«Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики».
консультация (старшая группа) на тему
Артикуляционная гимнастика и методические рекомендации по её выполнению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_k_provedeniyu_artikulyatsionnoy_gimnastiki.doc | 596 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 4 «СНЕГУРОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Консультация по теме:
«Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики».
Подготовила: учитель – логопед
Журавлёва Людмила Михайловна
Салехард, 2012 год
Произношение звуков речи – это сложный двигательный навык, которым ребёнок овладевает с младенческих лет, проделывая массу разнообразных артикуляционных и мимических движений языком, губами, нижней челюстью, сопровождаемых диффузными звуками (бормотанием, лепетом). Они являются первым этапом в речевом развитии ребёнка. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у малыша постепенно.
Говоря о специальной логопедической гимнастике, мы имеем в виду упражнения для многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, шеи, плечевого пояса, грудной клетки.
Метод воспитания звукопроизношения путём артикуляционной гимнастики признан известными теоретиками и практиками логопедии (М.Е. Хватцев, О.В. Правдина, М.В. Фомичёва, Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская, Г.В. Гуровец, Г. В. Кузнецова, Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелёва, Г.В. Чиркина и др.).
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.
Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определённых положений органов речедвигательного аппарата, умения синтезировать простые движения в сложные, что особенно необходимо для правильного произнесения звуков родного языка.
При выполнении артикуляционной гимнастики следует соблюдать следующие требования:
1) Дома занятия артикуляционной гимнастикой надо проводить ежедневно, в течение 5-7 минут.
2) Заниматься нужно перед зеркалом. Сначала упражнения выполняются в несколько замедленном темпе. Как только ребенок овладевает движениями, зеркало убирается.
Главным требованием является выработка умения:
- удерживать нужную артикуляционную позу правильно в течение определенного времени, например, под счет от одного до пяти (укажет логопед);
- точно выполнять движения;
- следить за равномерным участием левой и правой половины языка, губ в выполнении движений.
На первых порах при выполнении упражнений наблюдается напряженность движений, мышц в органах речевого аппарата. Постепенно напряженность исчезает, движения становятся непринужденными, координированными.
Необходимо следить за качеством выполняемых ребенком движений, в противном случае результативность гимнастики будет низкой. Длительность проведения упражнений, их дозировка определяется логопедом. Обычно гимнастика выполняется до тех пор, пока не появится звук.
3) Важно поощрять успехи ребенка, подбадривать.
Вашему вниманию предлагается некоторые упражнения артикуляционной гимнастики в стихотворной форме, чтобы её выполнение не вызывало у ребёнка усталости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для проведения артикуляционной гимнастики.
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики....
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...
Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики
В этом материале можно найти виды артикуляционных упражнений и правила проведения артикуляционной гимнастики...
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики
Памятка для родителей....
Методические рекомендации для проведения артикуляционной гимнастики
Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных по...
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики с использованием сказок о Весёлом Язычке
Материал может быть полезен для логопедов и воспитателей ДОУ....
Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики
Методические рекомендации для родителей по проведению артикуляционной гимнастики...