Главные вкладки
Лаптева Жанна Владимировна
сайт педагога - психолога
Профессия: педагог - психолог
Профессиональные интересы: психология
Увлечения: Кино, музыка, мультфильмы, кулинария
Регион: Забайкальский край
Населенный пункт: Краснокаменск
Место работы: МАДОУ детский сад № 9 "Росинка"
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhanicl«Единственное счастье в жизни - это постоянное стремление вперед»
Я очень рада видеть Вас на своей страничке.
Надеюсь мои публикации помогут Вам в практической деятельности.
Уважаемые педагоги, родители! Прислушивайтесь к тому, что говорят наши воспитанники и дети!
Буду рада вашим комментариям!
САЙТ ПЕДАГОГА_ПСИХОЛОГА НА СТРАНИЦЕ ДЕТСКОГО САДА http://www.dou9.caduk.ru/p20aa1.html
ПЕДАГОГИ НА ДИСТАНТЕ ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ http://www.dou9.caduk.ru/p468aa1.html
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (маршрут) ПЕДАГОГА
О себе
Всем здравствуйте!
.Общие сведения о педагоге-психологе
Наименование образовательного учреждения: МАДОУ детский сад № 9 «Росинка»
Общий трудовой стаж: 26 лет
Педагогический стаж: 22 лет
В данном учреждении: 11 года
Образование, название и год окончания учреждения профессионального образования: высшее, Забайкальский государственный педагогический университет имени Чернышевского, 2010 год
Специальность, квалификация по диплому: «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии»
Дополнительные сведения: В 1993 году закончила Новосибирский медицинский колледж, специальность "Лабораторная диагностика"
Моё педагогическое кредо:
«Людей не интересных в мире нет.
Их судьбы–как истории планет.
У каждой всё особое, своё,
И нет планет, похожих на неё»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Хорошая книга — точно беседа с умным человеком. Читатель получает от нее знания и обобщение действительности, способность понимать жизнь.» Толстой А.
«Кто не ищет — тот не читает,
кто не читает — тот не знает.
Кто не знает — тот не живёт!
И ГЛАВНОЕ в жизни МИМО пройдёт!» Фетисов С.
Художественная литература:
"Молодая гвардия" А. Фадеев, "Два капитана" В. Каверин, "Дети капитана Гранта" Ж. Верна.
Специальная литература по педагогике и психологии: "Сердце отдаю детям" В.А. Сухомлинский
Афоризмы и высказывания мудрых людей:
Если бы мы полностью использовали свои способности,
то сами поразились бы полученным результатам. Томас Эдисон
Книги, которые советую прочитать родителям:
- В. Леви «Как воспитывать родителей или новый нестандартный ребенок»
- М. Ибуки «После трех уже поздно»
- Л. Перельштейн «Осторожно, дети!»
Мой взгляд на мир
Именно гармония с самим собой и окружающими позволяет человеку быть независимым от внешних потрясений, проходить собственный, неповторимый жизненный путь.
Смотрю на вещи не поверхностно, а заглядываю вовнутрь, чтоб увидеть то, чего многие не видят.
Ценю в людях честность, открытость, преданность и понимание.
Мои достижения
ПУБЛИКАЦИИ, популяризация педагогического опыта:
- V Международная научно-практическая конференция (сборник научных статья «Эффективная практика развития обучения взрослых: из опыта работы» 2017 г.трудов) «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» Казначеевские чтения № 1 «Эффективная практика развития обучения взрослых: из опыта работы», 2018 г.
- VIII Байкальские Родительских Чтениях «Троица образования: педагог – обучающийся – родитель» в 2019 году МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «БИЗИБОРД» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА И ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ(из опыта работы в рамках реализации программы наставничества), февраль 2019 г.
- III Международная научно-практическая конференция Научный сборник "Актуальные проблемы начального общего образования: теория и практика", Статья в соавторстве "Совместное проектирование в рамках ФГОС модели поддержки позитивной социолизации и индивидуализации детей в условиях ДОУ, школы, семьи и социума" (стр. 227), ноябрь 2019, Чита
- ИРО Забайкальского края X Всероссийский симпозиум с Международным участием "Современные тенденции и перспективы развития доступного образования детей с ОВЗ", статья «Социализация детей с ОВЗ и семей посредством приобщения детей к книге через сетевое партнерство с библиотекой» (стр 146) август 2020г. Чита
- Государственное автономное учреждениедополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» ГАУ ДПО ИРО Культурно-просветительского журнала «Педагогический ИМИДЖ: от идеи к практике», статья «Ознакомление дошкольников с книжной культурой через социальное партнерство с библиотекой», февраль 2020 г. Иркутск Информационно-аналитический журнал (электронное издание) Вестник образования Забайкалья, № 2 ,2021, статья «Книжная культура современного дошкольника» (стр 39-42) Июль 2021г. Чита
- ИРО Чита Сборник (печатное издание) Современные тенденции и перспективы празвития доступного образования детей с особыми образовательными потребностями, статья Формирование жизненных компетенций детей с ОВЗ средствами куклотерапии апрель 2022г. Чита
Курсы повышения квалификации:
- КПК «Академия ресурсы образования», «Создание социальных образовательных условий для детей с ОВЗ в рамках ФГОС ДО» Удостоверение У2019025016 от 01.07.2019 Москва, 72 ч
- КПК «Современные Технологии Безопасности», «Медиация в системе образования» Удостоверение 00225650 от 20.01.2020 Иркутск,72,ч
- КПК Центр развития СТИМ образования АО «ЭЛТИ-КУДИЦ» «Реализация STEAM – образования в дошкольных образовательных организациях» февраль 2020, г. Санкт-Петербург, 72 ч
- КПК «Академия ресурсы образования» «ИКТ в работе воспитателя» Москва, 72 ч
- КПК Межрегиональная общественная организация «Союз педагогов» г. Екатеринбург «Технологии управления образовательной организацией: использование открытых онлайн ресурсов для организации дистанционной работы» Удостоверение 11.06.20, 24 ч
- КПК ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» Российской академии образования г. Москва Реализация парциальной модульной программы «СТЕМ - образование для детей дошкольного возраста» в соответствии с требованиями ФГОС ДО Удостоверение 06.03.20, 72 ч
- КПК ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» Российской академии образования г. Москва Реализация порциальной модульной программы «СТЕМ - образование для детей дошкольного возраста» в соответствии с требованиями ФГОС ДО Удостоверение 06.03.20, 72 ч
- Форум Педагоги России г. Екатеринбург «Применение инновационных технологий и методик для развития единой образовательной среды» Дипломы 23.04.21, 16 ч
- КПК ИРО Заб края «Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации в условиях реализации стандартов нового поколения» Удостоверение 25.10.2021, 72 ч
- КПК ИРО Заб. края «Управление муниципальной Службой психолого-педагогического и социального сопровождения в условиях ФГОС» Удостоверение 25.10.2021, 36 ч
- КПК ИРО Заб. края «Программно-методическая деятельность педагогов дополнительного образования в современных условиях» Удостоверение 5.04. 2022, 36 ч
-КПК ИРО Заб края «Организация деятельности психолого-педагогического консилиума (ППк)» Удостоверение 29.09.022, 16 ч
Повышение квалификации (тестирование педагогов)
- Участник Всероссийской педагогической олимпиады "Дошкольная педагогика" ВШДА Диплом, март 2019 г.
- Участник Международной олимпиды "Профессиональное выгорание педагогических работников и способы его преодоления" Диплом II степени, февраль 2019 г.
Федеральный уровень
- Всероссийский фестиваль дошкольного образования ВОО «Воспитатели России» Видеоролик «В гостях у Пуговки» Диплом 3 степени май 2020, Санкт-Петербург
- Всероссийский творческий конкурс Методическая разработка Детские исследовательские работы и проекты Детский проект «Улыбка» Диплом 1 степени, 2020, Москва
Региональный уровень
- Участник онлайн-конференции "Современное образование: законы, деньги, тренды" Сертификат, сентябрь 2019 г., г. Чита
- Участник очного конкурса методических разработок "Многофункциональное пособие Бизиборд", Диплом лауреата, июнь 2019 г., г.Иркурск
- Краевой конкурс методических разработок по проведению занятий по профилактике ДДТТ Методическая разработка Обучение детей правилам дорожного движения Игровая встреча с использованием набора Фребеля «В гости к дорожным знакам» Сертификат, г. Чита
- XI Всероссийский симпозиум с международным участием «Современные тенденции и перспективы развития доступного образования детей с особыми образовательными потребностями» Презентационный митап. Стендовый доклад «Волшебный сундучок. Путешествие с набором Фребеля» Сертификат, г. Чита
Муниципальный уровень
- Участник методического сбора: методическая панорама тема: "Насыщение РППС как условие организации режиссерских игр дошкольников", январь 2018 г.
- Участник методической конференции по теме «Поддержка детской игры в ООП: модели реализации в развивающем образовательном пространстве ДОУ», январь 2018 г..
Уровень МАДОУ
Выступления на педсоветах, планёрках, презентационных плошадках, сесинарах, практикумах, мастер-классах и др. :
- консультации, рекомендации по темам: «Возрастные и индивидуальные особенности детей», «Игры для гиперактивных детей», «Индивидуальный маршрут», "Преодолеем трудности" и др.;
- презентационные площадки (инновационная деятельность): "Комплексный подход к решению по обогащению и активизации словаря детей дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологий" (Игровая рефлексия "Речесловик" (Игра "Кто быстрее доберётся", "Эмоциональный словарь")), "Актуальные вопросы современного ДОУ" (СТИМ образование)
- заседания консультативного пункта по оказанию психолого - педагогической и логопедической поддержки родителей воспитанников: «Мы вместе»: презентация «Эмоциональное благополучие дошкольника», "В гостях у сказки", "Психо-лого минутки", "Ошибки в воспитании детей", "Развиваем речь"
- семинар-практикум: «В гостях у сказки», "Педагоги-Дети-Родители- залог успеха" "Медиация в ДОУ: Шаги к бесконфликтному общению" и др.
- мастер-класс: «Развиваем пальчики, развиваем речь», "Поиграй со мной", "Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ", "Психологические игры для дошколят" и др..; , мастер-класс : Психологическая мастерская "Изготовители игрушек" (в рамках профориентационного дня открытых дверей для старшеклассников 9- 11 классов); "Ираем и развиваемся" , "Путешествие в страну настроения" "В гости к хорошему настроению", "Ранняя профориентация. Профессия педагог-психолог".
- информационно – просветительская деятельность: «Всё о школе», "Адаптация - это важно", "Возрастные и индивидуальные особенности развития дошкольников", "Играем вместе", "Возрастные кризисы", "Детско-родительские отношения", "использование в ДОУ медиативных технологий" и др..
- консультация-презентация: «Психологические особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста»; "Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста", "Адаптируемся вместе", "Отчёт о деятельности службы психолого-педагогического сопровождения", "Современные образовательные технологии в ДОУ", "Успешный педагог-успешный воспитанник", "Возрастные и индивидуальные особенноси детей дошкольного возраста" и др.
- игровые тренинги: г. «Арт-педагогика В ДОУ», «Работаем с фольгой», «Пластелинотерапия», «В мире сказок», "Подари улыбку другу", "Я могу изменить мир к лучшему", "Играем вместе", "Педагог", "Смайлик" и др.; "Дорогою добра", "Я успешен", "На пути к личному бренду", "Способы и приемы саморегуляции", "Пространство детского сада-психологизация пространства"
- родительский лекторий: г. "Шаги. навстречу. Эффективное родительство" (программа ранний возраст); "Скоро в школу. Занимательная игра "Друдлы". Развиваем креативное мышление"
- рефлексия: . «Я-педагог», «Спелое яблочко», «Педагогическая пирамида ФГОС ДО», "Улыбка", "Речесловик", "Семья-опора счастья", "Друг", "Дарю тебе сердечко", "Дерево жизни", "Человек часть природы", "Светофор", "Ладонь", ", Я, Ты, Мы ", "Шестеренка", "Ромашка", "Лампочка. В поиске новых идей", "Мяч по круг", "Бабочка", "Клубочек", "Вопрос-ответ", "Педагог-ребенок" и др.
Психолого-педагогическое сопровождение детей (участие в конкурсах)
Дипломы, сертификаты участников размещены в альбоме "Конкурсное движение в ДОУ- залог успешности"
Конкурсное движение
Федеральный уровень (дистанционное участие)
Сентябрь 2020 Совушка Портал для целеустремленных натур «Экологическая безопасность» - 7 детей
Сентябрь 2020 Совушка Международная тематическая олимпиада «Русские народные сказки» - 6 человек
Январь 2021 Международный конкурс «Ты гений «Зимний лес» - 5 детей
Февраль 2021 Совушка Портал для целеустремленных натур Международная викторина «Птицы России» - 6 детей
Июнь 2021 Международная викторина «Этикет» - 2 ребенка
Муниципальный уровень
- IV, V, VI Муниципальный фестиваль «Лучше всех» Диплом участника (1 ребенок)
- ХI Муниципальный конкурс детских проектных работ «Мой проект-2021 год» подготовлено (3 ребенка)
- Ежегодный праздник сдачи ГТО – 10 детей
Уровень ДОУ
Конкурс "Книжка малышка своими руками"
Конкурс-фестиваль «Я талантлив. Лучше всех» -5 детей
Парад-фестиваль"Космический костюм. Если захотим , мы и в космос полетим", 5 детей
Моё портфолио
Стандарт определяет особую программу дошкольного образовательного учреждения это психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста.
Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса, способствует развитию у детей самостоятельности, непосредственности и инициативности.
Направления профессиональной деятельности педагога-психолога
Психологическая диагностика. Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса. Выбор инструментария для проведения психодиагностики осуществляется психологом самостоятельно в зависимости от уровня профессиональной компетентности и круга решаемых развивающих задач.Основный принцип здесь таков: ребенка должны ценить, а не оценивать (ФГОС ДО). |
|
Коррекционно-развивающая работа. Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития. Если в коррекционной работе психолог имеет определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребенка, то в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний,может быть как выше, так и ниже среднестатистического. |
|
Консультирование. Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития. Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения. Тематика проводимых консультаций не должна выходить за рамки профессиональной компетентности педагога-психолога ДОУ. В случае необходимости, педагог-психолог ориентирует консультируемого на получение психологической помощи в службах психолого-педагогической и медико-социальной помощи Психологическая профилактика. Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса. |
|
Психологическое просвещение. Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно: - актуализация и систематизация имеющихся знаний;- повышение уровня психологических знаний; - включение имеющихся знаний в структуру деятельности. Психологическое просвещение не должно ограничиваться общими сведениями по детской психологии. Необходимо опираться на результаты изучения конкретных особенностей данного ДОУ, учитывать традиции и местные условия, квалификацию и особенности педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей.
|
Мои публикации:
Работы детей:
- Всероссийский конкурс "Звёздочка в ладошке" 2017
- Всероссийский конкурс для детей и педагогов Радуга талантов Номинация: декоративно-прикладное творчество название работ: Ежик
- Психологическая мастерская "Я лето маме подарю" (творческие работы детей подготовительной логопедической группы № 12 МАДОУ детский сад № 9 "Росинка г. Краснокаменск")
- Участники Всероссийского конкурса "Звёздочка в ладошке"