Занитие по формированию навыков правильного звукопроизношения "Колобок в стране звука "Л".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Занятие по формированию навыков правильного звукопроизношения. В занятиии используются игры для формирования навыков правильного звукопроизношения звука "Л". В заниятии игры на автоматизацию звука в слогах, в словах, в предложениях. Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_v_strane_zvuka_l.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия коррекция звукопроизношения и изодеятельность на тему: «Колобок в стране звука «Л».
Цель: Формирование навыков правильного звукопроизношения, развитие и совершенствование навыка рисования.
Задачи:
- совершенствовать умение собрать картинку из нескольких частей;
- автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях;
- развивать и совершенствовать умение составлять предложения из заданных слов;
- учить согласовывать речь с движениями;
- совершенствовать умение составлять описательный рассказ;
- развитие фонематического слуха;
- развитие мелкой моторики;
- развитие и совершенствование артикуляционной моторики;
- развитие и совершенствование навыка рисования;
- воспитывать усидчивость;
- приучать детей откликаться на просьбу о помощи.
Оборудование: картинка с изображением Колобка, разрезанная на части; схема артикуляции звука «Л»; недорисованные картинки со звуком «Л»; карточки с изображением артикуляционной гимнастики; слоговая лесенка; бумага и цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед: Ребёнку предлагается собрать картинку.
- Кто изображён на картинке?
Ребёнок: На картинке изображён Колобок.
Логопед: В имени Колобок есть звук «Л» или нет.
Ребёнок: Есть.
Логопед: Сегодня на занятии мы будем стараться правильно произносить звук «Л».
Уточнение артикуляции звука «Л».
- Давай вспомним, как получается правильный звук. Произнесём звук «Л» (губы растянуты в улыбке, кончик языка немного прикусить и гудеть «Ы» – «Ы» – «Ы»).
- Какой это звук?
- Согласный, твёрдый, звонкий.
Чтобы наш язычок чисто говорил, сделаем артикуляционную гимнастику:
- Улыбка;
- Лопаточка;
- Качели;
- Пароход гудит;
- Индюки.
Колобок решил отправиться в страну звука «Л» ему нужен помощник. Поможем Колобку.
Ребёнок: Да.
Логопед: Для этого нам необходимо выполнить несколько заданий.
Задание 1. «Слоговая лесенка».
А) подниматься вверх, произнося прямые слоги (ЛА, ЛО, ЛЫ, ЛУ);
Б) опускаться вниз, произносить обратные слоги (АЛ, ОЛ, ЫЛ, УЛ).
Задание 2. «Половинки».
Логопед: Нужно дорисовать исчезнувшие половинки картинок и правильно назвать, что получилось (лампа, ёлка, лавка, лупа, яблоко, бутылка, луна, лопата, лук, бокал, юла).
Сейчас мы разомнём наши пальчики пальчиковая гимнастика «Пальчики»:
Колобок играл пальцами –
Первый палец – загибал,
Второй палец – разминал,
Третий палец он погладил,
А четвёртый показал,
Пятый палец был главой –
Ты погладь его рукой.
Пальцы вместе ты сложи,
Посчитай и сколько их скажи.
Пора немного отдохнуть физкультминутка «Колобок»:
Колобок пошёл гулять,
Стал зарядку выполнять,
Топнул правою ногой,
Топнул левою ногой,
Прыгал весело на месте
А давайте попрыгаем вместе.
Задание 3. «Исправь предложения».
Кататься, любит, Колобок, на лыжах. (Колобок любит кататься на лыжах).
Повидло, любимое, Колобка, лакомство. (Любимое лакомство Колобка – повидло).
Лунтик, Колобка, друг, лучший. (Лучший друг Колобка – Лунтик).
Задание 4. «Рисовалочка».
На память о нашей встрече Колобок хотел подарить тебе свой портрет, но не успел его дорисовать и раскрасить. Поможем Колобку дорисовать и раскрасить его портрет. По портрету ребёнку предлагается описать Колобка (Какой он по форме?; Какого он цвета?; Весёлый Колобок или грустный?).
Заключительная часть.
Наше путешествие на этом заканчивается. Колобок благодарит тебя за помощь. Помогая Колобку, какой звук ты старался произносить правильно.
- Молодец! Спасибо за помощь.
Домашнее задание.
- Разучить чистоговорки:
Ла – ла – ла – вот пчела.
Лу – лу – лу – мы увидели пчелу.
Ла – ла – ла – летит пчела.
Ла – ла – ла – собирает мёд пчела.
Ла – ла – ла – не укусит нас пчела.
- Нарисовать любимый сюжет из сказки Колобок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация семейного клуба по формированию навыков правильной разговорной речи»
Родители, любя своего малыша, покупают ему игрушки, лакомства, водят в гости и на прогулку. Но не все знают, что не меньше, а порой больше ребенок радуется тогда, когда родители читают ему книжку. Кни...
Формирование навыка правильной осанки у детей дошкольного возраста.
В статье описана профилактика, условия предупреждения искривления позвоночника и формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста. Статья предназначена педагогам, родителям....
Конспект логопедического занятия по формированию навыков правильного звукопроизношения у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в Простоквашено». Дифференциация звуков Р – Рь ».
Методическая разработка логопедического занятия может использоваться логопедами в работе по коррекции звукопроизношения как на подрупповых так и на индивидуальных занятиях с детьми старшего дошк...
Формирование навыка правильного произношения звука Л
Ребенку скоро пять лет, а он не может правильно сказать [Л]?Скорее всего у него не сформирован артикуляционный уклад, необходимый для произнесения этого звука.Помогут в решении этой проблемы специальн...
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ
Рекомендации для родителей и педагоговДошкольник четырех лет не произносит свистящие звуки. Что делать? Можно попробовать вызвать звук самостоятельно. Однако, скорее всего, это не получится, так как у...
Консультация для родителей «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения. Автоматизация поставленных звуков».
Познакомить родителей с особенностями воспитания навыков правильного звукопроизношения и автоматизации поставленных звуков....
Конспект подгруппового НОД компенсирующей направленности для детей с ТНР, обусловленным стёртой формой дизартрии «Формирование навыков правильного произношения звука «Ш».
Цель: проследить алгоритм логопедической работы по формированию правильного звукопроизношения на подготовительном этапе и этапе постановки звука «Ш» с детьми, страдающими стёртой формой ди...