Конкурс образовательных инициатив (КОИ) Тема Развитие эмоциональной сферы детей 4-5 лет
презентация по коррекционной педагогике на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие эмоционально - личностной сферы ребенка и воспитание его чувств являются первостепенной задачей «не менее, а в каком-то смысле даже более важной, чем воспитание его ума» (А.В. Запорожец).
Актуальность : Маленький ребёнок не умеет управлять эмоциями. Его чувства быстро возникают и также быстро исчезают. Для ребенка-дошкольника 4-5 лет наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью. Все это определяет основную направленность педагогической работы с дошкольником — эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции.
Направленность проекта: Социально – коммуникативная, в основе которого лежит личностно ориентированная модель взаимодействия педагога – психолога с детьми и их эмоциональное благополучие.
Теоретическая значимость : Разработка программы дополнительного образования для детей среднего дошкольного возраста Практическая значимость заключается в следующем: Разработан методический комплект по эмоционально – личностному развитию с использованием разнообразных форм и методов.
Новизна проекта заключается : Разработаны адаптированные, развивающие занятия, консультаций и различные мероприятий, применяемые в интегрированном сочетании, поэтому по - новому рассматривается степень их воздействия на эмоционально - личностную сферу детей 4-5 лет; Дети могут свободно исследовать и выражать своё «Я», безопасно проявлять свои эмоции и чувства.
Сроки эксперимента: март 2014г - март 2016г. Объект исследования: Эмоционально – личностная сфера детей 4-5 лет. Предмет исследования : Психолого – педагогическое сопровождение эмоционально – личностной сферы детей 4-5 лет.
В основу исследования положена гипотеза : Процесс формирования эмоционально – личностной сферы детей среднего дошкольного возраста будет эффективным, если: занятия по эмоционально-личностному развитию детей будут проводиться с использованием разнообразных инновационных форм и методов ; будет создана предметно – пространственная развивающая образовательная среда для реализации программы по дополнительному образованию, то дети среднего дошкольного возраста смогут выражать, проявлять и понимать свои эмоции и чувства.
Цель исследования : Организация психолого – педагогического сопровождения, направленного на развитие эмоционально – личностной сферы детей 4-5 лет через реализацию программы по дополнительному образованию.
Задачи исследования : 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме эмоционально - личностного развития детей. 2.Изучить возрастные особенности дошкольников 4-5 лет и их эмоционально – личностные качества. 3.Подобрать диагностический и методический инструментарий. 4.Разработать программу по эмоционально – личностному развитию детей 4-5 лет.
Методы исследования : Анализ литературы по проблеме исследования; Наблюдение за детьми; Тестирование родителей; Анкетирование педагогов; Анализ результатов, подведение итогов.
Ожидаемые результаты : Педагог – психолог: Будет: проанализирована психолого - педагогическая литература по проблеме развития эмоционально – личностного состояния детей 4-5 лет; разработана программа по эмоционально – личностному развитию детей 4-5 лет. Будут: рассмотрены возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста и развитие их эмоционально – личностного состояния; изучены особенности эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста и выявлены причины их эмоционального неблагополучия. разработано психолого-педагогическое сопровождение по развитию эмоциональной среды дошкольника для повышения уровня его эмоционального развития.
Дети : знание основных эмоций (положительные и отрицательные); повышение самооценки, появление умения осознавать свое реальное «Я», решение внутренних конфликтов. регулирование страхов, агрессивных тенденций, беспокойства и чувства вины; управление элементарными приемами саморегуляции и простейшими способами снятия мышечного и эмоционального напряжения; появление способности выражать свои эмоции вербально и невербально; появление умения сдерживать собственные эмоции и распознавать эмоции других людей при общении Родители: Умение поддерживать благоприятное эмоциональное состояние ребёнка
План инновационнай деятельности Этапы эксперимента : I Организационно-подготовительный: сентябрь 2013-декабрь 2014 год. II Основной (практический):январь 2015 – ноябрь 2015 год. III Заключительный (результативный): декабрь 2015г - март 2016год.
«Настойчивость и терпеливость – в единстве противоположностей – два козыря успеха». Восточная мудрость «…Только тогда, когда педагоги будут знать, что надо делать, они смогут делать». П.П. Блонский СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КУРС ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ III – IV ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Предлагаемый курс занятий рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, уровня их знаний и умений. Целью является обеспечение эмоционального развития ребенка на основе к...
Конспект непосредственной образовательной деятельности c детьми старшей группы. Тема: Развитие эмоциональной сферы дошкольника
Представленная обучающая ситуация, основана на сказочной истории показывающая борьбу добра и зла, сказка служит материалом для обсуждения, поиска путей разрешения ситуаций, вызывает у ...
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА По теме «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
«Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»...
Методическая разработка на тему "Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста через восприятие классической музыки"
Данная исследовательская работа является результатом моих многолетних поисков и исследований, направленных на выявление эффективных путей приобщения детей, к музыкальному искусству начиная...
«Непосредственно образовательная деятельность по развитию эмоциональной сферы детей средней группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи».
Для детей среднего возраста....
Портфолио педагога по теме "Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"
Портфолио педагога по теме "Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами художественной литературы"...
Методическая разработка на тему: «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через систему дидактических игр и пособий»
В методической разработке вы сможете ознакомиться с различными развивающими дидактическими играми и пособиями, сделанными своими руками и с тем, как активно они применяются в коррекционно-развивающей ...