Животные Ямала.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка для детей с речевыми нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zhivotnye_yamala.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширить представление детей о животных Ямала. Познакомить с названиями животных, внешними признаками, обобщающим словом «животные». Ввести в словарь существительные – названия животных. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику. Продолжать формирование звуко – буквенного анализа и синтеза, фонематического восприятия, связной речи. Продолжать делить слова на слоги (одно - , двух - , трёхсложные слова). Учить согласованию числительных с существительными. Продолжать формирование навыка чтения.
Оборудование: картинки с изображением животных Ямала.
Речевой материал: лось, олень, медведь, волк, выдра, горностай, лисица, песец, росомаха, рысь, соболь, белка, питаются, охотятся, гуляют, добывают, пасутся, запасают.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Сядет тот, кто назовёт животное, которое обитает на Ямале.
- Артикуляционная гимнастика:
- блинчик;
- чашечка;
- барабанщик;
- маляр.
3. Чтение стихотворения.
«Животные Ямала».
Горностай, песец и росомаха,
Живут на Севере у нас -
Их очень дружная семья,
По тундре гуляет вместе всегда.
Ответьте на вопросы:
- О каких животных говорится в стихотворении?
- Какие животные обитают на Ямале?
4. Игра «Рассели животных».
Дом из трёх этажей. На первый этаж поселить животных, в названии которых один слог, на второй этаж поселить животных, в названии которых два слога, на третий этаж поселить животных, в названии которых три слога.
Лось, горностай, песец, соболь, волк, лисица.
5. Физкультминутка «В тундре».
Гуляя по тундре -
Увидел я животных,
Лося, лисицу, горностая
Они все вместе собрались
Получилась огромная стая.
Дети маршируют на месте.
6. Игра «Весёлый счёт». Образец: один лось, два лося, три лося, четыре лося, пять лосей.
Выдра, белка, соболь.
7. Пальчиковая гимнастика «Олени».
Раз, два, три, четыре, пять, Загибать по одному пальцу, начиная с большого пальца.
Вышли олени по тундре гулять, Руки загибать в кулаки.
Гуляли, гуляли, ягель искали,
Ягель нашли, поели, и домой пошли.
8. Составить схему предложения.
Олени гуляют по тундре.
- Назвать 1 – е, 2 – е, 3 – е, 4 – е слово в предложении?
- Назвать предлог?
9. Итог занятия.
- О чём говорили на занятии?
- Какие животные обитают на Ямале?
- Что нового вы узнали на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Животные Ямала»
Проект «Животные нашего края» направлен на знакомство детей с животными Ямала, их связью со средой обитания.В ходе реализации проекта дети получили элементарные знания и экологически...
Семейная викторина "Животные Ямала" для детей старшей группы
Развлечение для детей старшей группы по познанию...
Конспект занятия Животные Ямала.
Занятие по формированию лексико - грамматического строя и связной речи....
Кросворд "Животные Ямала"
Национально-региональный компонент кроссворд "Животные Ямала" для детей 5-7 лет...
Статья :"Животный мир в орнаментах народов Севера Ознакомление с животным миром Ямала".
Совместное сотрудничество с МБУК "Надымская РКС" . Центр национальных культур , Ассоциацией "ЯМАЛ- потомкам" , в патриотическом воспитании подрастающего поколения и любви к Малой Р...
Экологический проект «Животные Ямала»
Проект «Животные нашего края» направлен на знакомство детей с животными Ямала, их связью со средой обитания....
Проект "Животные ЯМАЛа"
Проект «Животные ЯМАЛа» направлен на знакомство детей с животными, их связью со средой обитания.По доминирующей деятельности: познавательно-творческий.По продолжительности проекта: к...