Перспективное планирование проектной деятельности в младшей группе № 2 на 2020/2021 учебный год
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)

Аверьянова Елена Николаевна

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

проектной деятельности по безопасности в младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_proektnaya_deyatelnost.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

проектной деятельности

в младшей группе №2

на 2020/2021 учебный год

Тема проекта

Цель проекта,

задачи проекта

Итоговый продукт детской деятельности

СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ

1. Правила дорожной безопасности.

«Мы по улице идем».

Формирование навыков организованного и безопасного поведения на улице.

Уточнить представление детей об улице, проезжей части, тротуаре.

Занятие  с использованием мобильного городка 

(LEGO-конструктор)

«Знакомство с  улицей».

«Наш друг – светофор».

Формирование представления детей о светофоре и его предназначении.  

Учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора.

Аппликация  

«Веселый Светофорчик».

 Раскраска 

«Наш друг – светофор».

«Пешеходы-малыши».

Знакомство детей с правилами перехода.

Формировать представления детей о правилах поведения на дороге. 

Учить детей обращать внимание на дорожные знаки.

Моделирование игровой ситуации «Правила перехода через дорогу».

Рисование  «Пешеходный переход».

«Какие бывают машины».

Формировать первичные представления о видах транспорта.

Игры с конструктором «Построим автобус» (автомобиль).

Коллективная работа «Машины нашего города».

«Кто водит машину».

Формировать представления о профессии водителя.

Пазлы «Профессии».

Игры в песке с машинками.

«Поведение в транспорте».

Воспитание культуры поведения в транспорте.

2. С/р игра на улице

«Мы - пассажиры».

НОЯБРЬ, ДЕКАБРЬ

2. Правила пожарной безопасности

«Спички не тронь, в спичках огонь».

Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

Объяснить детям предназначение спичек в доме.

Формировать чувство повышенной опасности огня.

Углублять знания детей о причинах возникновения пожаров.

Раскраска «Кошкин дом»

«Чтобы не было беды».

Формировать представления об источниках потенциальной опасности дома (электроприборах, розетках).

Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Изготовление книжки-малышки «Опасное электричество»

(совместно с воспитателями).

«Пожароопасные предметы

в вашем доме».

Расширять представления о пожароопасных предметах (газовая плита, печи, камины).

Приучать выполнять правила поведения, безопасные для жизни и здоровья.

Раскраски-напоминания

«Почему опасен дым?».

Формировать представления о дыме и его опасности.

Учебная эвакуация.

«Кто тушит пожары?».

Расширять знания детей о труде пожарных. Воспитывать интерес и уважение к их работе.

Пазлы «Профессии»

«Пожарная машина».

Познакомить с назначением пожарной машины, уметь различать ее среди других машин.

Игры с конструктором «Пожарные машины», «Построим гараж для пожарной машины».

ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ

3. Безопасность на улице

«Осторожно,  холод!»

Формирование навыков безопасного поведения в зимний период.

Расширять представлений о правилах безопасности у дошкольников.

Аппликация, рисование «Рукавичка», «Шапочка и шарфик».

« И смешно, и страшновато:
На дороге … гололед!»

Закрепление правил безопасности в зимнее время.

Формировать навыки безопасного поведения на льду (во время гололеда).

Учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.

Посыпание дорожек на участке детского сада песком.

«Зимой на горке»

 

Знакомство с правилами 

безопасного поведения зимой на горке.

Учить  детей подчиняться этим правилам.

Развивать выдержку и терпение. 

Выработать желание избегать травм и опасных ситуаций.

Игры со снегом

«Сделаем горку для зайчат».

«Как был наказан любопытный язычок»

 

Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что

нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми руками.

Учить заботиться о своей безопасности, предупреждать  несчастные случаи.

Проведение опыта:

Показать на улице, как мокрая ткань приклеивается к

металлическому предмету и не отрывается.

«Серебристый леденец»

Расширение представления детей о природном явлении (сосульки).  

Сформировать понятие о том, что сосульки могут быть опасны для человека

(если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина).

Рисование «Сосульки».

«Ветер, ветер, ветерок!»

Формировать представление о правилах поведения при сезонных изменениях (сильный ветер).

Пpoдoлжaть фopмиpoвaть пpeдcтaвлeниe дeтeй o бeзoпacнoм пoвeдeнии в oкpyжaющeм миpe.

Экспериментальная деятельность на улице.

МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ

4. Безопасность в быту

«Опасные предметы,

правила обращения с ними».

Расширять представления об опасных предметах.

Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными для жизни и здоровья предметами.

Раскрашивание картинок к

д/игре «Часы безопасности»: кипящий чайник, спички, иголка, фен, булавка, ножницы, кнопки и пр. 

Опытно-исследовательская деятельностьчто можно делать с опасными предметами.

«Чтоб здоровы стали детки,
Назначает врач…таблетки».

Дать представление о том, что лекарственные средства могут приносить не только пользу, но и вред.

Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.

Лепка «Витамины для зайчат»

«Домашние животные –

наши друзья».

Безопасное общение с ними

Формировать представление о правилах поведения с домашними животными.

Дать им сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности в отношении с ними.

Фотогазета

«Мой любимый питомец».

(совместно с родителями).

«Доброжелательное отношение к сверстникам».

Формирование навыков безопасного поведения во время игр с другими детьми.

Учить играть дружно, не ссорясь.

Составление алгоритма взаимодействия со сверстниками.

Фотогазета

«Мы дружные ребята»

«Детская площадка»,

«Песок».

Формировать представления детей о правилах поведения на детской площадке.

Приучать выполнять правила поведения, безопасные для жизни и здоровья.

Игры детей с песком, постройки из мокрого песка

«Мы едем отдыхать»

Расширение представления детей о ядовитых ягодах и растениях.

Формировать навыки осторожного обращения с незнакомыми растениями. Учить понимать, что среди них могут быть ядовитые.

Изготовление альбома «Опасные растения» (совместно с воспитателями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование Лепка/аппликация в младшей группе на 2015-2016 учебный год

перспективное планирование по образовательным областям лепка/аппликация. Занятия каждую среду....

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе на учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе (развитие речи, познавательное развитие, художественная лителартура) на учебный год....

Перспективный план работы с детьми младшей группы на 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы с детьми младшей группы на 2020-2021 учебный год...

Перспективное планирование по ЗОЖ в подготовительной группе на 2020-2021 учебный год.

Перспективное планирование по ЗОЖ в подготовительной группе на 2020-2021 учебный год....

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности в младшей группе за 2020- 2021 учебный год 16.10.22

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности в младшей группе....

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в младшей группе на 2020-2021 учебный год.

Перспективное планирование организационно- образовательной деятельности в младшей группе на 2020-2021 учебный год....