Родительский университет (лекторий для родителей) март 2017
методическая разработка по теме
Цель: Гармонизация детско-родительских отношений; формирование компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.
Порой не каждый взрослый знает, что и в какой форме можно предложить ребёнку для взаимодействия. Предлагаем вашему вниманию ряд игр, которые помогут вам гармонизировать и укрепить детско-родительские отношения. Удачи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровой социо-коммуникативный практикум "Игры разные нужны и важны" | 20.68 КБ |
Буклет | 311.24 КБ |
Интерактивная игра "Ассоциации" | 929.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад « 9 «Росинка»
Игровой социально-коммуникативный практикум
«Игры разные нужны, игры разные важны»
подготовила:
педагог-психолог
Лаптева Жанна Владимировна
г. Краснокаменск, 2017
Игровой социально-коммуникативный практикум
«Игры разные нужны, игры разные важны»
Содержание
- Введение в тему «Игра в жизни ребёнка».
- Игровой практикум «Игровая кладовая»: игра с элементами ТРИЗ «Превращение геометрической фигуры», интерактивная игра «Ассоциации», игра на внимание «Угадай, чего не стало», игра-загадка «Доскажи словечко» (из серии «Вежливые слова»), познавательная игра «Волшебный клубочек».
- Раздаточный материал для родителей «Копилка знаний»:памятка-буклет «Правила благополучного родителя», «Как сделать так, чтобы ребенок гордился своей семьей, а семья радовалась успехам ребенка и гордилась им?».
- Рефлексия «Комплимент».
Цель: Гармонизация детско-родительских отношений; формирование компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.
- Введение в тему «Игра в жизни ребёнка».
Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием ведущей деятельности происходит главнейшее изменение психики ребёнка, его эмоциональности, подготавливающее ребёнка к новой, высшей ступени его развития.
Каждый ребенок - это маленький исследователь, с радостью открывающий для себя новый мир. Он стремится к активной деятельности и очень важно не дать этому стремлению угаснуть. Чем разнообразней детская деятельность, тем успешнее идет его развитие, и реализуются потенциальные возможности и творческие проявления. Поэтому такие виды деятельности как: экспериментирование, предметная, изобразительная и художественная деятельность, общение со сверстниками и взрослыми, детский труд, игра – очень важны для ребенка. Наполнение повседневной жизни ребенка интересными делами, проблемами, идеями, играми способствует реализации детских интересов и жизненной активности.
Современному дошкольнику часто не хватает общения, он теряется в мире объемной информации, ему хочется больше разговаривать и совместно действовать.
Порой не каждый взрослый знает, что и в какой формеможно предложить ребёнку для взаимодействия. Предлагаем вашему вниманию ряд игр, которые помогут вам гармонизировать и укрепить детско-родительские отношения. Удачи!
- Игровой практикум «Игровая кладовая»
Игра с элементами ТРИЗ «Превращение геометрической фигуры»
Цель:способствует развитию ассоциативности (по ТРИЗ), творческого воображения.
Ход игры:посмотрите, перед вами мольберты, на которых находятся листы бумаги с изображением геометрических фигур. Необходимо дорисовать так, чтобы эти скучные фигуры превратились в сказочных персонажей, животных, растения и др..
Интерактивная игра «Ассоциации»
Цель:способствует развитию логического мышления, речи, восприятия, внимания, воображения; развивает умение составлять логические цепочки.
Ход игры: предлагается выбрать правильный ответ.
Игра на внимание «Угадай, чего не стало»
Цель:способствуетразвитию внимания, наблюдательности.
Ход игры:на поверхности располагаются разные предметы, игрушки. Необходимо запомнить те предметы, которые находятся на столе, а какие исчезли.
Игра-загадки «Доскажи словечко» (из серии «Вежливые слова»)
Цель:способствуетразвитию памяти, мышления, пополняется словарный запас, формируются волевые качества: сдержанность, умение дослушать задание до конца.
Ход игры: предлагается дополнить ответом загадку.
Познавательная игра «Волшебный клубочек»
Цель:способствует развитию памяти, мышления, внимания, речи.
Ход игры:задается определённая тема, передавая клубочек необходимо продолжить цепочку из слов.
- Раздаточный материал для родителей «Копилка знаний»Памятка «Правила благополучного родителя»:
- Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в его детстве, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.
- Чем меньше родители будут использовать в общении с ребенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.
- Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и напоминания о неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстрирована взрослым ребенком.
- Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых детей.
- Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой.
- Чем больше родители привлекают своих детей к обсуждению жизненно важных вопросов семьи, нравственных проблем, тем больше шансов у престарелых родителей быть в гуще событий жизни своих взрослых детей.
- Родители, которые хотят иметь детей, должны задать себе вопрос не только о том, какого ребенка они хотят вырастить, но и о том, какой они представляют себе свою старость.
Памятка «Как сделать так, чтобы ребенок гордился своей семьей, а семья радовалась успехам ребенка и гордилась им?»
Для этого достаточно всем членам семьи знать простые правила:
- Как можно меньше злиться и ворчать друг на друга по поводу и без повода.
- Не пытаться никого перевоспитать, особенно если человек не осознает необходимости самосовершенствования.
- Не увлекаться критикой: любому человеку приятнее узнавать о себе как о хорошем человеке, чем как о плохом.
- Искренне восхищаться достоинствами членов своей семьи, заранее демонстрируя и предвосхищая их будущие, еще не проявившиеся возможности.
- Постоянно демонстрировать внимание своим родным и близким людям. Только в таком случае можно рассчитывать на ответное внимание.
- Быть вежливым и предупредительным с родными и близкими, несмотря ни на какие трудности, нередко возникающие при общении.
- Рефлексия «Комплимент»
Предлагается сказать приятное слово в адрес семьи, ребёнка, самому себе
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Росинка»
Материал для родителей
«Копилка знаний» (памятка):
«Правила благополучного родителя», «Как сделать так, чтобы ребенок гордился своей семьей, а семья радовалась успехам ребенка и гордилась им?».
подготовила:
педагог-психолог
Лаптева Жанна Владимировна
г. Краснокаменск, 2017 г.
Памятка «Правила благополучного родителя»:
- Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в его детстве, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.
- Чем меньше родители будут использовать в общении с ребенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.
- Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и напоминания о неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстрирована взрослым ребенком.
- Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых детей.
- Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой.
- Чем больше родители привлекают своих детей к обсуждению жизненно важных вопросов семьи, нравственных проблем, тем больше шансов у престарелых родителей быть в гуще событий жизни своих взрослых детей.
- Родители, которые хотят иметь детей, должны задать себе вопрос не только о том, какого ребенка они хотят вырастить, но и о том, какой они представляют себе свою старость.
Памятка «Как сделать так, чтобы ребенок гордился своей семьей, а семья радовалась успехам ребенка и гордилась им?»
Для этого достаточно всем членам семьи знать простые правила:
- Как можно меньше злиться и ворчать друг на друга по поводу и без повода.
- Не пытаться никого перевоспитать, особенно если человек не осознает необходимости самосовершенствования.
- Не увлекаться критикой: любому человеку приятнее узнавать о себе как о хорошем человеке, чем как о плохом.
- Искренне восхищаться достоинствами членов своей семьи, заранее демонстрируя и предвосхищая их будущие, еще не проявившиеся возможности.
- Постоянно демонстрировать внимание своим родным и близким людям. Только в таком случае можно рассчитывать на ответное внимание.
- Быть вежливым и предупредительным с родными и близкими, несмотря ни на какие трудности, нередко возникающие при общении.
Дополнительная информация:
- http://nsportal.ru/zhanicl - персональный сайт на портале Социальная сеть работников образования;
- http://www.dou9.caduk.ru/p20aa1.html - страница на сайте МАДОУ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание: Посмотри на картинки и выбери из четырех ту, которая не подходит к той, что в середине
Молодец!
Молодец!
Молодец!
Молодец!
Молодец!
Молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Родительский университет"как форма взаимодействия с родителями воспитанников
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников...
Родительский Университет -современная форма работы с родителями в ДОУ
Материал предназначен для воспитателей ДОУ, содержит анализ педагогического опыта родителей дошкольников....
РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
В учреждении сложился алгоритм подготовки и проведения Родительского Университета, который включает в себя следующие этапы: подготовительный, основной, заключительный....
Психологическая газета для родителей "Родительский университет" №1
Тема номера "Адаптация ребенка к детскому саду"...
Психологическая газета для родителей "Родительский университет" №2
Тема номера "Воспитание ребенка". Выполнена в Microsoft Publisher...
Психологическая газета для родителей "Родительской университет" выпуск 2-2017
Тема номера "Возрастные кризисы". Этот выпуск знакомит родителей с основными возрастными кризисами дошкольного детства....
Современные формы работы ДОУ с родителями - Родительский университет «Профессия быть родителем»
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие....