Квест - игра "Ямал - мой край родной".
план-конспект занятия (старшая группа)

Журавлёва Людмила Михайловна

В методической разработке предложены задания, которые способтсвуют развитию высших психических функций, развитию речи, а также позволяют познакомить или закрепить знания о родном крае, малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_yamal_-_moy_kray_rodnoy.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра «Ямал – мой край родной»

для детей старшего дошкольного возраста.

Описание: Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Квест - игра  проводится в рамках празднования Дня округа и даёт возможность каждому ребёнку закрепить знания о своём округе и городе, в котором мы живём.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста системных знаний о северном крае.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знание детей о ЯНАО: народах, своеобразии быта людей (жилища, одежда, труд).

- Учить детей отгадывать кроссворд.

- Знакомство с символикой города и Округа.

- Знакомство с национальными играми.

Развивающие:

- Развивать фонематический слух, умение воспроизводить ритм.

- Развивать зрительное внимание.

- Развивать умение собирать картинки.

- Развивать мелкую моторику рук.  

- Расширять и активизировать словарный запас детей.

- Закрепить умение вести диалог; давать полный ответ.

Воспитательные:

- Воспитать чувства любви к своей малой родине к традициям национальным,  регионально - культурным особенностям народов Севера.

Оборудование: компьютер и интерактивная доска.

Предварительная работа: беседа о нашем округе и городе, о коренных жителях, национальной одежде, традициях и обычаях коренных жителей, знакомство с национальными играми.

Методы: словесный (объяснение, пояснение);  наглядный (рассматривание, демонстрация слайдов, моделирование ситуации, показ способа действия).

Форма занятия: подгрупповая (6 – 7 детей).

Ход НОД.

I часть. Организационный момент. Мотивация.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Педагог:    Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие по богатому северному краю. Давайте вспомним: Как называется наш город?

Ответы детей: Салехард.

Педагог:   В каком округе мы живём?

Ответы детей: ЯНАО.

Педагог: Какие коренные народы, проживающие на территории округа вы знаете?

Ответы детей: ханты, ненцы, селькупы, коми.

Педагог:  Наше путешествие начинается! Вас в пути ждут задания, которые надо будет выполнить.

II часть. Основная часть. Станция № 1 «Отгадывание кроссворда».

Педагог: Ребята, предлагаю разгадать кроссворд о нашем крае.

По горизонтали:

1. Жилище в форме конуса, покрытое оленьими шкурами зимой, летом берестой. (Чум)
2. Верхняя мужская одежда из шкур с капюшоном и рукавицами мехом внутрь. (Малица)
3. Столица Ямало-Ненецкого автономного округа.  (Салехард)
4. Женская меховая шубка. (Ягушка)

По вертикали: получилось целое слово ЯМАЛ, что это такое? (Полуостров на Севере нашей страны, омываемый Карским морем).

Станция № 2 «Волшебный бубен».

Педагог: Ребята, ямальские шаманы с помощью звуков бубна лечили людей. Давайте, мы с вами попробуем повторить ритм бубна. Педагог задаёт ритмический рисунок, дети повторят.

Станция № 3 «Четвёртый лишний».

Педагог: Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете наш город, его улицы, памятники, здания. Давайте поиграем с вами игру «Четвёртый лишний». На экране демонстрируются фотографии города, но одна картинка не относится к городу Салехард. Вам нужно её найти.

Станция № 4 «Собери символику ЯНАО и города Салехард».

Педагог: У каждого города. Округа есть своя символика (флаг и герб). В этом задании вам нужно из разрезных картинок собрать флаги и гербы Ямала и Салехарда.

Станция № 5 «Важенка и оленята».

Педагог: Давайте поиграем с вами игру «Важенка и оленята».

      На полу лежат несколько обручей. В каждом из них находятся важенка и оленёнок. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки). На слова ведущего:

Бродит в тундре важенка,

С нею – оленята

Объясняет каждому

Все, что непонятно...

Топают по лужам

Оленята малые.

Терпеливо слушая

Наставления мамины –

играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду.

На слова «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (обручи). Пойманного олененка волк уводит с собой.

Правила игры. Движения выполнять в соответствии с текстом. Волк начинает ловить только по сигналу и только вне домика.

Станция № 6 «Колокольчик».

Педагог: Ребята, женщина в тундре всегда занята работой, чтобы во время работы знать, где находится ребёнок, она привязывала к его одежде колокольчик.  По звуку колокольчика, она определяла местонахождение ребёнка. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Колокольчик». С помощью считалки, мы определим водящего, завяжем ему глаза, на слух он должен определить, где звенит колокольчик. Дети передают по кругу колокольчик, проговаривая слова:

«Сильный северный олень

Нас катает целый день,

Но на нарты всем не сесть,

Значит, ты останься здесь».

   У кого в руках оказался колокольчик, тот звенит в него, водящий отгадывает, где звон.

III  часть. Заключительная часть.

Педагог: На этом наше путешествие окончено. Вы молодцы, справились со всеми заданиями, прекрасно знаете свой город, округ. За это вы награждаетесь медалями!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игра «Путешествие по родному краю».

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий игры — квест «Мой край родной»

Сценарий игры — квест «Мой край родной» Цель: Воспитывать любовь к Родине. Учить детей ценить и оберегать родной край, родную землю, воспитывать гражданственную позицию, чувство...

Квест - игра «Ямал – мой край родной»

Планируемый результат:повышение интереса детей к растительному и животному миру севера;сформированность знаний о быте народов севера  (жилища, одежда, труд);повышение речевой и познавательн...

Квест-игра "Мурманск - мой край родной"

Сценарий квест-игры для педагогов ДОУ...

Сценарий квест-игры "Путешествие по родному краю"

Сценарий квест-игры "Путешествие по родному краю"...

Методическая разработка линейный - квест   для старших дошкольников «Мой край родной!»

Цель:  Расширять представление детей о крае, в котором они живут.Задачи:  Формировать представление о своем крае, как части России. Обобщать знания детей о растительном и животном мире ...

Конспект квест - игры "Мой край родной"

Цель: Дать детям знания об истории, культуре родного города.Задачи:Образовательные:• расширить знания детей о родном городе, его исторических достопримечательностях;• расширить пре...