Советы для молодых педагогов на тему: "Игры по развитию речи".
картотека по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
В статье представлены игры, которые могут использовать начинающие педагоги в своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_razvitiyu_rechi.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры по развитию речи.
Основной деятельностью вашего ребёнка в дошкольном детстве является игра. Играя, он познает окружающий мир, развивается, учится общаться. В группе у вас наверняка много разнообразных игрушек. А теперь давайте подумаем, как с еще большей пользой в учебных целях использовать игровой материал.
Игра «Игрушки – малютки».
Предлагаем ребёнку назвать ласково:
Кукла – куколка;
Матрешка - …
Мяч - …
Самолет - …и т. д.
Игра «Один - много».
Тренируемся в образовании множественного числа имен существительных:
Самолет – самолеты;
Пирамида – пирамиды;
Ружье – ружья;
Волчок – волчки;
Мяч – мячи;
Шар – шары;
В эту игру интересно играть, перекидывая мяч.
Игра «Много».
У тебя один гномик, а в магазине много …(гномиков).
И т.д.
Игра «1 – 2 - 5».
Предлагаем посчитать игрушки:
1 кукла, 2 куклы, 5 кукол.
1 шар, 2 …(шара), 5 …(шаров).
И т.д.
Игра «Чудесный мешочек».
Для игры понадобятся непрозрачная сумочка и набор мелких игрушек.
Ребёнок глазки закрывает и вынимает игрушку. Ощупывая ее пальчиками, отгадывает, какая фигурка у него в руках. Еще одно условие: нужно назвать игрушку «ласково».
Игра «Классификация».
Для игры понадобятся карточки из любого лото. Ребёнку предлагается объединить карточки по группам: «МЕБЕЛЬ», «ПОСУДА», «ОДЕЖДА», «ЖИВОТНЫЕ» и др.
Игра «Из чего сделано?».
Взрослый сравнивает игрушки и говорит, что мяч сделан из резины, значит, он резиновый. Матрешка из дерева, значит, она…(деревянная). Так ребёнок научится образовывать относительные прилагательные: пластмассовый, картонный, металлический.
Игра «Чего не стало?».
Для игры понадобится несколько игрушек. Ребёнку предлагается запомнить их. Затем он отворачивается. Взрослый прячет одну – две игрушки. Ребёнок определяет, какие игрушки исчезли.
Игра «Найди лишнее».
«Кукла, мишка, зайка, машина. Что лишнее? Почему?».
«Дудочка, мяч, барабан, гармошка. Что лишнее?».
Игра «Загадки».
Можно научить детей составлять загадки в форме описательных рассказов: «Круглый, разноцветный, высоко прыгает. Что это?».
Игра «Самолет и мышь».
ЦЕЛЬ: практическое усвоение предложных конструкций.
Предлагаем ребёнку составить словосочетания про мышь по демонстрируемому действию: Мышь ЗА самолетом; ПОД самолетом; НА самолете; бежит К самолету; выбежала ИЗ - ПОД самолета; ИЗ - ЗА самолета; спрыгнула С самолета; бежит ОТ самолета.
Игра «Поезд».
1 вариант:
Даем ребёнку мелкие игрушки. Он должен разложить их в вагоны: по количеству слогов в названии. В 1 - ом вагоне поедут игрушки, в названии которых один слог, во 2 - ом – два слога, и т. д.
2 вариант:
Разложить игрушки по месту звука в слове (в 1- ом вагоне поедут игрушки, в названии которых звук … в начале слова, во 2 - ом – в середине слова, в 3 - ем – в конце слова).
Игра «Скажи наоборот».
Сравниваем игрушки (например, котенка и тигра):
Тигр большой, а котенок…(маленький).
Тигр злой, а котенок…
Тигр бегает быстро, а котенок…
Тигр смелый, а котенок…
Игра «Что у тебя, а что у куклы».
Назови ласково:
У тебя голова, а у куклы…(головка).
У тебя шея, а у куклы…
У тебя рука, а у куклы…
И т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему : Игра как средство развития речи
Цель проекта: Развитие речевой активности и коммуни...
Проект на тему «Игра как средство развития речи»
Развитие речи у дошкольников имеет главное значение, поскольку это время ребенок наиболее восприимчив к ее достижению. Дети осваивают родной язык, имитируя разговорную речь окружающих....
Консультация для педагогов на тему: « Игра, как средство развития, воспитания и обучения дошкольников». ФГОС
Игра - наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Она соответствует наглядно-образному характеру его мышления, эмоциональности, активности.Игр...
Консультация для родителей на тему: «Игры, упражнения по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста».
При благоприятных условиях воспитания и развития к четырем годам ребенок усваивает звуковую систему языка (правильное произношение звуков, становление интонационной стороны речи, умение передать элеме...
мастер-класс для педагогов по теме «Игры, направленные на развитие социально-коммуникативных навыков старших дошкольников»
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее разв...
Консультация для молодых педагогов "Как игровая деятельность способствует развитию речи у детей дошкольного возраста"
Развитие речи является одной из важнейших задач в дошкольном образовании, так как оно влияет на все аспекты развития ребенка. Игровая деятельность играет ключевую роль в этом процессе, поскольку она п...