Конспект занятия о Салехарде.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие по развитию лексико - грамматического строя и связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_o_saleharde.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наша страна. Округ ЯНАО. Город Салехард».
Цель: Обобщить и расширить знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях. Вспомнить названия улиц, обратить внимание в честь кого и чего названы улицы. Познакомить с разнообразными народами, живущими в Ямало – ненецком автономном округе. Обогатить словарь существительными и прилагательными. Продолжать формирование мелкой моторики руки, артикуляционной моторики. Воспитывать любовь к родине, Российской Федерации, округу, городу Салехарду, своему дому, к семье, родителям.
Оборудование: картинки с изображением коренных жителей, фотографии с изображением достопримечательностей города.
Речевой материал: область, округ, Родина, Российская Федерация, президент, столица, Москва.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Ответьте на вопросы:
- В каком городе мы живём? (Мы живём в городе Салехард).
- В какой стране мы живём? (Мы живём в России).
- Как называется наш округ? (Ямало – ненецкий автономный округ).
Сегодня на занятии мы будем говорить о нашем родном городе.
- Артикуляционная гимнастика.
Блинчик – широкий язык лежит на нижней губе.
Чашка – поднять боковые края языка.
Барабанщик – постучать широким языком по небу.
3. Игра «Выбери правильный ответ и выучи его».
1. Как называется наша страна? (Россия, Латвия).
2. Как называется наш округ (Ямало – Ненецкий Автономный Округ, Ханты – Мансийский Автономный Округ).
3. Как называется наш город, в котором мы живём? (Лабытнанги, Салехард).
4. Игра «Расскажите сами».
- Как называют коренных жителей? (Ненцы, Ханты).
- Чем они занимаются? (Рыболовством, охотой).
- Как называется национальная одежда? (Малица).
- Физкультминутка «Наш город Салехард».
В Салехарде я живу
Город наш я люблю,
Люблю по улицам гулять
И свежим воздухом дышать.
Дети выполняют ходьбу на месте.
- Игра «Составь рассказ «Моя улица» по плану:
Как называется улица, на которой ты живёшь? (Моя улица называется Свердлова).
Какая улица? (Тихая, шумная, узкая, широкая, зелёная).
Что расположено на этой улице? (Магазины, другие учреждения).
- Пальчиковая гимнастика «Наш двор».
Вышел я с друзьями во двор погулять,
Мы решили в игру поиграть.
Посчитали мы дома нашего двора -
Один, два, три, четыре, пять,
Продолжаем мы играть.
Как только начинается счёт на каждую цифру загибать по одному пальцу, начиная с большого пальца.
- Игра «Скажи наоборот».
Город большой, а деревня маленькая.
В городе многоэтажные дома, а в деревне одноэтажные.
В деревне улицы узкие, а в городе широкие.
В городе высокие здания, а в деревне низкие.
- Игра «Что больше, что меньше?».
Что больше, Российская Федерация или Тюменская область?
Что меньше, Тюменская область или город Салехард?
Что больше, Ямало - Ненецкий автономный округ или город Салехард?
Что больше, город Салехард или город Москва?
Что меньше, Тюменская область или Ямало - Ненецкий автономный округ?
- Итог занятия:
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Где мы живём?
- Как называется наш город?
Спасибо всем за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Мой город Салехард» в старшей группе
Конспект занятия по направлению «Развитие представлений о человеке в истории и культуре с содержанием регионального компонента» в старшей группе...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...