Занятие на тему: "Дифференциация звуков "Л" - "В".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ЗадаВ занятие включены задания на дифференциацию звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 432.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация звуков «Л» - «В».
Задачи:
- Учить делить слова на слоги.
- Формирование общей, артикуляционной и пальчиковой моторики.
- Развитие фонематического слуха.
- Продолжать дифференцировать звуки «Л» - «В» в слогах, в словах, во фразовой речи, в предложениях, связной речи.
- Формирование речевого дыхания.
- Учить согласованию числительных с существительными.
- Развитие связной речи.
- Учить пересказывать текст, отвечать на вопросы по тексту.
- Воспитывать усидчивость и аккуратность.
Оборудование: схема артикуляции звука «Л»; карточки с артикуляционной гимнастикой; пособие Тучка; картинка для пересказа текста.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Логопед: Я прочитаю слова, а ты внимательно послушай и повтори только, те слова, которые я произнесу без ошибок. Раздели слова на слоги.
Речевой материал: лук – вук; лампа – вампа; лопата – вопата.
- Какой звук ты слышишь в начале этих слов?
Ребёнок: Звук «Л».
Логопед: Давай вспомним характеристику звука «Л».
Ребёнок: согласный, твёрдый, звонкий.
Уточнение артикуляции звука «Л».
- губы в улыбке;
- зубы видны, кончик языка прижат к верхним зубам.
Логопед: На занятии будем учиться различать звуки «Л» и «В» и правильно произносить эти звуки в речи.
- Основная часть.
Артикуляционная гимнастика.
«Часики».
Тонким язычком вправо, влево похожу -
Язычок всем покажу.
«Качели».
Язычок на качелях я покачаю,
То вверх подниму, то вниз опущу.
«Спрячь конфетку».
Язычок в конфетку превращу,
И за щеки спрячу.
«Почистим зубы».
Вместо щётки язычок,
Зубки им почищу,
Будут зубки у меня чистыми всегда.
Дифференциация звуков «Л» - «В» в слогах. Игра «Скажи наоборот».
Если логопед говорит слог со звуком «Л», то ребёнок произносит подобный слог со звуком «В», и наоборот.
ЛА – ВА;
ЛО – ВО;
ЛЫ – ВЫ;
ВУ – ЛУ;
АЛА – АВА;
АВО – АЛО;
АЛЫ – АВЫ;
АВУ – АЛУ.
Развитие фонематического слуха. Игра «Хлопни – топни».
Хлопни в ладоши, если услышишь слог со звуком «Л», в топни, если в слоге встречается звук «В».
ЛА, ЛО, ВО, ВА, ЛЫ, ВУ, ВО, ЛУ, КЛО, КВО, КВА, КЛА.
Дифференциация звуков «Л» - «В» в словах. Игра «Хитрые слова».
А) Какое слово получится, если произнести данное слово без первого звука?
Иволга – ….. Волга.
Клава – …… лава.
Славочка - …….. лавочка.
Ковал - …….. овал.
Б) Какое слово получится, если произнести данное слово без первого слога?
Поплавки - ………… плавки.
Заголовки - ……… головки.
Булавка - ……… лавка.
Лаваш - ……. ваш.
В) Какое слово получится, если заменить первый звук на звук «В»?
Полк - ……. волк.
Полосы - …… волосы.
Мыл - ….. выл.
Сложил - ……. вложил.
Ходил - …… водил.
Физкультминутка «Ложка – это ложка».
Ложка – это ложка,
Шагаем на месте.
Ложкой суп едят.
Хлопаем в ладоши.
Кошка – это кошка,
Шагаем на месте.
У кошки семь котят.
Хлопаем в ладоши.
Тряпка – это тряпка,
Шагаем на месте.
Тряпкой вытру стол.
Прыжки на месте.
Шапка – это шапка,
Шагаем на месте.
Оделся и пошёл.
Прыжки на месте.
А я придумал слово,
Руки в стороны – на пояс.
Смешное слово – плим.
Присели.
Я повторяю снова:
Наклоны туловища влево – вправо.
Плим, плим, плим!
Присели.
Вот прыгает и скачет
Прыжки на месте.
Плим, плим, плим!
Шагаем на месте.
И ничего не значит
Прыжки на месте.
Плим, плим, плим!
Шагаем на месте.
Дифференциация звуков «Л» - «В» во фразовой речи. Игра «Весёлый счёт» (согласование числительного с существительным).
Образец: Одна булавка – две булавки – три булавки – четыре булавки – пять булавок.
Одна лавочка - ………………………………….;
Один волк - ………………………………………;
Один овал - ……………………………………….;
Пальчиковая гимнастика «Повтори за мной».
Подбери слова с противоположным значением и покажи движения.
Выложил – вложил.
Ладонь тыльной стороной вниз – левую руку вложить в правую и прикрыть.
Испачкал – вымыл.
Хлопнуть в ладоши – потереть ладони.
Замочил – высушил.
«Разбрызгивать» кончиками пальцев – махать ладонями к себе.
Развитие речевого дыхания. Игра «Дождик».
На тучке прикреплены капельки дождя, их можно пришить нитками. Ребёнку предлагается подуть на эти капельки.
Дифференциация звуков «Л» - «В» в предложениях. Игра «Исправь ошибки».
Алла поливал тюльпаны.
Волгу обогнали самосвал.
За волчицей бежали пять волчонок.
Лада нашла в лесу много волнушка.
Дифференциация звуков «Л» - «В» в связной речи. Ответь на вопросы.
На рыбалке.
Летом Владик отдыхал у бабушки Клавы в деревне Владыкино. Там он ходил на речку и ловил плотву. Ловко закидывал мальчик удочку и наблюдал за поплавком. Когда поплавок исчезал в воде, Владик поднимал удочку. На крючке болталась
плотва. Наловив плотвы, Владик с радостью бежал домой, чтобы похвалиться бабушке Клаве своим уловом.
Вопросы:
- Где отдыхал Владик?
- Чем он занимался?
- Чем Владик хвалился бабушке?
- Основная часть.
- Какие звуки ты старался произносить правильно?
- Давай вспомним характеристику звука «Л».
- Что тебе понравилось?
Ты умник (умница)! До скорых встреч!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Дидактический материал.
Тема: Дифференциация звуков «Л» - «В».
Схема артикуляции звуков «Л», «Л’».
Дифференциация звуков «Л» - «В» во фразовой речи. Игра «Весёлый счёт».
Дифференциация звуков «Л» - «В» в связной речи. Перескажите текст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков Р и Л
Конспект комплексного логопедического занятия по теме: Дифференциация [р] - [л] Цель: сравнение, различение и правильное произношение звуков [р]-[л].Задачи: сравнение, различение и правильн...
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Ж-З»
Конспект фронтального логопедического занятия на тему:«Дифференциация звуков Ж-З» Цель: Закрепление правильного произношения и различения звуков Ж - 3.Задачи: - образовательные: формировать...
Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".
Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...
Конспект открытого логопедического занятия по теме "Дифференциация предлогов К - ОТ"
Конспект фронтального открытого логопедического занятия по совершенствованию лексико - грамматических представлений на тему "Дифференциация предлогов К - ОТ"...
Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков "с" и "ш" в словах, фразах"
Конспект занятия по дифференциации звуков проводится только после того как будут поставлены звуки с и ш....
ФОНЕТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ на тему: "Дифференциация звуков С - Ш"
Данное занятие состоим из нескольких этапов, каждому из которых даны подробные инструкции. Так же есть материал к занятию....
Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков К-Х и соответствующих им букв"
Занятие составлено для подготовительной группы в рамках программы по коррекции ФФНР....