Деловая игра «Что такое деньги и откуда они к нам пришли»
план-конспект на тему

Аверьянова Елена Николаевна

Игра помогает вспомнить уже известные нам понятия, актуализировать полученные знания в сфере финансовой грамотности, а так же расширить  наш запас знаний в области финансов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra.doc37.5 КБ
PDF icon istoriya_vozniknoveniya_deneg.pdf1.8 МБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Что такое деньги и откуда они к нам пришли»

Целевая аудитория: учащиеся 1 классов.

Цели:

- развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности; расширение - базовых знаний в сфере финансовой грамотности.

Задачи:

- дать представление о том, что деньги – универсальное и удобное средство обмена;

  • развивать интерес детей, к прошлому предмета;
  • развивать у детей воображение, внимание, мышление, связную речь;

- воспитывать бережное отношение к деньгам.

Ход игры

         Здравствуйте дорогие друзья!

Сегодня я с вами проведу урок по финансовой грамотности.  Мы отправимся в увлекательное путешествие, в ходе которого узнаем, что такое деньги и откуда они к нам пришли. А помогать нам будет сказочный герой, которого я, надеюсь, вы знаете?

Учитель: Посмотрите на слайд. Кто там изображен? (Буратино). Скажите, а что перед ним стоит? (Сундук). Чтобы открыть сундук мы должны с вами ответить на вопросы Буратино. Всего 2 задания.

        1 задание. «Что можно купить за деньги?»

Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте.

 Учитель показывает картинки: дождь, кукла, молоко, радуга, дом, море,  семья.

  

2 задание. Загадки.

             И врачу, и акробату

            Выдают за труд ...   (зарплату)

  1. Очень вкусная витрина

            Овощного ...   (магазина)

  1. Мебель, хлеб и огурцы
    продают нам ...    
    (Продавцы.) 
  2. Чтоб хранить свои доходы

                   На карманные расходы,

                   Хрюшка требуется мне,

                   Та, что с дыркой на спине.  (Копилка.)

  1. Всё, что в жизни продаётся,

                  Одинаково зовётся:

                  И крупа, и самовар

                  Называются ...        (Товар.)

        После выполнения заданий открывается сундук с монетами и купюрами. 

Учитель: Расскажите Буратино, что спряталось в сундуке?  Зачем они нужны?

Дети: Это деньги. Они нужны, чтобы расплачиваться за покупки. На них можно что-нибудь купить.

Учитель: Правильно дети. А сейчас я вам расскажу историю о том, как появились деньги. Деньги появились на свете давным-давно.

        

Учитель: Сначала люди просто обменивали товар на товар. Например, быка на два топора.

Как вы думаете, удобно было пользоваться таким расчетом?

Да,  представляете, идет древний человек в магазин, а под мышкой держит быка или корову. Затем древние люди, стали расплачиваться камешками. Позже – ракушками. Их собирали на веревочку, как бусы. Прошло еще много времени, и человек стал делать деньги из железа – чеканить их. И носил с собой мешки с монетами.  Это удобно было? Почему?

Дети:  Не очень. Это неудобно, потому что они занимают много места. Их нельзя положить в карман, как бумажные.

Учитель: Какими деньгами  удобнее пользоваться? Почему?

Дети: Бумажными деньгами, так как они занимают мало места и легче металлических монет.

Учитель: Давайте посмотрим «Какие бывают деньги».

                   Дети рассматривают деньги разных стран.

Физминутка.

Учитель:  А теперь я предлагаю вам  изготовить свои деньги, и может быть, назовем их?

Дети раскрашивают заготовленные шаблоны.

Учитель:  Спасибо за урок! Вы очень хорошо поработали!

Что вам сегодня больше всего понравилось на нашем уроке?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Что такое готовность к школе"

Деловая игра для родителей и педагогов детского сада "Что такое готовность к школе"...

Деловая игра "Мы такие разные"

Конспект нетрадиционного мероприятия для родителей в форме деловой игры...

НОД для детей подготовительной группы по финансовой грамотности дошкольника «Что такое деньги и откуда они взялись?»

Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.Программные задачи:Образовательная: познакомить с деньгами.Развивающие:расширять представление об элементах экономики (деньги их история);ф...

Экономическое воспитание дошкольников. Занятие "Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?"

Занятие "Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?" (кружок "Экономика для малышей")...

Педсовет-деловая игра «Что такое экологическое воспитание дошкольников в ДОУ?»

Цель: Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры....

что такое деньги и откуда они пришли

технологическая карта занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе детского сада...

Деловая игра «Кто такой воспитатель?»

                      Деловая игра «Кто такой воспитатель?»Подготовительная работа:сценарий;оформление игрового стола, вращающ...