Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Презентация проекта "АЭС. Первые шаги в науку".
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тема изучения специфики ядерной энергетики детьми-дошкольниками есть интересное, педагогически целесообразное звено воспитательной деятельности в современном ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno.docx | 16.98 КБ |
proektaes.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду
Проект «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ. АЭС»
Многие детские игры - подражание серьезной деятельности взрослых.
Корчак Я.
С появлением первого атомного объекта на территории Калининградской области – Балтийской атомной станции – возникает необходимость проведения работы по развитию элементов «ядерного образования» в дошкольных учреждениях. И подобная работа началась в МАДОУ д/с № 2 «Счастливое детство» города Советска Калининградской области.
Целью этой работы является формирование у детей позитивного отношения и доверия к атомной энергетике, развитие интеллектуального и творческого потенциала.
Задачи, которые ставит перед собой педагог, заключаются в следующем:
- развивать у детей познавательный интерес.
- расширять их кругозор, обогащать словарный запас.
- формировать умение мыслить и выдвигать гипотезы, делать выводы.
Ребёнок с помощью взрослого познает мир, многообразие его предметов и явлений делая на этом пути удивительные открытия.
Считается, что такая сложная тема как «Атомная энергетика», - привилегия школьников. Однако, например, во Франции уже в детском саду начинается знакомство малышей с методами получения электричества. Детям на доступном уровне объясняют, что такое ядерная энергетика и почему ее необходимо развивать.
Знакомство с понятием «энергия» в нашей группе началось во время беседы о тепле, свете и электричестве.
Когда мы говорили о видах энергии, Кирилл спросил: «Зачем нам еще какая-то энергия? Нам солнышко дает и свет, и тепло».
Мы с ребятами стали искать ответы на вопросы: «А что это за энергия?», «Где ее берут?», «И как используют?».
В результате исследовательской работы появился проект «Первые шаги в науку»
Подготовить материал по данной теме было не просто: надо было продумать образные и доступные описания для сложных терминов. Подбиралась литература, с помощью которой происходила ознакомительная работа. Чтобы иметь элементарное представление об атомной энергии были использованы информационно-коммуникативные технологии – слайды, просмотр мультфильма « Здравствуй, Атом!»
В ходе работы дети узнали о строительстве нашей Балтийской АЭС и мы решили построить свою электростанцию.
Образовалась инициативная группа. Дети долго рассматривали фотографии, чертежи, выделяя главные части. Для этого был использован метод сравнения и яркий иллюстрационный материал.
После разработки проекта началось строительство. Общение детей между собой происходило в форме эвристической беседы, с использованием методов аналитического диалога и дебатов.
Детям было очень интересно, так как постоянно происходила смена обстановки. При строительстве было задействовано практически все пространство группы.
Когда работа подошла к сборке «внутреннего устройства» потребовалась помощь взрослых. Вместе решали, из чего будет сделан главный объект станции. И тут в дело пошло все: и бумага, и нитки, и проволока, и трубочки для коктейлей…Объект рождался в творческом диалоге.
И вот отдельные детали были собраны. Началось комплектование станции, во время которого происходило бурное обсуждение, где будут располагаться основные элементы.
В процессе сборки макета дети постоянно обращались к наглядным материалам, чтобы всё соответствовало плану проекта.
Полученные знания во время работы над проектом дети с удовольствием отображали в своих рисунках.
Воодушевленные результатом своей работы дети решили провести экскурсии для воспитанников старшей и подготовительной групп и наглядно показать детям, как выглядит макет атомной станции.
В рамках работы педагогической мастерской «Навстречу друг другу» для заведующих, заместителей заведующих по УВР, старших воспитателей города и области был представлен наш проект «Первые шаги в науку. АЭС» Присутствующие проявили живой интерес к этой теме.
Дети были довольны работой и с удовольствием рассказывали о своём проекте во всех подробностях.
Мы решили не останавливаться на достигнутых результатах и приняли участие в Первом Всероссийском конкурсе творческих проектов «Мой атом», который проводился в рамках Года охраны окружающей среды и Всероссийского фестиваля науки. Наш проект был представлен в номинации «Макет», где среди участников мы были единственными из дошкольного учреждения.
27 марта 2013 года в конгресс - холле Музея Мирового океана подводились итоги конкурса. Работа детей не осталась без внимания, им были вручены дипломы и ценные подарки.
Таким образом, мы получили подтверждение нашей гипотезы о том, что тема изучения специфики ядерной энергетики детьми-дошкольниками есть интересное, педагогически целесообразное звено воспитательной деятельности в современном ДОУ.
Прогресс идёт и годы летят – пусть работает атом у наших ребят!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Многие детские игры - подражание серьезной деятельности взрослых. Корчак Я.
Цель : - ф ормирование у детей позитивного отношения и доверия к атомной энергетике, развитие интеллектуального и творческого потенциала. Задачи: - развивать у детей познавательный интерес . - расширять их кругозор, обогащать словарный запас. - формировать умение мыслить и выдвигать гипотезы, делать выводы. Цели и задачи
Любимые дети живут в тепле и свете !
Как всё начиналось Беседа о видах энергии Кирилл: - « А зачем нам другая энергия?»
Знакомство с энергией Что за энергия? Как используют ? Где её берут ?
Участники : Кузьмин Родион, 5 лет Кузьмин Кирилл, 5 лет Наумова Валерия, 5 лет Шуманская Дарья, 5 лет Усятицкая Мария, 5 лет Проект «Первые шаги в науку. АЭС» В результате исследовательской работы появился проект, в ходе которого мы решили построить свою электростанцию
Разработка проекта и составление плана
Использование схем и иллюстраций Кирилл: - Должна же быть вокруг зелёная зона! Даша: - Давайте проверим по плану?
Строительство Основание должно быть основательным … Творческий спор во время постройки научной лаборатории
Девочки тоже хотят строить… Постройка трубы – дело ответственное. Быстро идёт работа. Лера: - Давай повыше, ещё чуть – чуть! Маша: - Ой, упадёт .
В дело идёт всё… «Трррансформаторррр» – упражняется Родион, собирая детали деревянного конструктора. С «внутренним устройством» помогают взрослые.
Сборка готового объекта - Из парогенератора на турбину, или наоборот? На этом месте будет научная лаборатория и здание администрации
Последние штрихи Осталось совсем немного – добавить трубопровод и водоём для охлаждения… Девочки облагораживают и озеленяют территорию.
С удовольствием делимся тем, что узнали и сделали. Маша помогает провести экскурсию для детей подготовительной группы
Педагогическая мастерская «Навстречу друг другу»
Сколько интересного…
Всероссийский конкурс творческих проектов
Награждение участников конкурса
Полученные знания дети отображали в рисунка х
Прогресс идёт и годы летят – пусть работает атом у наших ребят!!!!
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Первые шаги в науку"
Проект предназначен для воспитанников старшей и подготовительной групп.Составные элементы-- опыты и эксперименты по темам "Вода", "Воздух", "Горные породы"и т.д....
Конспект и презентация открытого занятия «АЭС. Первые шаги в науку».
"Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых". Корчак Я....
Презентация к проекту "Первые шаги в науку"
Презентация к проекту "Первые шаги в науку. Тема: Плесень" Первая часть....
Презентация к конкурсу "Первые шаги в науку"
quot;Вне зоны доступа"...
Поисково-исследовательский проект «Первые шаги в науку» Развитие познавательной активности дошкольников
laquo;Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способности сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнен...
Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Первые шаги в науку»
Цель – учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление дете...
Муниципальный конкурс реферативных работ «Первые шаги в науку» для дошкольников и младших школьников образовательных организаций АМР Тема: «Как Солнце и Луна встретились» «Человек – неживая природа»
ВведениеПознавая окружающий мир, дети учатся наблюдать. Наблюдая, дети часто задают вопросы обо всём, что их окружает.Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые св...