Внимание! Работает консультативный пункт психолого-логопедической помощи «Мы вместе» МАДОУ № 9 "Росинка город Краснокаменск Забайкальский край"
консультация по психологии по теме
13 декабря в ДОУ № 9 «Росинка» прошло родительское собрание в рамках консультативного пункта психолого-логопедической помощи. Присутствовало 38 родителей. Ким Марина Витальевна, презентовала работу логопеда в ДОУ («Особенности речевого развития детей 4-5 лет»), осветила вопрос по зачислению детей в группы компенсирующей направленности, дала разъяснения, как будет проходить процедура зачисления, Харина Оксана Николаевна, старший воспитатель, огласила перечень документов необходимый для зачисления детей в логопедическую группу. Педагог-психолог Лаптева Жанна Владимировна подготовила материал для родителей, дети которых посещают кружок «Увлекательный мир чувств и эмоций»: презентация «Эмоциональное развитие детей», наглядный материал для работы с дошкольниками «Эмоции». Через игровые упражнения погрузила родителей в процесс игрового занятия. В конце ответила на интересующие родителей вопросы общего и индивидуального характера. Мероприятие прошло в тёплой и дружелюбной обстановке., ведь вопросы, касающиеся детей (воспитанников) очень важны, как родителям, так и педагогам. «Удачного нам сотрудничества и тесного взаимодействия» - пожелали родители педагогам ДОУ.
Весь материал вы можете увидеть на сайте ДОУ в разделе "Новости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.emotsionalnoe_razvitie_.ppt | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эмоции являются первым проявлением психики, основой психосоматического здоровья, фундаментом мотивации и творческой активности. С помощью эмоций и чувств ребенок сигнализирует взрослым о своем самочувствии, желаниях, нуждах.
К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти и стрессы.
Развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития, хотя эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущения, восприятие, воображение, память, речь, мышление. Проблема общества Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, загруженность родителей бытовыми проблемами, дети стали меньше общаться со взрослыми, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других.
Современные дети стали все чаще испытывать так называемую эмоциональную усталость. Не могут улыбнуться, не умеют смеяться.
Поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем психического состояния, благополучия, возможных перспектив развития, а так же его здоровья.
Ошибки семейного воспитания, эмоциональные перегрузки с раннего возраста блокируют у ребенка эмоциональное самовыражение, что приводит к возникновению неврозов, фобий, дезадаптивных форм поведения.
Эмоции выполняют регулирующую и охранную функции. Эмоции являются источником радости и сострадания, а жизнь без эмоций, как положительных, так и отрицательных, пресна и бесцветна.
Чувства дошкольника непроизвольны. Они быстро вспыхивают, ярко выражаются и быстро гаснут. Бурное веселье нередко сменяется слезами. Настроение ребенка во многом зависит от взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
Если взрослые внимательны к ребенку, уважают его как личность, то он испытывает эмоциональное благополучие. Проявляются и закрепляются положительные качества ребенка, доброжелательное отношение к другим людям. Если взрослые приносят ребенку огорчения, то он остро переживает чувство неудовлетворения, перенося, в свою очередь, на окружающих его людей, свои игрушки негативное отношение (агрессивны к родным, часто ломают игрушки). Золотые правила.
Развитие эмоций, чувств ребенка связано с определенными социальными ситуациями. Нарушение привычной ситуации (изменение режима, уклада жизни ребенка) может привести к появлению аффективных реакций, а также страха. Неудовлетворение (подавление) новых потребностей у ребенка в кризисный период может вызвать состояние фрустрации. Фрустрация проявляется как агрессия (гнев, ярость, стремление напасть на противника) или депрессия (пассивное состояние). Когда ребенок начинает рисовать себя в трудных ситуациях или просто рисует страшные сны, это сигнал о неблагополучном эмоциональном состоянии.
Развитие эмоций и чувств у дошкольников зависит от ряда условий. Эмоции и чувства формируются в процессе общения ребенка со сверстниками. При специально организованной деятельности (например, занятия с психологом) дети учатся испытывать определенные чувства, связанные с восприятием (игровые занятия, релаксация). Эмоции и чувства очень интенсивно развиваются в соответствующем возрасту дошкольников виде деятельности - в игре, насыщенной переживаниями. В процессе выполнения совместных трудовых дел (уборка комнаты, помощь в быту) развивается эмоциональное единство семьи.
Следует постоянно обращать особое внимание на состояние детей, их настроение.
Психологическая игра «Угадай эмоцию» Эмоции можно выражать разными средствами: через движение, позу, мимику, жесты, интонацию.
Рефлексия Я радуюсь когда……… Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения системы образования Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район».
Служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения начала свою работу в системе образования муниципального района с 1991 года. В результате целенаправленной и активной деятельно...
Служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения системы образования Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район».
Служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения начала свою работу в системе образования муниципального района с 1991 года. В результате целенаправленной и активной деятельности по...
Анализ работы районного методического объединения Забайкальского района Забайкальского края
МО учителей русского языка и литературы призвано способствовать прежде всего повышению профессионализма его членов. Каждый учитель должен находиться в постоянном поиске и стремиться к росту свое...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗО
Программа учебного предмета «Классический танец» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области х...
План работы учителя-логопеда на консультативном пункте ДОУ
В настоящее время взаимодействие учителя - логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, является наиболее актуальной. Современная концепция дошкольного воспитания положила начало реформе дошк...
Отчет по работе консультативного пункта.
На базе МБДОУ "Детский сад "Улыбка" функционирует консультативный пункт....
О модели консультативного пункта психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающих детей дошкольного возраста, на основе применения цифровых технологий: 3D – ДИАЛОГ: «Родитель-Ребенок-Педагог»
В данной статье рассматривается опыт дистанционной работы с применением цифровых технологий Консультативного пункта на базе МАДОУ Детский сад «Журавушка» г. Салехард, оказывающ...
- Мне нравится (4)