Внимание! Работает консультативный пункт психолого-логопедической помощи «Мы вместе» МАДОУ № 9 "Росинка город Краснокаменск Забайкальский край"
консультация по психологии по теме

Лаптева Жанна Владимировна

13 декабря в ДОУ № 9 «Росинка» прошло родительское собрание в рамках консультативного пункта психолого-логопедической помощи. Присутствовало 38 родителей. Ким Марина Витальевна, презентовала работу логопеда в ДОУ («Особенности речевого развития детей 4-5 лет»), осветила вопрос по зачислению детей в группы компенсирующей направленности, дала разъяснения, как будет проходить процедура зачисления, Харина Оксана Николаевна, старший воспитатель, огласила перечень  документов необходимый для зачисления детей в логопедическую группу. Педагог-психолог Лаптева Жанна Владимировна подготовила материал для родителей,  дети которых посещают кружок «Увлекательный мир чувств и эмоций»: презентация «Эмоциональное развитие детей», наглядный материал для работы с дошкольниками «Эмоции». Через игровые упражнения погрузила родителей в процесс игрового занятия. В конце ответила на интересующие родителей вопросы общего и индивидуального характера. Мероприятие прошло в тёплой и дружелюбной обстановке., ведь вопросы, касающиеся детей (воспитанников) очень важны, как родителям, так и педагогам. «Удачного нам сотрудничества и тесного взаимодействия» - пожелали родители педагогам ДОУ. 

Весь материал вы можете увидеть на сайте ДОУ  в разделе "Новости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1.emotsionalnoe_razvitie_.ppt1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эмоциональное развитие детей . педагог-психолог Лаптева Жанна Владимировна

Слайд 2

Эмоции являются первым проявлением психики, основой психосоматического здоровья, фундаментом мотивации и творческой активности. С помощью эмоций и чувств ребенок сигнализирует взрослым о своем самочувствии, желаниях, нуждах.

Слайд 3

К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти и стрессы.

Слайд 4

Развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития, хотя эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущения, восприятие, воображение, память, речь, мышление. Проблема общества Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, загруженность родителей бытовыми проблемами, дети стали меньше общаться со взрослыми, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других.

Слайд 5

Современные дети стали все чаще испытывать так называемую эмоциональную усталость. Не могут улыбнуться, не умеют смеяться.

Слайд 6

Поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем психического состояния, благополучия, возможных перспектив развития, а так же его здоровья.

Слайд 7

Ошибки семейного воспитания, эмоциональные перегрузки с раннего возраста блокируют у ребенка эмоциональное самовыражение, что приводит к возникновению неврозов, фобий, дезадаптивных форм поведения.

Слайд 8

Эмоции выполняют регулирующую и охранную функции. Эмоции являются источником радости и сострадания, а жизнь без эмоций, как положительных, так и отрицательных, пресна и бесцветна.

Слайд 9

Чувства дошкольника непроизвольны. Они быстро вспыхивают, ярко выражаются и быстро гаснут. Бурное веселье нередко сменяется слезами. Настроение ребенка во многом зависит от взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

Слайд 10

Если взрослые внимательны к ребенку, уважают его как личность, то он испытывает эмоциональное благополучие. Проявляются и закрепляются положительные качества ребенка, доброжелательное отношение к другим людям. Если взрослые приносят ребенку огорчения, то он остро переживает чувство неудовлетворения, перенося, в свою очередь, на окружающих его людей, свои игрушки негативное отношение (агрессивны к родным, часто ломают игрушки). Золотые правила.

Слайд 11

Развитие эмоций, чувств ребенка связано с определенными социальными ситуациями. Нарушение привычной ситуации (изменение режима, уклада жизни ребенка) может привести к появлению аффективных реакций, а также страха. Неудовлетворение (подавление) новых потребностей у ребенка в кризисный период может вызвать состояние фрустрации. Фрустрация проявляется как агрессия (гнев, ярость, стремление напасть на противника) или депрессия (пассивное состояние). Когда ребенок начинает рисовать себя в трудных ситуациях или просто рисует страшные сны, это сигнал о неблагополучном эмоциональном состоянии.

Слайд 12

Развитие эмоций и чувств у дошкольников зависит от ряда условий. Эмоции и чувства формируются в процессе общения ребенка со сверстниками. При специально организованной деятельности (например, занятия с психологом) дети учатся испытывать определенные чувства, связанные с восприятием (игровые занятия, релаксация). Эмоции и чувства очень интенсивно развиваются в соответствующем возрасту дошкольников виде деятельности - в игре, насыщенной переживаниями. В процессе выполнения совместных трудовых дел (уборка комнаты, помощь в быту) развивается эмоциональное единство семьи.

Слайд 13

Следует постоянно обращать особое внимание на состояние детей, их настроение.

Слайд 14

Психологическая игра «Угадай эмоцию» Эмоции можно выражать разными средствами: через движение, позу, мимику, жесты, интонацию.

Слайд 16

Рефлексия Я радуюсь когда……… Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения системы образования Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район».

Служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения начала свою работу в системе образования муниципального района с 1991 года. В результате целенаправленной и активной деятельно...

Служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения системы образования Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район».

Служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения начала свою работу в системе образования муниципального района с 1991 года. В результате целенаправленной и активной деятельности по...

Анализ работы районного методического объединения Забайкальского района Забайкальского края

МО учителей русского языка и литературы призвано способствовать прежде всего повышению профессионализма его членов. Каждый  учитель должен находиться в постоянном поиске и стремиться к росту свое...

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗО

Программа учебного предмета «Классический танец» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области х...

План работы учителя-логопеда на консультативном пункте ДОУ

В настоящее время взаимодействие учителя - логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, является наиболее актуальной. Современная концепция дошкольного воспитания положила начало реформе дошк...

Отчет по работе консультативного пункта.

На базе МБДОУ "Детский сад "Улыбка" функционирует консультативный пункт....

О модели консультативного пункта психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающих детей дошкольного возраста, на основе применения цифровых технологий: 3D – ДИАЛОГ: «Родитель-Ребенок-Педагог»

В данной статье рассматривается опыт дистанционной работы с применением цифровых технологий Консультативного пункта на базе МАДОУ Детский сад  «Журавушка» г. Салехард, оказывающ...