времени, и человек стал делать деньги из железа – чеканить их. И носил с собой мешки с монетами. Это удобно было? Почему?
Дети: Не очень. Это неудобно, потому что они занимают много места. Их нельзя положить в карман, как бумажные.
Учитель: Какими деньгами удобнее пользоваться? Почему?
Дети: Бумажными деньгами, так как они занимают мало места и легче металлических монет.
Учитель: Давайте посмотрим «Какие бывают деньги».
Дети рассматривают деньги разных стран.
Физминутка.
Учитель: А теперь я предлагаю вам изготовить свои деньги, и может быть, назовем их?
Дети раскрашивают заготовленные шаблоны.
Учитель: Спасибо за урок! Вы очень хорошо поработали!
Что вам сегодня больше всего понравилось на нашем уроке?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Что такое готовность к школе"
Деловая игра для родителей и педагогов детского сада "Что такое готовность к школе"...
Деловая игра "Мы такие разные"
Конспект нетрадиционного мероприятия для родителей в форме деловой игры...
НОД для детей подготовительной группы по финансовой грамотности дошкольника «Что такое деньги и откуда они взялись?»
Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.Программные задачи:Образовательная: познакомить с деньгами.Развивающие:расширять представление об элементах экономики (деньги их история);ф...
Экономическое воспитание дошкольников. Занятие "Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?"
Занятие "Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?" (кружок "Экономика для малышей")...
Педсовет-деловая игра «Что такое экологическое воспитание дошкольников в ДОУ?»
Цель: Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры....
что такое деньги и откуда они пришли
технологическая карта занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе детского сада...
Деловая игра «Кто такой воспитатель?»
Деловая игра «Кто такой воспитатель?»Подготовительная работа:сценарий;оформление игрового стола, вращающ...