Конспект занятия Цветы Ямала.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие по формированию лексико - грамматического строя и связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tsvety_yamala.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Цветы Ямала».
Цель: расширить представление детей о цветах, которые растут на Ямале. Познакомить с названиями цветов, внешними признаками, обобщающим словом «цветы». Ввести в словарь существительные – названия цветов. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику. Продолжать формирование связной речи. Учить согласованию числительных с существительными. Продолжать обучать составлению предложений с предложенными словами. Учить отгадывать загадки.
Оборудование: картинки с изображением цветов, которые растут на Ямале.
Речевой материал: аконит, багульник, бекмания, бодяк, буквица, василёк, грушанка, дриада, душица, диапенсия, зверобой, зубровка, клевер, лён, купальница, лилия, мята, незабудка, пушица, ромашка, седмичник, синюха северная, тмин, фиалка, цикорий, чистотел, ясколка, яснотка, ятрышник, мак.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Логопед показывает картинки с изображением цветов и называет их (буквица, василёк, грушанка, ромашка).
- Дети, как одним словом можно назвать все эти картинки? Что это?
- Цветы.
- Правильно. Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о цветах, которые растут на Ямале.
- Прежде, чем мы начнём наше занятие выполним, артикуляционную гимнастику.
II. Артикуляционная гимнастика.
«Блинчик». Цель: выработать умение делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии. Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5 – 10. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.
«Чашечка». Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъём боковых краев и кончика языка, умение удерживать язык в таком положении. Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается книзу. В таком положении язык удержать под счёт от 1 до 5 – 10. Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть была неподвижна.
«Лошадка». Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъём языка. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий лопатообразный язык прижать к нёбу (язык присасывается) и со щелчком оторвать. Следить, чтобы губы были в улыбке, нижняя челюсть не «подсаживала» язык вверх. Для фиксации челюсти ставится роторасширитель. Может использоваться пробка, которая вставляется в угол рта на коренные зубы, или большой палец ребёнка (следить за чистотой рук).
III. Игра «Весёлый счёт» (согласование числительного с существительным).
Один пион, два пиона, три пиона, четыре пиона, пять пионов.
Ромашка …………………………………………………………..
Лилия ………………………………………………………………
IV. Игра «Жадина» (подобрать как можно больше названий цветов к местоимениям: моя, мой).
Моя …… ромашка, грушанка, буквица, лилия.
Мой …… василёк, бодяк, клевер, мак.
V. Физкультминутка «Наши алые цветки».
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Плавно поднимаем руки вверх.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Качание руками влево – вправо.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Присели, спрятались.
Головой качают,
Движения головой влево – вправо.
Тихо засыпают.
VI. Игра «Составь предложение из слов».
Цвет, синий, василёк (Василёк синего цвета).
Красивая, очень, ромашка (Ромашка очень красивая).
Пахучая, очень, мята (Мята очень пахучая).
VII. Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Поднимите руки, пальцы каждой руки собраны щепотью – это бутоны. Медленно раздвиньте пальцы. Ладони раскрываются – «цветочки распускаются».
Вот бутоны, вот цветки
Распускают лепестки.
Попросите ребёнка самого изобразить, как утром на лугу распускаются цветы, и еще раз прочитайте стишок. Покажите ребёнку самый яркий и большой распускающийся цветок. Сложите две ладони, слегка округлив пальцы, - это бутон. Постепенно раздвигайте пальцы и раскрывайте ладони, оставляя их соединёнными лишь на уровне запястья, - «цветок» распускается.
Вот ещё один цветок
Смотрит прямо на восток.
К солнцу раскрывается.
Утру улыбается.
Попросите ребёнка изобразить ладошками самый большой цветок.
VIII. Игра «Опиши цветок» (подберите признаки).
Василёк (какой?) - ………………………………;
Мак (какой?) - ……………………………………;
Лилия (какая?) - …………………………………..;
Одуванчик (какой?) - ……………………………..;
Пион (какой?) - ……………………………………
IX. Отгадайте загадки и найдите картинку - отгадку.
- Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
(Ромашка).
- На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(Одуванчик).
- Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко – синий и пушистый.
Только жаль, что не душистый.
(Василёк).
X. Итог занятия.
- О чём говорили на занятии?
- Какие цветы растут на Ямале?
- Что нового вы узнали на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Цветы"
Младшая группа, ручной труд....
Конспект занятия "Цветы"
Проведение занятия по теме "Цветы" среди детей среднего дошкольного возраста....
конспект занятия "Цветы" 1 младшая группа
Закрепить и уточнить представления о признаках весны (таяние снега, солнечные ручьи, капель, и т.д.), о птицах и первоцветах....
Конспект занятия "Цветы"
Конспект занятия по развтию речи в средней группе...
Конспект занятия "Цвет, форма, величина"
Конспект занятия в подготовительной группе....
Конспект занятия Птицы Ямала.
Занятие по формированию лексико - грамматического строя и связной речи....
Конспект занятия Животные Ямала.
Занятие по формированию лексико - грамматического строя и связной речи....