Конспект Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципально
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста.
Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Цель образовательной ситуации: Вызвать эмоциональный отклик у детей среднего дошкольного возраста через вовлечение их в сказочные ситуации и развитие умения передавать образ героя словами, жестами, мимикой.
Приоритетная образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_novyy.docx | 34.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 9 «Росинка»
г. Краснокаменск Забайкальский край
Конспект
Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие»
для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» по программе «Дошкольное образование» на базе ФГБОУ ВПО «ЗабГУ» в 2015 году
Автор конспекта ННОД:
Лаптева Жанна Владимировна,
педагог- психолог
Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста.
Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Цель образовательной ситуации: Вызвать эмоциональный отклик у детей среднего дошкольного возраста через вовлечение их в сказочные ситуации и развитие умения передавать образ героя словами, жестами, мимикой.
Приоритетная образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Задачи приоритетной образовательной области:
Обучающие:
- Формировать умение правильно называть эмоциональные состояния сказочных героев, используя схематические изображения, иллюстрации.
- Учить эмоционально, передавать характер героя через вхождение в его образ.
- Закреплять умения разгадывать загадки.
- Закреплять мелкую моторику через создание бумажного образа сказочных героев (поросят, волчат).
Развивающие:
- Развивать речевые навыки и умение передавать образ героя словами, жестами, мимикой.
- Тренировать умение менять эмоциональное состояние под воздействием речевых установок, смоделированных и произвольных ситуаций.
- Развивать творческое воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать умение эмоционально воспринимать и передавать настроение персонажа.
- Воспитывать умение видеть, слушать и распознавать чувства и эмоции других, умение работать в подгруппе детей со сверстниками.
- Воспитывать любовь к сказкам.
Предполагаемый результат:
- Знают, как правильно называть эмоциональные состояния сказочных героев при помощи схематических изображений, иллюстраций.
- Умеют эмоционально, передавать характер героя через вхождение в его образ.
- Имеют навыки в разгадывании загадок.
- Имеют навыки развития мелкой моторики через создание бумажных образов.
- Могут выражать свои мысли вслух и умеют передавать образ героя словами, жестами, мимикой.
- Могут менять эмоциональное состояние под воздействием речевых установок, смоделированных и произвольных ситуаций.
- Умеют входить в образ, используя элементарное собственное воображение.
- Могут эмоционально воспринимать и передавать настроение персонажа.
- Могут видеть, слушать и распознавать чувства и эмоции других, могут работать в подгруппах со сверстниками.
- Знают программные сказки (соответственно возраста).
Задачи ОО в интеграции с учётом ФГОС:
Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира сказки.
Речевое развитие: Развивать речевые навыки детей и умение выражать свои мысли вслух. Активизировать словарь. Развивать силу голоса, интонацию и темп речи.
Художественно – эстетическое развитие: Развивать художественное воображение при речевом описании элементарных эмоциональных состояний сказочных героев. Воспитывать любовь к сказкам.
Физическое развитие: Развивать двигательную активность детей через использование подвижных игр и спортивных игровых упражнений. Развивать ловкость и координацию движений через использование спортивного оборудования ( мягкие модули).
Предпосылки учебной деятельности:
Личностные УУД: Эмоционально отзывчивы. Могут менять эмоциональное состояние под воздействием речевых установок, смоделированных и произвольных ситуациях. Могут распознавать свое эмоциональное состояние и состояния других людей.
Коммуникативные УУД: Сформированы речевые умения. Могут взаимодействовать друг с другом. Имеют достаточный словарный запас. Знают, как правильно называть эмоциональные состояния сказочных героев при помощи схематических изображений и иллюстраций. Могут выражать свои мысли вслух и умеют передавать образ героя словами, жестами, мимикой.
Познавательные УУД: Знают программные литературные произведения. Могут назвать авторов знакомых произведений. Ориентируются в пространстве.
Регулятивные УУД: Могут выполнять задание по образцу с помощью педагога. Сформирована мелкая моторика.
Оборудование для педагога: Полотно для имитации облака, игровые пуфы «Грибочки».
Оборудование для детей:
Демонстрационный материал:
Сказочные декорации:макеты деревьев, грибов, цветов, домик для поросят; столс литературным произведением« Три поросёнка », бумажное облачко, игрушки трёх поросят.
Раздаточный материал:
Бумажная заготовка для моделирования состоящая из: (большой круг, 2 маленьких треугольника (уши), 2 кружочка (глаза), 1 овал (нос) и 1 треугольник (рот), который необходимо приклеить детям; клей –-карандаш; карандаш, тарелочки; игрушка-бибабо волка; карточки с изображением эмоций ( пиктограммы, картинки ).
Средство ТСО: муз.центр, муз.произведение« Звуки природы ».
Место проведения: Спортивный зал.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап: создание мотивационного поля, актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей согласно ФГОС ДО) |
I.Вводная часть (организационный этап, мотивационное поле). Звучит музыка, дети с педагогом входят в спортивный зал, встают в круг. 1. Рефлексивный круг. Упражнение « Подари улыбку другу». 2. Упражнение на сближение (тактильное взаимодействие) « Дотронься до носа ». - Ребята, а вы любите путешествовать, а на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей). Я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, куда же мы сегодня отправимся. Может быть, там, кому - то нужна наша помощь или мы узнаем что - то новое? Вы готовы? (ответы детей) 3.Загадка о сказке. Загадка: Много разных героев встречаем Когда в неё мы попадаем (ответ детей). | Социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познание, художественно- эстетическое развитие | Речь-общение Тактильные ощущения, Художественное слово | Рефлексивный круг, игровое упражнение на тактильное сближение, ситуативный разговор, художественное слово: загадка | Воспитывать умение видеть, слушать и распознавать чувства и эмоции других, умение работать в подгруппе детей со сверстниками. Тренировать умения менять эмоциональное состояние под воздействием речевых установок. Закреплять умения разгадывать загадки. | Могут видеть, слушать и распознавать чувства и эмоции других, могут работать в подгруппах со сверстниками. Могут менять эмоциональное состояние под воздействием речевых установок. Имеют навыки в разгадывании загадок. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап: открытие детьми нового знания, самостоятельное применение нового знания на практике)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Наличие средства у детей | Формы работы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
II.Основная часть 1. Вхождение в проблему. - Ой, а это что такое, какое интересное и необычное, тут что- то нарисовано, (педагог показывает детям картинку, с изображением трёх поросят, приклеенных к бумажному облаку). - Догадались, из какой сказки эти герои? 2. Художественное слово. (Загадка в помощь детям: «Носик круглый, пятачком, 3. Вопрос - ответ - На каком необычном сказочном транспорте вы бы хотели отправиться в сказку? (ответы детей). 4. Спортивно - игровое упражнение (Педагог предлагает детям пройти через физкультурно – оздоровительный модуль «Воротца», помогая друг другу. Пройдя через «воротца», дети присаживаются на импровизированное облако). - Дети, а что можно сделать, чтобы облако полетело? (Сильно всем вместе дунуть) 5.Психогимнастика « Полёт на облаке » (звучит музыка «Звуки природы», дети, закрыв глаза внимательно слушают). 6. Конструктивный разговор - Ребята, напомните, в какую сказку мы летим? ( "Три поросенка"). - Кто помнит, как их звали? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф). - О чем эта сказка? (Ответы детей). - Нравится ли вам эта сказка? - Кто из героев самый трусливый? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф), а трудолюбивый? ( Наф-Наф) - Кто из героев самый злой? (Волк). - Каким голосом говорят поросята, когда увидели волка? (Жалобным, дрожащим, тихим). - Покажите, как они дрожат. - Каким голосом говорит волк? (Громким, сердитым, злым). - Покажите, мне волка. Да, такой волк может напугать любого. - Улыбнитесь друг другу -Молодцы! Вы хорошо знаете сказку! - Посмотрите, а куда же мы попали? (Мы прилетели в сказку «Три поросёнка») - Высаживаемся ( дети встают с «облака» и подходят к декорации домика для поросят ). - Ребята посмотрите, наши поросята, что - то загрустили, как думаете, почему? Что мы им можем предложить? (ответы - поиграть в игру "Волк и поросята". 7. Подвижная игра "Волк и поросята". (Первый раз педагог одевает игрушку-бибабо волка на руку, а детям предлагает превратиться в поросят. Поросята поют песенку: « Нам не страшен серый волк, серый волк… ». По окончании слов волк догоняет поросят. Второй раз - играют сначала педагог волк, дети поросята, а во второй раз педагог предлагает детям разделиться - мальчики волки (догоняют), девочки поросята (убегают). - Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, понравилось поросятам и волку играть? Давайте опять превратимся в ребят. - А как вы думаете, поросята и волк подружились во время игры? (ответы) 8. Работа со схематическими изображениями (Карточки с изображением эмоций лежат на отдельном столе). - Дети, подойдите к столу, посмотрите, что здесь лежит? (Ответы). - Какое настроение сейчас у поросят и волка? Покажите на карточке. (дети выбирают карточку с изображением эмоции, которую испытали поросята и волк во время игры). 9. Ситуативный разговор (Если выбрали страх – испуг, дети объясняют почему) - А как вы догадались, что эта эмоция обозначает страх? (По бровям - они приподняты, по глазам - они большие и широко открыты, по рту - он широко открыт). - Ребята, а вам какие поросята в сказке больше понравились? Веселые или испуганные? (Ответы детей). Давайте улыбнёмся. 10. Элементы моделирования. (Педагог предлагает пройти за столы и сделать поросятам и волку веселых друзей). - Когда много хороших друзей тогда и волк не будет злым. - Как вы думаете, чего не достаёт нашим поросятам и волку? (ответы детей-ротик). - А как можно изобразить ротик? (приклеить, нарисовать и т.д.). - Расположите деталь рта так, как думаете, какими поросята и волк стали, когда подружились друг с другом. (Педагог, ходит между столов и дает индивидуальные инструкции по моделированию деталей. Детям, которые справились с заданием быстрее других, педагог предлагает нарисовать карандашом веснушки поросенку или волку). | Социально -коммуникативная, речевое развитие, познание, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие | Слово, картинка, физкультурный модуль, игрушка бибабо (волк), карточки с изображениями эмоций, заготовки на моделирование, клей – карандаш, цветной карандаш | Ситуативный разговор, художественное слово, спортивно-игровое упражнение, психогимнастика, конструктивный разговор, подвижная игра, работа со схематическими изображениями (пиктограммы), элементы моделирования | Воспитывать умение видеть, слушать и распознавать чувства и эмоции других, умение работать в подгруппе детей со сверстниками. Закреплять умения разгадывать загадки. Развивать ловкость и координацию движений через использование спортивного оборудования ( мягкие модули). Развивать речь и умение передавать образ героя словами, жестами, мимикой. Тренировать умение менять эмоциональное состояние под воздействием речевых установок, смоделированных и произвольных ситуаций. Развивать художественное воображение при речевом описании элементарных эмоциональных состояний сказочных героев. Развивать двигательную активность детей через использование подвижных игр и спортивных игровых упражнений. Формировать умение правильно называть эмоциональные состояния сказочных героев, используя схематические изображения, иллюстрации. Закреплять мелкую моторику рук через создание бумажного образа сказочных героев (поросят, волчат). | Могут видеть, слушать и распознавать чувства и эмоции других, могут работать в подгруппах со сверстниками. Имеют навыки в разгадывании загадок. Стремятся осваивать различные виды упражнений (лазанье). Могут выражать свои мысли вслух и умеют передавать образ героя словами, жестами, мимикой. Могут менять эмоциональное состояние под воздействием речевых установок, смоделированных и произвольных ситуаций. Развито элементарное воображение, могут описывать и подражать эмоциональным состояниям сказочных героев. Умеет играть в подвижные игры Знают, как правильно называть эмоциональные состояния сказочных героев при помощи схематических изображений, иллюстраций. Имеют навыки развития мелкой моторики через создание бумажных образов. |
Заключительная часть (итог занятия, рефлексия, оценка)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Наличие средства у детей | Формы работы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
III. Заключительная часть ( рефлексивный этап ) 8. Рефлексия «Моё маленькое творчество». - Давайте посмотрим, у кого получился самый веселый поросенок или волк? - Как можно узнать их настроение? (уголочки ротика подняты вверх или опущены вниз). - Ребята, вы все постарались, молодцы. У всех, кто будет видеть наших весёлых поросят и волчат, какое будет настроение? (Ответ) - Возьмите свои работы и подарите своим друзьям. - Ну, а теперь пора вернуться в Детский сад.: «1, 2, 3 возвращаемся мы». (Дети при помощи воображения возвращаются в детский сад). 9. Речевой психотренинг « Хорошее настроение, тихо - громко » Дети произносят слова «Хорошее настроение» тихо и громко. Звучит музыка, дети выходят из музыкального зала. | Социально – коммуникативная, речевое развитие, | Слово, элемент аппликации | Ситуативный разговор, речевой психотренинг |
Развивать силу голоса, просодику (интонацию). |
Стремятся к общению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспертные заключения об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 02.11.2011 года №2324-р с внесёнными изменениями. По критериям этих экспертных заключений проходит аттестаия педагогов в нашем городе....
Квалификационные требования, предъявляемые к педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений
Квалификационные требования,предъявляемые к педагогическим работникамдошкольных образовательных учреждений...
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения (старшего воспитателя, воспитателя, руководителя/инструктора ...
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Статья "Оценка профессиональных компетенций педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в условиях введения профессионального стандарта"
Важными чертами современного педагога являются: постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, целеустремленность и овладение новыми современными технологиями. И самое г...
Городской семинар педагогических работников дошкольных образовательных учреждений г. Фокино по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, поставленные новым государственным стандартом, и нацелена на главный результат – социализацию ребенка, потребность в ...
Консультация для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
"Что должен знать воспитатель о ПДД" ...