Родительское собрание в средней группе в начале учебного года.
методическая разработка (средняя группа) по теме
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;
моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
повышение педагогической культуры родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в средней группе
в начале года.
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Повестка дня:
1. Итоги летнего оздоровительного периода.
2. Особенности психического и физического развития детей 4-5 лет.
3. Игра-Самоанализ с фишками.
4. Выступление заведующего МАДОУ.
5. Выбор родительского комитета.
6. Кратко о разном.
- Здравствуйте, уважаемые родители, мы рады приветствовать Вас на первом собрании в этом учебном году. В начале нашего собрания хочется провести анализ летней оздоровительной работы в ДОУ.
Лето – благоприятное время для физических, экологических, эстетических и многих других задач дошкольной педагогики. Летом продолжается систематическая работа по разделам программы. С 1 июня Детский сад перешёл на летний режим работы по разработанному плану.
Каждая неделя месяца проходила под своим названием и включала в себя определённое количество тематических дней. Это разнообразило пребывание детей в ДОУ и вызвало интерес, доставило особую радость.
В нашем ДОУ есть традиции в летний период проводить «Праздник мыльных пузырей». Организовывать творческую деятельность «Строим из песка», «Рисуем на асфальте». В ходе этих мероприятий у детей закрепляются умения, навыки и развиваются воображение и коммуникативные способности.
Большое внимание летом было отведено поисково-исследовательской деятельности детей. Прошла неделя художественно-эстетической направленности «Я рисую этот мир», познавательная неделя «Хочу все знать!», неделя детского экспериментирования «Маленькие волшебники». Ребята учились задавать вопросы. Данная форма работы позволила сформировать у детей отчётливые знания об окружающем мире, экологической обстановке, наличии животных и растений в нашей области. Все полученные знания дети отображали в продуктивной деятельности.
Также в ДОУ прошли недели «Безопасности». В рамках реализации данной работы педагоги формировали у детей навыки безопасного поведения в быту, на улице. Знакомились с правилами дорожного движения. Были организованы экскурсии, где дети овладели практическими навыками пешехода, познакомились с дорожными знаками.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду в летний период была нацелена не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринуждённое взаимопонимание.
- А теперь поговорим о возрасте наших детей, точнее об особенностях среднего возраста. Возраст 4-5 лет является благоприятным для развития у детей ловкости и гибкости, что позволяет им овладевать прыжками, ходьбой и бегом. Существенно увеличиваются росто-весовые показатели, жизненная ёмкость лёгких, общая выносливость детей.
Ребёнок данного возраста имеет представление о том, как надо и как не надо себя вести. Имеет представление об особенностях полового поведения. В поведении сверстников и в своём выделяет его несоответствие нормам и правилам, эмоционально переживает, когда поступает не так «как надо». Усиливается контроль за поведением детей друг к другу. Без напоминаний взрослых в состояние убрать игрушки, выполнять трудовые обязанности, доводить дело до конца. Однако, в процессе деятельности могут отвлекаться на более интересные занятия.
Познавательное развитие детей среднего возраста продолжается по следующим направлениям: расширяются и качественно изменяются способы и средства ориентировки ребенка в окружающей обстановке, обогащаются представления о мире. При активном взаимодействии и экспериментировании дети начинают познавать новые свойства различных объектов и отдельных природных явлений, что позволяет им каждый день делать «удивительные открытия», детей среднего возраста называют «почемучками».
А сейчас предлагаем послушать небольшое стихотворение В.Шапова «Почему»
Сын пришел к отцу с вопросом: - Папа! Папа! Вот смешно!
Почему, скажи мне, просом называется зерно?
Почему сосед-новатор? Что такое экскаватор?
Почему шагает он?
Как без спичек жили раньше? Почему бывает дым?
-Да отстань же ты, отстань же с почемучканьем своим!
Почему? Когда же? Где же?..Всякий раз ответ один…
Постепенно стал всё реже беспокоить папу сын.
Но однажды в час вечерний у почтенного отца
От волненья, огорченья изменился цвет лица.
Вопрошал родитель сына: Вызов в школу? Почему?
Что такое? В чём причина? Совершенно не пойму?
У других посмотришь, детки только радуют сердца,
Почему твои отметки - огорченье для отца?
Почему разбил стекло ты? Поцарапал в школе дверь?
Почему одни заботы причиняешь мне теперь?
Почему других ты хуже? В толк никак я не возьму!
Отчего же, почему же? …В самом деле, почему?
Мы, конечно же, не хотим, чтобы это случилось в наших семьях, с нашими детьми.
3. Предлагаем провести самоанализ с фишками. Для этого вы должны вспомнить ваши семейные вечера и дать им оценку. Если вы поступаете так, как сказано в правилах, то выставляете на стол фишку зеленого цвета, если не всегда так - желтого, никогда так не поступаете - красного.
-Каждый вечер уделяю для ребёнка время на разговоры, игры, рассказы о своём детстве.
-Рассказываю ребёнку сказки на ночь, о том, какой он добрый, умный, храбрый.
-Вместе с ребёнком смотрим детские передачи, мультфильмы, обсуждаем их.
-Ребёнок не смотрит со взрослыми телепередачи для взрослых, не находится в той же комнате во время просмотра остросюжетных фильмов.
-Перед сном совершаем прогулки с детьми.
-Не рассказываем на ночь страшных историй.
-Ребёнок никогда не ложится спать непрощённым.
-Никогда не решаем конфликты взрослых при детях.
-Укладываем ребёнка в одно и то же время.
Если первые 3 пункта говорят о вашей любви, взаимоотношениях, контакте, то последующие - о вашей заботе, по созданию комфортных условий, необходимых для ещё неокрепшей нервной системы ребёнка. Посмотрите на фишки: если хотя бы один их пунктов не выполняется, это может привести к печальным результатам и отразиться на здоровье детей. А сигналом могут служить: агрессивность, упрямство, тревожный сон, страхи, капризы.
4.Слово заведующему МАДОУ.
5. Выбор нового состава родительского комитета.
6. О разном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе в начале учебного года «Начинаем новый учебный год»
Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей.Участники: воспитатели, родители.Пл...
Родительское собрание в средней группе в начале учебного года «Начинаем новый учебный год»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Родительское собрание в средней группе в начале учебного года «Начинаем новый учебный год»
Родительское собрание в средней группе по теме: "Начинаем новый учебный год"....
Родительское собрание в средней группе в начале учебного года «Начинаем новый учебный год»
Родительское собрание в средней группе в начале учебного года«Начинаем новый учебный год» Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимод...
Родительское собрание в средней группе в начале учебного года «Начинаем новый учебный год»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей.Участники: воспитатель, родит...
Родительское собрание в средней группе в начале учебного года «Начинаем новый учебный год»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
«Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» Родительское собрание в средней группе в начале учебного года.
laquo;Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»Родительское собрание в средней группе в начале учебного года....