Конспект коррекционно – развивающей образовательной деятельности «Чудо Страна» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Необычное путешествие в Чудо Страну поможет детям закрепить и узнать способы контроля за эмоциональными проявлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektkrz_chudo_strana.docx | 33.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Росинка»
Конспект коррекционно – развивающей
образовательной деятельности
«Чудо Страна»
с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Автор конспекта:
Лаптева Жанна Владимировна,
педагог-психолог
г. Краснокаменск
Конспект коррекционно – развивающей образовательной деятельности «Чудо Страна»
с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Автор конспекта: Лаптева Жанна Владимировна, педагог-психолог МАДОУ № 9 «Росинка»,
г. Краснокаменск Забайкальский край.
Цель образовательной ситуации: Развитие творческого воображения детей с применением арт. приемов, направленных на профилактику и гармонизацию психоэмоционального состояния ребенка.
Приоритетная образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Задачи
Образовательные:
- Познакомить детей с приемами снятия психоэмоционального напряжения;
- Помочь ребенку научиться узнавать и выражать свои чувства (гнев, страх,грусть, радость);
- Познакомить с новой техникой изотерапии: рисование воском и цветными карандашами.
Развивающие:
- Развивать уверенность в себе, умение самовыражения, повышать самооценку;
- Развивать творческое воображение.
- Развивать мышление, память, внимание, речь и другие психические процессы.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство сострадания, желание прийти на помощь;
- Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
Профилактические:
- Профилактика агрессивных проявлений.
- Профилактика страхов.
- Профилактика эмоциональных проявлений.
Предполагаемые результаты:
- Знают способы управления своими эмоциональными проявлениями.
- Умеют выражать и распознавать эмоциональные проявления.
- Имеют навыки развития мелкой моторики через игровые моменты.
- Знают способы самовыражения.
- Могут фантазировать.
- Могут взаимодействовать в коллективе.
Задачи ОО в интеграции с учётом ФГОС:
Познавательное развитие: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
Речевое развитие: Развивать речевые навыки детей и умение выражать свои мысли вслух. Активизировать словарь.
Физическое развитие: Способствовать психофизическому развитию детей через использование спортивного оборудования, элементов подвижных игр.
Предпосылки учебной деятельности:
Личностные УУД: Эмоционально отзывчивы. Могут менять эмоциональное состояние под воздействием речевых установок, смоделированных и произвольных ситуациях. Могут распознавать свое эмоциональное состояние и состояния других людей, способны оказать помощь сверстнику.
Коммуникативные УУД: Могут понимать и взаимодействовать друг с другом. Знают, как правильно называть эмоциональные состояния при помощи схематических изображений и иллюстраций. Могут вербально выражать свои мысли.
Познавательные УУД: Дети любознательны, инициативны, самостоятельны в своих проявлениях.
Регулятивные УУД: Могут выполнять задание по карте-пиктограмме. Сформированы мелкомоторные навыки. Способны контролировать свои действия.
Оборудование для педагога:
Изображение грустного и весёлого ослика Иа, карта страны Эмоций с пиктограммами эмоций, бумажные силуэты злого человека, мешочек, цветные карандаши, стол, листы бумаги с восковым рисунком, колонка с аудиозаписью "Чунга-чанга", "Песенка друзей" (слова: Сергей Михалков, музыка: Михаил Старокадомский), мыльные пузыри, спортивные модули.
Оборудование для детей: Силуэты из бумаги, цветные карандаши.
Этапы, цели | Деятельность педагога-психолога | Деятельность детей |
1.2. Постановка проблемы | - Ребята, когда люди встречаются они что делают? - Ребята, приветствуя друг друга разными обычными и необычными способами, мы показываем друг другу свое доверие, дружеское отношение и миролюбие. Попробуем? Как вам такое приветствие? - По дороге к вам я узнала интересную новость, которую поведала мне сорока. Оказывается, ослик Иа, из мультфильма «Винни- Пух и все, все, все», путешествуя по стране Эмоций, снова потерял свой хвост. - И теперь он просит помочь, что бы кто- нибудь, отыскал его хвост, а вместе с ним и хорошее настроение. Мы можем ему помочь? - А как вы думаете, почему вместе с хвостом потерялось и настроение ослика? - Какое интересное название - страна Эмоций. А что такое эмоция? - Чтобы мы не заблудились сорока передала мне карту страны Эмоций. Посмотрите, вот по такому маршруту путешествовал Иа. В каких городах побывал Иа? - Постойте, а как мы туда попадем? (педагог предлагает детям выбрать необычный транспорт) | (ответы детей, предлагают способы приветствия) (Дети заходят в группу и выстраиваются в круг) (Дети здороваются разными частями тела, детям предлагается поработать в паре) (ответы детей: оно весёлое, поднимает настроение) (показ изображения грустного ослика) (дети предлагают свою помощь) (ответы детей) (ответы детей) (дети смотрят карту-пиктограмму, дают свои предположения) (дети выбирают вид транспорта). |
Игровые упражнения для профилактики агрессии 2.1. Расшифровка карты 2.2. «Вопрос – ответ» 2.3. «Уничтожим злость» 2.4. Игровое тренинговое упражнение «Стоп страх» для профилактики страхов 2.5. Игровые упражнения на профилактику эмоциональных расстройств 2.6. Танцевальная разминка 2.7. Арт-педагогический приём для снятия психоэмоционального напряжения 2.8. «Проявление фотографии» | - Все заняли свои места, отравляемся! - Чтобы отыскать хвост Иа, нам нужно выполнять задание в каждом городе страны Эмоций. Город № 1 - Посмотрите на карту. Как вы думаете какие люди здесь живут? Почему? Как он может называться? Это город Злодейск. В городе много тёмного цвета, почему? Жители Злодейска собирают у всех путешественников плохие эмоции: гнев, обиды, злость, ярость. - Ребята, у вас бывает такое настроение? Почему оно появляется? Покажите, как вы сердитесь. -А как же можно избавиться от злости? - Ещё есть один способ поднять своё настроение. Обычно, мы злимся на кого-то, кто нас обидел или разозлил. (педагог раздает детям вырезанные из бумаги силуэты), вы можете сделать с ними всё что угодно: растоптать, смять, разорвать, в общем выплеснуть свою злость и обиду. Попробуйте. - А теперь, соберите свой гнев в мешочек и оставьте в городе Злодейске. Так вы можете поступать всегда, когда разозлитесь. - Хвост Иа мы не нашли. Отправляемся дальше? - Ой, ребята, а наш транспорт сломался и дальше придётся идти пешком. Согласны? Вы готовы к преодолению трудностей? Ну, что ж, пойдём дальше по стране Эмоций в другой город, ориентируясь по карте! Ведь ослик Иа надеется на нас (педагог предлагает пройти через спорт. Модуль«Бруски»). Город № 2 (педагог предлагает посмотреть карту) - Вот мы и добрались. Ребята, как вы думаете в каком городе мы оказались? Какие люди здесь живут? Почему вы так решили? Правильно, это город Страховск. - Жители этого города собирают у своих гостей страхи. У вас они есть, кто хочет рассказать? - Как же нам справиться со страхами? Давайте их прогоним, перегоним, растворим – Дети произносят слова «Стоп страх, я тебя не пущу» - Вам стало легче? Как вы себя чувствуете? - Хвоста ослика и здесь не нашлось, ищем дальше. Ну, что, отправляемся дальше в путь? - И здесь преграда на пути (детям предлагается пройти через спорт. Модуль «Ворота») Город №3 - Где мы оказались на этот раз? Что вы можете сказать про жителей этого города? А про их здоровье? - Верно, это город Грустинск. Жители города хотят знать, почему люди грустят, скучают, ленятся и тоскуют. - Вы можете им рассказать? А показать сможете? - Покажите, как скучают взрослые, а как дети? - Ну вот, теперь вы тоже стали скучными. Как же нам исправить положение, как развеселиться? - Давайте покажем Грустинску, как мы веселимся в детском саду. - Путешествие продолжается. Отправляемся на поиски хвоста в другой город. Город №4 - Как вы думаете, мы прибыли в какой город? Да, это город Веселинск. - Что вы можете сказать о его жителях? Жители города рады приветствовать вас, они приготовили вам задание - сюрприз. Нужно выбрать цвет радости, веселья и хорошего настроения и «проявить фотографию», т. е. раскрасить им бумажные листочки. Какой цвет символизирует радость? - Наверное, можно приступать к выполнению задания. - Какой замечательный сюрприз получился! Давайте посмотрим ваши рисунки (фотографии). Что же проявилось на ваших фотографиях? - Вот мы и нашли хвостик ослика! Эти фотографии мы отправим ослику Иа по почте. А теперь можно возвращаться в детский сад. А для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова, которые вы знаете. - Какие волшебные слова можно сказать? | (дети отправляются в путешествие на выбранном транспортном средстве под "Песенку друзей") (дети высказывают своё предположение) (дети изображают эмоцию злости показывают игровые упражнения, которые избавляют от гнева) (дети рвут бумажные силуэты) (дети собирают "мусор" в мешочек) (на пути дети встречают и преодолевают препятствия, помогая друг другу) (дети смотрят карту) (ответы детей) (дети рассказывают о своих страхах) (дети предлагают способы избавления от страха) (дети проигрывают тренинговое упражнение) (дети проходят через спортивный модуль, смотрят карту-пиктограмму) (ответы детей) (дети делятся впечатлениями и показывают грустных людей) (ответы детей) (дети свободно танцуют под музыку "Чунга-чанга") (работа с картой-пиктограммой предположения детей) (ответы – красный, жёлтый, голубой, зелёный) (дети раскрашивают (проявляют) свои бумажные листочки (белые фотографии) и находят хвостик ослика Иа, нарисованный свечой) (ответы детей - хвост Иа!) (дети предлагают свои волшебные слова, а затем коллегиально выбирают ивсе вместе проговаривают выбранные волшебные слова) |
3.3. Ритуал прощания | - Ребята, ослик Иа благодарит вас за помощь, у него теперь всё в порядке. Иа очень доволен. - Давайте вспомним, в каких городах мы сегодня побывали? Какие эмоции испытали? В каком городе вам понравилось больше всего и почему? Для чего людям нужны эмоции? - Предлагаю встать в круг и построить «Пирамиду дружбы» из ладошек «Все мы дружные ребята. Очень радостно, светло». - До свидания, всем! Хорошего, радостного и светлого настроения! | (показ изображения весёлого ослика) ответы детей (дети по очереди кладут свою ладонь, на ладонь другого ребенка. После построения пирамиды, дети проговаривают слова и опускают руки) (дети прощаются) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; Образовательная задача:Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, ка...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; Образовательная задача:Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, ка...
конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Спешим на помощь животным жарких стран»
В данном материале отражен комплексный подход к построению структуры НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Основная цель - формирование элементарных математических представлений реа...
Коррекционно-образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Теремок» с элементами драматизации
Конспект для старшего возраста...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " В стране удивительных предметов"
Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Конспект фронтального коррекционно – развивающего занятия с элементами логоритмики с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Осень в лесу. Деревья».
Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную , мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. Формировать навыки сотрудн...
Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»
Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»...
- Мне нравится (1)