Конкурс образовательных инициатив (КОИ) Тема Развитие эмоциональной сферы детей 4-5 лет
презентация по коррекционной педагогике на тему

Лаптева Жанна Владимировна

презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_koi.ppt572 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Психолого-педагогическое сопровождение эмоционально – личностной сферы детей 4 – 5 лет (1 этап) Подготовила: Педагог – психолог Лаптева Ж. В. город Краснокаменск МАДОУ № 9 «Росинка» 2014 год

Слайд 2

Развитие эмоционально - личностной сферы ребенка и воспитание его чувств являются первостепенной задачей «не менее, а в каком-то смысле даже более важной, чем воспитание его ума» (А.В. Запорожец).

Слайд 3

Актуальность : Маленький ребёнок не умеет управлять эмоциями. Его чувства быстро возникают и также быстро исчезают. Для ребенка-дошкольника 4-5 лет наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью. Все это определяет основную направленность педагогической работы с дошкольником — эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции.

Слайд 4

Направленность проекта: Социально – коммуникативная, в основе которого лежит личностно ориентированная модель взаимодействия педагога – психолога с детьми и их эмоциональное благополучие.

Слайд 5

Теоретическая значимость : Разработка программы дополнительного образования для детей среднего дошкольного возраста Практическая значимость заключается в следующем: Разработан методический комплект по эмоционально – личностному развитию с использованием разнообразных форм и методов.

Слайд 6

Новизна проекта заключается : Разработаны адаптированные, развивающие занятия, консультаций и различные мероприятий, применяемые в интегрированном сочетании, поэтому по - новому рассматривается степень их воздействия на эмоционально - личностную сферу детей 4-5 лет; Дети могут свободно исследовать и выражать своё «Я», безопасно проявлять свои эмоции и чувства.

Слайд 7

Сроки эксперимента: март 2014г - март 2016г. Объект исследования: Эмоционально – личностная сфера детей 4-5 лет. Предмет исследования : Психолого – педагогическое сопровождение эмоционально – личностной сферы детей 4-5 лет.

Слайд 8

В основу исследования положена гипотеза : Процесс формирования эмоционально – личностной сферы детей среднего дошкольного возраста будет эффективным, если: занятия по эмоционально-личностному развитию детей будут проводиться с использованием разнообразных инновационных форм и методов ; будет создана предметно – пространственная развивающая образовательная среда для реализации программы по дополнительному образованию, то дети среднего дошкольного возраста смогут выражать, проявлять и понимать свои эмоции и чувства.

Слайд 9

Цель исследования : Организация психолого – педагогического сопровождения, направленного на развитие эмоционально – личностной сферы детей 4-5 лет через реализацию программы по дополнительному образованию.

Слайд 10

Задачи исследования : 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме эмоционально - личностного развития детей. 2.Изучить возрастные особенности дошкольников 4-5 лет и их эмоционально – личностные качества. 3.Подобрать диагностический и методический инструментарий. 4.Разработать программу по эмоционально – личностному развитию детей 4-5 лет.

Слайд 11

Методы исследования : Анализ литературы по проблеме исследования; Наблюдение за детьми; Тестирование родителей; Анкетирование педагогов; Анализ результатов, подведение итогов.

Слайд 12

Ожидаемые результаты : Педагог – психолог: Будет: проанализирована психолого - педагогическая литература по проблеме развития эмоционально – личностного состояния детей 4-5 лет; разработана программа по эмоционально – личностному развитию детей 4-5 лет. Будут: рассмотрены возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста и развитие их эмоционально – личностного состояния; изучены особенности эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста и выявлены причины их эмоционального неблагополучия. разработано психолого-педагогическое сопровождение по развитию эмоциональной среды дошкольника для повышения уровня его эмоционального развития.

Слайд 13

Дети : знание основных эмоций (положительные и отрицательные); повышение самооценки, появление умения осознавать свое реальное «Я», решение внутренних конфликтов. регулирование страхов, агрессивных тенденций, беспокойства и чувства вины; управление элементарными приемами саморегуляции и простейшими способами снятия мышечного и эмоционального напряжения; появление способности выражать свои эмоции вербально и невербально; появление умения сдерживать собственные эмоции и распознавать эмоции других людей при общении Родители: Умение поддерживать благоприятное эмоциональное состояние ребёнка

Слайд 14

План инновационнай деятельности Этапы эксперимента : I Организационно-подготовительный: сентябрь 2013-декабрь 2014 год. II Основной (практический):январь 2015 – ноябрь 2015 год. III Заключительный (результативный): декабрь 2015г - март 2016год.

Слайд 15

«Настойчивость и терпеливость – в единстве противоположностей – два козыря успеха». Восточная мудрость «…Только тогда, когда педагоги будут знать, что надо делать, они смогут делать». П.П. Блонский СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КУРС ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ III – IV ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

     Предлагаемый курс занятий рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, уровня их знаний и умений. Целью является обеспечение эмоционального развития ребенка на основе к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности c детьми старшей группы. Тема: Развитие эмоциональной сферы дошкольника

Представленная обучающая ситуация, основана на сказочной истории показывающая  борьбу добра и зла, сказка служит материалом для обсуждения, поиска путей разрешения ситуаций, вызывает у ...

Методическая разработка на тему "Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста через восприятие классической музыки"

Данная исследовательская работа является результатом моих многолетних  поисков и исследований, направленных на выявление эффективных путей приобщения детей,  к музыкальному искусству начиная...

Портфолио педагога по теме "Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"

Портфолио педагога по теме "Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами художественной литературы"...

Методическая разработка на тему: «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через систему дидактических игр и пособий»

В методической разработке вы сможете ознакомиться с различными развивающими дидактическими играми и пособиями, сделанными своими руками и с тем, как активно они применяются в коррекционно-развивающей ...