Квест - игра "Ямал - мой край родной".
план-конспект занятия (старшая группа)
В методической разработке предложены задания, которые способтсвуют развитию высших психических функций, развитию речи, а также позволяют познакомить или закрепить знания о родном крае, малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_yamal_-_moy_kray_rodnoy.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра «Ямал – мой край родной»
для детей старшего дошкольного возраста.
Описание: Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Квест - игра проводится в рамках празднования Дня округа и даёт возможность каждому ребёнку закрепить знания о своём округе и городе, в котором мы живём.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста системных знаний о северном крае.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание детей о ЯНАО: народах, своеобразии быта людей (жилища, одежда, труд).
- Учить детей отгадывать кроссворд.
- Знакомство с символикой города и Округа.
- Знакомство с национальными играми.
Развивающие:
- Развивать фонематический слух, умение воспроизводить ритм.
- Развивать зрительное внимание.
- Развивать умение собирать картинки.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Закрепить умение вести диалог; давать полный ответ.
Воспитательные:
- Воспитать чувства любви к своей малой родине к традициям национальным, регионально - культурным особенностям народов Севера.
Оборудование: компьютер и интерактивная доска.
Предварительная работа: беседа о нашем округе и городе, о коренных жителях, национальной одежде, традициях и обычаях коренных жителей, знакомство с национальными играми.
Методы: словесный (объяснение, пояснение); наглядный (рассматривание, демонстрация слайдов, моделирование ситуации, показ способа действия).
Форма занятия: подгрупповая (6 – 7 детей).
Ход НОД.
I часть. Организационный момент. Мотивация.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Педагог: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие по богатому северному краю. Давайте вспомним: Как называется наш город?
Ответы детей: Салехард.
Педагог: В каком округе мы живём?
Ответы детей: ЯНАО.
Педагог: Какие коренные народы, проживающие на территории округа вы знаете?
Ответы детей: ханты, ненцы, селькупы, коми.
Педагог: Наше путешествие начинается! Вас в пути ждут задания, которые надо будет выполнить.
II часть. Основная часть. Станция № 1 «Отгадывание кроссворда».
Педагог: Ребята, предлагаю разгадать кроссворд о нашем крае.
По горизонтали:
1. Жилище в форме конуса, покрытое оленьими шкурами зимой, летом берестой. (Чум)
2. Верхняя мужская одежда из шкур с капюшоном и рукавицами мехом внутрь. (Малица)
3. Столица Ямало-Ненецкого автономного округа. (Салехард)
4. Женская меховая шубка. (Ягушка)
По вертикали: получилось целое слово ЯМАЛ, что это такое? (Полуостров на Севере нашей страны, омываемый Карским морем).
Станция № 2 «Волшебный бубен».
Педагог: Ребята, ямальские шаманы с помощью звуков бубна лечили людей. Давайте, мы с вами попробуем повторить ритм бубна. Педагог задаёт ритмический рисунок, дети повторят.
Станция № 3 «Четвёртый лишний».
Педагог: Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете наш город, его улицы, памятники, здания. Давайте поиграем с вами игру «Четвёртый лишний». На экране демонстрируются фотографии города, но одна картинка не относится к городу Салехард. Вам нужно её найти.
Станция № 4 «Собери символику ЯНАО и города Салехард».
Педагог: У каждого города. Округа есть своя символика (флаг и герб). В этом задании вам нужно из разрезных картинок собрать флаги и гербы Ямала и Салехарда.
Станция № 5 «Важенка и оленята».
Педагог: Давайте поиграем с вами игру «Важенка и оленята».
На полу лежат несколько обручей. В каждом из них находятся важенка и оленёнок. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки). На слова ведущего:
Бродит в тундре важенка,
С нею – оленята
Объясняет каждому
Все, что непонятно...
Топают по лужам
Оленята малые.
Терпеливо слушая
Наставления мамины –
играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду.
На слова «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (обручи). Пойманного олененка волк уводит с собой.
Правила игры. Движения выполнять в соответствии с текстом. Волк начинает ловить только по сигналу и только вне домика.
Станция № 6 «Колокольчик».
Педагог: Ребята, женщина в тундре всегда занята работой, чтобы во время работы знать, где находится ребёнок, она привязывала к его одежде колокольчик. По звуку колокольчика, она определяла местонахождение ребёнка. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Колокольчик». С помощью считалки, мы определим водящего, завяжем ему глаза, на слух он должен определить, где звенит колокольчик. Дети передают по кругу колокольчик, проговаривая слова:
«Сильный северный олень
Нас катает целый день,
Но на нарты всем не сесть,
Значит, ты останься здесь».
У кого в руках оказался колокольчик, тот звенит в него, водящий отгадывает, где звон.
III часть. Заключительная часть.
Педагог: На этом наше путешествие окончено. Вы молодцы, справились со всеми заданиями, прекрасно знаете свой город, округ. За это вы награждаетесь медалями!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест – игра «Путешествие по родному краю».
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий игры — квест «Мой край родной»
Сценарий игры — квест «Мой край родной» Цель: Воспитывать любовь к Родине. Учить детей ценить и оберегать родной край, родную землю, воспитывать гражданственную позицию, чувство...
Квест - игра «Ямал – мой край родной»
Планируемый результат:повышение интереса детей к растительному и животному миру севера;сформированность знаний о быте народов севера (жилища, одежда, труд);повышение речевой и познавательн...
Квест-игра "Мурманск - мой край родной"
Сценарий квест-игры для педагогов ДОУ...
Сценарий квест-игры "Путешествие по родному краю"
Сценарий квест-игры "Путешествие по родному краю"...
Методическая разработка линейный - квест для старших дошкольников «Мой край родной!»
Цель: Расширять представление детей о крае, в котором они живут.Задачи: Формировать представление о своем крае, как части России. Обобщать знания детей о растительном и животном мире ...
Конспект квест - игры "Мой край родной"
Цель: Дать детям знания об истории, культуре родного города.Задачи:Образовательные:• расширить знания детей о родном городе, его исторических достопримечательностях;• расширить пре...