Буклет на тему: "Логопедический массаж"
картотека (старшая группа)
В буклеты предлагаются стихотворения для проведения логопедического массажа языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_po_logopedicheskomu_massazhu.docx | 143.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Совмещение нескольких массажных движений
«Курочка»: выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Вышла курочка гулять, (Точечное покалывание Свежей травки пощипать (языка указательным А за ней цыплятки пальцем).
- малые ребятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (Соскальзывающие скребущие
Не ходите далеко (движения от середины языка к Лапками гребите, краям).
Зернышки ищите.
«Борщ»: выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Боря борщ варил, варил
Да не доварил. (Круговые движении указательным пальцем по центру языка).
Боря борщ солил, солил
Да недосолил. (Пощипывание языка указательным и большим пальцем). Толя борщ варил, варил
Да переварил. (Круговые движения пальцем).
Толя борщ солил, солил
Да пересолил. (Пощипывание языка).
Массаж, направленный на растягивание подъязычной уздечки
«Крот»: выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Во дворе горка, (Указательными и большими пальцами рук тянуть язык за кончик вниз).
Под горой норка. (Указательными и большими пальцами рук тянуть язык за кончик вверх).
В этой норке крот
Норку стережет. (Указательным пальцем с силой поглаживать снизу вверх подъязычную уздечку, растягивая её).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Мозаика»
Логопедический массаж язычной мускулатуры с речевым
сопровождением
Подготовила:
Л.М. Журавлёва,
учитель – логопед.
2023 год
Массаж языка сопровождаем прочтением потешки, скороговорки, стихотворения.
Движения пальцев имитируют происходящие в стихотворении события, действия. Это отвлекает ребёнка от возможных
неприятных ощущений.
«Дождик»: точечные постукивания указательным пальцем по краям языка по часовой стрелке, затем против нее.
Дождик, дождик, веселей, Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще.
«Щенок»: перетирать боковые края языка
продольно между указательным и большим пальцами одной руки.
Щеткой чищу я щенка. Щекочу ему бока.
«Болтунья»: выполнять спиралевидные движения указательным пальцем из середины
языка к краям по часовой стрелке, затем против нее; далее те же движения от края языка к его середине в разных направлениях.
Маленькая болтунья
Молоко болтала, болтала, Болтала, болтала,
Да не выболтала.
«Баран»: большими и указательными пальцами рук держать передний край языка. Выполнять
повороты (выкручивание) языка влево -вправо.
У барана рога
Скручены - перекручены, Вверчены - переверчены.
«Елочка»: большими и указательными
пальцами рук выполнять соскальзывающие движения «елочкой» от центра языка к краям сверху вниз.
В лесу родилась елочка, В лесу она росла.
Зимой и летом стройная Зеленая была.
«Гармошка»: указательными и большими пальцами рук держать боковые края языка.
Растягивать (распластывать) язык одновременно в разные стороны, затем сжимать к середине — имитация игры на гармошке.
Веселый Парамошка играет на гармошке.
«Оса»: надавливать указательным пальцем на середину языка 8 - 10 раз.
Ужа оса ужалила. Ежу ужасно жаль его
«Змея»: выполнять змеевидные движения указательным пальцем от корня языка к его кончику, затем от кончика к корню.
Змея ползет по травке, Змея везет подарки:
Змеенку и змеючке -
Зелененькие брючки.
«Барабан»: выполнять продольные похлопывающие движения горизонтально лежащими указательными пальцами.
Обрадован баран
- У барана барабан,
И баран в барабан барабанит, Барабанит баран в барабан. И баран гремел, стучал
- Вдруг порвался барабан!
«Молния»: двигать указательным пальцем из стороны в сторону продольно и зигзагообразно от корня языка к кончику, и, наоборот, от
кончика языка к корню.
Ярко молнии сверкают, Тучи стрелы посылают. Небо светится огнем, Искры сыплются дождем.
«Веник»: указательным пальцем выполнять
«сметающие» движения вправо, затем влево.
Валя веником метет, Валя песенку поет:
- Я мету, мету, мету, Быть неряхой не хочу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: "Логопедический массаж".
Методические рекомендации к проведению логопедического массажа...
Семинар – практикум для учителей - логопедов Тема «Логопедический массаж при различных речевых нарушениях».
Логопедический массаж — это один из методов коррекционно-педагогического воздействия, используемых при коррекции тяжелых речевых нарушений. Логопедический массаж - это нетр...
Мастер-класс с презентацией на тему "Логопедический массаж"
Логопедический массаж — это один из методов коррекционно-педагогического воздействия, используемых при коррекции тяжелых речевых нарушений. Логопедический массаж способствует нормализации п...
Тема: «Логопедический массаж при стертой дизартрии»
Тема: «Логопедический массаж при стертой дизартрии» .Обследование речи обучающихся в школах показали, что в 80% детей имеют отклонения в речевом развитии. Среди наиболее распростране...
Практикум по теме "Логопедический массаж и самомассаж"
Практикум организован и проведён в рамках тематики: «Специфика работы воспитателя в системе комплексного взаимодействия по устранению речевых нарушений у детей дошкольного возраста»....
Мастер-класс для родителей на тему: "Логопедический массаж"
Мастер-класс на тему: "Логопедический массаж"....
Доклад на тему: Логопедический массаж в коррекционной работе учителя-логопеда"
В настоящее время все чаще встречаются сочетанные нарушения речи, осложняющие процесс коррекции, поэтому встает необходимость применения массажа языка.Логопедический массаж - метод активного механичес...