Интеграция образовательных областей через Лего-мультипликацию.
статья на тему

Аверьянова Елена Николаевна

Интеграция основного и дополнительного образования, максимально содействуют творческому развитию личности дошкольника, что дает свои результаты в развитии 5 направлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_1.doc41.5 КБ
Файл lego-multiplikatsiya.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей

через Лего-мультипликацию.

C февраля 2016 года наше дошкольное учреждение ведет сотрудничество с Центром развития творчества в рамках сетевого взаимодействия по реализации дополнительных общеразвивающих программ «Начальное техническое моделирование». Работа  осуществляется в двух направлениях: Лего-конструирование и Мультипликация

Основная цель сетевого взаимодействия – это обмен опытом между педагогами и охват большего количества воспитанников дополнительным образованием в муниципальной системе.

Для достижения этой цели наше учреждение ставит перед собой следующие задачи

Дополнительное образование способствует реализации принципа личностно-ориентированного подхода к детям, решает важные социально-педагогические задачи, направленные на получение дошкольниками дополнительных образовательных услуг с учетом их способностей и потребностей.

Совместная работа ДОУ и учреждения дополнительного образования  обеспечивает:

  • условия для развития личности ребенка;
  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
  • содействие профессиональному самоопределению;
  • выполнение социального заказа родителей.

Занятия в объединениях дополнительного образования, по различным направлениям деятельности обучающихся, позволяют в полной мере реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

 Наши воспитанники совместно с родителями и педагогами активно участвуют в различных конкурсах на Всероссийском, региональном уровнях, уровне  города и ДОУ  по разным направлениям и занимают призовые места.

Интеграция основного и дополнительного образования, максимально содействуют творческому развитию личности дошкольника, что дает свои результаты в развитии 5 направлений. Конструирование охватывает все образовательные области и опыт, получаемый ребенком при конструировании, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. Задействованная вовремя работы с Лего-конструктором, мелкая моторика рук, активизирует развитие речи ребенка-дошкольника.

В группах нашего детского сада нами используются такие формы работы с Лего конструктором как: Лего-геометрия, Лего-упражнения, Лего-сказка, Лего-мультфильмы. Каждая форма работы характерна для определенного  возраста. 

Отмечая позитивный опыт работы по данным направлениям деятельности – Лего-конструирование и Мультипликация, имеем возможность двигаться дальше.

В этом году в нашей группе дети 3-4 летнего возраста. Они тоже проявляют интерес к конструированию, что подразумевает работу с конструктором LEGO DUPLO.

Нами  выбран базовый набор «Моя первая история»

Этот набор помогает ребёнку расширять словарный запас, развивать воображение и навыки повествования. Детали конструктора формируют понимание цвета, формы, объемов у ребенка, развивают пространственное мышление и физическую подготовку, они прекрасно учат работать в команде и создавать совместные строения.

Красивые и яркие пейзажи, миниатюрные фигурки и строительные кубики помогают  детям создавать свои первые  рассказы.

Вот какие возможности дарит ребятам базовый набор «Моя первая история»

Возможно,  у вас возникнет вопрос, где же здесь мультипликация? Полученный нами опыт по сетевому взаимодействию  позволил объединить два направления  лего – конструирование и мультипликация в такую форму работы как  лего – мультипликация. Мультипликация находится на стыке таких видов искусства, как кинематограф, театр, изобразительное искусство и музыка, рисование, литературное творчество, лепка, конструирование. Эти виды деятельности объединяются для создания творческого продукта, который имеет большую социальную значимость в рамках ДОУ и за его пределами.

Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеграция образовательных областей через Лего-мультипликацию Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –детский сад №2 «Счастливое детство» г. Советск 2016 г. Аверьянова Елена Николаевна Вишнякова Елена Викторовна

Слайд 2

З адачи : обеспечить индивидуальный маршрут развития каждого ребенка, выполняя социальный заказ родителей; создать детям все условия для получения дополнительного образования ; расширять и уточнять представления родителей о конструкторе LEGO , знакомить их с инновационной деятельностью в группе; развивать умения детей работать с цифровой фотоаппаратурой и компьютерными программами.

Слайд 3

выбора для ребенка индивидуального пути развития; включение в занятия по интересам; развивать свою творческую и познавательную активность ; реализовывать свои личностные качества; демонстрировать способности, которые остаются невостребованными основным образованием. В условиях ДОУ дополнительное образование дает реальную возможность :

Слайд 4

Ожидаемые результаты от реализации Программ дополнительного образования: развитие личности обучающегося; формирование навыков организации досуга; формирование социальной культуры; взаимодействие образовательного учреждения с родительской общественностью.

Слайд 5

Муниципальный этап Всероссийского конкурса научно-технического творчества «Моделирование и конструирование»

Слайд 6

Муниципальный Лего-фестиваль «Зверье мое»

Слайд 7

Муниципальная выставка технического творчества «Эти забавные животные»

Слайд 8

Открытый конкурс детских анимационных фильмов «Моя зеленая планета »

Слайд 9

Образовательная область Область применения Лего-конструирования в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО Социально-коммуникативное развитие Создание совместных построек, объединенных одной идеей, одним проектом: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Познавательное развитие Техническое конструирование – воплощение замысла из деталей конструктора LEGO : формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Речевое развитие Работа над развитием фонематического слуха, грамматическим строем речи, звуковой культуры речи и связной речи: развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие Творческое конструирование – создание замысла из деталей конструктора LEGO : реализация самостоятельной творческой деятельности детей - конструктивно-модельной. Физическое развитие Координация движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Слайд 10

Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Лего-упражнения Лего-упражнения Лего-упражнения Лего-упражнения Лего-геометрия Лего-геометрия Лего-геометрия Лего-геометрия Лего-конструирование Лего-конструирование Лего-конструирование Лего-конструирование Лего-театр Лего-сказка Лего-сказка Лего-мультфильмы Лего- мультфильмы

Слайд 11

«Лего-мастера» «Маленькие волшебники»

Слайд 12

Наши первые истории

Слайд 13

Образцы создания Лего-историй


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей через проектно-игровой метод для познавательно-речевых способностей детей с речевыми нарушениями при тесном взаимодействии всех участников коррекционно- образовательного процесса.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на...

Интеграция образовательных областей через Лего-конструировнаие в соответствии с ФГОС ДО.

Лего - педагогика одна из известных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка....

конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением эффективности интеграции образовательных областей через активные виды детской деятельности

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо формированию у дошкольников анализу ситуаций (причинно – следственные связи)...

Интеграция образовательных областей через лего - мультипликацию

Представлена презентация по работе двух направлений "Лего" и "мультипликация"...

«Интеграция образовательных областей через проектную деятельность как средство развития познавательной активности у детей.»

          Интеграция образовательных областей - позволяет использовать материалы и оборудование для одной образовательной области и в ходе реализации других областей....

«Интеграция образовательных областей через Cuboro – конструирование в работе с детьми дошкольного возраста»

laquo;Интеграция образовательных областей через            Cuboro – конструирование  в работе с детьми дошкольного возрас...

ГМО «Интеграция образовательных областей через ТРИЗ игры" 2021 год

Мастер -класс на ГМО на тему: «Интеграция образовательных областей через ТРИЗ игры.16 апреля 2021 г. в Аничково....