Методическая разработка. Мини - сборник коллажей "ПЕДАГОГИ - ДЕТИ - РОДИТЕЛИ" (обзор профессиональной деятельности педагога - психолога)
учебно-методический материал по коррекционной педагогике на тему
В данном сборнике коллажей отражена работа педагога-психолога со всеми участниками образовательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artter_teremok.docx | 756.83 КБ |
kollazh_zdorovaya_semya_-_krepkaya_rossiya.docx | 862.99 КБ |
kollazh_kabinet_psihologa.docx | 973.37 КБ |
kollazh_master_klass.docx | 853.12 КБ |
kollazh_mir_vzaimootnosheniy_i_ponimaniya_.docx | 1.09 МБ |
kollazh_mylnyy_puzyr.docx | 1.01 МБ |
kollazh_o_pravah_zamolvim_slovo.docx | 1.04 МБ |
kollazh_palchiki.docx | 622.92 КБ |
kollazh_plastilin.docx | 505.4 КБ |
kollazh_podgotovka_ruki_k_pismu.docx | 476.55 КБ |
kollazh_semya_kak_sem_not.docx | 662.59 КБ |
kollazh_skazka_malysham.docx | 882.4 КБ |
kollazh_trening_igrov_lesenka_v_detstvo.docx | 1011.66 КБ |
kollazh_folgaterapiya.docx | 941.56 КБ |
prilozhenie_2._kollazh_semya_-_opora_schastya.docx | 714.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Арттерапия через театрализацию
« Стоит в поле теремок…… »
- Обучение детей драматизировать русские народные сказки, умение имитировать движения животных, подражать голос.
- Умение оценивать поступки героев, характеризовать их, эмоционально выражать.
- Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
- Способствовать развитию речевой способности.
- Доставить детям радость от организованной деятельности.
Предварительный просмотр:
Декада психологии « Скажём, нет! Жестокому обращению с детьми»
Тема: « Здоровая семья – крепкая Россия »
Цель:
• Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.
• Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.
• Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Задачи:
1. Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту, создать праздничное настроение у детей и их родителей.
2. Закрепление раннее разученных навыков: прыжки через скакалку, упражнения с мячом, бег на скорость.
3. Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.
4. Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.
Предварительный просмотр:
ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
Кабинет педагога – психолога
Цель: Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников и педагогов ДОУ
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей
« Укрепляем пальчики – развиваем речь »
Учеными доказано, что развитие руки находиться в тесной связи с развитием речи, мышления ребенка. … Работая в детском саду, мы прилагаем все усилия, чтобы развить, укрепить детскую руку и пальчики, сделать их послушными, ловкими …
- Дать родителям знания о значении пальчиковых игр, гимнастики, массажа в развитии речи ребёнка.
- Обобщить, распространить теоретические и практические рекомендации по развитию речи детей дошкольного возраста, а впоследствии формирование других психических процессов
( мышление, память, внимание, воображение).
Предварительный просмотр:
Пластилиновая арт – терапия для педагогов, как элемент продуктивной деятельность с детьми.
« Волшебный мир сказок »
Цель:
1.Положительный эмоциональный настрой группы.
2.Облегчает невербальный выброс негативных эмоций, их проработка позволяет снимать тревогу, отыгрывать агрессию и злость, искать ресурсы для дальнейшего развития, через коллективную деятельность помогает прояснить участникам свои эффективные и неэффективные способы коммуникации.
3.Позволяет развивать рефлексию своих мыслей, чувств, поступков.
Даёт возможность на символическом уровне экспериментировать с самыми разными чувствами, исследовать и выражать их в социально-приемлемой форме.
4.Способствует творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта.
5.Снижает утомляемость, развивает потенциал личности и повышает групповую сплочённость.
Предварительный просмотр:
Мастер - класс для родителей
« Подготовка руки к письму - это важно и интересно ».
- Для формирования графического навыка, и подготовки руки к письму, применение дошкольниками этих навыков в практике.
- Дать теоретические и практические знания родителям воспитанников.
- Привлечь к взаимному сотрудничеству.
При поступлении в школу у ребенка игровая деятельность сменяется новой - учебной деятельностью. Благополучность адаптации ребёнка к среде зависит от того, насколько подготовленный он придёт. Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации, возникающих в связи с этим трудностей в поведении. В школе начинается активное использование не только устной речи, но и письменной. Поэтому педагоги и родители должны представлять себе, что такое процесс письма и какими навыками должен владеть ребенок, чтобы этот процесс проходил правильно.
Письмо - это особая форма речи, при которой её элементы фиксируются на бумаге (или других материалах) путем начертания графических символов, соответствующих элементам устной речи.
Письмо имеет сложнейшую психофизиологическую структуру и включает механизмы артикуляции и слухового анализа, зрительную память и зрительный контроль, зрительно-моторные координации и моторный контроль. [Гризик Т.И. Подготовка ребенка к обучению письму: пособие для родителей/ Т.И. Гризик. - М. 2007].
Предварительный просмотр:
Декада психологии « Скажем, нет!
Жестокому обращению с детьми »
«Семь - Я, как семь нот»
Цель:
- Доставить детям радость.
- Формировать эмоциональное благополучие каждого ребенка.
- Привлечь внимание родителей и детей, к музыкальной
культуре.
- Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.
Музыка –
Радует,
Лечит,
Учит!
Предварительный просмотр:
Сказка малышам
« Стоит в поле Теремок… »
- Развивать интерес у детей к театральным представлениям.
- Учить детей интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние.
- Развивать певческое звучание голоса, элементарную выразительность и ритмичность движений под музыку. Учить детей имитировать характерные движения сказочных персонажей, побуждая создавать свой неповторимый образ.
- Обогащать лексический запас, развивая навыки активной речи. Пример лексического материала (по сказке «Теремок»): звукоподражания ква, пи.
- Развивать артикуляционную моторику и эмоциональную сферу ребёнка.
Предварительный просмотр:
Цель: Снять психоэмоциональное напряжение в коллективе педагогов; проиграть « моральные пьески », проблемные ситуации, возникающие в работе с детьми и родителями; стараться найти новые пути взаимодействия между педагогами; продолжать работу по психолого – педагогическому сопровождению.
Предварительный просмотр:
Арт - терапевтический тренинг с педагогами
« Работаем с фольгой »
Цель тренинга:
Снять психоэмоциональное напряжение:
Развить творческие способности педагогов;
Сплотить коллектив.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание профессиональной деятельности педагога-психолога, претендента на высшую категорию
В материале представлены два файла. Один включает в себя написанное заявление на высшую категорию педагога-психолога, второй описание педагогической деятельности педагога-психолога...
Портфолио профессиональной деятельности педагога-психолога
Представлено электронное портфолио...
Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности педагога-психолога в условиях реализации ФГОС ДО
Деятельность педагога-психолога может рассматриваться в настоящее время как один из наиболее значимых факторов развития образования. Вместе с тем у него больше потенциальных ресурсов на этом пути, чем...
Методическая работа в МБДОУ по направлению "Эффективные формы взаимодействия с педагогами в рамках профессиональной деятельности педагога-психолога"
Цель: поиск резервов для более эффективной работы, выделение причин возможных или истинных профессиональных проблем; выработка внутренней позиции по отношению к профессиональной деятельности, ориентир...
Методическая разработка «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми в ДОУ»
В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Поэтому ключевой задачей современной госуда...
План профильных мероприятий реализации одной из задач профессиональной деятельности педагога-психолога по одному из объектов профессиональной деятельности «ребенок и детский коллектив», «семья».
Психологическая служба образования – интегральное явление, которое представляет собой единство четырех составляющих, или аспектов, научного, прикладного, практического и организационного. Каждый...
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей воспитанников с ОВЗ "Удовлетворенность родителей профессиональной деятельностью педагога-психолога"
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей воспитанников с ОВЗ....