Итоговое родительское собрание в средней группе «Какими мы стали»
методическая разработка (средняя группа)
Наша с вами задача - развить желание ребенка учиться, познавать новое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание в средней группе
«Какими мы стали»
Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.
Задачи:
• проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год;
• определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов и родителей группы;
• поблагодарить родителей, оказавших посильную помощь группе в течение учебного года.
Форма проведения: творческий отчет.
Участники: воспитатели, родители, дети.
Подготовительный этап.
Создание презентационного ролика по проекту «Когда семья вместе – то и душа на месте!», выставка фотоколлажей «Наша дружная семья», выставка детских рисунков по теме проекта.
Ход мероприятия.
Вступительная часть.
Воспитатели:
Уважаемые родители! Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года! Хочется, чтобы окончание года было приятным и запоминающимся. Сегодня на собрании мы хотим вам рассказать о том, как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и чему мы научились!
Ребята показали очень хорошие результаты освоения образовательной программы. Каждый из вас, наверное, обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли – это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы.
Наша с вами задача была - развить желание ребенка учиться, познавать новое. Практически все знания дети приобретали в игре. Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и подвигаться можно, и сказки услышать, и рассуждать. Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и творим, и трудимся.
За этот год у детей повысился уровень и культура речи, круг познавательных интересов стал намного шире. Большая часть ребят нашей группы очень любят рисовать, лепить, клеить, конструировать… творческие дети!
Хотелось бы также отметить, что с ребятами проведена большая работа над нравственным поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое. Поэтому мы смело можем сказать, что в нашей группе живут дружные ребята.
В рамках образовательного процесса в работе с детьми использовали современные педагогические технологии. Это технологии проектной и исследовательской деятельности, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Образовательная деятельность проходила с использованием современных технических средств: аудиосистемы, ноутбука, интерактивной доски; различных игрушек, пособий, наглядного, дидактического и демонстрационного материала.
Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях. Каждый из вас порадовал нас своей неповторимостью. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.
Хочется выразить Вам благодарность за понимание, за помощь. Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаетесь неравнодушными к жизни группы и детского сада.
Дети так любят вас, гордятся вами, и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём, что вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости.
Мы рады приветствовать Вас в нашей семейной гостиной. Сегодня мы поговорим с вами о семье. Что такое семья? Для чего она нужна?
Почему мы выбрали эту тему?.. Она актуальна всегда!
Сейчас мы работаем над проектом «Когда семья вместе – то и душа на месте!», который посвящен Международному дню семьи.
Международный день семьи, дата которого приходится на 15 мая, был учрежден в 1993 году Генеральной Ассамблеей ООН. Озабоченность международной общественности проблемами современной семьи, утратой семейных ценностей и обесцениванием института брака послужило причиной установления этого Дня.
Семья играет огромную роль в жизни каждого человека. А. С. Макаренко отмечал, что через семью наши дети входят в общество. Именно семья формирует у ребёнка первые представления о добре и зле, о простом и сложном, о честном и бесчестном. Что такое семья? Это в первую очередь дом, в том понимании, когда он полон родных и любимых людей, где можно найти успокоение и поддержку, где тебя все любят и заботятся о тебе.
В рамках проекта была проведена следующая работа:
чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов по данной тематике, составление детьми рассказов о себе и своей семье, оформление выставки детских рисунков «Моя семья»; вами была выполнена домашняя работа «Фотоколлаж «Наша дружная семья».
Сегодня мы завершим работу по данной теме и подведем итоги!
А сейчас мы предлагаем вам игру «Цветик-семицветик», в процессе которой мы поймем, как хорошо вы знаете своих детей?
Вы должны ответить на те же вопросы, на которые отвечали и ваши дети, раскрасить центр ромашки тем цветом, которым по вашему мнению раскрасил ваш ребенок. По окончанию игры Вы сможете сравнить свои работы с работами детей и посмотрите на сколько хорошо знаете своего ребенка, сколько совпадений у вас будет.
Игра «Цветик - семицветик»
Вопросы:
1. Твой любимый праздник.
2. Имя твоего лучшего друга.
3. Твой любимый мультфильм.
4. Твое любимое время года.
5. Твое любимое блюдо.
6. Твое любимое занятие.
7. Твое заветное желание.
Подведение итогов игры.
Выступление детей. (Дети выходят в зал и исполняют песню)
Очень много слов на свете –
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти:
«Слово «я» и слово «Мы»,
«Я» на свете одиноко,
В «я» не очень много прока,
Одному или одной,
Трудно справиться с бедой.
Слово «мы» сильней, чем «я»
Мы – семья, и мы – друзья.
Вместе мы, и мы едины!
Вместе мы – непобедимы!
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу мы с вами растем.
Пускаем в семье мы корни свои,
И в жизнь смело входим из дружной семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем.
Основа основ – родительский дом.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…
(Семья)
Семья — это самое емкое слово.
В нем слышится «семя» — жизни основа.
Семь «я» — это семеро, связанных прочно,
И будущих жизней — надежный источник.
Семья — это радостный детский смех.
Семья — то, что в жизни нам дарит успех!
Пусть будут опорой друг другу родные,
И пусть всех минуют несчастья любые!
Семья — нашей жизни надежный оплот,
Что в детстве и в старости нас бережет.
Семья — на любви построенный дом,
Пусть радость и счастье царствуют в нем!
У меня есть семья –
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живём,
Песни громко мы поём.
Никому не разрешу
Обижать семью свою.
Приготовит, постирает,
Все погладит, поиграет,
Всех обнимет, поцелует,
Пожалеет, приголубит.
Другом станет самым, самым
Кто же это? Наша...
(Мама)!
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без …
(Папы)
Кто любит и меня, как братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая…
(Сестренка)
Кто вкуснее всех готовит,
Кто всех лучше успокоит,
Сказку вечером расскажет,
Свитер и носочки свяжет.
Всех накормит пирожками,
И побалует блинами.
Её любит вся семья -
Это...
(Бабушка) моя!
Кто сидит на кресле в зале
Знает все, что есть в журнале.
На футбол и на охоту
Очень с ним пойти охота.
Нам на все он даст ответ.
Это наш любимый...
(Дед)!
Надо бабушку любить,
Надо с дедушкой дружить.
Только вместе всей семьёй
Можно долго нам прожить.
С ними можно поиграть
Или книжку почитать,
И от них, когда захочешь,
Можно новое узнать.
У нас большая дружная семья
Сестренка, мама, папа, брат и я.
Бабули и дедули приезжают
И нас на лето в гости приглашают.
И весело, и шумно, и тепло
В большой семье всем от любви светло!
Мы вместе делаем дела и отдыхаем,
Зовем гостей и праздники встречаем
Какая радость, когда есть семья!
Сестренка, мама, папа, брат и я.
Что может быть семьи дороже?
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно вчетвером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.
Важно также создать в доме какие-нибудь традиции. Конечно, в каждой семье они свои — у кого-то это совместное чаепитие, а кто-то регулярно собирается всей семьей у кухонного стола за совместной лепкой пельменей.
А для многих семей, открывших для себя мир детской и семейной фотографии, совместные фотосессии и просмотр страниц семейного фотоальбома становятся любимыми традициями.
В эпоху цифровых технологий фотоальбомы можно увидеть всё реже. Тем не менее, именно напечатанные и красиво оформленные фотографии обладают тем самым удивительным настроением, которое может перенести нас в прошлое, помочь вспомнить счастливые дни беспечного детства, узнать, какими в молодости были бабушки и дедушки. Рассказать историю своей семьи детям. Все это способствует сплочению и укреплению семьи.
На фотографию смотрю
И с гордостью вам говорю:
«Знакомьтесь, вот моя семья.
Здесь папа, мама, кот и я.
Без них прожить никак нельзя,
Моя семья - мои друзья!»
Заключительная часть.
Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.
Каждому родителю раздаются советы известного психолога Дэвида Льюиса
Эти советы могут помочь вам в воспитании здорового, радостного и одаренного ребенка. Читая советы, оцените, насколько вы с ними согласны.
Может быть, вы будете согласны только с 20% утверждений - тогда вероятно
вам есть над чем работать. Если все утверждения устраивают вас более чем
на 90% - имеет смысл ослабить воспитательную хватку, для предоставления
большей свободы и ребенку, и себе.
Желаем всем прекрасно провести лето, набраться новых впечатлений и сил для следующего учебного года!
Спасибо за внимание!
Выступление выпускницы группы (песня «Моя семья»)
Общий танец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое родительское собрание в средней группе «Какими мы стали»
Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей....
Итоговое родительское собрание в средней группе "Какими мы стали"
Итоговое родительское собрание в средней группе "Какими мы стали"...
Итоговое родительское собрание в средней группе «Какими мы стали» Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год. Задачи: • проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год; • оп
Итоговое родительское собрание в средней группе «Какими мы стали»Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.Задачи:• проанализировать результаты о...
Итоговое родительское собрание в средней группе «Какими мы стали»
подведение итогов образовательного процесса за учебный год....
Итоговое родительское собрание в средней группе «Какими мы стали»
Итоговое родительское собрание в средней группе ...
Итоговое родительское собрание в средней группе "Какими мы стали"
Итоговое родительское собрание в средней группе «Какими мы стали»...
Итоговое родительское собрание в средней группе "Какими мы стали"
Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.Задачи:• проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год;• опреде...