План работы по детскому экспериментированию
опыты и эксперименты по теме
Неделя детского экспериментирования «Юные волшебники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty.docx | 253.52 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы на неделю
по детскому экспериментированию
«Юные волшебники»
Ответственные: Аверьянова Елена Николаевна,
Рамутис Екатерина Вячеславовна.
Дни недели | Время проведения | Мероприятие | Участники | Ответственные |
Понедельник «Удивительный песок» | 8.00 9.00-10.00 10.00-11.20 15.30 15.45 | Утренняя гимнастика. Беседы. Закрепить знания детей о свойствах песка. "Свойства мокрого песка". Знакомство с песочными часами. Экспериментирование на участке. «Песчаный конус». Помочь определить, может ли песок двигаться. «Ветер и песок». Выяснить, почему при сильном ветре неудобно играть с песком. Художественное творчество. «Песчаные художники», «Куличики из песка». Бодрящая гимнастика. Чтение: сказка "Волшебник Кукумба в песочной стране". | Все группы Группы № 2,4,5 Группы № 4,5 Все группы Группы № 2,4,5 | Воспитатели групп |
Вторник «Волшебные капельки» | 8.00 9.00-10.00 10.00-10.20 10.20-11.30 15.30 15.45 | Утренняя гимнастика. Познавательные беседы. «Водоемы на Земле», «Где самые большие запасы пресной воды?», «Вкусная вода», «Правильно ли мы расходуем воду», «Поможем воде стать чистой», «Почему идет дождь». Художественное творчество. Рисование “Природные водоёмы: родник, ручей, озеро”. Обрывная аппликация «Кап-кап дождик». Опытно-экспериментальная деятельность детей. «У воды нет вкуса», «У воды нет запаха», «Как быстрее вылить воду из бутылки?», «Волшебная вода» (колорит). «Растворение веществ», оптические свойства воды. Подвижные игры. “Пройди через речку по мостику”, “Ручеёк”. Бодрящая гимнастика. Чтение: стихотворение “Сколько знаю я дождей” (А.Тараскин), “Ручеёк” (Т. Жиброва). Пословицы, поговорки, загадки по теме “Вода”. | Все группы Группы № 2,4,5 Группы № 4,5 Группы № 1,2,6 Группы № 2,4,5 Группы № 2,4,5 Все группы | Воспитатели групп |
Среда «Детская лаборатория» | 8.00 9.00-10.00 10.00-11.30 15.30 15.45 | Утренняя гимнастика. Познавательные беседы. “Путешествие в мир стеклянных вещей”. «История появления стекла», «Производство стекла», «Свойства предметов, сделанных из стекла». (Иллюстрации, презентации). “Волшебные стёклышки”. Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, биноклем. Объяснить, для чего они нужны человеку. (Иллюстрации, презентации). Опыты с лупой. Наблюдения на участке. Подвижные игры «Следопыты». Бодрящая гимнастика. Просмотр мультфильма «Фиксики». Серия «Про лупу». | Все группы Группы № 4,5 Группы № 1,2,4,5 Группы № 2,4,5 Все группы | Воспитатели групп |
Четверг «Волшебная бумага» | 8.00 9.00-10.00 10.00-10.20 10.20-11.30 15.30 15.45 | Утренняя гимнастика. Познавательные беседы. «Бумага в жизни человека», «Ее история происхождения», «Основные этапы получения бумаги». «Свойства бумаги». (Иллюстрации, презентации). Художественное творчество. Оригами. «Бумажная гармошка», «Веер». «Парящий самолет», «Кораблики». Подвижные игры. Запускание бумажного змея, самолетиков. Бодрящая гимнастика. Чтение: Загадки, стихи про бумагу. | Все группы Группы № 4,5 Группы № 1,2,6 Группы № 4,5 Группы № 2,4,5 Все группы | Воспитатели групп |
Пятница «Воздух-невидимка» | 8.00 9.00-10.00 10.00-10.20 10.20-11.30 15.30 15.45 | Утренняя гимнастика. Беседы о воздухе. «Воздух занимает важное место в жизни человека», «Источники загрязнения воздуха», «Чем опасен загрязненный воздух для здоровья». «Теплый и холодный воздух». Художественное творчество. «Забавная клякса» (раздувание краски через соломинку). Аппликация «Воздушный шар». Экспериментирование на участке. «Парусные гонки», «Что в пакете?», игры с воздушными шарами. Бодрящая гимнастика. Чтение: Заплетная С., Курникова Т. «Что ты знаешь о рыбах», сказки «О воздухе» (интернет-страницы). | Все группы Группы № 2,4,5 Группы № 4,5 Группа № 2 Группы № 2,4,5 Группы № 2,4,5 | Воспитатели групп |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по сказка-экспериментированию
Развернутое перспективное планирование по сказка-экспериментированию в младшем и старшем дошкольном возрасте....
Перспективный план работы в центре экспериментирования
Перспективный план на каждый месяц по познавательно-исследовательской деятельности....
Сообщение из опыта работы "Организация детского экспериментирования как средства развития познавательно-исследовательской деятельности"
Опыт работы содержит содеражтельный, методический и организационный аспекты развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе развития эколгической культуры и расширения экологиче...
КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
Индивидуальный план по самообразованию "Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
План по самообразованию...
План по самообразованию «Детское экспериментирование как метод развития познавательного интереса в процессе ориентировочно-исследовательской деятельности»
Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, куда я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. А ведь если хочешь быть нужной и полезной детям, приходится постоянно самосоверше...
План по самообразованию "Детское экспериментирование- путь к познанию окружающего мира"
Сегодня в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирования. Им...