Лаптева Жанна Владимировна

сайт педагога - психолога

«Психическая организация детства прекрасна и грациозна, и этим детство обязано той непосредственности, которая лежит в развитии эмоциональной сферы»

Профессия: педагог - психолог

Профессиональные интересы: психология

Увлечения: Кино, музыка, мультфильмы, кулинария

Регион: Забайкальский край

Населенный пункт: Краснокаменск

Место работы: МАДОУ детский сад № 9 "Росинка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhanicl
«Единственное счастье в жизни - это постоянное стремление вперед»
Эмиль Золя

Я очень рада видеть Вас на своей страничке.

Надеюсь мои публикации помогут Вам в практической деятельности.

Уважаемые педагоги, родители! Прислушивайтесь к тому, что говорят наши воспитанники и дети!

Буду рада вашим комментариям!

 

САЙТ ПЕДАГОГА_ПСИХОЛОГА НА СТРАНИЦЕ ДЕТСКОГО САДА http://www.dou9.caduk.ru/p20aa1.html

ПЕДАГОГИ НА ДИСТАНТЕ ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ   http://www.dou9.caduk.ru/p468aa1.html

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (маршрут) ПЕДАГОГА 

О себе

Всем здравствуйте! 

.Общие сведения о педагоге-психологе

Наименование образовательного учреждения: МАДОУ детский сад № 9 «Росинка»
Общий трудовой стаж: 26 лет
Педагогический стаж: 22 лет
В данном учреждении: 11 года
Образование, название и год окончания учреждения профессионального образования: высшее, Забайкальский государственный педагогический университет имени Чернышевского, 2010 год
Специальность, квалификация по диплому: «Преподаватель дошкольной педагогики  и психологии»

Дополнительные сведения: В 1993 году закончила Новосибирский медицинский колледж, специальность "Лабораторная диагностика"

Моё педагогическое кредо:

 «Людей не интересных в мире нет.
Их судьбы–как истории планет.
У каждой всё особое, своё,
И нет планет, похожих на неё»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Хорошая книга — точно беседа с умным человеком. Читатель получает от нее знания и обобщение действительности, способность понимать жизнь.» Толстой А.

«Кто не ищет — тот не читает,
кто не читает — тот не знает.
Кто не знает — тот не живёт!
И ГЛАВНОЕ в жизни МИМО пройдёт!» Фетисов С.

Художественная литература:

"Молодая гвардия"  А. Фадеев, "Два капитана" В. Каверин, "Дети капитана Гранта" Ж. Верна.

Специальная литература по педагогике и психологии: "Сердце отдаю детям" В.А. Сухомлинский

Афоризмы и высказывания мудрых людей:

 Если бы мы полностью использовали свои способности,

то сами поразились бы полученным результатам. Томас Эдисон                                                                   

Книги, которые советую прочитать родителям:

- В. Леви «Как воспитывать родителей или новый нестандартный ребенок»
- М. Ибуки «После трех уже поздно»
- Л. Перельштейн «Осторожно, дети!»

 

Мой взгляд на мир

 

Именно гармония с самим собой и окружающими позволяет человеку быть независимым от внешних потрясений, проходить собственный, неповторимый жизненный путь.

Смотрю на вещи не поверхностно, а заглядываю вовнутрь, чтоб увидеть то, чего многие не видят.

Ценю в людях честность, открытость, преданность и понимание. 

Мои достижения

ПУБЛИКАЦИИ, популяризация педагогического опыта:

- V Международная научно-практическая конференция (сборник научных статья «Эффективная практика развития обучения взрослых: из опыта работы» 2017 г.трудов) «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» Казначеевские чтения № 1 «Эффективная практика развития обучения взрослых: из опыта работы», 2018 г.

- VIII Байкальские Родительских Чтениях «Троица образования: педагог – обучающийся – родитель» в 2019 году МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «БИЗИБОРД» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА И ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ(из опыта работы в рамках реализации программы наставничества), февраль 2019 г.

- III Международная научно-практическая конференция Научный сборник "Актуальные проблемы начального общего образования: теория и практика", Статья в соавторстве "Совместное проектирование в рамках ФГОС модели поддержки позитивной социолизации и индивидуализации детей в условиях ДОУ, школы, семьи и социума" (стр. 227), ноябрь 2019, Чита

- ИРО Забайкальского края X Всероссийский симпозиум с Международным участием "Современные тенденции и перспективы развития доступного образования детей с ОВЗ", статья «Социализация детей с ОВЗ и семей посредством приобщения детей к книге через сетевое партнерство с библиотекой» (стр 146) август 2020г. Чита

- Государственное автономное учреждениедополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» ГАУ ДПО ИРО Культурно-просветительского журнала «Педагогический ИМИДЖ: от идеи к практике», статья «Ознакомление дошкольников с книжной культурой через социальное партнерство с библиотекой», февраль 2020 г. Иркутск Информационно-аналитический журнал (электронное издание) Вестник образования Забайкалья, № 2 ,2021,  статья «Книжная культура современного дошкольника» (стр 39-42) Июль 2021г. Чита

- ИРО Чита Сборник (печатное издание) Современные тенденции и перспективы празвития доступного образования детей с особыми образовательными потребностями, статья Формирование жизненных компетенций детей с ОВЗ средствами куклотерапии апрель 2022г. Чита

 

Курсы повышения квалификации:

- КПК «Академия ресурсы образования», «Создание социальных образовательных условий для детей с ОВЗ в рамках ФГОС ДО» Удостоверение У2019025016 от 01.07.2019 Москва, 72 ч

- КПК «Современные Технологии Безопасности», «Медиация в системе образования» Удостоверение 00225650 от 20.01.2020 Иркутск,72,ч

- КПК Центр развития СТИМ образования АО «ЭЛТИ-КУДИЦ» «Реализация STEAM – образования в дошкольных образовательных организациях» февраль 2020, г. Санкт-Петербург, 72 ч

- КПК «Академия ресурсы образования» «ИКТ в работе воспитателя» Москва, 72 ч

- КПК Межрегиональная общественная организация «Союз педагогов» г. Екатеринбург «Технологии управления образовательной организацией: использование открытых онлайн ресурсов для организации дистанционной работы» Удостоверение 11.06.20, 24 ч

- КПК ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» Российской академии образования г. Москва Реализация парциальной модульной программы «СТЕМ - образование для детей дошкольного возраста» в соответствии с требованиями ФГОС ДО Удостоверение 06.03.20, 72 ч

- КПК ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» Российской академии образования г. Москва Реализация порциальной модульной программы «СТЕМ - образование для детей дошкольного возраста» в соответствии с требованиями ФГОС ДО Удостоверение 06.03.20, 72 ч

- Форум Педагоги России г. Екатеринбург «Применение инновационных технологий и методик для развития единой образовательной среды» Дипломы 23.04.21, 16 ч

- КПК ИРО Заб края «Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации в условиях реализации стандартов нового поколения» Удостоверение 25.10.2021, 72 ч

- КПК ИРО Заб. края «Управление муниципальной Службой психолого-педагогического и социального сопровождения в условиях ФГОС» Удостоверение 25.10.2021, 36 ч

- КПК ИРО Заб. края «Программно-методическая деятельность педагогов дополнительного образования в современных условиях» Удостоверение 5.04. 2022, 36 ч

-КПК ИРО Заб края «Организация деятельности психолого-педагогического консилиума (ППк)» Удостоверение 29.09.022, 16 ч

 Повышение квалификации (тестирование педагогов)

- Участник Всероссийской педагогической олимпиады "Дошкольная педагогика" ВШДА Диплом, март 2019 г.

- Участник Международной олимпиды "Профессиональное выгорание педагогических работников и способы его преодоления" Диплом II степени, февраль 2019 г.

 

Федеральный уровень

- Всероссийский фестиваль дошкольного образования ВОО «Воспитатели России» Видеоролик «В гостях у Пуговки» Диплом 3 степени май 2020, Санкт-Петербург

- Всероссийский творческий конкурс Методическая разработка Детские исследовательские работы и проекты Детский проект «Улыбка» Диплом 1 степени, 2020, Москва

 

Региональный уровень

- Участник онлайн-конференции "Современное образование: законы, деньги, тренды" Сертификат, сентябрь 2019 г., г. Чита

- Участник очного конкурса методических разработок "Многофункциональное пособие Бизиборд", Диплом лауреата, июнь 2019 г., г.Иркурск

- Краевой конкурс методических разработок по проведению занятий по профилактике ДДТТ Методическая разработка Обучение детей правилам дорожного движения Игровая встреча с использованием набора Фребеля «В гости к дорожным знакам» Сертификат, г. Чита

- XI Всероссийский симпозиум с международным участием «Современные тенденции и перспективы развития доступного образования детей с особыми образовательными потребностями» Презентационный митап. Стендовый доклад «Волшебный сундучок. Путешествие с набором Фребеля» Сертификат, г. Чита

 

Муниципальный уровень

- Участник методического сбора: методическая панорама тема: "Насыщение РППС как условие организации режиссерских игр дошкольников", январь 2018 г.

- Участник методической конференции по теме «Поддержка детской игры в ООП: модели реализации в развивающем образовательном пространстве ДОУ», январь 2018 г..

- Участник лектория для родителей по муниципальной образовательной программе "Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания детей на этапе завершения ими ДОУ- будущие первоклассники" Сетрификат, 2019г.

 

Уровень МАДОУ

 Выступления на педсоветах, планёрках, презентационных плошадках, сесинарах, практикумах, мастер-классах и др. :

- консультации, рекомендации по темам: «Возрастные и индивидуальные особенности детей», «Игры для гиперактивных детей», «Индивидуальный маршрут», "Преодолеем трудности" и др.;

- презентационные площадки (инновационная деятельность): "Комплексный подход к решению по обогащению и активизации словаря детей дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологий" (Игровая рефлексия "Речесловик" (Игра "Кто быстрее доберётся", "Эмоциональный словарь")), "Актуальные вопросы современного ДОУ" (СТИМ образование)

- заседания консультативного пункта по оказанию психолого - педагогической и логопедической поддержки родителей воспитанников: «Мы вместе»: презентация «Эмоциональное благополучие дошкольника», "В гостях у сказки", "Психо-лого минутки", "Ошибки в воспитании детей", "Развиваем речь"

- семинар-практикум: «В гостях у сказки», "Педагоги-Дети-Родители- залог успеха" "Медиация в ДОУ: Шаги к бесконфликтному общению" и др.

- мастер-класс: «Развиваем пальчики, развиваем речь», "Поиграй со мной", "Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ", "Психологические игры для дошколят" и др..; , мастер-класс : Психологическая мастерская "Изготовители игрушек" (в рамках профориентационного дня открытых дверей для старшеклассников 9- 11 классов); "Ираем и развиваемся"  , "Путешествие в страну настроения"  "В гости к хорошему настроению", "Ранняя профориентация. Профессия педагог-психолог".

- информационно – просветительская деятельность: «Всё о школе», "Адаптация - это важно", "Возрастные и индивидуальные особенности развития дошкольников", "Играем вместе", "Возрастные кризисы", "Детско-родительские отношения", "использование в ДОУ медиативных технологий" и др.. 

- консультация-презентация: «Психологические особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста»; "Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста", "Адаптируемся вместе", "Отчёт о деятельности службы психолого-педагогического сопровождения", "Современные образовательные технологии в ДОУ", "Успешный педагог-успешный воспитанник", "Возрастные и индивидуальные особенноси детей дошкольного возраста" и др.

- игровые тренинги:  г. «Арт-педагогика В ДОУ», «Работаем с фольгой», «Пластелинотерапия», «В мире сказок», "Подари улыбку другу", "Я могу изменить мир к лучшему", "Играем вместе", "Педагог", "Смайлик" и др.;  "Дорогою добра", "Я успешен", "На пути к личному бренду", "Способы и приемы саморегуляции", "Пространство детского сада-психологизация пространства"

- родительский лекторий:  г. "Шаги. навстречу. Эффективное родительство" (программа ранний возраст);  "Скоро в школу. Занимательная игра "Друдлы". Развиваем креативное мышление"

- рефлексия: . «Я-педагог», «Спелое яблочко», «Педагогическая пирамида ФГОС ДО», "Улыбка", "Речесловик", "Семья-опора счастья", "Друг", "Дарю тебе сердечко", "Дерево жизни", "Человек часть природы", "Светофор", "Ладонь", ", Я, Ты, Мы ", "Шестеренка", "Ромашка", "Лампочка. В поиске новых идей", "Мяч по круг", "Бабочка", "Клубочек", "Вопрос-ответ", "Педагог-ребенок" и др.

 

Психолого-педагогическое сопровождение детей (участие в конкурсах)

Дипломы, сертификаты участников размещены в альбоме "Конкурсное движение в ДОУ- залог успешности"

Конкурсное движение

Федеральный уровень (дистанционное участие)

Сентябрь 2020 Совушка Портал для целеустремленных натур «Экологическая безопасность» - 7 детей

Сентябрь 2020 Совушка Международная тематическая олимпиада «Русские народные сказки» - 6 человек

Январь 2021 Международный конкурс «Ты гений «Зимний лес» - 5 детей

Февраль 2021 Совушка Портал для целеустремленных натур Международная викторина «Птицы России» - 6 детей

Июнь 2021 Международная викторина «Этикет» - 2 ребенка

Муниципальный  уровень

- IV, V, VI Муниципальный фестиваль «Лучше всех» Диплом участника (1 ребенок)

- ХI Муниципальный конкурс детских проектных работ «Мой проект-2021 год» подготовлено (3 ребенка)

- Ежегодный праздник сдачи ГТО – 10 детей

Уровень ДОУ

Конкурс "Книжка малышка своими руками"

 

Конкурс-фестиваль «Я талантлив. Лучше всех» -5 детей

Парад-фестиваль"Космический костюм. Если захотим , мы и в космос полетим", 5 детей

 

 

Моё портфолио

 

Стандарт определяет особую программу дошкольного образовательного учреждения это психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста. 

Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса, способствует развитию у детей самостоятельности, непосредственности и инициативности.

 

Направления профессиональной деятельности педагога-психолога

   Психологическая диагностика. 

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Выбор инструментария для проведения психодиагностики осуществляется психологом самостоятельно в зависимости от уровня профессиональной компетентности и круга решаемых развивающих задач.Основный принцип здесь таков: ребенка должны ценить, а не оценивать (ФГОС ДО).

 image

  Коррекционно-развивающая работа.  

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Если в коррекционной работе психолог имеет определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребенка, то в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний,может быть как выше, так и ниже среднестатистического.

Коррекционную и развивающую работу рекомендуется планировать и вести с учетом приоритетных направлений и особенностей конкретного ДОУ, специфики детского коллектива, отдельного ребенка. Здесь хотелось бы отметить один из ключевых моментов, которые прописаны в ФГОС: Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры.

 image

  Консультирование.

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения. Тематика проводимых консультаций не должна выходить за рамки профессиональной компетентности педагога-психолога ДОУ. В случае необходимости, педагог-психолог ориентирует консультируемого на получение психологической помощи в службах психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Психологическая профилактика.

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

В связи с возрастанием количества детей с пограничными и ярко выраженными проблемами в психическом развитии, перед психологической службой стоит задача в рамках психопрофилактического направления содействовать первичной профилактике и интеграции этих детей в социум (согласно  требованиям ФГОС ДО)

  

image

Психологическое просвещение.

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:

- актуализация и систематизация имеющихся знаний;
- повышение уровня психологических знаний;
- включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

Психологическое просвещение не должно ограничиваться общими сведениями по детской психологии. Необходимо опираться на результаты изучения конкретных особенностей данного ДОУ, учитывать традиции и местные условия, квалификацию и особенности педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей.


           

image

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Дополнительное образование
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Общепедагогические технологии
Психология
Разное
Сценарии праздников
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы