Конспект занятия о рыбах Ямала.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие по развитию лексико - грамматического строя и связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_o_rybah_yamala.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Обитатели водных просторов Ямала».
Цель: расширить представление детей о рыбах. Познакомить с названиями рыб, внешними признаками, обобщающим словом «рыбы». Ввести в словарь существительные – названия рыб. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику. Закрепить предлоги «ВОЗЛЕ», «НА», «ОТ», «В». Продолжать формирование звуко – буквенного анализа, связной речи, фонематического восприятия. Продолжать делить слова на слоги (одно - , двух - , трёхсложные слова).
Оборудование: картинки с изображением рыб.
Речевой материал: ряпушка, пелядь, муксун, пыжьян, тугун, омуль, нельма, налим, язь, таймень, голец, плавать, ловить, варить, жарить, рыбалка.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Послушайте стихотворение:
Есть на Ямале речка
Название ей Обь
Водится в ней рыба
Хороший здесь улов
Пойдём мы на рыбалку
Поймаем муксуна
И приготовим ужин для мамы и меня.
Ответьте на вопросы:
- Про какую речку говорится в стихотворении?
- Какая рыба обитает в реке Обь?
2. Артикуляционная гимнастика:
«Лопаточка». Цель: выработать умение делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии. Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5 – 10. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.
«Почистим зубы». Цель: учиться удерживать кончик языка за нижними зубами, развивать умение управлять языком, точность движений. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нижние зубы, делая движения языком вверх – вниз. Следить, чтобы язык не сужался, останавливался у верхнего края зубов и не выходил за него, губы находились в положении улыбки, нижняя челюсть не двигалась.
«Загнать мяч в ворота». Цель: вырабатывать длительную, направленную воздушную струю. Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, лежащий на столе, пытаясь загнать его в «ворота» между двумя кубиками. Загонять шарик следует на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой. Следить, чтобы щеки не надувались; для этого их можно слегка прижать ладонями.
«Заборчик». Цель: укреплять круговую мышцу рта, развивать умение удерживать губы в улыбке. Зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны.
3. Игра «Вставь нужный предлог».
1) …. берега плавает налим.
2) …. удочку я поймала тугуна.
3) …. берега отплыл голец.
4) …. реке обитают пелядь, ряпушка.
4. Игра «Определите первый звук в словах».
Омуль, нельма, муксун, голец, налим.
5. Физкультминутка «Прогулка по берегу».
Берег реки настолько широк,
ходьба на месте
Вправо пойдешь, края не найдёшь,
шаг вправо
Влево пойдешь, тоже не найдёшь,
шаг влево
Очень долго я гуляла, а потом совсем устала.
ходьба на месте.
6. Игра «Раздели слова на слоги».
Хлопни в ладоши столько раз, сколько слогов в этом слове.
Налим, ряпушка, язь, омуль, пелядь, нельма.
7. Пальчиковая гимнастика «Поход на рыбалку».
На рыбалку мы ходили
Много рыбы наловили
Я поймала – ряпушку,
Папа – тугуна,
Мама – омуля поймала,
Брат поймал большого муксуна.
Но, а младшая сестрёнка небольшого пыжьяна.
Вечером всей дружною семьёй мы отправились домой.
На каждое название рыбы загибать по одному пальцу, начиная с большого пальца.
8. Игра «Что можно приготовить из рыбы?». Закончи предложения.
Из налима можно приготовить ………………… (пирог).
Из муксуна можно приготовить ……………….. (строгонину, малосолку).
Из щурогайки я сварю ………………………….. (уху).
Из нельмы и омуля можно приготовить …………….. (котлеты).
9. Игра «Третий лишний». Определите, какое слово лишнее и почему?
Омуль, пескарь, пыжьян.
Налим, нельма, чебак.
10. Итог занятия.
- О чём мы сегодня говорили на занятии?
- Какая рыба встречается в реке Обь?
- Что нового вы узнали на занятии?
Спасибо всем за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Птицы Ямала.
Занятие по формированию лексико - грамматического строя и связной речи....
Конспект занятия Животные Ямала.
Занятие по формированию лексико - грамматического строя и связной речи....
Конспект занятия Цветы Ямала.
Занятие по формированию лексико - грамматического строя и связной речи....
Конспект занятия Ягодные россыпи Ямала.
Занятие по формированию лексико - грамматического строя и связной речи....
Конспект занятия "Электрические рыбы"
Электричество бывает разным....
Конспект занятия ООД "Рыбы"
Конспект занятия ООД "Рыбы"...
16. 04.2024 Конспект занятия "Письма солдатам Ямала"
Конспект занятия с детьми «Письмо солдату Ямала»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», &l...