Главные вкладки
Журавлёва Людмила Михайловна
Сайт учителя - логопеда
Профессия: учитель - логопед
Профессиональные интересы: Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи.
Увлечения: Путешествия, чтение книг.
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: город Салехард, Тюменская область
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Мозаика"
Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhuravlyova-lyudmila-mikhaylovnaУчение в детстве так же прочно, как гравировка на камне. Без старания нет и знания.
О себе
ФИО: Журавлёва Людмила Михайловна.
Образование: высшее педагогическое.
Окончила: Шадринский государственный педагогический институт.
Специальность: учитель - логопед, педагог - дефектолог.
Педагогический стаж: 14 лет 6 месяцев.
Присвоена высшая квалификационная категория: Приказ департамента образования ЯНАО от 01.11.2019 года № 806.
Курсы повышения квалификации:
Тема: "Дизартрия. Причины, диагностика, профилактика и методы коррекционной работы"., г. Москва, 108 часов, 2022 год.
Вебинары:
1. Тема: "Формирование навыков звуко - буквенного анализа и синтеза слов у детей с ОНР"., г. Москва, 3 часа, 2022 год.
2. Тема: "Развитие навыка чтения слов и предложений с помощью интерактивной игры"., г. Москва, 3 часа, 2022 год.
Семинары:
1. Тема: "Урок в Гуманной педагогике" - авторский семинар академика РАО Ш.А. Амонашвили, 26 - 27 сентября, 2022 год.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Михаил Булгаков "Собачье сердце", "Мастер и Маргарита".
2. Пауло Коэльо "Алхимик", "Вероника решает умереть".
3. Иван Тургенев "Отцы и дети".
Мои достижения
Наличие авторских опубликованных материалов:
Уровень публикации | Наименование публикации | Год и место опубликования
|
2020 год Международный | Квест на тему: «Великая Отечественная война для детей старшего дошкольного возраста». | Публикация в сборнике «Педагогика и образование». Свидетельство о публикации номер СВ2054242 от 01.06.2020 г. |
Региональный | Занятие на тему: «Автоматизация звука «Ц». | Публикация на сайте «Моя Югра». Свидетельство о публикации Номер: 3174 от 01.02.2020 г. |
Региональный | Методическая разработка: «Путешествие по сказкам». | Публикация на сайте «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о публикации Серия «А» № 0007626 от 10.04.2020 г. |
Региональный | Викторина по развитию речи «Сказочное путешествие». | Публикация на сайте «Моя Югра». Свидетельство о публикации Номер: 4180 от 06.12.2020 г. |
Региональный | Тема: «Игровые приёмы по формированию навыков правильного звукопроизношения». | Публикация в сборнике «Сборник лучших конкурсных материалов по итогам проведения межмуниципального дистанционного конкурса авторских разработок педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций «Методическая паутинка», 2019 г. Электронный сборник, Лабытнанги, 2020 г. |
2021 год Международный | Квест – игра на тему: «Ямал – мой край родной». | Публикация в сборнике «Избранная коллекция педагогики» Свидетельство о публикации № 00003102112257 от 23.04.2021 г. |
Всероссийский | Занятие на тему: «Звук «Ч». | Публикация на сайте социальная сеть работников образования. Свидетельство о публикации 29.10.2021 г. |
Всероссийский | Занятие на тему: «Дифференциация звуков «Ш» - «С». | Публикация на сайте «Мир педагога». Свидетельство о публикации ДП – 0 № 247797 от 30.10.2021 г. |
Всероссийский | Методическая разработка на тему: «Логопедические занятия». | Публикация на сайте «Фонд 21 века». Свидетельство о публикации Серия «С» № 377804 от 25.11.2021 г. |
Всероссийский | Квест на тему: «Великая Отечественная война для детей старшего дошкольного возраста». | Публикация на сайте «Фонд 21 века». Свидетельство о публикации Серия «С» № 387371 от 23.12.2021 г. |
Региональный | Викторина по обучению грамоте для старших дошкольников. | Публикация в сборнике «Сборник лучших конкурсных материалов по итогам проведения межмуниципального дистанционного конкурса авторских разработок педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций «Методическая паутинка», 2020 г. Электронный сборник, Лабытнанги, 2021 г. |
2022 год Международный | Занятие на тему: «Дифференциация звуков «Р’» - «Л’». | Публикация на сайте «Парад талантов России». Свидетельство о публикации № РТ30 – 3468 от 29.04.2022 год. |
Всероссийский | Занятие на тему: «Дифференциация звуков «Л» - «В». | Публикация на сайте «Социальная сеть работников образования». Свидетельство о публикации от 17.01.2022 год. |
Всероссийский | Занятие на тему: «Дифференциация звуков «Ж» - «З». | Публикация на сайте «Социальная сеть работников образования». Свидетельство о публикации от 11.03.2022 год. |
Всероссийский | Занятие на тему: «Автоматизация звука «Л». | Публикация на сайте «Социальная сеть работников образования». Свидетельство о публикации от 02.05.2022 год. |
Всероссийский | Презентация на тему: «Использование фольклора в логопедической работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС». | Публикация на сайте «Социальная сеть работников образования». Свидетельство о публикации от 02.09.2022 год. |
Всероссийский | Занятие на тему: «Дифференциация звуков «Р» - «Л». | Публикация во всероссийском электронном журнале «Педагог ДОУ». Сертификат о публикации от 04.09.2022 г. |
Всероссийский | Тема: «Индивидуальные логопедические занятия». | Публикация на сайте «Фонд 21 века». Свидетельство о публикации Серия «С» № 444037 от 09.10.2022 г. |
Всероссийский | Квест – игра «Ямал – мой край родной». | Публикация на сайте «Фонд 21 века». Свидетельство о публикации Серия «С» № 444036 от 09.10.2022 г. |
2023 год Всероссийский | Консультация на тему: «Работа над правильным употреблением предлогов в речи у детей». | Публикация на сайте «Социальная сеть работников образования». Свидетельство о публикации от 15.11.2023 год. |
Всероссийский | Тема: «Викторина по обучению грамоте для старших дошкольников». | Публикация в научно – образовательном журнале «Вестник дошкольного образования». Свидетельство о публикации № 2001067211 от 07.12.2023 год. |
2024 год Всероссийский | Презентация на тему: «Направления работы учителя – логопеда по предупреждению дисграфии и дислексии у старших дошкольников». | Публикация на сайте «Социальная сеть работников образования». Свидетельство о публикации от 11.03.2024 год. |
Региональный | Тема: «Кроссворд о Салехарде». | Публикация на сайте «Моя Югра». Свидетельство о публикации № 8729 от 17.01.2024 год. |
2020 – 2024 год Муниципальный | Публикации на сайте МБДОУ:
| Ссылка на сайт МБДОУ:
|
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций:
Год участия | Уровень участия | Форма участия. Тема выступления | Выписка из протокола № ____ от _____ | |
2020 | Муниципальный | Выступление на тему: «Игровые приёмы по формированию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями». | Сертификат, март, 2020 г. | |
2020 | Муниципальный | Выступление на тему: «Интегрированный подход в речевом и музыкальном развитии старших дошкольников». | Сертификат, март, 2020 г. | |
2022 | Региональный | Выступление на тему: «Интерактивная песочница, как инновационная технология преодоления речевого недостатка у ребёнка с ТНР». | Приказ Управления образования города Лабытнанги № 239 от 18.03.2022 г. | |
2022 | Муниципальный | Выступление на тему: «Интерактивная песочница, как инновационная технология преодоления речевого недостатка у детей с ТНР». | Протокол № 2 от 29.03.2022 года. | |
2022 | Муниципальный | Выступление на тему: «Активизация речи детей через музыкальную деятельность». | Протокол № 3 от 31.05.2022 г. | |
2023 | Муниципальный | Выступление на тему: «Коррекционная работа учителя – логопеда по предупреждению нарушений письма и чтения у старших дошкольников с речевыми нарушениями». | Протокол № 3 от 27.04.2023 г. | |
2024 | Муниципальный | Выступление на тему: «Направления работы учителя – логопеда по предупреждению дисграфии и дислексии у старших дошкольников при подготовке к школе». | Протокол № 1 городского методического объединения педагогов дошкольного образования «Работа в рамках подготовки детей к школе», от 24.01.2024 г. |
Участие учителя - логопеда в профессиональных конкурсах:
Год участия | Уровень участия | Наименование конкурса профессионального мастерства | Результативность участия |
2020
| Всероссийский | Лучшая авторская публикация | Сертификат победителя конкурса № 00273 от 1 июня 2020 г. |
Региональный | «Методическая паутинка – 2019» | Диплом участника, 2020 г. | |
2021 | Международный | Конкурс «Престиж» Номинация: «Методические разработки логопеда | Диплом победителя II степени Номер диплома: Д - 0052884 № 52884 от 29.11.2021 г. |
Всероссийский | Конкурс «Моя лучшая методическая разработка». | Диплом победителя I место Серия «С» № 377804 от 25.11.2021 г. | |
Всероссийский | Педагогический конкурс «Мой лучший сценарий». | Диплом победителя III место Серия «С» № 387371 от 23.12.2021 г. | |
Региональный | Конкурс «Моя Югра» Номинация: «Выразительное чтение». | Диплом победителя I место Номер диплома: 52750 от 25.11.2021 г. | |
Региональный | «Методическая паутинка – 2020» | Диплом участника, 2021 г. | |
Муниципальный | Муниципальный конкурс чтецов «Песнь моя – моей земле», посвященного творчеству Л.В. Лапцуя. | Диплом участника, 2021 г. | |
Муниципальный | Конкурс «Мой Герой». | Диплом I степени Май, 2021 г. | |
Муниципальный | «От признания к признанию» 2020 – 2021 учебный год. | Участие Приказ департамента образования № 377 – о от 23.04.2021 г. | |
Уровень образовательной организации | «Специалист – 2021». | Победитель. Грамота III место. Приказ МБДОУ № 12-о от 29.01.2021 г. | |
2022 | Международный | Конкурс «Лучшая педагогическая разработка». | Диплом победителя I степени Номер диплома: ДП-12-79 № 167484 от 02.02.2022 г. |
Международный | Конкурс «Престиж». Номинация: «Методические разработки логопеда». | Диплом победителя I степени Номер диплома: Д – 0068758 № 68758 от 14.03.2022 г. | |
Международный | Конкурс «Педагогическая кладовая». | Диплом победителя I место Серия 1А № - 589149 от 11.03.2022 г. | |
Всероссийский | Конкурс профессионального мастерства, посвященный годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Великой Победе посвящается». | Диплом лауреата Серия ИН-334883-816234 | |
Всероссийский | Конкурс «Мой Ямал». Номинация: «Литературное творчество». | Диплом победителя I место Номер диплома: 10079 от 02.05.2022 г. | |
Всероссийский | Конкурс «Лучший сайт педагога – 2022». | Диплом победителя I степени Серия «С» № 422226 от 12.05.2022 г. | |
Всероссийский | Конкурс «Мое лучшее мероприятие». | Диплом победителя II степени Серия «С» № 444036 от 09.10.2022 г. | |
Всероссийский | Конкурс «Моя лучшая методическая разработка». | Диплом победителя I степени Серия «С» № 444037 от 09.10.2022 г. | |
Межрегиональный
| Межрегиональный открытый конкурс чтецов «Иван Истомин» посвященный 105 - летию со дня рождения Истомина Ивана Григорьевича. | Диплом участника, 2022 г. | |
Межрегиональный
| Межрегиональный открытый конкурс чтецов «От кочевников беру своё начало….» посвященного творчеству Л.В. Лапцуя в рамках XXXIV Лапцуевских чтений. | Диплом участника, 2022 г. | |
Окружной | II окружной конкурс чтецов «Мелодии Полярного круга» в номинации «Чтение поэтических произведений Романа Ругина». | Диплом участника, 2022 г. | |
Региональный | Конкурс «Моя Югра». Номинация: выразительное чтение. | Диплом победителя I место Номер диплома: 58932 от 11.03.2022 г. | |
2023 | Всероссийский | Конкурс «Шаг вперёд». | Диплом победителя I место Серия диплома: ИН-334883-885362 от 12.02.2023 г. |
Всероссийский | Конкурс «Снежный городок Эколят – 2023».
| Участие Приказ департамента образования ЯНАО № 204 от 02.03.2023 г. | |
Муниципальный | Конкурс «Снежный городок Эколят – 2023». | Победитель Приказ департамента образования № 177-о от 03.03.2023 г. | |
Уровень образовательной организации | Конкурс методических разработок «Край, в котором я живу». | Грамота III место. Приказ МБДОУ № 09/1-о от 19.01.2023 г. | |
2024 | Муниципальный | Интеллектуальная игра «Логопедическая мозаика» для учителей – логопедов дошкольных образовательных организаций. | Участие Приказ департамента образования № 217-о от 05.03.2024 г. |
Моё портфолио
Эссе на тему: "Я учитель – логопед".
Учитель – логопед, не лёгкая работа
Учить детей, красиво говорить!
Ты отдаешься всей душою
Готов свою ты жизнь, ей посвятить!
Выбор будущей профессии это всегда не простой выбор для любого человека. Такой выбор встал и передо мной, но я думала не долго, так как у меня на тот момент был пример моей знакомой, которая работала логопедом и рассказывала о своей профессии всегда с восхищением.
В 2004 году сразу после окончания школы я поступила в Шадринский государственный педагогический институт на специальность педагог – дефектолог, учитель - логопед. По окончании института, я пришла работать учителем - логопедом в детский сад. Работа учителя – логопеда оказалось не простым делом, изучая литературу по логопедии: я стала понимать методики, технику, приёмы для постановки звуков.
Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным и полезным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое. Здесь каждый ребёнок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Я занимаюсь коррекцией нарушений звукопроизношения, развитием правильного речевого дыхания, развитием фонематических процессов, обогащением словарного запаса, совершенствованием связной речи детей. В своей работе использую игровые методы, разнообразный наглядный материал, схемы для составления предложений и рассказов, упражнения для развития общей и мелкой моторики.
Чтобы быть интересной детям, я продумываю игровые приёмы, сюжеты, подбираю яркий дидактический материал, использую современные технические средства обучения, интернет ресурсы. Творческий подход стимулирует развитие детей, их интересы, побуждает к самостоятельности.
Сколько великих людей высказывалось на тему речи, языка; сколько пословиц и поговорок сложено:
Хорошую речь и слушать приятно.
По речи узнают человека.
Хорошая речь слаще меда.
Стаж моей логопедической деятельности 9 лет, за это время мне удалось пополнить предметно - развивающую среду логопункта пособиями, литературой. В работах ведущих исследователей Р. Е. Левиной, Т.Б.Филичевой я поняла важность дидактических игр в логопедическую работу и приступила к их изготовлению. Являюсь автором дидактических игр, направленных на формирование навыков правильного звукопроизношения: «Волшебные счётные палочки», «Браслет для куклы», «Звуковые домики», «Картинки называй – предложение составляй», «Сказочная поляна», «Звуковое лото», «В гости к принцессе», «Отправимся в путешествие», «Самый внимательный», «В магазин за покупками», «Сказочные дома» и другие.
Моя профессия очень занимательная, каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!
Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя!
Горы прочитанной литературы, открытые занятия, курсы повышения квалификации, семинары, методические объединения всё работает на эффективность и слаженность коррекционного процесса.
Терпение и творчество
Упорство и победа
Вот главное
В работе логопеда!