Игровые упражнения для занятий с детьми дома
картотека (старшая группа) на тему

Журавлёва Людмила Михайловна

Игры на формирование лексико - грамматического строя речи, навыков звукового анализа и синтеза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_uprazhneniya_s_detmi_doma.docx99.53 КБ

Предварительный просмотр:

Домашнее задание по теме: «День Защитника Отечества».

  1. Игра «Как называется человек, который:

Летает на вертолёте – вертолётчик;

Ездит на танке – танкист;

Служит в пехоте –  пехотинец;

Прыгает с парашютом – парашютист;

Служит на подводной лодке – подводник.

  1. Игра «Исправь ошибку».

Часовой стоит в посту.

Генерал приколол медаль в грудь.

Бескозырка в голове.

Пограничник держит собаку под поводке.

Танкист вылез на танке.
Часовой стоит из посту.
У моряка в голове бескозырка.
Парашютист прыгнул на самолет.

  1. Игра «Составь предложение».

     Предлагаются два слова, предложения составляются с использованием предлогов.

Моряк – корабль.

Пограничник – собака.

Танкист – танк.

  1. Игра «Исправь предложения».

Лётчик поднял самолёт в воздух и разогнал его по взлётной полосе.

Бомба разорвалась потому, что образовалась воронка.

  1. Игра «Продолжи рассказ» (самостоятельный рассказ детей).

Два пограничника с собакой вышли на охрану границы. Было тихо. Вечерело. И вдруг собака ……………………………………………………………………………………………………………………….Звуки [Ф], [Ф']; [Ф] — [Ф']. Буква «Ф»

Задание 1. Знакомство со звуком [Ф].

Дидактическое упражнение «Узнай по описанию». Взрослый загадывает ребенку описательную загадку: «Это предмет мебели. В него люди вешают свою одежду. Что это?» (Шкаф). Просит назвать последний звук в слове шкаф.

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Ф]:

— нижняя губка приближена к краям верхних зубов, посередине остается узкая щель для прохода воздуха;

— верхние зубки слегка видны;

— горлышко «молчит».

    Характеристика звука: звук согласный (губки и зубки создают преграду для свободного прохождения воздуха), твердый, глухой.

Знакомство со звуком [Ф'].

Характеристика звука: звук согласный, мягкий, глухой.

Задание 2. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ф]»:

ф, п, м, д, ф...; фа, ма, аф, уп, уф...; флаг, кофта, панама, шкаф, пальто, форма, палка...

Задание 3. Повторить вслед за взрослым серию слогов:

Фта – фто – фту - фты...; афта – афто – афту - афты...

Задание 4. Придумай слова со звуком «Ф» в начале, в середине и в конце слова;

— разделить эти слова на слоги (назвать самое длинное и самое короткое слово).

Задание 5. В тетради пропишите букву Ф. Выполнить звукобуквенный анализ слогов и слов.

Задание 6. Чтение и анализ короткого текста, выделение заглавия, границ предложения, нахождение предложения с предлогом у.

ФИМА

Вот Фима. У Фимы дом. Фима дома.

Взрослый знакомит ребенка с коротким текстом, показывает заглавие; совместно с ребенком подсчитывает количество предложений, находит предложение с предлогом, читает текст.

Домашнее задание по теме: «Головные уборы».

Задание 1. Игра «Из чего – какой головной убор?»: Закончи предложения по образцу:

Кепка из кожи (какая?) – кожаная кепка.            

Шапка из меха (какая?) - ………………

Шляпа из соломы (какая?) - …………..

Косынка из шёлка (какая?) - ………….

Задание 2. Игра «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов – действий).

При покупке головного убора в магазине покупатель (что делает?) – рассматривает, выбирает, примеряет, покупает.

Ухаживая за головными уборами человек (что делает?) – стирает, аккуратно кладёт на полку, бережет.

Задание 3. Игра «Исправь ошибку».

У шляпы есть козырёк.

У кепки есть поля.

На косынке есть ленточка.

На кепке есть ленточка.

На платке есть помпон.

На шапке есть рисунок.

Задание 4. Игра «Расскажи – ка»: Составить рассказы о головных уборах по предложенному плану:

  1. Название.
  2. Цвет.
  3. Из какого материала он сделан?
  4. Из каких частей он состоит?
  5. Для кого предназначен этот головной убор?

Задание 5. Игра «Посчитай головные уборы».

Образец: Одна косынка – две косынки – три косынки – четыре косынки – пять косынок.

Одна фуражка ………………………………………………………………………………….

Одна кепка ……………………………………………………………………………………..

Одна шляпа …………………………………………………………………………………….

Задания по обучению грамоте

  1. Выучить: звуки мы слышим и говорим, а буквы видим, пишем и читаем.

Вспомнить, что все слова делятся на слоги: сколько в слове гласных звуков столько и слогов.

  1. Выучить правило:     Перед гласными А, О, У, Э, Ы – все согласные твердые;

                                    Перед гласными Я, Е, Ё, Ю, И – все согласные мягкие;

  1. В тетради прописать букву «Ш», следите, чтобы ребёнок не выступал за клеточку и соблюдал расстояние в одну клетку между буквами. Образец написания есть в тетради, сначала пусть ребёнок  пропишет буквы по точкам, а затем пробует писать сам. Закрепите характеристику звука «Ш» (согласный, глухой, всегда твёрдый).

4. Определите, в каких словах звук «Р» мягкий, а в каких твердый: рис, горький, рычание, отряд, топор, гриб, моряк, трос, ракета. Закрепите характеристику звука «Р» (согласный, твердый, звонкий).

5. Придумать слова со звуком «Р» в начале, середине, конце слова.

6. Определите место звука «Р» в словах (начало, середина, конец): редис, репа, морковь, помидор, картофель, редька.

7. Разделите слова на слоги: радуга, рак, воробей, верблюд.

Просите ребёнка отвечать полным ответом.

Домашние задания по теме: «Здоровье человека, витамины».

1. Беседа «Как беречь свое здоровье?».

Нужно принимать витамины.

Нужно соблюдать правила дорожного движения, заниматься спортом.

Нужно одеваться в соответствии с сезоном, соблюдать правила гигиены.

2. Игра «Назови ласково».

Назовите ласково свои органы, и скажите, что их вы будете беречь.

Я буду беречь свое сердечко.

Я буду беречь свой желудочек.

Я буду беречь свой пальчик.

Я буду беречь свои ножки.

Я буду беречь свою головушку.

3. Игра «Витамины».

У каждого витамина есть свое название. Витамин «А», «В», «С», «D».

Все витамины нужны для человека. Как вы думаете, в чем содержатся витамины? Большинство витаминов содержатся в пище.

Витамин «А» в моркови, в чернике.

Витамин «В» содержится в мясе, в бобовых культурах.

Витамин «С» содержится в лимоне, в смородине и во многих фруктах.

Витамин «D» содержится в рыбе, в яйцах.

4. Игра «Чего не хочется?».

Когда человек болен, ему не хочется играть.

Не хочется бегать.

Не хочется смеяться.

Не хочется смотреть мультики.

Не хочется гулять на улице.

Как вы думаете, больным быть хорошо или плохо?

5. Игра «Какой витамин нужен?».

Для хорошего зрения?

Для силы организма?

Для крепкого иммунитета?

Для крепких и здоровых костей? Зубов?

Задания по обучению грамоте:

  1. Выучить: звуки мы слышим и говорим, а буквы видим, пишем и читаем.

Вспомнить, что все слова делятся на слоги: сколько в слове гласных звуков столько и слогов.

  1. Выучить правило:     Перед гласными А, О, У, Э, Ы – все согласные твердые;

                                    Перед гласными Я, Е, Ё, Ю, И – все согласные мягкие;

  1. В тетради прописать букву «Н», следите, чтобы ребёнок не выступал за клеточку и соблюдал расстояние в одну клетку между буквами. Образец написания есть в тетради, сначала пусть ребёнок  пропишет буквы по точкам, а затем пробует писать сам.

4. Посчитай сколько слов в этом предложении: Кот сидит под диваном.

-  Спросите сколько слов в каждом предложении?

- Какое слово 1, 2, 3, 4 и т.д.

- Какой предлог встречается в предложении?

5. Продолжайте чтение слогов и односложных слов.

6. Определите, в каких словах звук «Н» мягкий, а в каких твердый: конь, нитки, нож, вагон, сани.

7. Придумать слова со звуком «Н» в начале, середине, конце слова.

Просите ребёнка отвечать полным ответом.

Домашнее задание по теме: «Игрушки».

Задание 1. Составить описательный рассказ о 3 любых игрушках по следующему плану:

  1. Что это?
  2. Каков её внешний вид (величина, цвет, форма)?
  3. Из какого она материала?
  4. Как с ней можно играть?

Примерный рассказ: Это мячик. Он большой (маленький), красного цвета, круглой формы, мячик из резины, значит он резиновый, его можно подбрасывать, катать, кидать в корзину.

Задание 2. «Кто самый внимательный». Ребёнок должен на слух определить лишнее слово и объяснить, почему он так считает.

Мяч, кукла, яблоко; лишнее яблоко, потому что это фрукт, а мяч и кукла – игрушки.

Лук, машинка, пирамидка;

Юла, капуста, кубик.

Задание 3.  Нарисовать 3 – 4 игрушки в альбом и попросить ребёнка сосчитать их. Например: один мяч, одна кукла, а если посчитать вместе, то будет 3 игрушки.

Задание 4. Выучить одну загадку на выбор.

Его бьют, а он не плачет, упадёт – поскачет.

                                                   (Мяч)

Пляшет крошка, а всего одна ножка.

                                                   (Юла).

Задание 5. Игра «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных): 

игрушка из дерева (какая?) – деревянная (матрешка, дудка); игрушка из резины (какая?) - ………………………….. (мяч, пупсик); игрушка из глины (какая?) - ……………… (кукла, дом);

Задание 6. Игра «Подбери действия к предмету».

Мяч – летит, прыгает, катится, скачет, падает и т.д.

Кукла - ………………………………………………..;

Матрешка - …………………………………………...;

Юла - ………………………………………………….

Задание 7. Игра «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов).

Кукла - ………………..

Мяч - ………………….

Пирамида - …………..

Матрешка - ………….

Петрушка - …………..

Задания по обучению грамоте

  1. Вспомнить, что все звуки делятся на гласные и согласные,  что гласные звуки  на письме обозначаются красным цветом, твердые согласные звуки на письме обозначаются синим цветом, мягкие согласные на письме обозначаются зелёным цветом.
  2. Вспомнить все гласные звуки (а, о, у, э, ы, и). Дать характеристику каждого звука. Например, звук «А» - гласный, звонкий, так как образуется с участием голоса.
  3. Выучить: звуки мы слышим и говорим, а буквы видим, пишем и читаем.
  4. Вспомнить, что все слова делятся на слоги: сколько в слове гласных звуков столько и слогов. Разделить слова на слоги: пирамида, куколка, мяч, матрешка.
  5. Выделить каждый звук в слове (на слух): кукла. Какой первый, второй и так далее звуки в этом слове?
  6. Выучить правило: Перед А, О, У, Э, Ы – все согласные твердые;

                                         Перед Я, Е, Ё, Ю, И – все согласные мягкие;

  1. Продолжать закреплять чтение прямых и обратных слогов (ПА, АП) и односложных слов (ДОМ).

Домашнее задание по теме: «День космонавтики».

Побеседуйте с ребёнком о том, что 12 апреля мы отмечаем праздник День космонавтики. Помогите ребёнку ответить на вопросы:

  1. Что такое космос? (Космос окружает землю и другие планеты).
  2. Как можно попасть туда? (Туда можно попасть на космическом корабле).
  3. Кто был первым космонавтом? (Первым космонавтом был Юрий Гагарин).

Выучить стихотворение:

В небо ракета стрелою взлетела,

В ней космонавт сидит сильный и смелый.

Задание 1. Объяснить ребёнку значение слов: взлёт, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.

Задание 2. Составить предложение из слов.

Ракета, космос, лететь, в.

Задание 3. Игра «Подбери признак»: космонавт (какой?) - ………………………………………………………………………………………………..

 Задание 4. Игра «Сосчитай до пяти».

Один спутник - ………………………… - пять спутников;

Одна большая звезда - ………………….. - пять больших звёзд;

Одно яркое созвездие - …………………. – пять ярких созвездий;

Задание 5. Скажи наоборот.

Далеко – близко; высоко - …………………; улететь - …………………...; взлетать - ……………….; темно - …………………; ярко - ……………………..; тесно - ………………

Задание 6. Добавь нужное слово.

В космос летает …………… (космонавт).

Звёзды наблюдает …………..(астроном).

Предсказывает судьбу по звёздам ………….(астролог).

Задание 7. Чтение, ответы на вопросы, пересказ.

Космические станции

        В будущем, когда корабли полетят к другим планетам, им предстоит пролетать огромные расстояния. Даже путешествие к нашему ближайшему соседу – Марсу – продлится более года. На космических станциях можно будет заправляться горючим, делать ремонт, пополнять запасы еды.

         Сейчас на станциях делают опыты с растениями и животными, проводят исследования космоса.

Вопросы: 1. Для чего нужны космические станции?

                 2. Что сегодня делают на космических станциях?

Задания по обучению грамоте

  1. МАРС – СОСЕД ЗЕМЛИ.

Разделите слова в предложении на слоги.

Сколько всего слов в этом предложении?

Назови 1 – е, 2 – е, 3 – е слово.

  1. Выполните звукобуквенный анализ слов (на слух ребёнок должен определить все звуки в слове): Луна, космос.
  2. Повторите правило: Имена, отчества и фамилии людей, клички животных, названия городов, рек, озёр и т.д. ПИШУТСЯ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

                       

Домашнее задание по теме: «День труда. День Победы».

1.Родителям рекомендуется: Рассмотреть вместе с ребёнком  иллюстрации с изображением праздников  (1 мая и 9 мая).

2. Расскажите ребёнку о предстоящих праздниках (1 мая и 9 мая), почему они так называются, и кого поздравляют в эти дни. Вспомните и расскажите, кто из членов вашей семьи принимал участие в ВОВ, рассмотрите вместе с ребёнком фотографии, иллюстрации в книжках, о праздновании праздника День Победы, расскажите какой- нибудь случай, эпизод, происшедший во время войны (из семейной хроники.)

3.Объясните ребёнку значение слов, словосочетаний и пословицы:

- подвиг, победа, праздник, май, ветеран, победа.

- героический поступок, защитник Отечества:

- « Мир строит, а война разрушает»

4. Найдите и наклейте в альбом картинки с изображением этого праздника, подпишите их.

5.Нарисовать картину на военную тематику.

6. Лексико - грамматическая игра:

- Подобрать синонимы: смелый – храбрый, отважный,  геройский - ….

- Подобрать родственные слова – герой – геройский, героический,

                                                          Защита – защитник, защищать, защищенный….

Задания по обучению грамоте:

  1. Повторите алфавит.
  2. Закрепите, что все звуки делятся на гласные и согласные. Гласные звуки на письме обозначаются красным цветом, твёрдые согласные синим, а мягкие согласные зелёным цветом.
  3. Закрепите, чем отличается звук от буквы (буквы мы пишем, читаем, видим, а звуки мы произносим и слышим).
  4. Закрепите характеристику всех гласных звуков (У, А, И, О, Ы, Э, Я, Е, Ё, Ю). Закрепите, что звуки Я, Е, Ё, Ю дают два звука: Я (й, а), Е (й, э) и т.д.
  5. Больше внимания уделяйте чтению.
  6. В тетради выполнить звукобуквенный анализ слогов и слов.
  7. Разделите слова на слоги: победа, сражение, инструменты.
  8. Выполнить звукобуквенный анализ слов: грабли, сила, труд. Выделение каждого слова в словах на слух.
  9. Придумайте 3 предложения к данной схеме: I_____  ______  ______. Например, Солдаты сражались отважно.
  10. Придумайте 3 предложения к данной схеме: I______  ______  __  _______ . Например, Люди работают на поле.

Домашнее задание по теме: «Насекомые».

Задание 1. Чтение, ответы на вопросы, пересказ.

МАЙСКИЙ ЖУК

     Это маленькое насекомое хорошо знакомо каждому из нас. Майский жук безопасен для людей. Он не может ни кусаться, ни колоться, но сильно вредит деревьям и кустам, пожирая на них листья. Самка жука кладёт яички в землю. Из яичек выползают белые червячки. Через три года на четвёртый они превращаются в майских жуков.

Вопросы:

  1. Опасен ли майский жук для людей?
  2. А для растений?
  3. Как появляется на свет майский жук?

Задание 2. Сосчитай до пяти.

Один мохнатый шмель, два………., пять……………..........

Одна изумрудная стрекоза, две……………, пять…………..

Один майский жук, два ………………., пять……………….

Задание 3. Исправь предложения.

Червяк склевал скворца.

Песня спела соловья.

Мохнатая гусеница съела кукушку.

Задание 4. Кто лишний и почему?

Ласточка, бабочка, цапля, журавль.

Грач, воробей, скворец, дрозд.

Задание 5. Что общего и чем отличаются?

Бабочка и ласточка.

Задание 6. Составь 3 – 4 загадки – описания про насекомых.

Задания по обучению грамоте

  1. Разделите слова на 3 группы – с одним слогом, с двумя слогами, с тремя слогами:

Жук, паук, шмель, стрекоза, муха, бабочка.

  1. Бабочка села на цветок.

Разделите слова на слоги.

Сколько всего слов в этом предложении?

Назови 1 – е, 2 – е, 3 – е, 4 – е.

  1. Охарактеризуй каждый звук в слове МУХА.
  2. Придумай 3 - 4 предложения из 4 слов с одним предлогом.

Например: Паук ползёт по полу.

Тема. Звук и буква «Ц».

Задание 1. Знакомство со звуком [Ц].

Прослушать скороговорку. Про кого она? Какой звук первый слышится в слове цапля?.

Цапля мокла, цапля сохла,

Цапля чахла, цапля сдохла.

При произнесении звука «Ц»:

— губки в улыбке;

— зубки сближены, но не сомкнуты;

— передняя часть язычка сначала смыкается с верхними зубками, затем образуется щель между ними;

— сильная короткая воздушная струя идет по язычку;

— горлышко «молчит».

   Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), всегда твердый, глухой.

Задание 2. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ц]»:

ц, п, ц, ц...; ца, фа, пу, цу...; цирк, цифра, курица, молоко, рука...

Задание 3. Повторить за взрослым слоговой ряд:

Ца – цо – цу - цы...; ац – оц – уц - иц...

Задание 4. Закончить слово слогом ЦА:

мельни..., води..., певи..., кури..., ули..., больни...

Задание 5. Дидактическое упражнение «Назови женскую профессию» — упражнение в словообразовании (обратить внимание ребенка на появление звука [Ц] в новом слове).

Учитель — учительница, воспитатель — ..., писатель — ..., художник — ..., охотник — ..., укротитель — ...

Задание 6. Дидактическое упражнение «Во что положим?» — упражнение в словообразовании (обратить внимание ребенка на появление звука [Ц] в новом слове).

Вафли положим в вафельницу, хлеб — ..., конфеты — ..., пепел — ..., мыло — ...

Задание 7. Найти лишнее слово в ряду (по месту звука [Ц] в слове):

цирк, цыпленок, цифра, огурец; палец, леденец, цветок.

Задание 8. Прослушать отрывок из сказки. Назвать все слова со звуком [Ц]:

Курица гуляла с цыплятами. Она нашла в траве кольцо. Курица положила кольцо на крыльцо. На крыльцо вышла бабушка. Она надела кольцо на палец.

Задание 9. В тетради пропишите букву «Ц» и выполните звукобуквенный анализ слогов и слов.

Домашнее задание по теме: «Домашние животные».

Задание 1. «Назови семью».

Он – кот, она - …………….., детёныш (и) – …………….

Он конь, она - ………………, детёныш (и) - …………….

Он козёл, она - ………………, детёныш (и) - ……………

Он баран, она - ………………..., детёныш (и) - ……………

Задание 2. «Чей хвост, чьё туловище, чья голова, чьи уши?» (образование притяжательных прилагательных).

Хвост кошки (чей?) - ……………, туловище кошки (чьё?) - …………., голова кошки (чья?) - …………….., уши кошки (чьи?) - ……………………

Задание 3. «Что общего и чем отличаются?».

Кошка и собака, коза и корова.

Задание 4. Составить описательный рассказ 2 – 3 о домашних животных по плану:

Кто это?

Где живёт?

Каков внешний вид?

Какие имеет повадки?

Чем питается?

Какую пользу приносит?

Кто у него детёныши?

  Задание 5. «Образуй слова и составь с ними предложения».

Из мяса - ……………………;

Из молока - …………………;

Из творога - …………………;

Из меха - ……………………….;

Из шерсти - ……………………..;

Задание 6. «Четвертый — лишний». Объясни, почему ты так думаешь.

Коза — свинья — волк — корова.
Кролик — заяц — лошадь — коза.

Задание 7. «Пересказать текст».

Кошка (рассказ – описание)

     У кошки мягкая, гладкая шерсть и большой пушистый хвост. На мордочке у неё большие круглые глаза, которые светятся в темноте, чуткие ушки и длинные усы. Кошка крадется мягко, осторожно, когда идёт за добычей. Кошка – домашнее животное, живёт рядом с человеком, ловит мышей и крыс.

Задания по обучению грамоте. Буквы  Е, Ё.

Задание 1. Дидактическое упражнение «Ответь на вопросы». Взрослый читает ребенку предложения и задает вопрос. Ребенок отвечает.

Учитель наказал мальчика. Кто провинился? Собаку укусила оса. Кто кусался? Мама зовет дочку домой. Кто дома? Кто на улице? Петю ударил Ваня. Кто драчун? Володю ждет Лена. Кто задержался?

Задание 2. Знакомство с буквами Е, Ё.

Е

Ежи делали прически —

Поломали все расчески.

А ежиха так старалась —

Лишь три зубчика осталось.

О. Гофман

Ё

Е — как ель с тремя ветвями,

Ё — как ёлочка с шарами.

В. Ковшиков

В тетради прописать букву Е и выполнить звуко – буквенный анализ слогов и слов.

Задание 3. Взрослый рассказывает ребенку о наличии в русском языке следующих пар гласных: А — Я, О — Ё, Э — Е, У — Ю, Ы — И и объясняет правило: гласные А, О, У, Ы, Э обозначают твердость предыдущего согласного звука, а гласные Я, Е, Ю, И, Ё обозначают мягкость предыдущего согласного звука.

Задание 4. Вместе с ребенком сравнить слова на слух, объяснить значение каждого слова, составить с каждой парой слов предложения:

мёл — мол, мэры — меры, ток — тёк, мал — мял, мыл — мил, мать — мять, путы — пути, лук — люк, мышка — мишка.

Домашнее задание по теме: «Посуда».

Задание 1. Игра «Исправь предложение».

Суп разлили по стаканам.

На чайнике кипит чай.

Задание 2. Игра «Вопросы на засыпку!».

Чашку разбили вместе с тарелкой.

Что разбили раньше? Что – позже? А что вообще не бьётся?

Задание 3. Упражнение «Скажи наоборот».

Сковорода тяжёлая, а нож лёгкий.

Кастрюля большая, а ложка маленькая.

Кувшин высокий, а кружка низкая.

Блюдце мелкое, а чашка глубокая.

Задание 4. Игра «Для чего они нужны?».

Ложка – чтобы есть суп;

Нож - …………………..;

Тарелка - ………………;

Сковорода - ……………;

Вилка - …………………;

Чашка - …………………;

Чайник - ………………..;

Задание 5. Игра «Из чего сделана посуда?». Образец: Вилка из металла (какая?) – металлическая.

Стакан из стекла (какой?) - ………………

Ваза из хрусталя (какая?) - ……………….

Кружка из фарфора (какая?) - …………….

Ложка из дерева (какая?) - ………………..

Нож из алюминия (какой?) - ………………

Миска из глины (какая?) - ………………..

Задание 6. Нарисовать несколько предметов посуды в альбом или найти картинки и вклеить. Составить об этой посуде загадки – описания. Например, она может быть фарфоровой, она круглой формы, из нее мы кушаем суп и кашу. Что это? (Тарелка).

Задание по обучению грамоте.

  1. Выучить: звуки мы слышим и говорим, а буквы видим, пишем и читаем.
  2. Вспомнить, что все слова делятся на слоги: сколько в слове гласных звуков столько и слогов. Разделить слова на слоги: поганка, мухомор, малина, вишня, рябина.
  3. Выучить правило: Перед гласными А, О, У, Э, Ы – все согласные твердые;

                                         Перед гласными Я, Е, Ё, Ю, И – все согласные мягкие;

  1. Продолжать чтение прямых и обратных слогов (ПА, АП) и односложных слов (ДОМ).
  2. В тетради прописать букву «К», следите, чтобы ребёнок не выступал за клеточку и соблюдал расстояние в одну клетку между буквами. Образец написания есть в тетради, сначала пусть ребёнок  пропишет буквы по точкам, а затем пробует писать сам.
  3. Составить предложения к схемам:    

________  _________  ___  _________ . Например, Дети гуляют на улице.

________ _________ . Например, Наступила осень.

-  Спросите сколько слов в каждом предложении?

- Какое слово 1, 2, 3, 4 и т.д.

- Какой предлог встречается в предложении?

Требуйте от детей полных ответов.

Домашнее задание по теме: «Человек. Части тела».

1. Игра «Сколько у одного человека и у трёх человек?

У одного человека одна голова, а у трех человек ………… головы.

У одного человека одно туловище, а у трех человек ……. туловища.

У одного человека две руки, а у трёх человек ………. рук.

У одного человека две ноги, а у трех человек ………. ног.

У одного человека один нос, а у трех человек ………носа.

У одного человека два глаза, а у трех человек ………. глаз.

2. Игра «Закончи предложения словом «уши» в нужной форме.

У человека есть ……………….

У рыбы нет ……………………

На морозе …………… холодно.

Я грею свои ……………………

Некоторые умеют шевелить …………………

Девочки носят серёжки в …………………….

3. Игра «Собери предложения».

Лена, зубы, утро, чистить, каждое.

Лена чистит зубы каждое утро.

Антон, гулять, любой, погода, в.

Антон гуляет в любую погоду.

4. Игра «Назови большой и маленький».

Зуб – зубик – зубище;

Глаз – глазик – глазище;

Рот – ротик – ротище;

Нога – ножка – ножище;

Голос – голосок – голосище.

5. Игра   «Подбирай, называй, запоминай». Назови как можно больше слов – действий:

Глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть, рассматривать, читать.

Нос нужен для того, чтобы …………..

Уши нужны для того, чтобы…………..

Язык нужен для того, чтобы …………..

За волосами ухаживают так: их моют, расчесывают, вытирают, сушат.

За зубами ухаживают так:

За лицом ухаживают так:

Задание 6. Составить рассказ «Моя семья» (отразить в нём обязанности всех членов семьи, рассказать о занятии (профессии) каждого члена семьи).

Задания по обучению грамоте

  1. Закрепите правило, сколько в слове гласных звуков столько и слогов.
  2. Звуки «И», «Я», «Ё» смягчают стоящий перед ними согласный звук.

Игра «Замени первый звук в слове на звук «Х».

Салат – халат, голод – холод, сор – хор, Глеб – хлеб, свалить – хвалить, гудеть – худеть.

Звуко – буквенный анализ слов.

Нос, ухо, рот, лоб.

Деление слов на слоги.

Все слова делятся на слоги. Сколько в слове гласных звуков столько и слогов.

Волосы, зубы, тело, глаза, нога, рука.

Игра «Определи место звука в слове (начало, середина, конец).

Хвост, хомяк, муха, ухо, петух, пастух.

Игра «Придумай предложение и составь схему».

Составить 3 – 4 предложения по данной теме, в тетради начертить схемы предложений.

Домашнее задание по теме: «Фрукты».

Задание 1. Игра «Какого цвета фрукт?».

Попросите ребёнка перечислить  как можно больше фруктов, которые бывают:

Красного цвета – яблоко, гранат;

Жёлтого цвета – яблоко, лимон, банан, груша;

Зелёного цвета – груша, яблоко, груша, киви;

Оранжевого цвета – апельсин, мандарин;

Желто -  красного цвета – яблоко;

Желто – зелёного цвета – яблоко, груша;

Задание 2. Что лишнее и почему?

Яблоко, груша, помидор, апельсин (лишний помидор, потому что это овощ, а все остальное это фрукты).

Слива, персик, абрикос, огурец.

Задание 3. Игра «Расскажи – ка».  Составить рассказ о фруктах по предложенной схеме:

- название, цвет, форма, вкус;

- где растет?;

- какой на ощупь?;

- что можно приготовить?             

Задание 4. «Отгадай загадки, нарисуй отгадки».

- Этот предмет желтый, овальный, кислый, сочный. (Лимон).

- Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива).

Красный бочок, само с кулачок, тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко. (Яблоко).

     Попросите ребёнка составить 5 – 6 загадок – описаний о фруктах (сказать какой формы, какого цвета, какой на вкус).

Задания по обучению грамоте.

  1. Закрепили  звуки  «Э», «Ы», в тетради прописать эти буквы.  Следите, чтобы ребёнок не выступал за клеточку и соблюдал расстояние в одну клетку между буквами. Образец написания есть в тетради, сначала пусть ребёнок  пропишет буквы по точкам, а затем пробует писать сам.
  2. Вспомнить, чем отличается звук от буквы: звуки мы слышим и говорим, а буквы видим, пишем и читаем.
  3. Закрепляйте чтение прямых  и обратных слогов и односложных слов. Прочитать сочетания АУ, УА, АУА, УАУ, АУИ, ИУА, АОИ, ОИА.
  4. Придумайте предложения к схемам:  

I____________  _____________ .(это предложение состоит из двух слов). Например, Наступила осень.

I_____________  __  ___________ .(это предложение состоит из трех слов, в предложении есть предлог). Например, Гуляем в лесу.

I______________ . Например, Вечерело.

Запомнить: начало предложения всегда пишется с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка.

Требуйте от ребёнка полных ответов.

Домашнее задание по теме: «Школа. Школьные принадлежности».

Задание 1. Игра «Исправь ошибку в предложении» (употребление падежных окончаний имён существительных).

У меня есть портфеля. У меня нет тетрадка. Я забыл дома линейка. Я пишу ручки. Я рисую в альбом.

Задание 2. Игра «Подскажи словечко».        

Быть должны всегда в порядке твои школьные ………..(тетрадки). Чтобы было, где писать в школе нам нужна ……… (тетрадь).

Задание 3. «Из чего какой?». Закончи предложения по образцу. Образец: Карандаш из дерева (какой?) – деревянный.

Рюкзак из кожи (какой?) - …………….

Линейка из пластмассы (какая?) - …………..

Ножницы из металла (какие?) - ……………..

Задание 4. «Скажи наоборот». Составь предложения по образцу. Образец: Таня оставила ножницы в стакане. – Таня достала ножницы из стакана.

Таня положила линейку под букварь.

Таня спрятала ластик за стакан.

Таня оставила альбом на столе.

Таня поставила портфель под стол.

Задание 5. «Нелепицы». Исправь предложения.

Кисточка рисовала Лену.

Учебник учится по Саше.

Пенал положил Сашу в портфель.

Ручка написала письмо Тане.

Букварь читает Олю.

Задание 6. Составить 5 загадок – описания про школьные принадлежности.

Задания по обучению грамоте

  1. Раздели слова на слоги: карандаш, линейка, букварь.
  2. Выполнить звукобуквенный анализ слов: ручка, школа, книга.
  3. Составить 3 – 4 предложения из 4 слов с одним предлогом, например: Ручка лежит на столе. Схемы предложений зарисовать в тетрадь.
  4. Закрепить характеристику каждого звука «М», «Д», «Т», «Б», «П», «В».
  5. Ребенку предлагается придумать слова, в названии которых звук «М», затем определить место звука в слове (начало, середина, конец).

Например:

— в начале слов: мак, муха, маска, марка;

— в конце слов: дом, сом, альбом;

— в середине слов: сумка, самолет, лампа.

  1. Сравнить артикуляцию звуков «П» и «Б» (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горла»); вспомнить характеристику звуков «П» и «Б», обозначение. Такая же работа со звуками «Т», «Д».
  2. Игра «Раздели слово на слоги» (взрослый предлагает ребенку произнести слово по слогам, хлопая в ладоши на каждый произнесенный слог). Подумать, какое слово самое длинное?

Помидоры, папа, бабуля, подарок, бусы, бумага.

Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков «П» и «Б»):

банка, панама, бутерброд, бутылка; павлин, пуговица, палка, баран.

Домашнее задание по теме: «Цветы».

Задание 1. Какие цветы у:

- мимозы – жёлтые, круглые, маленькие, пушистые, душистые, ароматные;

- мать - и – мачехи - ……………………………………………………………;

- нарцисса - ……………………………………………………………………..;

- подснежника - …………………………………………………………………;

Задание 2. Чтение, ответы на вопросы, пересказ.

ПОДСНЕЖНИКИ

    По опушкам лесов, на солнечных полянах ранней весной расцветают подснежники. Снег еще не растаял в глубоких оврагах. А под деревьями цветут, белым и голубым ковром расстилаются цветы. Это подснежники – первые весенние цветы нашего леса.

Вопросы:

  1. Что ты узнал из рассказа о подснежниках: когда они расцветают? Где растут?
  2. Какого они бывают цвета?
  3. Какие ещё весенние цветы ты знаешь?

Задание 3. Сосчитай до пяти.

Один маленький подснежник, два……….., три……….., четыре……….., пять…………..;

Один звонкий ручеек, два…………., три……………., четыре…………, пять…………….;

Одна душистая мимоза, две…………, три…………., четыре…………., пять……………..;

Задание 4. Исправь предложения.

Подснежник расцвела первыми.

Цветы у мать – и – мачехи и одуванчик похожи.

Задание 5. Что лишнее и почему?

Нарцисс, лилия, апельсин, георгин.

Подснежник, верба, одуванчик, мать – и – мачеха.

Задание 6. Вставь нужный предлог.

…… нарцисса шесть лепестков.

Подснежник вырос ….. проталинке.

Цветы поставили ….. вазу.

Задание 7. Составить 3 - 4 загадки – описания про цветы.

Задание по обучению грамоте.

  1. Разделите слова на слоги: мимоза,  ландыш, тюльпан.
  2. Гладиолус расцвел в саду.

Сколько всего слов в этом предложении?

Назови 1 – е, 2 – е, 3 – е, 4 – е.

  1. Охарактеризуйте все звуки в словах: ИРИС, МАК.
  2. Придумайте 2 - 3 предложения из 4 слов с одним предлогом. Например: Ландыши выросли в саду. В тетради начертите схемы предложений.
  3. Закрепите, на какие 2 группы делятся звуки (гласные и согласные), каким цветом на письме обозначаются гласные звуки (красным), твёрдые согласные (синим), мягкие согласные (зелёным).
  4. Закрепите, чем отличается звук от буквы (звуки мы слышим и говорим, буквы пишем, читаем, видим).
  5. Продолжайте читать слова и короткие предложения из 3 – 4 слов. Обязательно спрашивайте, что ребёнок прочитал, понимает ли он смысл прочитанного.

Домашнее задание по теме: «Детский сад».

Задание 1. Рекомендуется вспомнить люди, каких профессий работают в детском саду, выучить их имена, отчества сотрудников детского сада: воспитатели – Ирина Федоровна, Оксана Владимировна, логопед – Людмила Михайловна, младший воспитатель – Адай Умаровна, музыкальный руководитель – Татьяна Александровна, педагог – психолог – Анжелика Владимировна.

Задание 2. Составить описательный рассказ про детский сад по следующему плану:

  1. Как называется детский сад?
  2. По какому адресу расположен детский сад?
  3. Сколько этажей в детском саду? Значит здание детского сада какое?
  4. Из какого она материала? Значит он какой?
  5. Что расположено на первом этаже, что на втором?

Задание 3. Игра «Что ты видишь, когда идёшь в детский сад?». Попросите ребёнка самостоятельно составить рассказ.

      Когда я иду в детский сад я вижу много домов? Сколько этажей? Из какого они материала?

Задания по обучению грамоте

  1. Вспомнить, что все звуки делятся на гласные и согласные,  что гласные звуки  на письме обозначаются красным цветом, твердые согласные звуки на письме обозначаются синим цветом, мягкие согласные на письме обозначаются зелёным цветом.
  2. Вспомнить все гласные звуки (а, о, у, э, ы, и). Дать характеристику каждого звука. Например, звук «А» - гласный, звонкий, так как образуется с участием голоса.
  3. Выучить: звуки мы слышим и говорим, а буквы видим, пишем и читаем.
  4. Вспомнить, что все слова делятся на слоги: сколько в слове гласных звуков столько и слогов. Разделить слова на слоги: врач, логопед, доктор, психолог.
  5. Выделить каждый звук в слове (на слух): садик. Какой первый, второй и так далее звуки в этом слове?
  6. Выучить правило: Перед А, О, У, Э, Ы – все согласные твердые;

                                       Перед Я, Е, Ё, Ю, И – все согласные мягкие;

Домашнее задание по теме: «Дом и его части».

  1. Игра «Измените слово «окно» в тексте (упражнение в падежном и предложном согласовании). В доме большое …………….. В доме нет ………………………. Я подошёл к …………………. Я мечтаю о большом …………………………… У меня растут цветы под ………………………………………………………………………………………………….
  2. Игра «Составь предложения» со словом дом, употребляя «маленькие» слова (предлоги) в, на, у, за, из, к, между.

Например, В доме две комнаты.

На крыше дома антенна, труба.

У дома зелёная крыша.

За домом есть сад.

Я вышел из дома.

Машина подъехала к дому.

Забор стоит между домами.

  1. Игра «Составь рассказ «Дом (квартира), в котором (ой) я живу».
  1. Сколько комнат в доме (квартире)?
  2. Что есть в твоём доме, квартире? (Кухня, прихожая, ванная комната, туалет, зал, спальня).
  3. В какой из комнат ты больше проводишь времени?
  4. Чем ты больше всего любишь заниматься дома?
  1. Игра «Подбери признак».

Дом (какой?) – большой, кирпичный, многоэтажный, новый.

Дверь (какая?) – деревянная, большая, плотная, белая.

Окно (какое?) – большое, стеклянное, светлое, прямоугольное.

Стена (какая?) – прочная, розовая, твёрдая, высокая.

  1. Игра «Посчитай до 5».

Один кирпичный дом - …………………………………………………………….;

Одна деревянная дверь - …………………………………………………………...;

Одна большая комната - ……………………………………………………………;

  1. Игра « Чьи дома».

Гнездо – дом ласточки – ласточкин;

Нора – дом мышки – мышкин;

Муравейник – дом муравьев – муравьиный;

Дупло – дом белки – беличий;

Берлога – дом медведя – медвежий.

Задания по обучению грамоте.

Звуки [Г], [Г']; [Г] — [Г']. Буква Г.

Характеристика звука «Г»: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, звонкий. Характеристика звука «ГЬ»: звук согласный, мягкий, звонкий.

Задание 1. Добавить к целому слову первый звук [Г]. Какое слово получится?

Розы — грозы, рад — ..., речка — ..., Лина — ...Выполнить звуковой анализ слова: глина (выделение каждого звука на слух).

Задание 2. Повторить за взрослым ряд слов, назвать одинаковый первый звук в словах (предварительно объяснить ребенку значение каждого слова):

гиря — гимназия — гигант — герой — гений. Разделить каждое слово на слоги.

Задание 3. Подобрать слова по первому слогу. Назвать все слова с твердым первым звуком и с мягким первым звуком.

ГА: - зета, - раж, - мак...; ГО: - лубь, - ры, - лод...; ГИ: - ря, - гант...

Задание 4. В предложениях найти слова со звуками [Г] и [Г']:

Галя и Гена едут на машине в гараж. Гена идет в магазин за горохом. Галя собрала красивый гербарий. Гога — герой, он спас голубя от голода. Составить схемы 2 и 3 предложений.

Задание 5. В тетради прописать букву «Г», выполнить звукобуквенный анализ слогов и слов.

Домашнее задание по теме: «Грибы и ягоды».

Задание 1. Игра «Что лишнее и почему?».

Поганка, сыроежка, шишка, мухомор.

Подосиновик, маслёнок, мухомор, моховик.

Обабок, лисички, мухомор, груздь.

Задание 2. Игра «Составить загадки – описания про грибы».

     Сначала взрослый загадывает ребёнку загадки – описания про грибы, а потом просит ребёнка самого придумать загадки.

     Образец: Этот гриб растёт под берёзой у него коричневая шляпа, белая ножка (подберёзовик).

     Образец: Этот гриб растет в траве. Шляпа круглая, яркая, жёлтая и тоненькая ножка (лисичка).

      Образец: Этот гриб растет под осиной. У него яркая оранжевая шляпка и толстая белая ножка (подосиновик).

Задание 3. Игра «Вопросы на засыпку!».

На опушке три волнушки. Чего больше – опушек или волнушек?

Чего в лесу больше – грибов или белых грибов?

Стоят на полянке две сыроежки да поганка. Чего больше – шляпок или ножек?

Задание 4. Игра «Какое варенье мы сварили».

Варенье из клубники – клубничное;

Варенье из клюквы – клюквенное;

Варенье из малины – малиновое;

Варенье из брусники – брусничное;

Варенье из земляники – земляничное;

Варенье из рябины – рябиновое.

Задание 5. Игра «Опиши ягоды».

     Составить описательный рассказ по следующему плану:

  1. Что это за ягода?
  2. Где растёт?
  3. Каков внешний вид (цвет, форма, размер)?
  4. Какова она на вкус?
  5. Что из нее готовят?

Задание по обучению грамоте.

  1. Вспомнить, что все звуки делятся на гласные и согласные,  что гласные звуки  на письме обозначаются красным цветом, твердые согласные звуки на письме обозначаются синим цветом, мягкие согласные на письме обозначаются зелёным цветом.
  2. Выучить: звуки мы слышим и говорим, а буквы видим, пишем и читаем.
  3. Вспомнить, что все слова делятся на слоги: сколько в слове гласных звуков столько и слогов. Разделить слова на слоги: поганка, мухомор, малина, вишня, рябина.
  4. Выучить правило: Перед гласными А, О, У, Э, Ы – все согласные твердые;

                                Перед гласными Я, Е, Ё, Ю, И – все согласные мягкие;

  1. Продолжать чтение прямых и обратных слогов (ПА, АП) и односложных слов (ДОМ).
  2. Выполните  звуко – буквенный анализ слова (выделение первого, второго и т. д звуков): гриб.
  3. В тетради прописать букву «П», «Т», следите, чтобы ребёнок не выступал за клеточку и соблюдал расстояние в одну клетку между буквами. Образец написания есть в тетради, сначала пусть ребёнок  пропишет буквы по точкам, а затем пробует писать сам.

Просите ребёнка отвечать полным ответом.

Домашнее задание по теме: «Домашние птицы».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица – петух – цыплята, индюшка – индюк – индюшата);

- объяснить ребёнку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;

- уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек;

- рассказать о профессии птичницы;

Задание 2. Отгадать загадки и выучить по выбору.

Явился в желтой шубке, прощайте, две скорлупки. (Цыплёнок).

Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь).

Катится бочка, нет на ней ни сучочка. (Яйцо).

Задание 3. Игра «Один – много» (образование множественного числа имени существительного): цыплёнок – цыплята, курица - ……., индюк - ………, гусь - ……., утка - ……

Задание 4. Игра «У кого кто» (упражнение в словообразовании). Единственное число имён существительных: у утки – утёнок, у гусыни - ……., у индюшки - …….

Множественное число имён существительных: у утки – утята, у гусыни - ………, у индюшки - ……..

Задание 5. Игра «Кто как передвигается?»: утка (что делает?) – ходит, плавает, летает; индюшка - ………, курочка - ……….

Задание 6. Игра «Исправь ошибку»: у утки – гусята, у индюшки – цыплята, у курицы – утята, у гусыни – индюшата.

Задание 7. Составить описательный рассказ о домашней птице по плану:

Кто это?

Каков внешний вид?

Какие повадки?

Кто у этой птицы детёныши?

Чем питается?

Какую пользу приносит?

Задание 8. Вырезать картинки с изображением домашних птиц и их детёнышей, составить из них картинку «Птичий двор» и вклеить её в альбом.

Задания по обучению грамоте.

  1. Разделите слова на слоги: курица, индюк, гусыня, петух.
  2. Определение первого звука в словах: гусь, цыплёнок, селезень.
  3. Выполните звуко – буквенный анализ слова: утка. Определение каждого звука в слове.
  4. Составить 2 - 3 предложения к схеме: I_______  _______  ___   _______. Например, Утка плавает в луже.

Требуйте от детей полных ответов.

Домашнее задание по теме: «Животные холодных и жарких стран».

Задание 1. Игра «Найди ошибку».

У моржа ежонок.

У оленя львёнок.

У львицы – жеребёнок.

У верблюда – олененок.

Задание 2. Игра «У кого, чей хвост? У кого, чьи уши?

У медведя уши (чьи?) - ……………………….

У оленя хвост (чей?) - ………………………...

У льва хвост (чей?) - ………………………….

У верблюда хвост (чей?) - ……………………

Задание 3. Игра «Расскажи о 2 - 3 животных жарких и холодных стран по плану:

  1. Что это за животное?
  2. Где живёт это животное?
  3. Как выглядит это животное?
  4. Чем питается это животное?

Задание 4. Игра «Вопросы на засыпку!».

Антилопа бежит быстрее бегемота, но медленнее гепарда. – Кто быстрее всех, а кто медленнее?

Львица ждёт льва. – Кто задержался?

Задание 5. Игра «Сравни!».

Слон высокий, а жираф еще выше.

Бегемот тяжёлый, а слон еще ………………….

Лошадь выносливая, а верблюд еще ………….

Заяц прыгает далеко, а кенгуру еще …………..

Задание 6. Исправь предложения.

Львица не охотится потому, что это за неё делают львята.

Крокодил – ласковое и доброе животное.

У черепахи – мягкая шерсть.

Слон – самое лёгкое животное, которое ходит по земле.

Задание 7. Как ты думаешь, для чего:

Жирафу – длинная шея;

Верблюду – горбы;

Черепахе – панцирь;

Кенгуру – сумка;

Слону – бивни;

Задания по обучению грамоте

  1. У льва болела левая лапа.

Раздели все слова в предложении на слоги.

Сколько всего слов в этом предложении?

Назови 1 – е слово, 2 - е, 3 – е, 4 – е, 5 – е.

Назови предлог.

  1. Раздели слова на 3 группы – с одним слогом, с двумя слогами, с тремя слогами:

Жираф, слон, зебра, лев, носорог, леопард.

Выполнить звуко – буквенный  анализ слов (выделение каждого звука в слове): слон, морж.

  1. Составь слово из первых слогов слов ВЕРБА и БЛЮДЦЕ.

Тема. Буквы Ю, Ь.

Задание 1. Познакомить ребенка с буквами Ь, Ю.

Задание 2. Вспомнить графический образ букв Ь, Ю.

Задание 3. Знакомство с буквами Ю.

Ю

Целый день юла юлила,

Даже голову вскружила,

А потом она устала,

Покачнулась и упала.

О. Гофман

Задание 4. Взрослый рассказывает ребенку о наличии в русском языке следующих пар гласных: А — Я, О — Ё, Э — Е, У — Ю, Ы — И и объясняет правило: гласные А, О, У, Ы, Э обозначают твердость предыдущего согласного звука, а гласные Я, Е, Ю, И, Ё обозначают мягкость предыдущего согласного звука.

Задание 5. Дидактическое упражнение «Договори окончание слова». Взрослый произносит начало слова, а ребенок его заканчивает. Какие слова получились? Разделить все слова на слоги, составить с каждым словом предложение:

Я: Ра..., Ма..., Зо..., фе..., ше..., чешу..., стату..., тали..., станци..., ста...

Задание 6. Знакомство с буквой Ь.

Как кресло, мягкий — мягкий знак.

Присядешь — и не встать никак.

В. Ковшиков

На что похож Ь?

Взрослый объясняет ребенку, что указание на мягкость согласного — одна из главных задач Ь в русском языке. Буква Ь звук не обозначает.

Задание 7. Вместе с ребенком сравнить пары слов, обратив внимание на то, что с появлением Ь меняется смысл слова:

угол — уголь, вес — весь, ел — ель, ясен — ясень, мел — мель, пыл — пыль.

Задание 8. В тетради прописать буквы Ю, Ь и выполните звукобуквенный анализ слогов и слов.

Домашнее задание по теме: «Зимующие и перелётные птицы».

Задание 1. Игра «Самый внимательный».

Ворона больше синицы. Кто меньше? Кто больше?

Чего больше – птиц или крыльев?

Задание 2. Игра «Сравни птиц с людьми и животными».

У человека – дети, а у птицы – …………………….

У человека – нос, а у птицы – ……………………...

У животных – шерсть, а у птиц – …………………..

У кошки – лапы, а у птицы – ……………………….

Задание 3. Игра «Опиши птицу». Составить 3 – 4 загадки о зимующих и перелётных птицах.

Образец: Эта птица маленькая. У нее короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях, светлые полоски. Целый день чирикает и прыгает? Что это за птица?

Задание 4. Чьи крылья?

У журавля – журавлиные.

У гуся - ………………….

У утки - ………………….

У грача - ………………….

Задание 5. Кто это – животное или птица, если у него есть:

Ноги, туловище, крылья – птица;

Голова, шея, копыта - …………….

Хвост, перья, ноги - ……………….

Задание 6. Исправь ошибку.

Черная стриж – чёрный стриж.

Белый лебеди - ………………..

Серое журавль - ……………….

Быстрый ласточка - ……………..

Журавли кудахчут вдали. - ……………………………….

Курочка грызёт зёрнышки. - ………………………………

Задания по обучению грамоте

  1. Закрепите характеристику звука «Д» (согласный, твёрдый, звонкий),  характеристика звука «ДЬ» (согласный, мягкий, глухой).
  2. Разделите слова на слоги: дятел, доктор, дубинка.
  3. Выполните звуко – буквенный анализ слов: дом, дым. Выделите на слух каждый звук в словах.
  4. В тетради пропишите букву «Д», выполните звуко – буквенный анализ слогов и слов.
  5. Определите мягкость или твёрдость звука «Д»: дятел, доктор, Дима, дочь, доска, дядя.
  6. Составьте 2 – 3 предложения к следующей схеме: I______  _____  _____ . Например, Мама поливает цветы.

Выучите правило: Начало предложения всегда пишется с заглавной буквы. В конце предложения всегда ставится точка.

  1. Продолжайте чтение прямых (ДА) и обратных (АД) слогов и односложных слов типа: ДОМ.

Домашнее задание по теме: «Инструменты».

1. Игра «Придумай предложения с парами слов»:

гвоздь – молоток;

игла – ткань;

пила – дрова;

лопата – яма.

2. Игра «Подскажи словечко».

Дровосеки рубят бор – есть у каждого ………………топор.

Папе гвоздь забить помог деревянный ……………… молоток.

Пыль на полу – подайте ……… метлу.

Возле школы все ребята убирают снег …………. лопатой.

3. Послушай стихотворение «Слесарь».

Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ,

Напильник

И ножовка,

А всего нужней –

Сноровка.

Попросите ребёнка ответить на вопросы:

- Как называется стихотворение?

- Какие инструменты нужны слесарю для работы по тексту стихотворения?

4. Игра «Исправь предложения».

Дыркой сверлят сверло.

Гаечный ключ откручивают гайкой.

Стекло упало потому, что разбилось.

5. Игра «Ответь на вопрос, употребляя предлог в. Скажи, что нужно для работы людям данных профессий.

Куда пойдёт мама, если нужен врач?

Куда ты пойдёшь, если нужно сшить платье?

Куда нужно пойти, чтобы купить лекарство?

Куда нужно пойти, чтобы купить хлеб?

Задания по обучению грамоте

    Характеристика звука «В»: звук согласный (губки и зубки создают преграду воздуху), твердый, звонкий. Характеристика звука «ВЬ»: согласный, мягкий, звонкий.

Задание 1. Взрослый предлагает ребенку заменить первый звук в словах на звук [В]. Какие новые слова получились?

Газы — вазы, полк — ...,  дата — ..., грач — ..., пышка — ..., голос — ..., корона —

Задание 2. Дидактическое упражнение «Хлопнуть в ладошки, если услышишь звук [В']»:

вь, мь, пь, вь...; вя, мя, пи, ви...; Витя, Митя, Петя, Вера.

Задание 3. Повторить за взрослым слоговой ряд:

Вя – ве – вю - ви; вдя – вде – вдю - вди; авдя – авде – авдю - авди.

Задание 4. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

Ва – ав; вя – яв; во -...; вя;  ва,  ви - ...

Задание 5. Подобрать слова по первому слогу.

ВА: - ня, - за...; ВО: - рон, - лосы...; ВИ: - ка, - на...

Задание 6. Звуковой анализ слов Вова, вата. Составьте предложения с каждым словом. В тетради зарисуйте схемы этих предложений.

Задание 7. В тетради пропишите букву В. Выполните звукобуквенный анализ слогов и слов со звуком «В».

Домашнее задание по теме: «Мебель».

Игра «Скажи, одним словом»: Закончи предложения.

Стол для газет и журналов называется журнальный.

Стол, за которым обедают, называется……..     Стол для компьютера называется ……..

Стол, за которым пишут, называется ………     Шкаф для одежды называется………....

Полка для книг называется ………….        Шкаф для книг называется………………….

Игра «Скажи наоборот»: Закончи предложения.

Шкаф высокий, а тумбочка………        Шкаф большой, а полка …………..

Диван мягкий, а табурет…………..       Кресло мягкое, а стол……………..

Игра «Про что можно сказать — моя, мое, мой?» (употребление притяжательных местоимений).

Моя — кровать, тумбочка, полка, вешалка...
Мой — диван, шкаф, шифоньер, стул, стол, табурет...
Мое — зеркало, кресло...

Игра «Чудесные превращения» (образование уменьшительно - ласкательной формы существительных и существительных с увеличительным суффиксом – ищ).     

Слова, выделенные жирным шрифтом должны назвать сами дети.

     Вспоминаем сказку «Три медведя». «...Вот Машенька зашла в комнату и увидела огромный стол. Как можно сказать про этот стол? — Не стол, а столище. — А рядом три стула. Один огромный — Михаила Ивановича. Как про него скажем? — Стулище. — У Настасьи Петровны обыкновенный стул, а у Мишутки маленький. Как скажем про Мишуткин стул? — Стульчик. — Повторим еще раз. У стола стояли три стула: стульчик, стул и стулище... Зашла Машенька в другую комнату — это оказалась спальня. В ней три кровати. Одна маленькая Мишуткина. Как скажем про маленькую? — Кроватка. — Обыкновенная у Настасьи Петровны — кровать, огромная Михаила Ивановича — кроватища.

Игра «Назови, какой….» (образование относительных прилагательных).

Шкаф сделан из дерева, значит он деревянный.

Кровать сделана из железа, значит она …………………;

Диван сделан из кожи, значит он ………………………..;

Стул сделан из пластмассы, значит он …………………..

Игра «Составить предложения со словом стол, употребляя «маленькие» слова (предлоги) в, на, под, у, за, к, между.

Например:

В комнате есть стол.

На столе стоит ваза.

Под столом лежит кот.

У стола стоит шкаф.

Игра «Вставь нужный предлог».  В скобках указаны правильные ответы.
     Кот хотел поймать мышку, но мышь заменила его. Вот мышка бежит ... норку (в норку). Испугалась и прыгнула ... полку (на полку). Уронила кружку ... полки (с полки). Молоко вылилось ... кружки (из кружки). Мышка юркнула ... диван (под диван).

Задания по обучению грамоте

Звук и буква «Ж».

Задание 1. Знакомство со звуком [Ж].

Характеристика звука: согласный (язычок создает преграду воздуху), всегда твердый, звонкий.

Задание 2. Повторить за взрослым серию слогов:

Жа – жо – жу - жи,  жи – жу – жа - жо...; жда – ждо – жду - жды,  ждо – жда – жды - жду...

Задание 3. Закончить слова слогом ЖИ. Какие слова получились?

Эта..., гара..., чи..., черте..., мор...

Задание 4. Дидактическое упражнение «Большой — маленький» — упражнение в словообразовании (обратить внимание на появление звука [Ж] в новом слове).

Флаг — флажок, берег — ..., друг — ..., рог — ..., пирог — ..., круг — ..., утюг — ...

Задание 5. Заменить первый звук в словах на звук [Ж]. Какие слова получились? Придумать предложения с каждым словом.

Лук — жук, баба — ..., мир — ..., мало — ..., пакет — ..., билет — ..., пучок — ..., Веня — ...

Задание 6. Взрослый произносит слово, а ребенок называет это слово по звукам:

жук [ж у к], жаба [ж а б а].

Задание 7. Подобрать слова, начинающиеся на слоги:

ЖА: - ра, - кет...; ЖУ: - равль, - ки...; ЖИ: - раф, - вот...

Домашнее задание по теме: «Наш город. Наш округ ЯНАО».

Задание 1. Попросите ребёнка ответить на вопросы: 

- В каком городе мы живём? (Мы живём в Салехарде).

- В какой стране мы живём? (Мы живём в России).

- Как называется наш округ? (Ямало – Ненецкий автономный округ).

Задание 2. Игра «Исправь предложения».

Дома стоят над улицей.

Мы живём на домах.

С первого этажа видно гораздо дальше, чем с последнего этажа.

Задание 3. Игра «Назови свой домашний адрес».

Мой домашний адрес ул. Маяковского, 12 кв. 4.

Задание 4. Игра «Расскажи сам» (если ребёнок затрудняется расскажи ему сами).

  1. Как называют коренных жителей? (Ненцы).
  2. Чем они занимаются? Род их деятельности? (Рыболовством, охотой, оленеводством).
  3. Как называется национальная одежда? (Малица).

Задание 5. Игра «Скажи наоборот».

Город большой, а деревня …………………...................................................................................

В городе многоэтажные дома, а в деревне ………………………………………………………

В деревне улицы узкие, а в городе ……………………………………………………………….

В городе высокие здания, а в деревне …………………………………………………………...

Задания по обучению грамоте

  1. Закрепите характеристику звука «С» (согласный, твёрдый, глухой),  характеристика звука «СЬ» (согласный, мягкий, глухой).
  2. Разделите слова на слоги: самолёт, Салехард, столица.
  3. Выполните звуко – буквенный анализ слов: сок, коса. Выделите на слух каждый звук в словах.
  4. В тетради пропишите букву «С», выполните звуко – буквенный анализ слогов и слов.
  5. Определите мягкость или твёрдость звука «С»: сапог, лиса, гусята, сова, месяц, собака, Вася.
  6.  Определите место звука «С» в словах (начало, середина, конец): сын, усы, нос, голос, сокол.
  7. Составьте 2 – 3 предложения к следующей схеме: I______  _____  __  _____ . Например, Дети гуляют на улице.
  8. Продолжайте чтение прямых (ПА) и обратных (АП) слогов и односложных слов типа: СОМ.

Домашнее задание: «Новый год».

Родителям рекомендуется:

- рассказать ребёнку о том, какой праздник скоро наступит, кого числа мы встречаем Новый год;

- рассмотреть дома новогоднюю ёлку, совместно с ребёнком её украсить, рассказать о ёлочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнивать игрушки по величине и цвету;

- вспомнить, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки.

Задание 1. Совместно с ребёнком вспомнить, сколько месяцев в году, и повторить их названия.

Задание 2. Составить рассказ (из личного опыта) «Как я украшал новогоднюю ёлку».

Задание 3. Попросите ребёнка ответить на вопросы:

Елка, какая?

Праздник, какой?

Ёлочные игрушки, какие?

Дед Мороз, какой?

Снегурочка, какая?

Подарки, какие?

Задание 4. Выучить стихотворение.

Наша ёлка велика, наша ёлка высока,

Выше мамы, выше папы, достаёт до потолка!

Будем весело плясать, будем песни распевать,

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

Задание 5. Задать ребёнку вопросы по тексту. Пересказать рассказ. Учить ребёнка самого задавать вопросы по содержанию текста.

     Папа принёс из леса ёлку. Ёлку поставили на пол. Ребята украсили ёлку. Повесили игрушки, шары, конфеты. Ёлка была нарядная, красивая,  пушистая. Дети играли вокруг ёлки. И Дед Мороз играл. Весело было ребятам!

Задание 6. Составлять загадки – описания про Новый год. Например, она приходит к нам на Новый год, зелёная, колючая и приносит радость детям.

Задания 7. Составлять рассказ по сюжетной картинке (любая картинка). К   каждому предложению составлять схему. Просить детей составлять предложения не менее, чем из 5 слов.

Задания по обучению грамоте

  1. Закрепите характеристику звука «Х»,  характеристика звука «ХЬ».
  2. Разделите слова на слоги, определите твердый или мягкий звук «Х» в данных словах: хомяк, хитрый, хитрость, храбрость.
  3. Выполните звуко – буквенный анализ слов: хвост, пух. Выделите на слух каждый звук в словах.
  4. В тетради пропишите букву «Х», выполните звуко – буквенный анализ слогов и слов.
  5. Составьте 2 – 3 предложения к следующей схеме: I______  _____  __  _____ . Например, Девочка гуляет на улице.
  6. Продолжайте чтение прямых и обратных слогов и односложных слов типа: ДОМ.

Домашнее задание по теме: «Овощи».

Задание 1. Рассмотрите с ребёнком натуральные овощи или на картинке (картофель, морковь, свеклу, капусту, тыкву, огурец, помидор, лук). Обратите внимание на внешний вид, цвет, форму, вкус. Попросите ребёнка, чтобы он описал каждый овощ. Образец: Это картофель, он коричневого цвета, овальной формы. Сырой картофель твердый, а варёный рассыпчатый.

Задание 2. Игра «Вешки – корешки».

Попросите ребёнка перечислить овощи, которые растут в земле, а затем перечислить овощи, которые растут на земле. Например, лук растет в земле, а огурец растет на земле.

Задание 3. Игра «Один – много» (согласование числительного с существительным).

Один помидор – пять (чего?) - ……. помидоров;

Одна луковица – пять ……………;

Один баклажан – пять ……………;

Один огурец – пять ……………….;

Задание 4. Игра «Большой – маленький» (словообразование слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами).

Картошка – маленькая ………. картошечка;

Баклажан – маленький ………. баклажанчик;

Огурец – маленький …………. огурчик.

Задание 5. Попросите ребёнка составить рассказ о 3 любимых овощах.

План рассказа:

  1. Что это за овощ?
  2. Где растет?
  3. Какой он на вкус?
  4. Какой он формы?
  5. Какого он цвета?
  6. Какой он на ощупь?
  7. Что из него можно приготовить?

Задания по обучению грамоте.

  1. Закрепляйте, что все звуки делятся на гласные и согласные, что гласные звуки на письме обозначаются красным цветом, а согласные звуки обозначаются на письме синим цветом.
  2. Закрепили  звуки  «А», «У», «И», «О», в тетради прописать буквы и выполнить звукобуквенный анализ слогов.  Следите, чтобы ребёнок не выступал за клеточку и соблюдал расстояние в одну клетку между буквами. Образец написания есть в тетради, сначала пусть ребёнок  пропишет буквы по точкам, а затем пробует писать сам.
  3. Вспомнить, чем отличается звук от буквы: звуки мы слышим и говорим, а буквы видим, пишем и читаем.
  4. Закрепляйте чтение прямых  и обратных слогов и односложных слов. Прочитать сочетания АУ, УА, АУА, УАУ, АУИ, ИУА, АОИ, ОИА.
  5. Вспомнить, что звуки находятся в начале, середине, конце слова. Определите позицию звука «А» (арбуз, утка, мак), звука «У» (урок, улитка, ухо), звука «И» (индюк, дыни, игла), звука «О» (оса, ухо, кот, кино).
  6. Придумайте предложения к схемам:  

_____________  _____________ (это предложение состоит из двух слов). Например, Наступила осень.

_____________  __  ___________ (это предложение состоит из трех слов, в предложении есть предлог). Например, Гуляем в лесу.

Просите ребёнка отвечать полным ответом.

Домашнее задание по теме: «Одежда, обувь».

Задание 1. Подобрать как можно больше признаков к существительному:

шуба (какая?) – теплая, пушистая, мягкая;

шапка - ……..,

валенки - …….,

варежки - …….

Задание 2. Игра «Подбери слова» (винительный падеж).

Что вяжут? – шапку, варежки.

Что шьют? – пальто, платье.

Что надевают? - ……..

Что обувают? - ………

Что штопают? - ……..

Что завязывают? - …….

Задание 3. Игра «Из чего – какой?» (образование относительных прилагательных): из ситца – ситцевый, из льна - …., из шёлка - ……, из шерсти - ……, из меха - ……, из пуха - ….., из резины - ……

Задание 4. Игра «Чьи, чья» (образование притяжательных прилагательных).

Сапоги мамы (чьи?) – мамины;

Туфли папы (чьи?) – папины;

Обувь бабушки (чья?) – бабушкина;

Валенки дедушки (чьи?) – дедушкины;

Обувь тети (чья?) – тетина;

Обувь дяди (чья?) – дядина.

Задание 5. Игра «Большой – маленький» (словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов):

Большой сапог – маленький сапожек;

Большой туфель – маленький туфелек;

Большой ботинок – маленький ботиночек;

Большой тапок – маленький тапочек;

Большой сандаль – маленький сандалик;

Задание 6. Игра «Четвёртый лишний».

Обувь моют, стирают, носят, протирают.

Обувь шьют, моют, гладят, выбирают.

Обувь покупают, примеряют, стирают, чистят.

Задание 7. Ответить на вопросы.

Где продают одежду, ткани? Кто работает в магазине?

Где шьют одежду? Кто работает в ателье?

Что делают с одеждой в ателье? Что делают с одеждой в магазине?

Задание 8. «Исправь ошибку» (понимание значений притяжательных местоимений).

   Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф.

Задания по обучению грамоте:

  1. Выучить: звуки мы слышим и говорим, а буквы видим, пишем и читаем.

Вспомнить, что все слова делятся на слоги: сколько в слове гласных звуков столько и слогов.

  1. Выучить правило:     Перед гласными А, О, У, Э, Ы – все согласные твердые;

                                    Перед гласными Я, Е, Ё, Ю, И – все согласные мягкие;

  1. В тетради прописать букву «Р», следите, чтобы ребёнок не выступал за клеточку и соблюдал расстояние в одну клетку между буквами. Образец написания есть в тетради, сначала пусть ребёнок  пропишет буквы по точкам, а затем пробует писать сам.

4. Посчитай сколько слов в этом предложении: Дети гуляют на улице..

-  Спросите сколько слов в каждом предложении?

- Какое слово 1, 2, 3, 4 и т.д.

- Какой предлог встречается в предложении?

5. Продолжайте чтение слогов и односложных слов.

6. Определите, в каких словах звук «Р» мягкий, а в каких твердый: радуга, Рима, рюкзак, роза, рис, краски, хитрый, робкий.

7. Придумать слова со звуком «Р» в начале, середине, конце слова.

Требуйте от ребёнка полных ответов.

Домашнее задание по теме: «Осень».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- Рассказать ребёнку о том, какое время года наступило;

- обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идёт дождь);

- объяснить ребёнку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть осенние одежду, обувь и головные уборы, определить их качества и назначение;

Задание 2. Игра «Один – много» (употребление множественного числа существительных): шарф – шарфы, перчатка - …. и т.д.

Задание 3. «Подбирай, называй, запоминай»: Назови как можно больше слов – определений, слов – действий.

а) Небо осенью (какое?) – хмурое, серое, унылое.         Дождь осенью (какой?) - …..

Солнце осенью (какое?) - ……..                                     Листья осенью (какие?) - …

Ветер осенью (какой?) - …..

б) Осенью листья (что делают?) – краснеют, желтеют, ……..

Осенью солнце (что делает?) - ……….

Осенью птицы (что делают?) - ……….

Задание 4. «Найди ошибки». Определи, чего не бывает осенью.

- Дети загорают, купаются, носят лёгкую одежду.        

- Под ногами шуршат сухие разноцветные листья.

- Набухают почки, распускаются на деревьях листья.

- Люди собирают урожай овощей, фруктов.

- Дикие животные не делают запасы корма.

Задание 5. «Скажи наоборот».

Летом солнце яркое, а осенью…..                Летом небо светлое, а ………

Летом день длинный, а ……                         Летом тучки ходят высоко, а ……

Летом птицы учат птенцов летать, а …..     Летом люди одеваются легко, а …..

Летом люди растят урожай, а …..                Летом деревья стоят одетые в зелёную листву, а …….            

Задания по обучению грамоте

  1. Вспомнить, что все звуки делятся на гласные и согласные,  что гласные звуки  на письме обозначаются красным цветом, твердые согласные звуки на письме обозначаются синим цветом, мягкие согласные на письме обозначаются зелёным цветом.
  2. Вспомнить все гласные звуки (а, о, у, э, ы, и). Дать характеристику каждого звука. Например, звук «А» - гласный, звонкий, так как образуется с участием голоса.
  3. Выучить: звуки мы слышим и говорим, а буквы видим, пишем и читаем.
  4. Вспомнить, что все слова делятся на слоги: сколько в слове гласных звуков столько и слогов. Разделить слова на слоги: капуста, баклажан, помидор, банан, яблоко.
  5. Выучить правило: Перед А, О, У, Э, Ы – все согласные твердые;

                                Перед Я, Е, Ё, Ю, И – все согласные мягкие;

  1. Продолжать чтение прямых и обратных слогов (ПА, АП) и односложных слов (ДОМ).

Домашнее задание по теме: «Продукты питания.

Задание 1. Упражнение «Четвертый лишний». Попросите ребёнка объяснить, почему он так думает? Тарелка, вилка, хлеб, нож.

Вафли, чашка, баранка, сухари.

Творог, сыр, йогурт, колбаса. 

Задание 2. Упражнение «Из чего – какой?». Для приготовления блюд повар использует разные виды масел. Назови их. Образец: Масло, из подсолнечника, какое? (Подсолнечное).

Масло из кукурузы - …………….

Масло из сои - ……………………

Масло из оливок - ………………...

Масло из сливок - ………………..

Назови блюда правильно. Образец: Салат из овощей – овощной.

Каша из гречневой крупы - ……………………

Пюре из ягод - ………………………………….

Запеканка из творога - …………………………

Сок из фруктов - ……………………………….

Задание 3. Составить предложение из слов.

Хлеб, печь, мука, из.

Задание 4. Изменить слово хлеб в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании).

      Я знаю пословицу о …….  . Мама купила пшеничный …….  . Дети едят суп с ……..   . Ваня пошёл в магазин за ……    . Я не люблю есть суп без……..   . У меня дома нет ……   .

Задание 5. Нарисовать в альбоме 3 – 4 продукта питания или вырезать и наклеить. Составить о этих продуктах загадки – описания. Например, это молочный продукт, его получают от коров, он белого цвета, его любят все дети. Что это? (Молоко). Попросите ребёнка составить 3 загадки.

Задание 6. «Какое это блюдо?» (образование относительных прилагательных).

Какой суп из….(гороха, рыбы, курицы, свёклы, грибов, овощей)?

Какая каша из….(пшена, геркулеса, манки)?

Какое варенье из….(яблок, сливы, абрикоса, малины)?

Какой сок из…..(моркови, груши, апельсина)?

Задание 7. Составить предложения с предлогом с (употребление творительного падежа существительных).

С чем ведро, если в нём ….(вода, молоко, батоны, яблоки, мясо).

С чем кастрюля, если в ней…..(суп, борщ, картофель).

С чём чашка, если в ней….(чай, кисель, кофе, молоко).

С чём банка, если в ней…. (капуста, варенье, мёд, мука).

Задание по обучению грамоте.

  1. Выучить: звуки мы слышим и говорим, а буквы видим, пишем и читаем.

Вспомнить, что все слова делятся на слоги: сколько в слове гласных звуков столько и слогов.

  1. Выучить правило: Перед гласными А, О, У, Э, Ы – все согласные твердые;

                                    Перед гласными Я, Е, Ё, Ю, И – все согласные мягкие;

  1. В тетради прописать букву «М» «Ч», следите, чтобы ребёнок не выступал за клеточку и соблюдал расстояние в одну клетку между буквами. Образец написания есть в тетради, сначала пусть ребёнок  пропишет буквы по точкам, а затем пробует писать сам.
  2. Составить предложения к схемам:    

________  _________  ___  _________ . Например, Дети гуляют на улице.

________ _________ . Например, Наступила осень.

-  Спросите сколько слов в каждом предложении?

- Какое слово 1, 2, 3, 4 и т.д.

- Какой предлог встречается в предложении?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые упражнения для занятий с детьми дома

Игры по формированию лексико - грамматического строя речи, навыков словообразования, развития связной речи, звуко - буквенного анализа и синтеза....

Тема: «Значение игровых упражнений на занятиях по изодеятельности и развитию элементарных математических представлений с детьми в доме ребёнка».

Необходимым условием, обеспечивающим успех в работе, является  творческое отношение  воспитателя к   играм- занятиям, варьирование  игровых действий  и вопросов, индивидуализа...

Игровые упражнения ,способствующие пониманию детьми независимости числа предметов от несущественных признаков

Особое внимание уделяют сопоставлению численностей множества предметов разного размера (длинных и коротких, широких и узких, больших и маленьких), по-разному расположенных и занимающих разную пл...

Рекомендации родителям для занятийс детьми дома

Акробатические упражнения необычны и зрелищны. Они являются одним из наиболее эффективных средств координационной подготовки, воспитания и совершенствования физических и морально-волевых качеств, необ...

Игровые упражнения в воде и на суше для занятий дома с детьми дошкольного возраста.

Данная презентация содержит игровые упражнения для детей дошкольного возраста, которые помогут детям освоиться в водной среде, научиться контролировать дыхание при занятиях в воде. Представленные упра...

Игровые упражнения по теме: "Ребенок дома" для детей 3 - 4 лет

Презентация. Инвормация для родителей. Игровые упражнения по теме: "Ребенок дома" для детей 3 - 4 лет...

Игровое упражнение по ФЭМП Сколько домов 2-я младшая группа

Игровое упражнение по ФЭМП Сколько домов 2-я младшая группа...