Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО-мастера» для детей 3-4 лет
рабочая программа (младшая группа) на тему
Развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lego-mastera_3-4_goda.docx | 62.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №2 «Счастливое детство»
Дополнительная общеразвивающая программа
технической направленности
«ЛЕГО-мастера»
Возраст детей, на которых рассчитана программа, 3-4 года.
Срок реализации программы 1 год.
Разработчик программы:
Аверьянова Елена Николаевна,
воспитатель первой квалификационной категории,
педагог дополнительного образования
г. Советск
2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение.
Помимо традиционных методик обучения в последнее время в педагогическом процессе все шире используется ЛЕГО-технология.
Среди разных видов технического конструирования конструктор LEGO вызывает особый интерес и популярность у детей дошкольного возраста. Ведь с его помощью ребенок может осуществить любую свою мечту: построить машину, дом, город, корабль, смоделировать фигуры животных и человека. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.
Правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей.
Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с детьми разного возраста.
Представленная Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО-мастера» разработана в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей.
Новизна программы заключается в том, что дошкольники приобретают
элементарное представление в научно-технической направленности и
впоследствии смогут использовать приобретенные знания для дальнейшего
обучения и в жизни.
Конструктор LEGO это нечто большее, чем просто игрушки! Кубики LEGO совмещают творчество и веселье, они заставляют оживать целые вселенные. Игры с LEGO развивают у детей любознательность, социальные навыки и воображение. Кубики LEGO стимулируют развитие творческого потенциала ребенка. Даже в трёхлетнем возрасте дети прекрасно собирают модели, согласно инструкциям и помощи взрослого. Малыши также учатся "подражать", то есть строить конструкцию согласно образцу. Чтобы игра длилась дольше, сложность должна соответствовать возрасту ребёнка.
Актуальность
Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры.
Кубик LEGO – это простой и практико-ориентированный инструмент для активного обучения. Потому что, играя в LEGO, дети создают свой собственный мир и познают окружающий. Система обучения основана на примерах из реальной жизни и практическом подходе к получению знаний, она идеальна для эффективной мотивации детей 21 века.
Конструкторы LEGO на сегодняшний день незаменимые материалы для развития интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развития диалогической и монологической речи, расширения словарного запаса, развития логического и пространственного мышления.
Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд
специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.
Цель данной программы: развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.
В ходе достижения данной цели решаются следующие задачи.
Образовательные:
- обучить конструировать модели по заданной схеме;
- обучить выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью;
- расширять знания детей об окружающем мире.
Развивающие:
- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре;
- развивать мелкую моторику рук, конструктивное мышление, внимание, творческое воображение, познавательный интерес;
- стимулировать детское научно-техническое творчество.
Воспитательные:
- воспитывать умение и желание трудиться;
- воспитывать культуру и этику общения.
Отличительные особенности
LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. Оно объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Программа рассчитана на возраст детей 3-4 лет.
Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня.
Длительность занятий во второй младшей группе – 15 минут.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Форма организации занятий:
- индивидуальная;
- групповая;
- фронтальная.
Методы и приемы.
Методы | Приёмы |
Наглядный | Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. |
Информационно- рецептивный | Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребёнка. |
Репродуктивный | Воспроизводство знаний и способов деятельности. Форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу. |
Практический | Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы. |
Словесный | Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей. |
Проблемный | Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование. |
Игровой | Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета. |
Частично-поисковый | Решение проблемных задач с помощью педагога. |
Планируемые результаты
освоения дополнительной общеразвивающей программы «ЛЕГО-мастера»
В результате освоения программы ребенок может
знать:
- основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, трехгранные призмы);
- основные приемы конструирования;
- основные цвета;
уметь:
- соединять детали конструктора LEGO;
- изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину;
- обыгрывать постройки, объединять их по сюжету
иметь представление:
- о простейшем анализе созданных построек;
- о вариантах создания конструкций, при добавлении других деталей.
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, может контролировать свои движения и управлять ими;
- у ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;
- ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования;
- знает правила безопасности на занятиях по конструированию с использованием мелких предметов.
- ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей и желаний, строит речевые высказывания в ситуации общения.
Оценочные материалы
Изучение результативности работы педагога строится на основе входной и итоговой педагогической диагностики развития каждого воспитанника.
В диагностике используются специальные таблицы, с помощью которых можно отследить изменения в личности ребенка, и определить необходимую дополнительную работу с каждым ребенком по совершенствованию его индивидуальных особенностей.
(Диагностический инструментарий Е.В. Фешиной из методического пособия «ЛЕГО-конструирование в детском саду» - М., ТЦ «Сфера», 2012 г.).
Педагогический мониторинг проводится в форме наблюдений и заносится
в таблицу (Приложение 1).
Критерии оценок результативности определяются на основании содержания программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.
- Побуждение:
- интерес к данному виду деятельности.
2. Знание представления:
- название цвета детали;
- название формы детали.
- Умения:
- группировка деталей по цвету, по форме;
- скрепление деталей разными способами;
- построение элементарных построек по образцу, по условиям, по творческому замыслу;
- простейший анализ постройки;
- работа в паре, в группе;
- обыгрывание постройки.
- Итоговый мониторинг результатов – это индивидуальная творческая работа (создание, презентация собственной модели).
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | |||
Теория | Практика | Всего | |||
I | Высокий – низкий | 0,75 | 3,25 | 4 | |
1 | Построим высокую башню | 0,25 | 0,75 | 1 | |
2 | Построим две башенки разного цвета | 0,25 | 0,75 | 1 | |
3 | Высокие и низкие башенки | 0,25 | 0,75 | 1 | |
4 | Повторение. Башенки для друзей | 0 | 1 | 1 | |
II | Узкий – широкий | 0,75 | 3,25 | 4 | |
5 | Узкая дорожка | 0,25 | 0,75 | 1 | |
6 | Широкая дорожка | 0,25 | 0,75 | 1 | |
7 | Широкие и узкие дорожки | 0,25 | 0,75 | 1 | |
8 | Повторение | 0 | 1 | 1 | |
III | Короткий - длинный | 0,75 | 3,25 | 4 | |
9 | Синий поезд для зайчат | 0,25 | 0,75 | 1 | |
10 | Желтый длинный поезд для друзей | 0,25 | 0,75 | 1 | |
11 | Длинный зеленый поезд, короткий - красный | 0,25 | 0,75 | 1 | |
12 | Повторение. Мы едем, едем, едем | 0 | 1 | 1 | |
IV | Транспорт | 0,75 | 3,25 | 4 | |
13 | Построим автобус | 0,25 | 0,75 | 1 | |
14 | Построим грузовик | 0,25 | 0,75 | 1 | |
15 | Разные машинки | 0,25 | 0,75 | 1 | |
16 | Повторение | 0 | 1 | 1 | |
V | Заборчик | 0,75 | 3,25 | 4 | |
17 | Построим заборчик для собачки | 0,25 | 0,75 | 1 | |
18 | Разноцветные заборчики | 0,25 | 0,75 | 1 | |
19 | Заборчик для петушка | 0,25 | 0,75 | 1 | |
20 | Повторение | 0 | 1 | 1 | |
VI | Мебель для кукол | 0,75 | 3,25 | 4 | |
21 | Построим стол | 0,25 | 0,75 | 1 | |
22 | Построим стулья | 0,25 | 0,75 | 1 | |
23 | Построим мебель для гостей | 0,25 | 0,75 | 1 | |
24 | Игра «Построй такой же» | 0 | 1 | 1 | |
VII | Наш дом | 0,75 | 3,25 | 4 | |
25 | Построим домик | 0,25 | 0,75 | 1 | |
26 | Построим дом с окошечком | 0,25 | 0,75 | 1 | |
27 | Построим домик с дверью и заборчиком | 0,25 | 0,75 | 1 | |
28 | Повторение «Домики для друзей» | 0 | 1 | 1 | |
VIII | Лестницы. | 0,75 | 3,25 | 4 | |
29 | Построим лесенку | 0,25 | 0,75 | 1 | |
30 | Построим широкую лестницу | 0,25 | 0,75 | 1 | |
31 | Построим горку с лестницей | 0,25 | 0,75 | 1 | |
32 | Построим горку для человечков | 0 | 1 | 1 | |
IX | Мой город | 0,5 | 3,5 | 4 | |
33 | Творческое конструирование (по замыслу) | 0 | 1 | 1 | |
34 | Дома с башенками | 0,25 | 0,75 | 1 | |
35 | Детская площадка | 0,25 | 0,75 | 1 | |
36 | Дом моей мечты (творческое конструирование) | 0 | 1 | 1 | |
Итого | 6,5 | 29,5 | 36 |
Содержание дополнительной образовательной программы | |||
№ п/п | Тема занятия | Задачи занятия | Основные формы работы |
Высокий – низкий | |||
1 | Построим башенку | Познакомить с основными названиями деталей LEGO конструктора (кирпичик, пластина), с видами соединения деталей между собой. Формировать умение строить простейшие конструкции. | Беседа. Практическая работа. |
2 | Построим две башенки разного цвета | Помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет. Закреплять знания о цветах (красный, зеленый). Учить называть предмет по форме. | Беседа. Практическая работа. |
3 | Высокие и низкие башенки | Показать детям возможные варианты башен. Учить называть размер башенки (высокая – низкая); учить детей называть свойства предметов (цвет, форма). | Беседа. Практическая работа. |
4 | Повторение. Башенки для друзей | Формировать умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету. Детям нужно запомнить, а затем по памяти построить такую же башню. | Практическая работа. |
Узкий – широкий | |||
5 | Узкая дорожка | Продолжить знакомить детей с разнообразием деталей (кирпичик, лапка, клювик, пластина). Учить называть свойства предметов. Развивать наглядно-образное мышление. | Беседа. Практическая работа. |
6 | Широкая дорожка | Учить детей называть свойства предметов, самостоятельно подбирать необходимые детали по величине. Формировать умение использовать имеющийся опыт. | Беседа. Практическая работа. |
7 | Широкие и узкие дорожки | Учить устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название, различать размер (узкий – широкий). | Беседа. Практическая работа. |
8 | Повторение | Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, помогать детям обследовать постройки, выделяя их цвет, величину, форму. | Практическая работа. |
Короткий - длинный | |||
9 | Синий поезд для зайчат | Формировать восприятие цвета (синий), развивать воображение, память, образное мышление. Формировать умение действовать по представлению. | Беседа. Практическая работа. |
10 | Желтый длинный поезд для друзей | Учить детей называть свойства предметов, называть размер поезда (длинный); развивать наглядно-образное мышление. | Беседа. Практическая работа. |
11 | Длинный зеленый поезд, короткий - красный | Используя имеющийся опыт, упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (длинный поезд – короткий поезд). | Беседа. Практическая работа. |
12 | Повторение. «Мы едем, едем, едем» | Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и цветов, формировать умение применять понятия «длинный – короткий» в речи. При постройках использовать кирпичики в соответствии с заданным цветом и формой. | Практическая работа. |
Транспорт | |||
13 | Построим автобус | Учить создавать модель автобуса, используя LEGO. Развивать первоначальный интерес к получению результата. Продолжать развивать умение детей подбирать детали по форме и цвету. | Беседа. Практическая работа. |
14 | Построим грузовик | Учить использовать различные приемы создания конструкции, соединять и комбинировать детали в процессе конструктивной деятельности, видеть образ и соотносить его с деталями конструктора. | Беседа. Практическая работа. |
15 | Разные машинки | Научить создавать разнообразные конструкции в процессе экспериментирования с деталями конструктора Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Беседа. Практическая работа. |
16 | Повторение | Закрепить конструктивные умения располагать детали в различных направлениях на разных плоскостях, соединять их, соотносить постройки со схемами. Преобразовывать предлагаемые заготовки. | Практическая работа. |
Заборчик | |||
17 | Построим заборчик для собачки | Научить выделять геометрические формы в знакомых объектах. Закрепить знания о размере, высоте, цвете, свойствах (высокий - низкий). | Беседа. Практическая работа. |
18 | Разноцветные заборчики | Учить детей самостоятельно подбирать детали по размеру (величине). Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик). Учить детей называть свойства предметов. | Беседа. Практическая работа. |
19 | Заборчик для петушка | Продолжать совершенствовать конструктивные умения и навыки детей. Развивать умение действовать по представлению. Развивать воображение, фантазию. | Беседа. Практическая работа. |
20 | Повторение | Воспитывать желание строить и обыгрывать композицию. Формировать сенсорные эталоны. Продолжать учить различать размер и форму предметов. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. | Практическая работа. |
Мебель для кукол | |||
21 | Построим стол | Развивать воображение, память, образное мышление; | Беседа. Практическая работа. |
22 | Построим стулья | Развивать способности выделять в предметах их функциональные части. Учить анализировать образец и давать общее описание. | Беседа. Практическая работа. |
23 | Построим мебель для гостей | Развивать воображение, фантазию. Запоминать название предметов мебели. Учить выделять основные части конструируемого предмета. | Беседа. Практическая работа. |
24 | Игра «Построй такой же» | Закреплять умение строить мебель. Учить анализировать образец, изображенный на карточке. Применять при строительстве полученные ранее навыки и умения. | Практическая работа. |
Наш дом | |||
25 | Построим домик | Формировать обобщенное представление о домах. Учить строить дом из конструктора LEGO, сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными. Познакомить с понятием «фундамент». | Беседа. Практическая работа. |
26 | Построим дом с окошечком | Продолжать развивать конструктивные умения и навыки детей. Учить давать общее описание, выделять основные части конструируемого предмета (стены, пол, крыша, окно, дверь). | Беседа. Практическая работа. |
27 | Построим домик с дверью и заборчиком | Развивать образное мышление, воображение, память; | Беседа. Практическая работа. |
28 | Повторение «Домики для друзей» | Закреплять умение строить домики. Учить применять при строительстве полученные ранее навыки и умения. Учить строить сообща. | Практическая работа. |
Лестницы. | |||
29 | Построим лесенку | Учить строить лесенку из шести кубиков одного цвета; развивать умение использовать имеющийся опыт; воспитывать желание трудиться. Закрепить цвет. | Беседа. Практическая работа. |
30 | Построим широкую лестницу | Учить детей самостоятельно подбирать детали по размеру (величине); учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик); учить детей называть свойства предметов. Закрепить с детьми основные цвета. | Беседа. Практическая работа. |
31 | Построим горку с лестницей | Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек; способствовать развитию творческого воображения. | Беседа. Практическая работа. |
32 | Построим горку для человечков | Формировать чувство формы при создании элементарных конструкций. | Практическая работа. |
Мой город | |||
33 | Дом моей мечты | Формировать обобщенные представления о домах. Учить сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными. Развивать умение выделять части (стены, пол, крыша, окно, дверь). | Практическая работа. |
34 | Дома с башенками | Знакомить детей с новыми простыми архитектурными формами. Учить выполнять задания по условиям. Развивать творчество, воображение, фантазию. | Беседа. Практическая работа. |
35 | Детская площадка | Показать детскую площадку на картинке. Вспомнить, что находится на территории детской площадки. Учить строить песочницу, лесенки и располагать их согласно замыслу. Учить действовать сообща. | Беседа. Практическая работа. |
36 | Творческое конструирование (по замыслу) | Закреплять полученные навыки. Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Учить детей вместе строить одну поделку | Практическая работа. |
Приложение 1
Мониторинговая карта по ЛЕГО-конструированию во второй младшей группе в _________ уч. г.
№ | Фамилия имя ребёнка | Называет цвет деталей | Называет детали | Скрепляет детали конструктора «Дупло» | Строит элементарные постройки по творческому замыслу | Строит по образцу | Точность скрепления и скорость выполнения | Итого | ||||||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | |||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||
12 |
Высокий уровень: ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Средний уровень: ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого
все предложенные задания.
Низкий уровень: ребенок не может выполнить все предложенные задания,
только с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основные формы занятий и приемы работы с обучающимися.
- Беседа
- Познавательная игра
- Задание по образцу
- Творческое моделирование
Деятельность детей первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ.
Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на занятии, так и оценка, отражающая его творческие поиски. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия.
После изложения теоретических сведений педагог вместе с детьми переходит к практической деятельности. Все занятия проходят в группах с учетом индивидуальных особенностей обучаемых. Педагог подходит к каждому ребенку, разъясняет непонятное. В конце занятия для закрепления полученных знаний и умений уместно провести анализ выполненной работы.
Перед началом занятий, а также когда дети устают, полезно проводить игровую разминку для кистей рук. В середине занятия проводится физминутка для снятия локального и общего утомления. Чтобы дети быстро не утомлялись и не теряли интерес к предмету, полезно вводить смену видов деятельности и чередование технических приёмов с игровыми заданиями.
Учебно-методические средства обучения
1. Учебно-наглядные пособия:
- схемы, образцы и модели;
- иллюстрации, картинки с изображениями предметов и объектов;
- мультимедийное сопровождение по темам курса.
2. Оборудование:
- тематические наборы конструктора LEGO;
- компьютер.
Список литературы
1. Нормативно-правовые документы
1. Конституция РФ.
2. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11 1989г.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
4. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 3124-Ф3 (в редакции от 21.12.2004) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 №27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03»
6. Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам»
7. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки Минобрнауки России от 11.12.2006т№06-1844//Примерные требования к программам дополнительного образования детей.
2. Основная литература
1. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013. – 56 с.
2. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001. - 32 с.
3. Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001. - 49 с.
4. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. - 104 с.
5. Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду. Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011. - 101 с.
6. Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 52-54.
7. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.
8. Конструируем: играем и учимся Lego Dacta// Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. - М., 2007. – 37 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО-мастера» для детей 6-7 лет
Реализация данной программы позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ре...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "ЛЕГО-мастер" для детей 5-7 лет.
Рабочая программа для детского объединения технической направленности "ЛЕГО-мастер"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Лего-мастер» (базовый уровень)
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. В ...
Дистанционная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО-мастера»
Дистанционная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО-мастера» Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познает...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по развитию у детей 6-7 лет конструкторских способностей на основе элементарного компьютерного программирования и моделирования "Занимательная робототехника"
Игра – важнейший спутник детства. Конструирование из конструктора ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре....
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по развитию у детей дошкольного возраста интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно – техническое творчество «Детская STEM – лаборатория»
Современные дети живут и развиваются в эпоху новых технологий. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания са...