Советы для молодых педагогов на тему: "Игры по развитию речи".
картотека по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Журавлёва Людмила Михайловна

В статье представлены игры, которые могут использовать начинающие педагоги в своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_po_razvitiyu_rechi.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Игры по развитию речи.

           Основной деятельностью вашего ребёнка в дошкольном детстве является игра. Играя, он познает окружающий мир, развивается, учится общаться. В группе у вас наверняка много разнообразных игрушек. А теперь давайте подумаем, как с еще большей пользой в учебных целях использовать игровой материал.

Игра «Игрушки – малютки».

Предлагаем ребёнку назвать ласково:

Кукла – куколка;

Матрешка - …

Мяч - …

Самолет - …и т. д.

Игра «Один - много».

        Тренируемся в образовании множественного числа имен существительных:

        Самолет – самолеты;

        Пирамида – пирамиды;

        Ружье – ружья;

        Волчок – волчки;

        Мяч – мячи;

        Шар – шары;

        В эту игру интересно играть, перекидывая мяч.

Игра «Много».

У тебя один гномик, а в магазине много …(гномиков).

 И т.д.

Игра «1 – 2 - 5».

Предлагаем посчитать игрушки:

1 кукла, 2 куклы, 5 кукол.

1 шар, 2 …(шара), 5 …(шаров).

   И т.д.

Игра «Чудесный мешочек».

          Для игры понадобятся непрозрачная сумочка и набор мелких игрушек.

Ребёнок глазки закрывает и вынимает игрушку. Ощупывая ее пальчиками, отгадывает, какая фигурка у него в руках. Еще одно условие: нужно назвать игрушку «ласково».

Игра «Классификация».

         Для игры понадобятся карточки из любого лото. Ребёнку предлагается объединить карточки по группам: «МЕБЕЛЬ», «ПОСУДА», «ОДЕЖДА», «ЖИВОТНЫЕ» и др.

Игра «Из чего сделано?».

          Взрослый сравнивает игрушки и говорит, что мяч сделан из резины, значит, он резиновый. Матрешка из дерева, значит, она…(деревянная). Так ребёнок научится образовывать относительные прилагательные: пластмассовый, картонный, металлический.

Игра «Чего не стало?».

        Для игры понадобится несколько игрушек. Ребёнку предлагается запомнить их. Затем он отворачивается. Взрослый прячет одну – две игрушки. Ребёнок определяет, какие игрушки исчезли.

Игра «Найди лишнее».

        «Кукла, мишка, зайка, машина. Что лишнее? Почему?».

        «Дудочка, мяч, барабан, гармошка. Что лишнее?».

Игра «Загадки».

        Можно научить детей составлять загадки в форме описательных рассказов: «Круглый, разноцветный, высоко прыгает. Что это?».

Игра «Самолет и мышь».

ЦЕЛЬ: практическое усвоение предложных конструкций.

Предлагаем ребёнку составить словосочетания про мышь по демонстрируемому действию: Мышь ЗА самолетом; ПОД самолетом; НА самолете;         бежит К самолету; выбежала ИЗ - ПОД самолета; ИЗ - ЗА самолета; спрыгнула С самолета; бежит ОТ самолета.

Игра «Поезд».

1 вариант:

Даем ребёнку мелкие игрушки. Он должен разложить их в вагоны: по количеству слогов в названии. В 1 - ом вагоне поедут игрушки, в названии которых один слог, во 2 - ом – два слога, и т. д.

2 вариант:

 Разложить игрушки по месту звука в слове (в 1- ом вагоне поедут игрушки, в названии которых звук … в начале слова, во 2 - ом – в середине слова, в 3 - ем – в конце слова).

Игра «Скажи наоборот».

Сравниваем игрушки (например, котенка и тигра):

Тигр большой, а котенок…(маленький).

Тигр злой, а котенок…

Тигр бегает быстро, а котенок…

Тигр смелый, а котенок…

Игра «Что у тебя, а что у куклы».

Назови ласково:

У тебя голова, а у куклы…(головка).

У тебя шея, а у куклы…

У тебя рука, а у куклы…

И т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему : Игра как средство развития речи

Цель проекта:      Развитие речевой активности и коммуни...

Проект на тему «Игра как средство развития речи»

Развитие речи у дошкольников имеет главное значение, поскольку это время ребенок наиболее восприимчив к ее достижению. Дети осваивают родной язык, имитируя разговорную речь окружающих....

Консультация для педагогов на тему: « Игра, как средство развития, воспитания и обучения дошкольников». ФГОС

Игра - наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Она соответствует наглядно-образному характеру его мышления, эмоциональности, активности.Игр...

Консультация для родителей на тему: «Игры, упражнения по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста».

При благоприятных условиях воспитания и развития к четырем годам ребенок усваивает звуковую систему языка (правильное произношение звуков, становление интонационной стороны речи, умение передать элеме...

мастер-класс для педагогов по теме «Игры, направленные на развитие социально-коммуникативных навыков старших дошкольников»

 Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее разв...

Консультация для молодых педагогов "Как игровая деятельность способствует развитию речи у детей дошкольного возраста"

Развитие речи является одной из важнейших задач в дошкольном образовании, так как оно влияет на все аспекты развития ребенка. Игровая деятельность играет ключевую роль в этом процессе, поскольку она п...