Мониторинг, отчет

Лаптева Жанна Владимировна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Росинка» г. Краснокаменск Забайкальский край

Отчет службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения системы образования города (района) на 2018 – 2019 уч. год

подготовила:

педагог-психолог

Лаптева Ж.В.

Приложение 1

Ф.И.О., тел. специалиста МОУО, курирующего вопросы социально – психологического сопровождения ОП

Методист – психолог РМК или методического объединения (Ф.И.О., тел)

Лаптева Жанна Владимировна 8-924-473-96-28

1.Состояние службы психолого-педагогического  и медико-социального сопровождения системы образования города (района) на  2018– 2019уч.год; кадры, структура

Приложение 2

Образовательное учреждение

Кол-во педагогов – психологов

Кол-во социальных педагогов

Кол-во логопедов

Кол-во дефектологов

1

Дошкольное образовательное учреждение

1

1

2

Общеобразовательная школа

3

Гимназия, лицей

4

Школа – интернат

5

Специальные коррекционные учреждения

6

Детский дом

7

Учреждения дополнительного образования

8

Другие образовательные учреждения

Всего:

1

1

Примечание: в скобках отметить временно работающих и находящихся в декретном отпуске

Приложение 3

Психолого – медико – педагогические районные комиссии (ПМПК)

ОУ, где имеется в наличии кабинет психолога (обозначить, если совмещен с другими специалистами)

Психологические Центры, школы и центры «Здоровья», кабинеты профилактики злоупотребления ПАВ в ОУ  

+ (расположен около спортивного зала)

Приложение 4

Психологическое образование специалистов

Первое высшее

Второе высшее

Незаконченное первое высшее

Незаконченное второе высшее

Диплом о переподготовке

Средне специальное

Другое

В данное время обучаются по специальности

Количество педагогов-психологов

+

Приложение 5

Стаж психологической работы

1год

2-3года

4-5лет

6-7лет

8-10лет

Более 10 лет

Количество педагогов-психологов

+

Приложение 6

Профессиональный уровень педагогов-психологов

Соответствие

I категория

Высшая категория

Количество педагогов-психологов

+

Приложение 7

Профессиональные сообщества психологов

(Забайкальский край, Российская Федерация)

Наименование профессионального сообщества

Количество педагогов-психологов

Региональная общественная организация «Забайкальское педагогическое сообщество», направление деятельности «Ассоциация педагогов-психологов»

1

Приложение 8

Повышение квалификации

Наименование программы курсов повышения квалификации

Количество часов

Количество педагогов-психологов

КПК Ассоциация «Байкальская лига медиаторов», участник семинара-тренинга «Введение в медиацию», Сертификат, сентябрь 2018, г. Чита

КПК Академия Ресурсы образования «Создание специальных образовательных условий для детей ОВЗ в рамках ФГОС ДО», Удостоверение, май 2019, г. Москва

в количестве 14 часов

в количестве 72 часа

1

2. Обобщенный анализ деятельности службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения системы образования города (района) на 2017-2018 учебный год

2.1 Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса

Участники образовательных отношений

Количество тренингов, деловых игр

Количество выступлений на родительских собраниях, педсоветах, совещаниях и др.

Просветительская работа с родителями

 (с законными представителями)

5

8

Психологическое просвещение педагогов, преподавателей, администрации образовательной организации

6

8

В качественном анализе психологического просвещения специалистами Службы ППМСС отмечается перечень проводимых мероприятий с учетом реципиентов  информации.

2.2. Психологическая диагностика

Направление диагностики

Диагностический инструментарий

Цель

Количество детей

Результат

Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста

Методика выявления уровня нервно – психического

развития детей.

(К.Л.Печора,

Г.В.Пантюхина)  Печора.

Определение уровня нервно-психического развития детей раннего возраста (по эпикризным срокам)

50

I группа развития

22 (44%)

IIгруппа развития

24 (48%)

IIIгруппа развития

4 (8%)

IV группа развития

Диагностика уровня школьной зрелости выпускников (на конец года)

Ориентировочный тест школьной зрелости Керна - Иерасика

Определить уровень школьной зрелости

42

Школьно – зрелый

18 (43 %)

Средне-зрелый

24 (57 %)

Незрелый

Диагностика интеллектуального развития детей

Диагностические методики, выявляющие уровень умственного развития учебного Центра имени Л.А.Венгера

Изучить и оценить уровень интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста

5-7 лет

96

Высокий уровень

36 (37%)

Средний уровень

55 (57%)

Низкий уровень

5 (6%)

Диагностика предпосылок УУД у выпускников:

 1.Регулятивный компонент

Методика «Графический диктант» (автор Д.Б. Эльконин) Тест «Да и нет»

Выявление умения внимательно и точно выполнять последовательные указания взрослого, самостоятельно действовать по его заданию; умения ребёнка действовать по правилу.

42

Высокий уровень

18 (43%)

Средний уровень

24 (57%)

Низкий уровень

-

2.Познавательный компонент

Диагностика по методике Л.А. Ясюковой.

Выявление умения овладения мыслительными операциями: анализа сравнения и обобщения признаков. Изучение состояния памяти.

Готовность к школе

42

Высокий уровень

21 (50 %)

Средний уровень

21 (50 %)

Низкий уровень

-

3.Коммуникативный компонент

«Правая и левая стороны». (Ж. Пиаже). «Рукавички» (Г.А. Цукерман)

Формирование действий, направленных на учёт позиции собеседника, по согласованию усилий а процессе организации и осуществления сотрудничества.

42

Высокий уровень

22 (52%)

Средний уровень

18 (43%)

Низкий уровень

2 (5%)

4.Личностный компонент

Беседа о школе (модифицированная методика Т.А. Нежновой, А .Л. Венгера) . «Лесенка»

Выявление сформированности внутренней позиции школьница, выявление мотивации учения.

42

Высокий уровень

23 (55%)

Средний уровень

15 (36%)

Низкий уровень

6 (9%)

Диагностическая работа с детьми с ОВЗ

Диагностический альбом Семаго М.М.,Семаго Н.Я

Определение уровня развития познавательной деятельности.

32

Возраст 5-7 лет

Диагностическая работа с детьми с ярко выраженными творческими способностями

Методика «Оцените способности» (модифицированный вариант анкеты Л. Г. Матвеевой, И. В. Выбойщик, Д. Е. Мякушина)

Методика «Дорисовывание фигур» (О.М.Дьяченко)

Изучить проявление способностей. Выявить детей с предпосылками одаренности (способностей)

Развивать творческое воображение

42 (2)

Возраст 5-6

Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг

Всего опрошенных родителей

Удовлетворены

Не удовлетворены

Частично

50 человек (21% семей)

48 (96 %)

(0%)

2 (4%)

Состояние системы менеджмента качества образования

Всего опрошенных педагогов

Удовлетворены

Не удовлетворены

Частично

22

18 (80%)

-

4 (20%)

2.3 Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса

Субъекты образовательного процесс

Количество индивидуальных консультаций

Количество групповых консультаций

Консультации родителей

45

8

Консультации педагогов

35

6

Консультации обучающихся

Всего

80

14

В качественном анализе консультативного приема специалистами Службы ППМСС выделяются категории обратившихся (педагоги, родители, учащиеся), тематика проблем.

Тематика консультативного приема

Тематика консультативного приема родителей

Количество обратившихся

% от общего количества

Тематика консультативного приема педагогов

Количество обратившихся

% от общего количества

  1. Проблемы адаптации детей к условиям детского сада.  

12

23

1.Адаптация ребенка к ДОУ.

4

9

  1. Нервно-психическое развитие детей раннего возраста.

10

18

2. Нервно-психическое развитие детей раннего возраста, воспитание детей в группах раннего возраста.

4

9

  1. Вопросы коммуникативного  развития

 3. Вопросы коммуникативного  развития

3

7

  1. Регулятивное развитие

4. Регулятивное развитие

  1. Эмоционально-личностные проблемы (страхи, тревожность, неуверенность в себе…)

3

5

5. Эмоционально-личностные проблемы (страхи, тревожность, неуверенность в себе…)

3

7

  1. Познавательное развитие детей.

6

12

6. Познавательное развитие детей.

3

7

  1. Школьная готовность. Готовность детей к усвоению программ начального общего образования.

7

13

7. Школьная готовность. Готовность детей к усвоению программ начального общего образования.

3

7

  1. Воспитание  детей с ярко выраженными творческими способностями.

2

4

8. Воспитание  детей с ярко выраженными творческими способностями.

2

5

  1. Воспитание  детей с ОВЗ

4

7

9. Воспитание  детей с ОВЗ

3

7

  1. Работа с родительскими установками, нарушение детско-родительских –отношений

3

5

 10.  Взаимодействие с родителями (подготовка к родительским собраниям, урегулирование споров, возникающих между участниками образовательных отношений)

4

9

  1. Вопросы взаимодействия семьи и ДОУ

3

5

 11. Профессиональное развитие педагога (инновационная деятельность, повышение квалификации, аттестация, самообразование, обучение).

2

5

  1. Другое (в рамках сопровождения инновационной, опытно-экспериментальной и проектной деятельности)

3

5

12.  Эмоциональное выгорание, взаимодействие с коллегами.

2

5

13. Адаптация новых педагогов в коллективе.

1

2

 14. Сопровождение  педагогической диагностики и мониторинга.

6

15

15. Психологическая комфортность и безопасность образовательной среды.

3

7

16.Другое

2.4 Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации

Групповая коррекционно-развивающая работа

Название, автор коррекционно-развивающей программы

Основная цель программы

Возраст участников

Количество участников

Количество занятий

Коррекционно-развивающая психологическая программа «Познаю с улыбкой»: по развитию эмоционально-личностной сферы детей 5-6 лет

Лаптева Ж. В.

(Е. А. Алябьева «Коррекционно -развивающие занятия для детей старшего возраста», И. А. Пазухина «Давайте познакомимся», С. И. Семенака «Уроки добра», Е. Лютова Е. Карпова Коммуникативные игры.)

Модифицированная коррекционно-развивающая психологическая программа по формированию предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий «Дружные ребята».

Лаптева Ж. В.

(И. А. Пазухина «Давайте познакомимся», Л. М. Шипицина, Т. а. Нилова Азбука общения)

Игровые тренинги «Лёгкое перышко»

Развитие эмоционально-личностной сферы, коррекция поведения, формирование навыков взаимоотношений в социальном мире со сверстниками и взрослыми.

Формирование коммуникативных УУД в рамках партнёрского взаимодействия

Создание условий для более лёгкой адаптации детей поступивших в дошкольное учреждение

5-6 лет

6-7 лет

2-3 года

54 (6 подгрупп)

42 (4 подгруппы)

50 (6 подгрупп)

24

24

12

 Итого:

14подгрупп   146детей

60

Индивидуальная  коррекционно-развивающая работа

Общее количество детей с которыми проводилась индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Возраст/ Количество детей

Общее количество занятий

Основные цели

19

3 год жизни

4 год жизни

5 год жизни

2 ребенка

8

Задержка психического развития, ТНР

6 -7 лет

6 детей

5 детей

4 ребенка

2 ребенка

8

10

12

10

Школьная готовность. Формирование предпосылок к регулятивным и познавательным УУД

Формирование познавательных УУД

Преодоление тревожности, страхов, неуверенности в своих силах

Задержка психического развития, ТНР

Перечень факультативных и элективных курсов

Название курса, автор

Цель курса

Группа, количество детей, %этого количества

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

социально-педагогической направленности

«Увлекательный мир чувств и эмоций»: по развитию эмоциональной сферы и коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста

(4-5 лет)

Развитие эмоциональных чувств и коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста через оказание помощи в ситуациях, препятствующих общению со сверстниками, а также формирование позитивного отношения к собственному «Я».

Средняя, 20 детей,  45 % от общего количества детей 4-5 лет (средних групп)

Деятельность психолого – педагогических консилиумов (ПМПк)

Тематика, проблема заседаний, количество детей на заседании

Количество  заседаний в год

Общее количество детей

1.Плановое Психологическая готовность к школьному обучению – 6 ребенка

2.Плановое Нервно – психическое развитие детей раннего возраста – 50 детей (группы № 4,3,1)

3.Плановое Зачисление детей, имеющих речевые нарушения в логогруппу МАДОУ –ОНР (подггр № 12) 14 детей

4.Плановое Вывод детей из логогруппы МАДОУ – (подг. гр № 12) 14 детей

5.Внеплановое.Направление ребенка на городское ПМПК - 4 ребенок

6.Внеплановое. Встреча с родителями детей не зачисленных в логогруппу - 5 детей

6

93 ребенка

2.5 Информационно-аналитическая справка

о психолого-педагогическом сопровождении детей с ярко выраженными творческими способностями

ДОУ

Кол-во одаренных детей

2

Используемые программы,

 технологии

Королёва С.Г. Развитие творческих способностей детей 5-7 лет – Волгоград: Учитель, 2010.

Афонькина Ю. А., Филатова О. В. Организация работы с талантливыми дошкольниками –Волгоград: Учитель, 2014.

Участие детей в конкурсах

Психологическое сопровождение (Участие детей в конкурсном движении, фестиваль «Капель», «ГТО»)

Федеральный уровень (дистанционное участие)

- Январь 2018 Всероссийский конкурс «Одаренные дети России», Дипломы, 7 детей

- Январь, февраль 2018 Всероссийский конкурс «Радуга талантов», Дипломы, 12 детей

- Сентябрь 2018 «Звездочка в ладошке», «Волшебница осень», Дипломы, 12 детей

- Сентябрь «Маленькая звездочка», «Веснушка Весна», Дипломы, 13 детей

- Октябрь 2018 Международный творческий конкурс «Дарите добро», Дипломы, 12 детей

- Октябрь 2018 Международный творческий центр «Новое достижение», «В стране геометрических фигур», Дипломы, 12 детей

- Ноябрь 2018 Международный творческий центр «Новое достижение», «Гармония в многообразии», Дипломы, 2 ребенка

- Декабрь 2018 Международный творческий центр «Новое достижение», «Юный техник, моделирование и конструирование. Космос», Дипломы, 6 детей

- Январь 2019 Международный творческий центр «Новое достижение», «Цифры в сказках», Дипломы, 3 ребенка

- Февраль 2019 Всероссийский конкурс «Твори, участвуй, побеждай», Ранняя профориентация «Моя будущая профессия», 2 ребенка

- Февраль 2019 Всероссийский конкурс «Ты гений» патриотической направленности «на страже мира», Дипломы, 2 ребенка

- Февраль 2019 Всероссийский конкурс «Надежды России», «Путь к добру 2019», Дипломы, 7 детей

- Февраль 2019 Портал для целеустремленных натур «Совушка», Международная викторина «Подготовка к школе. Математика», Дипломы, 2 ребенка

- Февраль 2019 VII Всероссийский конкурс «Ты гений», «Театр в России. Его величество Театр», номинация «Театральная маска», Дипломы, 2 ребенка

- Март 2019 Международный конкурс «Старт», викторина «скоро в школу», Дипломы, 3 детей

- Март 2019 Центр творческих идей «Академия роста» Международный творческий конкурс «Все профессии важны», Дипломы, 2 ребенка

- Май 2019 Всероссийский творческий конкурс «Новое достижение» Всероссийский конкурс патриотической направленности «Я рисую мир», Дипломы, 7 детей

Муниципальный  уровень

- Всероссийский детский оздоровительный конкурс «Супергерои против простуды и гриппа»:номинация «Противовирусный танец», номинация «Лучший рисунок на тему профилактики гриппа и ОРВИ с использованием образов любого из Супергероев» (15 детей)

- II Муниципальный фестиваль «Лучше всех», Диплом участника (1 ребенок)

- ХМуниципальный конкурс детских проектных работ «Мой проект-2019 год», Дипломы участника (2 ребенка)

- Ежегодный праздник сдачи ГТО, Дипломы, 12 детей

Консультативно просветительская работа

Групповая консультация для родителей «Конкурсное движение в ДОУ залог успешности дошкольника»

Индивидуальное консультирование «Детско –родительские отношения».

Выступление на родительских собраниях в старших группах «Участие детей дошкольного возраста в интеллектуальных, творческих олимпиадах».

Памятки «Зачем детям нужны конкурсы»

Взаимодействие с другими учреждениями

Школа искусств, ДК «Даурия», СК «Бриз», художественная школа, ДОУ города

Взаимодействие с МАДОУ города по организации муниципального фестиваля творческих талантов детей «Лучше всех-2018»

2.6 Участие специалиста Службы в районных и краевых мероприятиях

Дата

Мероприятие

Октябрь 2018

Краевой конкурсЗОФ, номинация психолого – педагогических программ и технологий в образовательной среде с коррекционно-развивающей программой «Познаю с улыбкой» (3 место)

Ноябрь 2018

Участие VII Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы детства: Профилактика безнадзорности и правонарушений, защита прав и законных интересов несовершеннолетних», выступление с презентацией «Использование медиативных технологий в ДОУ. Первые шаги» Сертификат

Ноябрь 2018

Краевая декада психологии «Дороги, которые мы выбираем»

Декабрь 2018

Выступление на РМО педагогов-психологов Диагностические методики по выявлению сформированности регулятивных предпосылок УУД, «Медиативные технологии в ДОУ (презентация, занятие, мастер-класс)»

Январь 2019

Краевые КПК по теме «Ранняя профориентация», «выступление «Использование медиативных технологий в ДОУ. Первые шаги»»

Региональный вебинар «Приоритетные направления деятельности службы практической психологии образования Забайкальского края на 2018-2019 год в контексте государственной политики в области образования»

Декабрь 2018

Родительский университет по муниципальной программе «Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания детей на этапе завершения ими дошкольного образования»: обучение с увлечением» родителей будущих первоклассников, выступление «Друдлы – занимательная игра, тренировка воображения» (головоломки для детей и взрослых), Сертификат

Февраль 2019

VIII Байкальские родительские чтения «Троица образования: педагог-обучающийся- родитель», статья в сборник «Многофункциональное игровое пособие «Бизиборд, как средство в развитии познавательной инициативы детей раннего возраста и эффективный способ взаимодействия с родителями»», Сертификат

Апрель 2019

Единый профориентационный день «Профессия – педагог детского сада» для старшеклассников, мастер-класс «Друдлы - веселая игра. Превращение геометрических фигур»

Март 2019

Конкурс «Необыкновенные приключения детей, их родителей и педагогов в библиотеке» по приобщению детей раннего и дошкольного возраста к чтению в 2018-2019 учебном году, проект «Дружим с книгой»

Март 2019

Vкраевая социально- психологическая акция «Корабль детства. Личный бренд- залог успешности»

Март-апрель 2019

Деловая платформа «Десятилетия детства», номинация «Родительское признание», удостоверение лауреата



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Росинка» г. Краснокаменск Забайкальский край

Отчет службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения системы образования города (района) на 2020 – 2021 уч. год

подготовила:

педагог-психолог

Лаптева Ж.В.

Приложение 1

Ф.И.О., тел. специалиста МОУО, курирующего вопросы социально – психологического сопровождения ОП

Методист – психолог РМК или методического объединения (Ф.И.О., тел)

Лаптева Жанна Владимировна 8-924-473-96-28

1.Состояние службы психолого-педагогического  и медико-социального сопровождения системы образования города (района) на  2019– 2020 уч.год; кадры, структура

Приложение 2

Образовательное учреждение

Кол-во педагогов – психологов

Кол-во социальных педагогов

Кол-во логопедов

Кол-во дефектологов

1

Дошкольное образовательное учреждение

1

3 (1 ставка, 2 по 0,5)

2

Общеобразовательная школа

3

Гимназия, лицей

4

Школа – интернат

5

Специальные коррекционные учреждения

6

Детский дом

7

Учреждения дополнительного образования

8

Другие образовательные учреждения

Всего:

1

2

Примечание: в скобках отметить временно работающих и находящихся в декретном отпуске

Приложение 3

Психолого – медико – педагогические районные комиссии (ПМПК)

ОУ, где имеется в наличии кабинет психолога (обозначить, если совмещен с другими специалистами)

Психологические Центры, школы и центры «Здоровья», кабинеты профилактики злоупотребления ПАВ в ОУ  

+ (расположен около спортивного зала)

Приложение 4

Психологическое образование специалистов

Первое высшее

Второе высшее

Незаконченное первое высшее

Незаконченное второе высшее

Диплом о переподготовке

Средне специальное

Другое

В данное время обучаются по специальности

Количество педагогов-психологов

+

Приложение 5

Стаж психологической работы

1год

2-3года

4-5лет

6-7лет

8-10лет

Более 10 лет

Количество педагогов-психологов

+

Приложение 6

Профессиональный уровень педагогов-психологов

Соответствие

I категория

Высшая категория

Количество педагогов-психологов

+

Приложение 7

Профессиональные сообщества психологов

(Забайкальский край, Российская Федерация)

Наименование профессионального сообщества

Количество педагогов-психологов

Региональная общественная организация «Забайкальское педагогическое сообщество», направление деятельности «Ассоциация педагогов-психологов»

1

Приложение 8

Повышение квалификации

Наименование программы курсов повышения квалификации

Количество часов

Количество педагогов-психологов

КПК Международная общественная организация «Союз педагогов» г. Екатеринбург «Технологии управления образовательной организацией: использование открытых онлайн ресурсов для организации дистанционной работы» Удостоверение 11.06.20

КПК ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» Российской академии образования г. Москва Реализация порциальной модульной программы «СТЕМ - образование для детей дошкольного возраста» в соответствии с требованиями ФГОС ДО Удостоверение 06.03.20

ООО Институт новых технологий в образонаии г. Омск Профилактика короновирусной инфекции COVID – 19 в образовательных организациях.

Форум Педагоги России г. Екатеринбург  «Применение инновационных технологий и методик для развития единой образовательной среды» Дипломы 23.04.21

в количестве 24 часа

в количестве 72 часа

в количестве 72 часа

в количестве 16 часа

1

1

1

1

2. Обобщенный анализ деятельности службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения системы образования города (района) на 2019-2020 учебный год

2.1 Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса

Участники образовательных отношений

Количество тренингов, деловых игр

Количество выступлений на родительских собраниях, педсоветах, совещаниях и др.

Просветительская работа с родителями

 (с законными представителями)

3

8 (6 дистанционно, 2 очно)

Психологическое просвещение педагогов, преподавателей, администрации образовательной организации

5

5

В качественном анализе психологического просвещения специалистами Службы ППМСС отмечается перечень проводимых мероприятий с учетом реципиентов  информации.

2.2. Психологическая диагностика

Направление диагностики

Диагностический инструментарий

Цель

Количество детей

Результат

Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста

Методика выявления уровня нервно – психического

развития детей.

(К.Л.Печора,

Г.В.Пантюхина)  Печора.

Определение уровня нервно-психического развития детей раннего возраста (по эпикризным срокам)

35

I группа развития

24 (65%)

IIгруппа развития

10 (27%)

IIIгруппа развития

3 (8%)

IV группа развития

Диагностика уровня школьной зрелости выпускников (на конец года)

Ориентировочный тест школьной зрелости Керна - Иерасика

Определить уровень школьной зрелости

52

Школьно – зрелый

18 (34 %)

Средне-зрелый

30 (57 %)

Незрелый

4 (9%)

Диагностика интеллектуального развития детей

Диагностические методики, выявляющие уровень умственного развития учебного Центра имени Л.А.Венгера

Изучить и оценить уровень интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста

5-7 лет

84

(2ст, 3подг)

Высокий уровень

26 (31%)

Средний уровень

54 (64%)

Низкий уровень

4 (5%)

Диагностика предпосылок УУД у выпускников:

 1.Регулятивный компонент

Методика «Графический диктант» (автор Д.Б. Эльконин) Тест «Да и нет»

Выявление умения внимательно и точно выполнять последовательные указания взрослого, самостоятельно действовать по его заданию; умения ребёнка действовать по правилу.

52

Высокий уровень

14 (26%)

Средний уровень

33 (63%)

Низкий уровень

5 (11%)

2.Познавательный компонент

Диагностика по методике Л.А. Ясюковой.

Выявление умения овладения мыслительными операциями: анализа сравнения и обобщения признаков. Изучение состояния памяти.

Готовность к школе

52

Высокий уровень

16 (31%)

Средний уровень

33 (63%)

Низкий уровень

3 (6%)

3.Коммуникативный компонент

«Правая и левая стороны». (Ж. Пиаже). «Рукавички» (Г.А. Цукерман)

Формирование действий, направленных на учёт позиции собеседника, по согласованию усилий а процессе организации и осуществления сотрудничества.

Высокий уровень

18 (35%)

Средний уровень

24 (46%)

Низкий уровень

10 (19%)

4.Личностный компонент

Беседа о школе (модифицированная методика Т.А. Нежновой, А .Л. Венгера) . «Лесенка»

Выявление сформированности внутренней позиции школьница, выявление мотивации учения.

Высокий уровень

20 (38%)

Средний уровень

26 (50%)

Низкий уровень

6 (12%)

Диагностическая работа с детьми с ОВЗ

Диагностический альбом Семаго М.М.,Семаго Н.Я

Определение уровня развития познавательной деятельности.

28

Возраст 5-7 лет

Диагностическая работа с детьми с ярко выраженными творческими способностями

Методика «Оцените способности» (модифицированный вариант анкеты Л. Г. Матвеевой, И. В. Выбойщик, Д. Е. Мякушина)

Методика «Дорисовывание фигур» (О.М.Дьяченко)

Изучить проявление способностей. Выявить детей с предпосылками одаренности (способностей)

Развивать творческое воображение

 5

Возраст 5-6

Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг

Всего опрошенных родителей

Удовлетворены

Не удовлетворены

Частично

50 человек (21% семей)

48 (96 %)

(0%)

2 (4%)

Состояние системы менеджмента качества образования

Всего опрошенных педагогов

Удовлетворены

Не удовлетворены

Частично

22

18 (80%)

-

4 (20%)

2.3 Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса

Субъекты образовательного процесс

Количество индивидуальных консультаций

Количество групповых консультаций

Консультации родителей

25

8

Консультации педагогов

15

10

Консультации обучающихся

Всего

53

35

В качественном анализе консультативного приема специалистами Службы ППМСС выделяются категории обратившихся (педагоги, родители, учащиеся), тематика проблем.

Тематика консультативного приема

Тематика консультативного приема родителей

Количество обратившихся

53

% от общего количества

Тематика консультативного приема педагогов

Количество обратившихся

35

% от общего количества

  1. Проблемы адаптации детей к условиям детского сада.  

14

26

1.Адаптация ребенка к ДОУ.

8

23

  1. Нервно-психическое развитие детей раннего возраста.

10

18

2. Нервно-психическое развитие детей раннего возраста, воспитание детей в группах раннего возраста.

2

6

  1. Вопросы коммуникативного  развития

 3. Вопросы коммуникативного  развития

  1. Регулятивное развитие

4. Регулятивное развитие

  1. Эмоционально-личностные проблемы (страхи, тревожность, неуверенность в себе…)

3

6

5. Эмоционально-личностные проблемы (страхи, тревожность, неуверенность в себе…)

7

20

  1. Познавательное развитие детей.

6

11

6. Познавательное развитие детей.

6

17

  1. Школьная готовность. Готовность детей к усвоению программ начального общего образования.

7

13

7. Школьная готовность. Готовность детей к усвоению программ начального общего образования.

6

17

  1. Воспитание  детей с ярко выраженными творческими способностями.

5

9

8. Воспитание детей с ярко выраженными творческими способностями.

  1. Воспитание  детей с ОВЗ

8

15

9. Воспитание детей с ОВЗ

3

7

  1. Работа с родительскими установками, нарушение детско-родительских –отношений

10.  Взаимодействие с родителями (подготовка к родительским собраниям, урегулирование споров, возникающих между участниками образовательных отношений)

  1. Вопросы взаимодействия семьи и ДОУ

11. Профессиональное развитие педагога (инновационная деятельность, повышение квалификации, аттестация, самообразование, обучение).

2

6

  1. Другое (в рамках сопровождения инновационной, опытно-экспериментальной и проектной деятельности)

12.  Эмоциональное выгорание, взаимодействие с коллегами.

13. Адаптация новых педагогов в коллективе.

1

3

 14. Сопровождение  педагогической диагностики и мониторинга.

15. Психологическая комфортность и безопасность образовательной среды.

16.Другое

2.4 Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации

Групповая коррекционно-развивающая работа

Название, автор коррекционно-развивающей программы

Основная цель программы

Возраст участников

Количество участников

Количество занятий

Психолого - педагогическая программа «Познаю с улыбкой»: по развитию эмоционально-личностной сферы детей 5-6 лет

(модифицированная Лаптева Ж. В.

(Е. А. Алябьева «Коррекционно -развивающие занятия для детей старшего возраста», И. А. Пазухина «Давайте познакомимся», С. И. Семенака «Уроки добра», Е. Лютова Е. Карпова Коммуникативные игры.)

Психолого - педагогическая программа «Дружные ребята» по формированию предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий

(модифицированная Лаптева Ж. В.

(И. А. Пазухина «Давайте познакомимся», Л. М. Шипицина, Т. а. Нилова Азбука общения)

Игровые тренинги «Лёгкое перышко»

Развитие эмоционально-личностной сферы, коррекция поведения, формирование навыков взаимоотношений в социальном мире со сверстниками и взрослыми.

Психолого - педагогическая программа «Дружные ребята» по формированию предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий

(модифицированная Лаптева Ж. В.

(И. А. Пазухина «Давайте познакомимся», Л. М. Шипицина, Т. а. Нилова Азбука общения)

Создание условий для более лёгкой адаптации детей поступивших в дошкольное учреждение

5-6 лет (2 группы)

6-7 лет

2-3 года

32 (4 подгрупп)

52 (4 подгруппы)

35 (4 подгрупп)

24

24

12

 Итого:

12подгрупп   119детей

60

Индивидуальная  коррекционно-развивающая работа

Общее количество детей с которыми проводилась индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Возраст/ Количество детей

Общее количество занятий

Основные цели

14

3 год жизни

4 год жизни                              

5 год жизни                                                      

                    1 ребенок    

20

Гиперактивность, девиантное поведение

6 -7 лет

6 детей

7 детей

20

10

Задержка психического развития, ТНР

Преодоление тревожности, страхов, неуверенности в своих силах

Школьная готовность. Формирование предпосылок к регулятивным и познавательным УУД

Перечень факультативных и элективных курсов

Название курса, автор

Цель курса

Группа, количество детей, %этого количества

Деятельность психолого – педагогических консилиумов (ПМПк)

Тематика, проблема заседаний, количество детей на заседании

Количество заседаний в год

Общее количество детей

  1. Внеплановое Зачисление в группу компенсирующей направленности № 12 -1
  2. Внеплановое Отчисление из группы компенсирующей направленности № 11 -2
  3. Плановой Психологическая готовность к школьному обучению – 41 (7)
  4. Внеплановое Составление ИОМ ребенок с девиантным поведением – 1
  5. Плановое Нервно психическое развитие детей ранних групп – 35
  6. Внеплановое Зачисление детей в группу компенсирующей направленности № 11 -2
  7. Внеплановое Составление ИОМ на ребенка с ОВЗ (ОДА) -1
  8. Плановое Зачисление детей в группу компенсирующей направленности № 12 – 22 (14 детей)
  9. Плановое Вывод детей из группы компенсирующей направленности № 12 - 12

9

83 ребенка

2.5 Информационно-аналитическая справка

о психолого-педагогическом сопровождении детей с ярко выраженными творческими способностями

ДОУ

9

Кол-во одаренных детей

7

Используемые программы,

 технологии

Королёва С.Г. Развитие творческих способностей детей 5-7 лет – Волгоград: Учитель, 2010.

Афонькина Ю. А., Филатова О. В. Организация работы с талантливыми дошкольниками –Волгоград: Учитель, 2014.

Участие детей в конкурсах

Психологическое сопровождение (Участие детей в конкурсном движении, фестиваль  «ГТО»)

Федеральный уровень (дистанционное участие)

Сентябрь 2020 Совушка Портал для целеустремленных натур «Экологическая безопасность» - 7 детей

Сентябрь 2020 Совушка Международная тематическая олимпиада «Русские народные сказки» - 6 человек

Январь 2021 Международный конкурс «Ты гений «Зимний лес» - 5 детей

Февраль 2021 Совушка Портал для целеустремленных натур Международная викторина «Птицы России» - 6 детей

Муниципальный  уровень

- IV Муниципальный фестиваль «Лучше всех» Диплом участника (1 ребенок)

- ХI Муниципальный конкурс детских проектных работ «Мой проект-2021 год» подготовлено (3 ребенка)

- Ежегодный праздник сдачи ГТО – 10 детей

Уровень ДОУ

Конкурс-фестиваль «Я талантлив. Лучше всех» -5 детей

Консультативно просветительская работа

Групповая консультация для родителей «Конкурсное движение в ДОУ залог успешности дошкольника»

Индивидуальное консультирование «Детско – родительские отношения».

Выступление на родительских собраниях в старших группах «Участие детей дошкольного возраста в интеллектуальных, творческих олимпиадах».

Памятки «Зачем детям нужны конкурсы»

Взаимодействие с другими учреждениями

Школа искусств, ДК «Даурия», СК «Бриз», художественная школа, ДОУ города, социальное партнерство с Центральной детской библиотекой

Взаимодействие с МАДОУ города по организации муниципального фестиваля творческих талантов детей «Лучше всех-2020»

2.6 Участие специалиста Службы в районных и краевых мероприятиях

Дата

Мероприятие

Август 2020

X Всероссийский симпозиум с международным участием ОВЗ Современные тенденции и перспективы развития доступного образования детей с особыми образовательными потребностями Статья в сборнике Социализация детей с ОВЗ и семей посредствам приобщения детей к книге через сетевое взаимодействие

Сентябрь 2020

Районные IX педагогические чтения «Лидеры перемен»: Методическая и технологическая компетентность педагога в условиях Профстандарта» по теме: «Техника Друдлы-занимательная игра для развития логического мышления и креативного воображения Сертификат

Февраль 2021

Муниципальный конкурс детских проектов Детский проект «Улыбка» Диплом

Февраль 2021

Региональный вебинар «Организация деятельности муниципальной службы психолого – педагогического и медико – социального сопровождения системы образования на основе действующей нормативно – правовой базы».

Февраль 2021

Региональный конкурс методических разработок по ДДТТ Игровая встреча «Путешествие в страну дорожных знаков» Сертификат

Март 2021

Выступление на РМО педагогов-психологов. Заседание 3 Психологическое консультирование лиц с ОВЗ (Трудовая функция 3.2.3. «Профстандарт педагога психолога») Продемонстрировать модель и шаги психологического консультирования Разработать памятку Мастер-класс: практически рассмотреть (проиграть) примерные ситуации, которые могут возникнуть Общение с родителями. Как взаимодействовать с родителями, если они отрицают принятие имеющейся трудности (в семье ребенок с ОВЗ)

Март 2021

Психологическая акция

Апрель 2021

Кудринские чтения АНО ДПО «Байкальский гуманитарный институт практической психологии»  Родители и дети – два разных мира или проблемы детско-родительских отношений и их коррекция Видеоролик «Гиперопека. Залюбленный ребенок» Сертификат

Апрель 2021

XI Всероссийский симпозиум с международным участием «Современные тенденции и перспективы развития доступного образования детей с особыми образовательными потребностями» Презентационный митап. Стендовый доклад «Волшебный сундучок. Путешествие с набором Фребеля» Сертификат



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Росинка» г. Краснокаменск Забайкальский край

Отчет службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения системы образования города (района) на 2020 – 2021 уч. год

подготовила:

педагог-психолог

Лаптева Ж.В.

Приложение 1

Ф.И.О., тел. специалиста МОУО, курирующего вопросы социально – психологического сопровождения ОП

Методист – психолог РМК или методического объединения (Ф.И.О., тел)

Лаптева Жанна Владимировна 8-924-473-96-28

1.Состояние службы психолого-педагогического  и медико-социального сопровождения системы образования города (района) на  2019– 2020 уч.год; кадры, структура

Приложение 2

Образовательное учреждение

Кол-во педагогов – психологов

Кол-во социальных педагогов

Кол-во логопедов

Кол-во дефектологов

1

Дошкольное образовательное учреждение

1

3 (1 ставка, 2 по 0,5)

2

Общеобразовательная школа

3

Гимназия, лицей

4

Школа – интернат

5

Специальные коррекционные учреждения

6

Детский дом

7

Учреждения дополнительного образования

8

Другие образовательные учреждения

Всего:

1

2

Примечание: в скобках отметить временно работающих и находящихся в декретном отпуске

Приложение 3

Психолого – медико – педагогические районные комиссии (ПМПК)

ОУ, где имеется в наличии кабинет психолога (обозначить, если совмещен с другими специалистами)

Психологические Центры, школы и центры «Здоровья», кабинеты профилактики злоупотребления ПАВ в ОУ  

+ (расположен около спортивного зала)

Приложение 4

Психологическое образование специалистов

Первое высшее

Второе высшее

Незаконченное первое высшее

Незаконченное второе высшее

Диплом о переподготовке

Средне специальное

Другое

В данное время обучаются по специальности

Количество педагогов-психологов

+

Приложение 5

Стаж психологической работы

1год

2-3года

4-5лет

6-7лет

8-10лет

Более 10 лет

Количество педагогов-психологов

+

Приложение 6

Профессиональный уровень педагогов-психологов

Соответствие

I категория

Высшая категория

Количество педагогов-психологов

+

Приложение 7

Профессиональные сообщества психологов

(Забайкальский край, Российская Федерация)

Наименование профессионального сообщества

Количество педагогов-психологов

Региональная общественная организация «Забайкальское педагогическое сообщество», направление деятельности «Ассоциация педагогов-психологов»

1

Приложение 8

Повышение квалификации

Наименование программы курсов повышения квалификации

Количество часов

Количество педагогов-психологов

КПК Международная общественная организация «Союз педагогов» г. Екатеринбург «Технологии управления образовательной организацией: использование открытых онлайн ресурсов для организации дистанционной работы» Удостоверение 11.06.20

КПК ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» Российской академии образования г. Москва Реализация порциальной модульной программы «СТЕМ - образование для детей дошкольного возраста» в соответствии с требованиями ФГОС ДО Удостоверение 06.03.20

ООО Институт новых технологий в образонаии г. Омск Профилактика короновирусной инфекции COVID – 19 в образовательных организациях.

Форум Педагоги России г. Екатеринбург  «Применение инновационных технологий и методик для развития единой образовательной среды» Дипломы 23.04.21

в количестве 24 часа

в количестве 72 часа

в количестве 72 часа

в количестве 16 часа

1

1

1

1

2. Обобщенный анализ деятельности службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения системы образования города (района) на 2019-2020 учебный год

2.1 Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса

Участники образовательных отношений

Количество тренингов, деловых игр

Количество выступлений на родительских собраниях, педсоветах, совещаниях и др.

Просветительская работа с родителями

 (с законными представителями)

3

8 (6 дистанционно, 2 очно)

Психологическое просвещение педагогов, преподавателей, администрации образовательной организации

5

5

В качественном анализе психологического просвещения специалистами Службы ППМСС отмечается перечень проводимых мероприятий с учетом реципиентов  информации.

2.2. Психологическая диагностика

Направление диагностики

Диагностический инструментарий

Цель

Количество детей

Результат

Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста

Методика выявления уровня нервно – психического

развития детей.

(К.Л.Печора,

Г.В.Пантюхина)  Печора.

Определение уровня нервно-психического развития детей раннего возраста (по эпикризным срокам)

35

I группа развития

24 (65%)

IIгруппа развития

10 (27%)

IIIгруппа развития

3 (8%)

IV группа развития

Диагностика уровня школьной зрелости выпускников (на конец года)

Ориентировочный тест школьной зрелости Керна - Иерасика

Определить уровень школьной зрелости

52

Школьно – зрелый

18 (34 %)

Средне-зрелый

30 (57 %)

Незрелый

4 (9%)

Диагностика интеллектуального развития детей

Диагностические методики, выявляющие уровень умственного развития учебного Центра имени Л.А.Венгера

Изучить и оценить уровень интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста

5-7 лет

84

(2ст, 3подг)

Высокий уровень

26 (31%)

Средний уровень

54 (64%)

Низкий уровень

4 (5%)

Диагностика предпосылок УУД у выпускников:

 1.Регулятивный компонент

Методика «Графический диктант» (автор Д.Б. Эльконин) Тест «Да и нет»

Выявление умения внимательно и точно выполнять последовательные указания взрослого, самостоятельно действовать по его заданию; умения ребёнка действовать по правилу.

52

Высокий уровень

14 (26%)

Средний уровень

33 (63%)

Низкий уровень

5 (11%)

2.Познавательный компонент

Диагностика по методике Л.А. Ясюковой.

Выявление умения овладения мыслительными операциями: анализа сравнения и обобщения признаков. Изучение состояния памяти.

Готовность к школе

52

Высокий уровень

16 (31%)

Средний уровень

33 (63%)

Низкий уровень

3 (6%)

3.Коммуникативный компонент

«Правая и левая стороны». (Ж. Пиаже). «Рукавички» (Г.А. Цукерман)

Формирование действий, направленных на учёт позиции собеседника, по согласованию усилий а процессе организации и осуществления сотрудничества.

Высокий уровень

18 (35%)

Средний уровень

24 (46%)

Низкий уровень

10 (19%)

4.Личностный компонент

Беседа о школе (модифицированная методика Т.А. Нежновой, А .Л. Венгера) . «Лесенка»

Выявление сформированности внутренней позиции школьница, выявление мотивации учения.

Высокий уровень

20 (38%)

Средний уровень

26 (50%)

Низкий уровень

6 (12%)

Диагностическая работа с детьми с ОВЗ

Диагностический альбом Семаго М.М.,Семаго Н.Я

Определение уровня развития познавательной деятельности.

28

Возраст 5-7 лет

Диагностическая работа с детьми с ярко выраженными творческими способностями

Методика «Оцените способности» (модифицированный вариант анкеты Л. Г. Матвеевой, И. В. Выбойщик, Д. Е. Мякушина)

Методика «Дорисовывание фигур» (О.М.Дьяченко)

Изучить проявление способностей. Выявить детей с предпосылками одаренности (способностей)

Развивать творческое воображение

 5

Возраст 5-6

Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг

Всего опрошенных родителей

Удовлетворены

Не удовлетворены

Частично

50 человек (21% семей)

48 (96 %)

(0%)

2 (4%)

Состояние системы менеджмента качества образования

Всего опрошенных педагогов

Удовлетворены

Не удовлетворены

Частично

22

18 (80%)

-

4 (20%)

2.3 Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса

Субъекты образовательного процесс

Количество индивидуальных консультаций

Количество групповых консультаций

Консультации родителей

25

8

Консультации педагогов

15

10

Консультации обучающихся

Всего

53

35

В качественном анализе консультативного приема специалистами Службы ППМСС выделяются категории обратившихся (педагоги, родители, учащиеся), тематика проблем.

Тематика консультативного приема

Тематика консультативного приема родителей

Количество обратившихся

53

% от общего количества

Тематика консультативного приема педагогов

Количество обратившихся

35

% от общего количества

  1. Проблемы адаптации детей к условиям детского сада.  

14

26

1.Адаптация ребенка к ДОУ.

8

23

  1. Нервно-психическое развитие детей раннего возраста.

10

18

2. Нервно-психическое развитие детей раннего возраста, воспитание детей в группах раннего возраста.

2

6

  1. Вопросы коммуникативного  развития

 3. Вопросы коммуникативного  развития

  1. Регулятивное развитие

4. Регулятивное развитие

  1. Эмоционально-личностные проблемы (страхи, тревожность, неуверенность в себе…)

3

6

5. Эмоционально-личностные проблемы (страхи, тревожность, неуверенность в себе…)

7

20

  1. Познавательное развитие детей.

6

11

6. Познавательное развитие детей.

6

17

  1. Школьная готовность. Готовность детей к усвоению программ начального общего образования.

7

13

7. Школьная готовность. Готовность детей к усвоению программ начального общего образования.

6

17

  1. Воспитание  детей с ярко выраженными творческими способностями.

5

9

8. Воспитание детей с ярко выраженными творческими способностями.

  1. Воспитание  детей с ОВЗ

8

15

9. Воспитание детей с ОВЗ

3

7

  1. Работа с родительскими установками, нарушение детско-родительских –отношений

10.  Взаимодействие с родителями (подготовка к родительским собраниям, урегулирование споров, возникающих между участниками образовательных отношений)

  1. Вопросы взаимодействия семьи и ДОУ

11. Профессиональное развитие педагога (инновационная деятельность, повышение квалификации, аттестация, самообразование, обучение).

2

6

  1. Другое (в рамках сопровождения инновационной, опытно-экспериментальной и проектной деятельности)

12.  Эмоциональное выгорание, взаимодействие с коллегами.

13. Адаптация новых педагогов в коллективе.

1

3

 14. Сопровождение  педагогической диагностики и мониторинга.

15. Психологическая комфортность и безопасность образовательной среды.

16.Другое

2.4 Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации

Групповая коррекционно-развивающая работа

Название, автор коррекционно-развивающей программы

Основная цель программы

Возраст участников

Количество участников

Количество занятий

Психолого - педагогическая программа «Познаю с улыбкой»: по развитию эмоционально-личностной сферы детей 5-6 лет

(модифицированная Лаптева Ж. В.

(Е. А. Алябьева «Коррекционно -развивающие занятия для детей старшего возраста», И. А. Пазухина «Давайте познакомимся», С. И. Семенака «Уроки добра», Е. Лютова Е. Карпова Коммуникативные игры.)

Психолого - педагогическая программа «Дружные ребята» по формированию предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий

(модифицированная Лаптева Ж. В.

(И. А. Пазухина «Давайте познакомимся», Л. М. Шипицина, Т. а. Нилова Азбука общения)

Игровые тренинги «Лёгкое перышко»

Развитие эмоционально-личностной сферы, коррекция поведения, формирование навыков взаимоотношений в социальном мире со сверстниками и взрослыми.

Психолого - педагогическая программа «Дружные ребята» по формированию предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий

(модифицированная Лаптева Ж. В.

(И. А. Пазухина «Давайте познакомимся», Л. М. Шипицина, Т. а. Нилова Азбука общения)

Создание условий для более лёгкой адаптации детей поступивших в дошкольное учреждение

5-6 лет (2 группы)

6-7 лет

2-3 года

32 (4 подгрупп)

52 (4 подгруппы)

35 (4 подгрупп)

24

24

12

 Итого:

12подгрупп   119детей

60

Индивидуальная  коррекционно-развивающая работа

Общее количество детей с которыми проводилась индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Возраст/ Количество детей

Общее количество занятий

Основные цели

14

3 год жизни

4 год жизни                              

5 год жизни                                                      

                    1 ребенок    

20

Гиперактивность, девиантное поведение

6 -7 лет

6 детей

7 детей

20

10

Задержка психического развития, ТНР

Преодоление тревожности, страхов, неуверенности в своих силах

Школьная готовность. Формирование предпосылок к регулятивным и познавательным УУД

Перечень факультативных и элективных курсов

Название курса, автор

Цель курса

Группа, количество детей, %этого количества

Деятельность психолого – педагогических консилиумов (ПМПк)

Тематика, проблема заседаний, количество детей на заседании

Количество заседаний в год

Общее количество детей

  1. Внеплановое Зачисление в группу компенсирующей направленности № 12 -1
  2. Внеплановое Отчисление из группы компенсирующей направленности № 11 -2
  3. Плановой Психологическая готовность к школьному обучению – 41 (7)
  4. Внеплановое Составление ИОМ ребенок с девиантным поведением – 1
  5. Плановое Нервно психическое развитие детей ранних групп – 35
  6. Внеплановое Зачисление детей в группу компенсирующей направленности № 11 -2
  7. Внеплановое Составление ИОМ на ребенка с ОВЗ (ОДА) -1
  8. Плановое Зачисление детей в группу компенсирующей направленности № 12 – 22 (14 детей)
  9. Плановое Вывод детей из группы компенсирующей направленности № 12 - 12

9

83 ребенка

2.5 Информационно-аналитическая справка

о психолого-педагогическом сопровождении детей с ярко выраженными творческими способностями

ДОУ

9

Кол-во одаренных детей

7

Используемые программы,

 технологии

Королёва С.Г. Развитие творческих способностей детей 5-7 лет – Волгоград: Учитель, 2010.

Афонькина Ю. А., Филатова О. В. Организация работы с талантливыми дошкольниками –Волгоград: Учитель, 2014.

Участие детей в конкурсах

Психологическое сопровождение (Участие детей в конкурсном движении, фестиваль  «ГТО»)

Федеральный уровень (дистанционное участие)

Сентябрь 2020 Совушка Портал для целеустремленных натур «Экологическая безопасность» - 7 детей

Сентябрь 2020 Совушка Международная тематическая олимпиада «Русские народные сказки» - 6 человек

Январь 2021 Международный конкурс «Ты гений «Зимний лес» - 5 детей

Февраль 2021 Совушка Портал для целеустремленных натур Международная викторина «Птицы России» - 6 детей

Муниципальный  уровень

- IV Муниципальный фестиваль «Лучше всех» Диплом участника (1 ребенок)

- ХI Муниципальный конкурс детских проектных работ «Мой проект-2021 год» подготовлено (3 ребенка)

- Ежегодный праздник сдачи ГТО – 10 детей

Уровень ДОУ

Конкурс-фестиваль «Я талантлив. Лучше всех» -5 детей

Консультативно просветительская работа

Групповая консультация для родителей «Конкурсное движение в ДОУ залог успешности дошкольника»

Индивидуальное консультирование «Детско – родительские отношения».

Выступление на родительских собраниях в старших группах «Участие детей дошкольного возраста в интеллектуальных, творческих олимпиадах».

Памятки «Зачем детям нужны конкурсы»

Взаимодействие с другими учреждениями

Школа искусств, ДК «Даурия», СК «Бриз», художественная школа, ДОУ города, социальное партнерство с Центральной детской библиотекой

Взаимодействие с МАДОУ города по организации муниципального фестиваля творческих талантов детей «Лучше всех-2020»

2.6 Участие специалиста Службы в районных и краевых мероприятиях

Дата

Мероприятие

Август 2020

X Всероссийский симпозиум с международным участием ОВЗ Современные тенденции и перспективы развития доступного образования детей с особыми образовательными потребностями Статья в сборнике Социализация детей с ОВЗ и семей посредствам приобщения детей к книге через сетевое взаимодействие

Сентябрь 2020

Районные IX педагогические чтения «Лидеры перемен»: Методическая и технологическая компетентность педагога в условиях Профстандарта» по теме: «Техника Друдлы-занимательная игра для развития логического мышления и креативного воображения Сертификат

Февраль 2021

Муниципальный конкурс детских проектов Детский проект «Улыбка» Диплом

Февраль 2021

Региональный вебинар «Организация деятельности муниципальной службы психолого – педагогического и медико – социального сопровождения системы образования на основе действующей нормативно – правовой базы».

Февраль 2021

Региональный конкурс методических разработок по ДДТТ Игровая встреча «Путешествие в страну дорожных знаков» Сертификат

Март 2021

Выступление на РМО педагогов-психологов. Заседание 3 Психологическое консультирование лиц с ОВЗ (Трудовая функция 3.2.3. «Профстандарт педагога психолога») Продемонстрировать модель и шаги психологического консультирования Разработать памятку Мастер-класс: практически рассмотреть (проиграть) примерные ситуации, которые могут возникнуть Общение с родителями. Как взаимодействовать с родителями, если они отрицают принятие имеющейся трудности (в семье ребенок с ОВЗ)

Март 2021

Психологическая акция

Апрель 2021

Кудринские чтения АНО ДПО «Байкальский гуманитарный институт практической психологии»  Родители и дети – два разных мира или проблемы детско-родительских отношений и их коррекция Видеоролик «Гиперопека. Залюбленный ребенок» Сертификат

Апрель 2021

XI Всероссийский симпозиум с международным участием «Современные тенденции и перспективы развития доступного образования детей с особыми образовательными потребностями» Презентационный митап. Стендовый доклад «Волшебный сундучок. Путешествие с набором Фребеля» Сертификат



Предварительный просмотр:

1.АналитическийотчетоборганизацииисодержаниидеятельностиСлужбыпсихолого-педагогическогои

Социальногосопровождения  МАДОУ детский сад № 9 «Росинка»

Педагог-психолог Лаптева Жанна Владимировна

1.1.Нормативно-правовыеосновыдеятельностислужбыпсихолого-педагогическогоисоциальногосопровождениясистемы образования вмуниципалитете (делает Петрова И.В.)

1.2.КадровоесостояниеСлужбыпсихологопедагогическогоисоциальногосопровождениясистемыобразованиягорода

(района)на2021-2022уч.г.(кадры,структура)

Таблица2

Образовательноеучреждение/количествоспециалистов

Педагоги-психологи

Город

1

район

1.

        

2.

3.

4.

Дошкольноеобразовательное

учреждение        

Общеобразовательнаяшкола

Гимназия,лицей

Специальнаякоррекционнаяобщеобразовательноешкола-интернат        

Детскийдом(Центрпомощидетям)        

Всего

        

        

5        

Таблица3

1.3.Квалификационныйуровеньподготовкиспециалистовобразовательныхучреждений

Образовательныеорганизации/количествоспециалистов

Педагоги

        -психологи        

Кол-во

Соответствие

Iквалиф-якатегория

Высшаяквалиф-я

Категория

 +

Образовательные

организацииДОУ        

1.4.Численностьспециалистов,освоившихпрограммыповышенияквалификациив2021-2022учебномгоду Таблица4

Продолжительностькурсовповышенияквалификации/Кол-вопедагогов-психологов

От16до36

Часов

От36до76часов

        

От76до122часов

        

От122часов

        ивыше        

   3

  1

-

1.5.Стажпсихологическойработыпедагогов-психологов,специальныхпедагогов,логопедовобразовательных

УчрежденийТаблица5

1-3года

3-8лет

более8лет

Кол-вопедагогов-психологов        

 1

1.6. Участиепедагогов-психологовобразовательныхучрежденийвдеятельностипрофессиональныхсообществ

Таблица6

Наименованиепрофессиональногосообщества

Кол-вопедагогов-психологов,вступившихвпрофессиональноесообщество

Кол-вопедагогов-психологов,принимающихучастиевработепрофессиональногосообщества(выступление,мастер-класс,статьяит.д.)

1.

Ассоциацияпедагогов-психологовобразования

Забайкальскогокрая        

АссоциацияпсихологовЗабайкальскогокрая        

 1

        

        

1

        

2.        

1.7.ПрофессиональнаяактивностьспециалистовСлужбыППиССвобразовательныхорганизациях

Таблица7

Показатели

Уровни

Нафедеральном

уровне

Нарегиональном

уровне

Намуниципальном

уровне

Нашкольном

уровне

Кол-во        педагогов-психологов,разместившихматериалы

(всоответствующейстрокевыложитьссылкунаопубликованныематериалы)

Кол-во        педагогов-психологов,принявшихучастиевмероприятиях(конкурсы,конференции,симпозиумыидр.)/спрезентациейсвоегоопыта

(статья,        мастер-класс,выступлениеидр.)

(всоответствующейстрокевыложитьссылкуна опубликованные материалы)

 3

Кол-вопедагогов-психологов,имеющихличныйсайт,страницу,ссылкуит.д.

(указатьссылки)

 1

https://nsportal.ru/zhaniclперсональный сайт педагога-психолога

http://www.dou9.caduk.ru/p20aa1.html

страничка на сайте детского сада

Кол- вопризеров,подготовленныхпедагогами-психологамикучастиюволимпиадах,конкурсахит.д

(указатьссылки)

9

 1

1.8.Деятельностьметодическогообъединенияпедагогов-психологоввмуниципальномобразовании

Таблица8

Наличиепланаработыметодическогообъединения(указатьссылку)

ФИОруководителяМ/О

Количествозаседанийвгод

Кол-воучастников

http://www.dou9.caduk.ru/DswMedia/1planrmopsixologi2021-2022g.pdf

Лаптев Ж.В.

4 (очно-заочных в режиме дистанта)

10

2.ОбобщенныеданныеодеятельностиСлужбыпсихолого-педагогическогоисоциальногосопровождениясистемыобразованиямуниципальногообразованияза2021-2022учебныйгод

2.1.ПсихологическоеконсультированиесубъектовобразовательногопроцессаТаблица1

Субъектыобразовательногопроцесса

Кол-воиндивидуальныхконсультаций

Кол-вогрупповыхконсультаций

Преобладающаятематикапроблемуучастниковобразовательныхотношений

Уровеньдошкольногообразования

Консультацииродителей

34

10

Консультациипедагогов

25

8

Консультацииобучающихся

  -  

  -

Психолого-педагогическоесопровождениевоспитанников

Консультацииродителей

20

5

 Признаки  психоэмоционального напряжения

Особенности адаптации детей раннего возраста

Консультациипедагогов

10

3

 Возрастные психологические особенности воспитанников

Коррекция нарушений детского поведения, тревожности дошкольников

Консультацииобучающихся

-

-

-

Психолого-педагогическоесопровождениевоспитанниковиобучающихсядетейсОВЗ

Консультацииродителей

10

3

Пути взаимодействия с детьми с ОВЗ

Консультациипедагогов

10

3

 Методы развития психических процессов у детей с ОВЗ

Консультацииобучающихся

-

-

-

Психолого-педагогическоесопровождениедетейсособымиспособностямикобучению

Консультацииродителей

4

2

Психологическая подготовка детей с ярко выраженными способностями

Особенности публичного выступления

Консультациипедагогов

5

2

 Соблюдение принципа возрастной доступности при подготовке детских выступлений

Консультацииобучающихся

-

-

 -

Всего

.2.Коррекционно-развивающаяработасвоспитанникамииобучающимися,втомчислеработаповосстановлениюиреабилитацииТаблица2

Индивидуальнаякоррекционнаяиразвивающаяработа

Образовательноеучреждение

Уровеньобразования

Количестводетей

Общееколичествозанятий

Преобладающаятематикапроблем

Дошкольное

 12

 26

Формирование произвольности психических процессов

Развитие и коррекция внимания

Индивидуальнаякоррекционнаяиразвивающаяработасвоспитанникамииобучающимися

Дошкольное

 10

 16

  Формирование произвольности психических процессов

развитие мелкой

ИндивидуальнаякоррекционнаяиразвивающаяработасвоспитанникамииобучающимисядетьмисОВЗ

Дошкольное

 2

10

 Преодоление тревожности и страхов

Индивидуальнаякоррекционнаяиразвивающаяработадетейсособымиспособностямикобучению

Дошкольное

 -

 -

 -

Групповаякоррекционнаяиразвивающаяработа

Образовательноеучреждение

Уровеньобразования

Количествоучастников

Общееколичествозанятий

Преобладающаятематикапроблем

Дошкольное

82

122

Групповаякоррекционнаяиразвивающаяработасвоспитанникамииобучающимися

Дошкольное

57

 100

Формирование предпосылок коммуникативных учебных действий Эмоциональное развитие старших дошкольников

ГрупповаякоррекционнаяиразвивающаяработасвоспитанникамииобучающимисядетьмисОВЗ

Дошкольное

 25

45

Эмоциональное развитие старших дошкольников

Формирование предпосылок коммуникативных учебных действий

Групповаякоррекционнаяиразвивающаяработасдетьмисособымиспособностямикобучению

Дошкольное

 -

 -

 -

.3.ПсихологическаядиагностикасубъектовобразовательногопроцессаТаблица3

Учреждение:

Уровеньдошкольногообразования

Исследуемыепоказатели

Кол-воучастников

Возрастучастников

Количественныерезультатыисследования

 МАДОУ детский сад № 9

Уровень нервно-психического развития детей раннего возраста по эпикризным срокам

Определение интеллектуального развития детей с целью осуществления индивидуального подхода в образовательном процессе

Диагностика уровня развития предпосылок учебной деятельности

Ориентировочная оценка уровня школьной зрелости

  43

82

33

33

 2-3 года

5-7 лет

6 – 7 лет

6-7 лет

1 группа развития – 25 (58%)

2 группа развития- 13(30%)

3 группа развития – 5( 12%)

4 группа развития-

Высокий уровень –25(31%)

Средний уровень-54(66%)

Низкий уровень – 3(3%)

Регулятивные УУД: высокий – 11(33%), средний -20(61%), низкий – 2(6%).

Коммуникативные УУД: высокий -14(42%), средний – 15(45%),

низкий –4(13%).

Личностные УУД: высокий – 15(45%), средний – 14(42%), низкий –4(13%).

Познавательные УУД: высокий – 13(39%), средний – 17(52%), низкий -3(9%).

Школьно-зрелый – 12 детей(36%)

Средне-зрелый- 19 детей(57%)

Незрелый -  2(7%).

Образовательноеучреждение:

Психолого-педагогическоесопровождениевоспитанниковиобучающихсясОВЗ

Уровень развития коммуникативной компетентности

 12

 5 – 6  лет

Высокий уровень – 6 детей;

Средний уровень – 6 детей.

Психолого-педагогическоесопровождениевоспитанниковиобучающихсясособымиспособностямикобразованию

Выявление творческих способностей детей

 33

6-7 лет

Уровень креативности:

Выше нормы – 8

Норма – 22

Ниже нормы-3

2.4.Психологическаяпрофилактика

2.4.1.ОсобенностинарушенийвповедениивоспитанниковДОУТаблица4

Количестводетейуказаннойформынарушенийвповедении

Социальнаядезориентация

Негативноесамопредъявление

Семейнаяизоляция

Уходотдеятельности

Хроническаянеуспешность

КоличестводетейсОВЗснарушениемвповедении

 3

 -

 5

 3

 4

2.4.2.ОсобенностинарушенийвповеденииобучающихсяТаблица5

Количестводетейуказаннойформынарушенийвповедении

Агрессивноеповедение

Девиантноеповедение

Криминальноеповедение

Суицидальноеповедение

Аддиктивноеповедение(употреблениеалкоголя,курение,наркомания)

КоличестводетейсОВЗснарушениемвповедении

2.4.3.ПрофилактиканарушенийвповедениивоспитанниковиобучающихсяТаблица6

Названиевторскойпсихолого-педагогическойпрограммы

Цельавторскойпсихолого-педагогическойпрограммы

Возрастучастников

Кол-воучастников

2.4.4.Наличие в образовательном учреждении программпрофилактикинарушенийвповедениивоспитанниковиучащихсяТаблица7

Мероприятияпопрофилактикеагрессивногоповедения(указатьссылкунамероприятия)

Мероприятияпопрофилактикедевиантногоповедения(указатьссылкунамероприятия)

http://www.dou9.caduk.ru/p433aa1.htmlИгровая встречас детьмиБеседа Секреты дружбы и взаимопонимания

http://www.dou9.caduk.ru/p287aa1.htmlКонсультация для родителей Плохое настроение. Что делать?

2.5.ПсихологическоепросвещениесубъектовобразовательногопроцессаТаблица8

Образовательноеучреждение

Участникиобразовательныхотношений

Формыорганизациипросветительскихмероприятий(психологическиеакции,инфорассылки,стендыипр.),ихколичество

Кол-вовыступленийнародительскихсобраниях,педсоветах,совещанияхидр.

Уровеньдошкольногообразования

Родители(законныепредставители)

6

 6

Педагогическийколлективадминистрацияучреждения

4

 8

Психолого-педагогическоесопровождениевоспитанниковиобучающихсясОВЗ

Родители(законныепредставители)

 3

 3

Педагогическийколлектив,администрацияучреждения

 2

1

Психолого-педагогическоесопровождениевоспитанниковидетейсособымиспособностямикобучению

Родители(законныепредставители)

  1

 -

Педагогическийколлектив,администрацияучреждения

 1

 1

2.6ОрганизацияпрофориентационнойработывобразовательныхучрежденияхТаблица9

ОУ

Содержание деятельности

Работа

собучающимися

Работа

с педагогами

РаботаСродителями

класс

Кол-во

класс

Кол-во

класс

Кол-во

Организация и проведение  на базе МАДОУ № 9 муниципального ЧемпионатаBabySkills среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений города

Краснокаменск в 2022 году по компетенции «Дизайнер»

 5-7 лет

  5

Опросник(ранняя профориентация) «Кем хочу стать» Мероприятие к Акции День без турникета

6-7 лет

 33

ИТОГО

3.Мониторингдеятельностипсихолого-педагогическихконсилиумоввобразовательныхорганизацияхЗабайкальскогокрая

3.1.КоличествоППкврайонахЗабайкальскогокраяТаблица1

ОбщееколичествоППкврайоне

Изнихсозданы:

ЧастотаплановыхзаседанийППк(необходимоуказатьколичествоППк,которыезаседаютсуказаннойпериодичностью)-п.3.3ПоложенияоППк

Количествозаседанийвгод

НабазеДОУ

Набазеобщеобразовательныхорганизаций

Набазеиныхорганизаций

1развнеделю

1разв2недели

1развмесяц

1развквартал

1развполугодие

Инойрежим

 1

 +

 6

3.2.ДеятельностьППкврайонахЗабайкальскогокраяТаблица2

Численностьдетей,получившихрекомендацииППк

Всего

поорганизациипсихолого-педагогическогосопровождения,обучающегосясОВЗ

поорганизациипсихолого-педагогическогосопровождения,обучающегосянаоснованиимедицинскогозаключения

поорганизацииППСобучающегося,испытывающеготрудностивобучении,развитииисоциальнойадаптации

Иныерекомендации

ВоспитанникиДОУ

 26

  26

3.3.КадровоеобеспечениеППкврайонахЗабайкальскогокраяТаблица3

Всегопедагогическихработников,входящихвсоставППксогласноприказуобразовательнойорганизацииосозданиипсихолого-педагогическогоконсилиумасутверждениемсостава

Всего

Штатныйсотрудник

Сотрудникпосовместительству

СотрудникпривлечениздругойОО

 3

 3

4.МониторингдеятельностислужбмедиациивсубъектахЗабайкальскогокрая

В МАДОУ имеется служба медиации.http://www.dou9.caduk.ru/p429aa1.html

№п/п

Наименованиепоказателя

2021/22учебныйгод

всегоорганизацийв

районе

вних

всегослужбмедиацииислужбпримирения

службмедиации

службпримирения

        1        

        1.1        

        1.2        

2

        

Количествообразовательныхорганизаций,изних        

общеобразовательныхорганизаций        

профессиональныхобразовательныхорганизаций        

Количествотерриториальныхцентров(центрыпсихолого-педагогического,медицинскогоисоциальногосопровождения;центрыпримуниципальных

образованиях,созданныеорганамиместногосамоуправления;НКОииные)        

        

        

5.Перспективныйпланработыметодическогообъединенияпедагогов-психологовна2021-2022учебныйгодТаблица1

Планработы(ссылка)Отчет службы ППС на 21-22 учебный год

http://www.dou9.caduk.ru/DswMedia/otchetrmoshkolaprakticheskogopsixologa2021-2022.pdf