Материалы к аттестации на высшую квалификационную категорию 2018 год

Лаптева Жанна Владимировна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Росинка»

Конспект краткосрочной образовательной практики

«Секрет счётных палочек»

 с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Автор конспекта:

Лаптева Жанна Владимировна,

 педагог- психолог

г. Краснокаменск

Конспект краткосрочной образовательной практики

«Секрет счётных палочек»

 с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Автор конспекта: Лаптева Жанна Владимировна, педагог-психолог МАДОУ № 9 «Росинка»,

г. Краснокаменск Забайкальский край.

Цель образовательной ситуации: Формирование умений самостоятельно выкладывать узор из счётных палочек (разнообразного материала) по образцу и по замыслу (самостоятельный выбор ребёнка, инициативность).

Приоритетная образовательная область: Социально – коммуникативное развитие, в интеграции «Познание»

Задачи

  1. Развивать познавательную активность детей, мотивационную готовность (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД).
  2. Развивать зрительно-пространственную ориентацию.
  3. Развивать умение работать по мини-схемам (правила, зашифрованные задания), по образцу и собственному замыслу.
  4. Развивать внимание, творческое  воображение, память, мышление, речь.
  5. Развивать мелкую моторику (повышает работоспособность коры головного мозга).
  6. Стабилизировать психоэмоциональное состояний (коррекция тревожности, гиперактивности, снижение мышечных спазмов).

Предполагаемые результаты:

  • Имеют навыки развития мелкой моторики через игровые моменты.
  • Могут фантазировать, представлять, воображать.
  • Могут взаимодействовать в коллективе, выражать свои мысли.
  • Могут контролировать свои действия.
  • Имеют навыки работы по схеме, по образцу, по собственному замыслу.

Оборудование для педагога: конверты с заданиями, пособие «Волшебные узоры», бумажные полоски.

Оборудование для детей: правила на карточках, счётные палочки, коробка с заданиями.

Этапы, цели

Деятельность педагога-психолога

Деятельность детей

  1. Вводная часть (создание мотивационного поля)
  1. Ритуал приветствия «Здравствуй друг…»

1.2. Постановка проблемы

Организационный момент «Правила»

- Ребята вставайте в круг, нас ждёт, что-то волшебное и интересное.

- Ребята, когда люди встречаются они что делают?

И мы тоже поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки.

- «Здравствуй друг, я тут, ты пришёл - это хорошо»

Улыбнулись другу справа, улыбнулись другу слева

Махнули другу справа, махнули  другу слева и т. д.

- Подумайте и скажите ребята, а какое у вас настроение?

- А кто может сказать, на что похоже ваше настроение?

- Я сегодня пришла в кабинет, а на столе лежит конверт, его отправила фея, а какая вы догадайтесь?

Текст послания:

«Здравствуйте ребята, я фея Счётных палочек, вы хотели бы узнать секрет счётных палочек? Но узнать его можно только тогда, когда выполните все задания».

- Как вы думаете, мы справимся? А что нам в этом может помочь?

- Ребята, напомните, от кого конверт с посланием и,  что нам необходимо сделать.

Детям предлагается вспомнить правила

Дети заходят в кабинет педагога-психолога, встают в круг

Дети произносят слова  приветствия с речевым сопровождением, выполняя разные действия.

(ответы детей: весёлое, радостное)

(ответы детей:  на облако, радугу)

(показ послание и прочтение текста)

Дети проявляют желание узнать необычный секрет

(ответы детей: находчивость, дружба, старание)

Ответы детей - озвучивают проблему

Детям предлагаются правила на карточках

  1. Основная часть

Игра на воображение, образное мышление

«Подумай и скажи»

Сюрпризный момент «Волшебная коробка с сюрпризом»

Игровые задания, направленные на развитие мелкой моторики, образного мышление, внимания, умение сосредоточится, выражать свои мысли, работать по схеме

  1. Конверт № 1

Игра «Разложи по цвету»

2.2. Конверт № 2

«Палочки - картинка (образец) - узор»

Упражнение с элементами ТРИЗ «Интересная замена»

2.3. Конверт № 3

«Необыкновенные полоски» или «Вместе веселее»

2.4. «Салют»

Ребята посмотрите, что нам передала Фея, волшебную коробочку, как вы думаете что там? Открывайте.

- Да, в коробочке лежат счётные палочки.  Как вы думаете, зачем они нам понадобились, как мы можем их использовать?

А ещё в коробке необычные задания.

Конверт№ 1

- Ребята, а как можно выполнить это задание?

 (предлагается разложить по цвету счётные палочки).

– Приступаем.

Конверт № 2

- А как вы думаете, как будем действовать?

(предлагается выбрать картинку образец и выложить узор предмета).

- Ребята, а если вдруг у вас не окажется палочек, чем их можно заменить?

Конверт № 3

- Как вы понимаете это задание. 

(предлагается договориться и вместе выложить узор, используя бумажные полоски).

- Ребята давайте устроим салют из бумажных полосок

(вот и ещё одно применение)

Дети предполагают,  что лежит в коробке: конверты с заданием, счётные палочки

Детям предлагается открыть коробку

Дети предполагают, как можно выполнить задание

Дети выполняют задание

Дети предполагают, как можно выполнить задание

Дети выполняют задание

Ответы детей: веточки, конструктор, ленточки, карандаши, полоски бумаги

Ответы детей: договориться и вместе выложить  узор, используя бумажные полоски

Дети поднимают полости и бросают их вверх, а после собрать.

  1. Заключительная часть (Рефлексия)

  1. Упражнение «Обратная связь»

3.3. Ритуал прощания

Фея счётных палочек благодарит вас.

Вы узнали, что - то новое? Как  можно использовать эти предметы (счётные полочки)? Что запомнилась? В чем испытывали трудность. Кого можем научить и с кем можно поиграть?

- Ребята мы с вами открыли секрет счётных палочек.

- До свидания, всем! Хорошего, радостного и светлого настроения

Ответы детей

Дети прощаются



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Росинка»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

«Что такое доброта? Будем добрее»

(к 4 разделу коррекционно-развивающей психологической программы «Познаю с улыбкой»: по развитию эмоционально-личностной сферы)

Образовательная область:

социально – коммуникативное развитие

составила: педагог-психолог

Лаптева Жанна Владимировна

I квалификационная категория

г. Краснокаменск, 2018 г.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

«Что такое доброта? Будем добрее»

(к 4 разделу коррекционно-развивающей психологической программы «Познаю с улыбкой»: по развитию эмоционально-личностной сферы)

 

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие

Вид занятия: коррекционно – развивающее.

Цель: Углублять представление детей о доброте (развитие эмоционально-личностной сферы детей).

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширить знания детей о таких понятиях как «доброта», «добро», «вежливость».
  2. Познакомить детей с качествами доброго человека.
  3. Способствовать усвоению детьми умений оценивать чувства и поступки других.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Коррекционно - развивающие:

  1. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.
  2. Развивать коммуникативные навыки и умения.
  3. Развивать психические процессы (мышления, внимания, памяти и др.)
  4. Развивать творческие способности.

Здоровьесберегающие:

  1. Снять эмоциональные и мышечные напряжения, способствовать расслаблению.

Предполагаемые результаты:

  1. Знакомы с понятием добро, доброта, вежливость, хорошие поступки.
  2. Способны оценить свои поступки и поступки других (сказочные персонажи).
  3. Могут оказать помощь другим людям, способны сопереживать.
  4. Способны принять себя, закрепление внутренней установки «Я хороший»
  5. Владеют связной речь.

Методы и приемы:

  1. Словесный;
  2. Игровой;
  3. Наглядный;
  4. Практический.

Интеграция с другими образовательными областями: художественно – эстетическое, физическое, речевое развитие.

Оборудование: макет дерева и листьев, мягкая игрушка «Солнышко», коврик зелёного цвета, белый картон, восковые карандаши, пособие «Герои сказок», стол

Предварительная работа: беседы о доброте, чтение сказки «Жадный кармашек»  Е.А. Алябьевой, этюд «Сломанная кукла», упражнение «Покажи эмоцию», игра «Путаница», «Поступки сказочных героев».

Организация занятия: дети располагаются в зале, затем, по ходу занятия перемещаются в предложенном пространстве.

Этапы, цели

Деятельность педагога-психолога

Деятельность детей

Вводная часть (создание мотивационного поля)

Ритуал приветствия (позволяет сплачивать детей, создавать атмосферу доброжелательности, группового доверия)

Ритуал приветствия «Здравствуй солнце……

Упражнение на сплочение «Улыбка по кругу»

Разминка – воздействие на эмоциональное состояние детей, уровень их активности, введение в игровую ситуацию (выполняет функцию настройки на продуктивную групповую деятельность, мыслительную гимнастику), целеполагание (подведение к самостоятельной формулировке темы;

Игры, используемые для разогрева группы (позволяют активизировать детей, поднять их настроение)

Чтение стихотворения «Доброта».

Игры, используемые для разогрева группы (позволяют активизировать детей, поднять их настроение)

Психологический настрой. Игровое упражнение на внимание «Искорка добра»

Ход занятия

  1. Вводная часть.

  1. Ритуал приветствия «Здравствуй солнце здравствуй друг, здравствуй мир вокруг».

  1. Упражнение на сплочение «Улыбка по кругу»

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг. 
Крепко за руки возьмёмся 
И друг другу улыбнёмся.

Психолог: Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Психолог:

Посмотрите вокруг. От ваших улыбок солнце засверкало ярче.

  1. Чтение стихотворения «Доброта».

Психолог: - Ребята, я сейчас прочту вам стихотворение, а вы внимательно послушайте:

Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит

Радуются и взрослые и дети.

Психолог: О чём это стихотворение?

Психолог: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о доброте.

Постановка проблемы

А вы хотели бы больше узнать о добре, где оно живет и как им пользоваться?

  1. Психологический настрой. Игровое упражнение на внимание «Искорка добра»

Психолог:

Не секрет, что каждый новый день начинается с хорошего настроения. И чтобы нам с вами его не упустить давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и передадим ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце.

Ребята, посмотрите, у нас в зале стало светлее?

Дети выполняют действия с речевым сопровождением.

Дети улыбаясь передают улыбку по кругу

Дети слушают стихотворение

Ответы детей

- Да

 (Дети передают искорку при помощи лёгкого сжатия ладошек друг друга, можно останавливать игру и смотреть, где находится искорка).

Дети: - Да!

Основная часть (совокупность упражнений и приёмов, направленных на решение задач)

Беседа о доброте «Зелёный островок добра».

Нравственная игра «Дерево добрых дел»

Игра «Доскажи словечко».

Игра «Герои сказок»

Минутка отдыха «Солнышко»

Изобразительный этюд «Солнышко»

II. Основная часть

  1. Беседа о доброте «Зелёный островок добра».

 Психолог: Давайте все вместе произнесём слово «ДОБРОТА». Какое прекрасное, удивительное слово.

- А как вы понимаете, что такое доброта?

- Когда мы можем её встретить или где мы можем её увидеть?

- Кого мы называем добрым человеком?

Я думаю, что вы все встречались с добрыми людьми?  Назовите их.

  1. Игра «Дерево добрых дел»

Психолог: - А вы знаете, ребята, в народе говорят: «Человек без добрых дел, что дерево без листьев». Давайте вспомним свои добрые дела и поможем нашему дереву, но с одним условием, кто вспомнит доброе дело, говорит не перебивая друг друга, а затем прикрепляет листочек к дереву.

Психолог: Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых дел вы совершили! И дереву помогли стать нарядным. Это ведь тоже доброе дело.

Психолог: Продолжаем дальше узнавать о доброте?

  1. Игра «Доскажи словечко».

Психолог: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Будьте внимательны.

- Зазеленеет старый пень, когда услышит –добрый день.

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого – спасибо.

- Если мама бранит за шалости, надо сказать – прости пожалуйста.

- Пожелать всегда будьте готовы. Тому, кто приболел: будьте… (здоровы).

- Если провинились где-то, то скажите: «Я виноват, уж вы меня…(простите!)».

- Почаще  радуйте  свою семью словами:  «Я вас … говорите папе и маме (люблю)».

- Всегда держите, дети, во внимании: Когда уходите,  скажите: (до свидания).

Психолог: Ребята, а вы любите сказки?

    8. Игра «Герои сказок»

- Предлагаю вам встретиться с героями сказок и попробовать определить, какими качествами обладают эти герои, и какие поступки они совершали.

(Кощей  бессмертный,  Золотая  рыбка,  Дюймовочка,

Карабас - Барабас,  Красная  Шапочка,  Баба-Яга,  Золушка, Карлсон, Бармалей, Мальвина).

Психолог: На какого героя вы бы хотели быть похожи?

  1. Минутка отдыха «Солнышко»

Психолог: Пришло время отдохнуть

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой (бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)

Психолог: А как вы думаете, а можно ли изобразить доброту в виде Солнышка?

  1.  Изобразительный этюд «Солнышко»

- Предлагаю вам сейчас пройти к столам и самим раскрасить волшебные «Солнышки доброты».

- Приступая к работе, думайте обо всём добром, что можете сделать друг для друга, для своих близких.

Дети: В поступках, делах.

(Мама, папа, бабушка…и т.д.).

Дети говорят доброе дело и прикрепляют листик к дереву.

-Да

Детям предлагается по смыслу подбирать вежливые слова

- Да

Дети выбирают героев сказок и определяют плохие или хорошие поступки они делали

Дети выполняют ряд заданий под речевое сопровождение

(Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение)

Заключительная часть (Рефлексия) (эмоциональная и смысловая содержательная)

Игровое упражнение на межличностные отношения «Подарок другу»

Цветная Рефлексия «Волшебный цвет добра»

  1. Заключительная часть

Игровое упражнение на межличностные отношения «Подарок другу»

Психолог: Ребята, давайте подарим солнышко друзьям и скажем комплимент (приятное слово - это тоже хороший, добрый поступок).

Итог: Можно сказать, что добро может жить в нас самих и находиться вокруг нас. Я вам желаю делать только хорошие дела

Рефлексия «Волшебный цвет добра»

Если вы узнали о добре и бутите искать и его делать- возьмите смайлик весёлый, а если вам не понравилось,  и вы не готовы быть добрым – возьмите грустный смайлик.

Дети дарят солнышко и говорят комплимент

Дети выбирают свой смайлик



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Росинка»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

составила:

педагог-психолог

I квалификационной категории

 Лаптева Жанна Владимировна

г. Краснокаменск

Индивидуальный план-маршрур профессионального роста, самообразования педагога-психолога

 на 2017 - 2018 учебный год

Тема самообразования: «Повышение профессионально- педагогической компетентности педагога через инновационную деятельность» (наставничество).

Месяц

Профессиональные компетентности

Компетентность в области

личностных качеств

Компетентность в области

постановки целей и задач педагогической деятельности

Компетентность в области мотивации обрзовательной деятельности

Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности

Компетентность в области разработки программы принятия педагогических решений

Компетентность в области организации деятельности

сентябрь

Анализ и планирование деятельности:

- Составление годового плана

- Заполнение журнала диагностики

-Составление графика работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год.

Подготовка к аттестации на высшую квалификационную категорию

Тематический контроль по подготовке к новому 2017 - 18 учебному году в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Создание эмоциогенных зон в пространстве ДОУ, необходимых условий для детей,

(все возрастные группы)

Выступление на групповых родительских собраниях по вопросам психолого-педагогического сопровождения: о формах и содержании работы с детьми. Ознакомление родителей с перечнем программных задач на период нового 2017 – 2018 учебного года.

Работа по  индивидуальным запросам.

Выбор темы по самообразованию и разработка этапов реализации: «Повышение профессиональной компетентности педагога через наставничество». (анализ нормативных документов в рамках ФГОС ДО педагога- психолога, ознакомление с нормативными документами по наставничеству)

Проведение психодиагностики развития детей, приобретённого опыта, отслеживание динамики этих показателей в течение года.

октябрь

РМО № 1. Работа с нормативными документами, локальными актами педагога-психолога с учётом стандарта, планирование, работы в рамках наставничества

(подготовить нормативно-правовую базу согласно ФГОС ДО, согласно плана по наставничества)

Ознакомление молодого педагога с планом программой по наставничеству. Корректировка по запросу молодого педагога.

Замотивировать молодого педагога на совместную педагогическую деятельность по реализации плана-программы по наставнчеству

Организация и проведение  ознакомительной встречи с молодым педагогом и разработка совместного плана по наставничеству

Изучение психолого- педагогической литературы, интернет ресурсов по теме самообразования.

Ознакомление с опытом работы других образовательных учреждений.

Подбор необходимого материала.

ноябрь

Пополнение кабинета педагога-психолога новинками методической литературы ФГОС ДО по теме самообразования.

Участие в педагогических заседаниях, методических совещаниях с целью повышения самообразования и педагогической квалификации (методические сборы, сессии, инновационные площадки).

 

Консультации для молодого педагога по реализации плана по наставничеству.

Оформление наглядной стендовой информации психолого-педагогической направленности (методические папки педагога-психолога на группах ДОУ)

Разработка совместных мероприятий (конкурсное движение, КОП, конспекты занятий, родительские лектории и др.)

Проведение наблюдений, заполнение карт, тестовых листов, анкетирование педагога.

Декабрь

Выявление трудностей и нахождение положительных путей для реализации

Плана инновационной деятельности.

Рекомендации, консультации для педагога.

Анализ собственной деятельности.

Сопровождение педагога

Проведение мероприятий в рамках наставничества. Видеопросмотр, самоанализ  проведённых мероприятий.

Пополнение материала в информационных уголках на группах «Советы психолога», обзор на сайте ДОУ работы психолого-педагогического сопровождения. Пополнение накопительной папки портфолио молодого педагога и наставника.

январь

Оформление наглядной стендовой информации для родителей

на тему: «Всё о детях и для детей». Освещение на сайте ДОУ результатов конкурсного движения.

Фиксация результатов по наставничеству.

февраль

Участие в заседаниях, сборах, с целью повышения самообразования и педагогической квалификации.

Оформление материалов по акциям и декадам психологии. Оформление совместных мероприятий с молодым педагогом (выставка творческих работ).

март

Создание информационно-просветительского кейса психолого-педагогического сопровождения детей, педагогов и родителей с методическими рекомендациями по его использованию.

апрель

РМО № 3 Участие в заседаниях, с целью повышения самообразования и педагогической квалификации.

Подготовка и проведения тренингов в рамках психологической мастерской «Колыбель моей души» (элементы арт-педагогики в ДОУ- работаем с фольгой, использование технологий в работе педагогов) (подготовить мини сборник в виде презентаций).

Осуществлять преемственность между всеми участниками образовательного процесса (детским дошкольным учреждением и семьей). Обогащать родительский опыт практическими умениями в вопросах психолого-педагогической помощи.

Освещение на сайте работы в рамках родительского просвещения.

Подготовить отчётную документацию по наставничеству.

Разработка методических рекомендаций для педагогов «Мини отчёт по реализации плана-программы по наставничеству»

Разработка мероприятий в ДОУ к декадам психологии, акциям и др. с учётом плана наставничества («Корабль детства», «Доброе сердечко»).

май

Анализ деятельности:

- Ведение отчетной документации.

Ознакомление воспитателей с результатами итоговой психодиагностики детей, динамикой развития дошкольников (круглый стол «Я знаю, я могу»).

Мини отчёт молодого педагога о итогах совместной деятельности с наставников

Подготовить материал по реализации плана по наставничеству. Оформление коллажей, итоговой таблицы.

Освещение информации по сопровождению.

Проведение анализа деятельности совместной деятельности в рамках наставничества.

июль

Повышение проф. компетентностей педагога с учётом ФГОС ДО.

август

Анализ собственных действий.

Проведение мероприятий согласно плану.

Заполнение документации. Составление отчёта деятельности молодого педагога и наставника.