Консультация на тему: "Использование сенсорных игр для развития речи" (2 - 3 года).
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему
Консультация для родителей и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sensornyh_igr_dlya_razvitiya_rechi.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему:
«Использование сенсорных игр для развития речи».
Для развития речи большое значение имеют сенсорные игры, основная цель которых - дать ребенку новые чувственные ощущения: зрительные, слуховые, тактильные и двигательные, обонятельные и вкусовые.
Целесообразность проведения с детьми, имеющими речевые нарушения, таких игр основывается на утверждении о том, что сенсорный компонент в ознакомлении с окружающим миром приобретает для них особую значимость. Данные игры позволяют установить с ребенком эмоциональный контакт, который позволяет в дальнейшем всесторонне воздействовать на развитие речи.
Виды сенсорных игр
1. Игры с красками.
Для проведения игры потребуются: акварельные краски, кисточки, пять прозрачных пластиковых стаканов (в дальнейшем количество стаканов может быть любым). Стаканы расставляются в ряд на столе и наполняются водой, затем в них поочередно разводятся краски разных цветов. Обычно ребенок заворожено следит за тем, как «облачко» краски постепенно растворяется в воде. Можно разнообразить эффект и в следующем стакане развести краску быстро, помешивая кисточкой, - ребенок своей реакцией даст вам понять, какой из способов ему больше нравится. В этой игре ребенок довольно быстро может проявить желание более активно участвовать в происходящем - начинает «заказывать» следующую краску или выхватывает кисточку и принимается действовать самостоятельно.
2. Игры с водой.
Возня с водой, переливание и брызгание особенно люби мы детьми. К тому же игры с водой имеют и терапевтический эффект. Чтобы ребенку было удобнее достать до крана, придвиньте к раковине стул. Достаньте приготовленные заранее небольшие пластиковые бутылки и пузырьки - наполняйте их водой из - под крана. Можно переливать воду из одной посуды в другую, сделать «фонтан», подставив под струю воды ложку либо пузырек с узким горлышком - обычно такой эффект приводит детей в восторг. Наполнив водой таз, организуйте игру в «бассейн», в котором плавают игрушки. Наполненный водой таз теперь станет «озером», в котором плавают рыбки или уточки.
3. Игры с мыльными пузырями.
Детям нравится наблюдать за кружением в воздухе мыльных пузырей. Чтобы вызвать у ребенка интерес к самостоятельному выдуванию пузырей, предложите ему разнообразные трубочки - например, трубочку для коктейля, или сверните и склейте из плотной бумаги толстую трубку для получения большого пузыря.
4. Игры со свечами.
Держа в руке потушенную свечу, порисуйте в воздухе дымом.
Наполнив таз водой, опустите
на поверхность воды одну или
несколько плавающих свечей
- в темной комнате получится
эффектное, с переливающимися в воде световыми бликами зрелище.
• Наполните столовую ложку водой и подержите над пламенем свечи, обратите внимание ребенка на то, что холодная вода
стала теплой. Подобным образом можно растопить кусочек
льда или сливочного масла.
5. Игры со светом и тенями.
Солнечный зайчик. Выбрав момент, когда солнце заглядывает в
окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и покажите малышу,
как солнечный зайчик прыгает по
стене, по потолку, со стены на диван и т.д. Возможно, ему захочется
дотронуться до светового пятна.
В этом случае, не спеша, отодвигай
те луч в сторону, предложите ему
поймать убегающего «зайчика».
Тени на стене. Вечером, когда стемнеет, включите настольную лампу и направьте ее свет на стену. При помощи кистей рук, различных предметов и игрушек вы получите на стене тень лающей собаки, летящей птицы и т.д.
Театр теней. Можно придумать несложный сюжет и организовать «театр теней», используя также приготовленные заранее бумажные фигурки - силуэты.
6. Игры со льдом.
• Подогрейте кусочек льда над
свечой. В прозрачную стеклянную кружку или стакан налейте
горячий чай (можно подкрасить
воду), опустите кусочек льда и
понаблюдайте, как быстро он
тает. Можно взять несколько стаканов, понаблюдать и увидеть, что лёд по – разному тает в воде разной температуры.
• Приготовьте разноцветный лед. добавив в воду краски; рисуйте красками на большом куске льда.
7. Игры со звуками.
Обратите внимание ребенка на звуки в окружающем мире: скрип двери, стук ложечки о стенки чашки, когда размешиваем чай, звон бокалов друг о друга, скрип тормозов, стук колес поезда и т.д.
Учитель – логопед:
Журавлёва Л.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Использование сенсорных игр для развития речи".
Использование сенсорных игр для развития речи...
Консультация для родителей "Использование сенсорных игр для развития речи"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей. Использование сенсорных игр для развития речи.
Цель этой консультации как проводитьс пользой время с ребенком в домашних условиях. Такие игры позволяют установить эмоциональный контакт, который позволяет в дальнейшем всесторонне воздействовать на ...
консультация для родителей детского сада на тему:"Использование устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста".
Материал будет интересен воспитателям,родителям.Цель:познакомить родителей с устным народным творчеством.Задачи:-научить родителей использовать устное народное творчество в повседневной жизни;-развива...
Консультация для родителей "Использование сенсорных игр для развития речи у детей"
Консультация для родителей...
Консультация для воспитателей по теме: «Использование устного народного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста»
Устное народное творчество - это словесное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а изустно передаваемого (из уст в уста...