Социально-психологическая акция «Доброе сердечко» 2019
методическая разработка
Цель психологической акции: Развитие эмоционально – нравственной стороны личности ребёнка, через различные игры, литературные произведения (стихи, потешки, поговорки), конструктивное взаимодействие с окружающими, обучение навыкам саморегуляции через создание условий для ситуации успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-programma_meropriyatiy_k_aktsii_dobroe_serdechko.docx | 18.4 КБ |
buklet_o_dobre_pro_dobro.doc | 164.5 КБ |
kartoteka_rezhimnyh_momentov.docx | 2.4 МБ |
igry_nravstvenno_sotsialnoy_napravlennosti.docx | 448.43 КБ |
novost.docx | 12.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Росинка»
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ___________/Морозовой Л.В.
План-программа мероприятий
к социально-психологической акции
«Доброе сердечко»
с 1.02 по 8.02. 2019 г
подготовила:
педагог-психолог
Лаптева Ж.В.
г. Краснокаменск
План – программа акции «Доброе сердечко»
с 1.02.17 по 8.02.2019 год
Цель психологической акции: Развитие эмоционально – нравственной стороны личности ребёнка, через различные игры, литературные произведения (стихи, потешки, поговорки), конструктивное взаимодействие с окружающими, обучение навыкам саморегуляции через создание условий для ситуации успеха.
Задачи:
Обучающие:
- Дать знания детям о нравственных нормах поведения.
- Учить испытывать радость от возможности доставлять удовольствие, радость другим, себе.
- Повышать уровень самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения, формирование терпимости к мнению собеседника.
Развивающие:
- Развивать творческую активность и самостоятельность.
- Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, закреплять навыки содружества педагогов и детей.
- Развивать умение отстаивать свое суждение о поступках героев.
- Развивать рефлексию эмоциональных состояний.
Воспитывающие:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к участию в коллективной игровой деятельности, коммуникативные навыки.
- Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, вызвать сочувствие и желание им помочь, помочь близким и друзьям.
- Дать возможность ребенку выразить свое отношение, настроение к происходящему.
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
Коррекционные:
- Коррекция агрессии и деструктивного поведения.
- Коррекция своей самооценки.
- Коррекция страхов, тревожности.
План – программа психологической акции «Доброе сердечко»
№п/п | мероприятия | ответственные | |||
педагоги | дети | родители | |||
1.02- 3.02 | Круглый стол для педагогов и афиша по акции для родителей: -- Обсуждение целей и задач акции. - Формирование интереса у всего коллектива МАДОУ к созданию условий для ситуации успеха (психолог) | Минутки вхождения в день «Азбука добра» (воспитатели всех возрастных групп); | Оформление родительского уголка (воспитатели) Интерактивная гостиная для родителей «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому….» (психолог) | педагог-психолог воспитатели групп администрация ДОУ | |
4.02- 6.02 | Международный творческий конкурс «Дари добро» (педагоги-дети, родители) (желающие с групп по 2-3 человека) (психолог-воспитатели) Детский кинотеатр «Добро своими руками. Поговорим о нравственности» (психолог –воспитатели-дети) музыкальный зал, четверг 10.30 (ст-подг)) Тематическая встреча: «Потешкин день» (открытый просмотр игровых ситуаций с речевым сопровождением) (воспитатели I, II младшая) Психологический тренинг «Дружба начинается с улыбки», «Сочувствие, сопереживание» (психолог) | педагог-психолог воспитатели возрастных групп | |||
7.02 - 8.02 | Презентация «Оформление психологических уголков» (психолог) Подготовить отчётную документацию: Презентация «Наш уголок успешности в группе» (воспитатели всех групп) Отзывы о мероприятии (письменно) | Мини-акция «Книжкин дом» Читаем с детьми дома стихи, рассказы, сказки: С. Я. Маршака «Друзья-товарищи», Г Остера «Вредные советы», В. Осеевой «Рыжий кот», «Добрые слова», В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», немецкие сказки «Айога», «Три сына», Е. Благининой «Подарок», «Как светлячок друга искал». | педагог-психолог воспитатели всех возрастных групп |
Предварительный просмотр:
Вот несколько советов, которые помогут вам родители воспитать в своих детях вежливость, доброту, внимательность к окружающим.
- Разучивайте с детьми стихи о доброте;
- Вместе с детьми придумывайте сказки, рассказы о доброте, добрых делах;
- Не забывайте, что вы сами являетесь для ребенка примером поведения;
- Берите положительные примеры из художественной литературы при воспитании детей: «Я здороваюсь везде, дома и на улице. Даже здравствуй, говорю, я соседской курице».
- Учите детей правильному общению с братьями нашими меньшими. «Мы не заметили жука, и рамы зимние закрыли, А он живой, он жив пока, жужжит в окне, расправив крылья, И я зову на помощь маму: «Там жук живой! Раскроем раму!».
- Необходимо, чтобы ребенок понял, что измятая травка, растоптанный жук, сорванный цветок – живые, от жестокого и грубого отношения им тоже может быть больно. «Зябнет бедная осинка, дрожит на ветру. Дайте осинке пальто и ботинки, Надо согреться бедной осинке».
- Родители, учите детей не причинять зла живому, а помогать. «Я нашла в саду котенка, он мяукал и дрожал, Может быть, его забыли или сам он убежал? Я взяла его домой, накормила досыта, Скоро стал котенок загляденье просто».
- Учите детей не словами, а делом оказывать помощь природе (подкармливать птиц зимой, залечить рану на стволе «бедной» берёзы). «Какой-то мальчишка поранил берёзу, Ножом перочинным прорезал полоску, Берёзка, не плачь, я в аптеку схожу, И бантиком ранку твою завяжу».
- Учите детей состраданию, сопереживанию, оказывать помощи тем, кто нуждается в ней.
- Любите своего ребенка, ласково относитесь к нему. Воспитанный в любви и ласке ребенок вырастет добрым!
МАДОУ детский сад № 9 «Росинка»
МАДОУ детский сад № 9 «Росинка»
«О добре, по-доброму, для добра»
Буклет для родителей
подготовила:
педагог-психолог
Лаптева Ж.В.
Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки. Для этого надо раскрыть смысл слова доброта. Что такое доброта? На этот вопрос ответ прочитаем в толковом словаре Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Не секрет, что многие молодые родители полагают, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых, сегодня выживает и процветает тот, кого отличают себялюбие, напористость, умение отстаивать свои интересы любой ценой.
Подобная позиция ошибочна и вредна не только для общества, но и для самих детей, независимо от того, растет в семье мальчик или девочка. Настоящие волевые качества не только не исключают доброты, отзывчивости и чуткости, но в значительной мере должны предопределяться ими. В противном же случае из человека вырастает жестокосердный эгоист.
Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром.
Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи.
Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера. Воспитание строится на примере жизни отца и матери, оно всегда активно, независимо от того, говорят в семье о морали и нормах поведения или нет.
В наши дни произошла, если можно так сказать, подмена понятий. Иногда приходится слышать нечто подобное: «Мальчик из благополучной семьи. Мама – экономист преуспевающей компании. У папы свой бизнес. Как же этот ребенок мог так ужасно поступить?»
Но благополучие семьи определяется не ее материальным положением, а высоким уровнем внутрисемейной нравственности, когда взрослые члены семьи всем своим поведением (а не нравоучениями) воспитывают у детей чуткость, отзывчивость, сопереживание.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ПО СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
подготовила:
педагог-психолог
Лаптева Ж.В.
«Научи послушанию»
Цель: развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации, учить избегать опасных ситуаций, быть осмотрительным, внимательным; воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе; знакомить с взаимоотношениями взрослых и детей.
Ход: Вы будете спасателями и защитниками сказочных героев. Во многих сказках герои были непослушными. И поэтому попали в сложную ситуацию.
Выберите картинку (книжку) со сказочным героем. Помогите ему предотвратить опасность, которая его подстерегает в сказке.
Воспитатель предлагает иллюстрации или книжки, где непослушание привело к беде:«Красная Шапочка»; «Волк и семеро козлят»; «Заинькина избушка»; «Гуси-лебеди»; «Курочка ряба»; «Колобок»; «Три поросёнка»; «Буратино»; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; «Два жадных медвежонка» и другие знакомые сказки.
Ребёнок должен указать на ошибку героя и то, как он должен будет поступить правильно. Ребёнок должен рассказать о новом варианте развития сюжета «исправленной» сказки.
«Можно - нельзя»
Цель: уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать уважение к людям, умеющим вести правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им. Учить быть осмотрительным, внимательным; воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.
Ход: Воспитатель предлагает детям иллюстрации с изображением общественных мест (транспорт, театр, музей, улица, праздник на городской площади, поликлиника, магазин, подъезд дома) . Воспитатель спрашивает что нужно делать, например, в театре: внимательно слушать и смотреть, выключить мобильные телефон, хлопать в ладоши., что нельзя: громко говорить, показывать пальцем, бегать, хлопать дверью (и т. д., также в зависимости от ситуации) .
Вкусные конфеты
Одному из детей дают кулек с воображаемыми конфетами. Ребенок обходит по кругу всех детей. Ребята угощаются воображаемыми конфетами и мимикой выражают удовольствие от «съеденной конфеты».
«Объясни зачем? »
Цель: упражнять детей в правильном подборе слов, учить понимать причинно – следственные связи между явлениями; закрепить умение строить сложноподчинённые предложения, развивать связную речь; развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации; воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.
Ход: Я скажу вам несколько слов предложения, а вы должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение.
Например: «Я надела тёплую шубу, чтобы… ».
Дети дополняют:
- чтобы было тепло и т.д.
Воспитатель подготавливает заранее ряд предложений по необходимой теме «Поведение в транспорте, магазине, на улице, в аптеке, в парке… »;
по закрепляемой ситуации, например, «Дети, делают зарядку, чтобы… »,
«Сын помогает маме нести сумку, чтобы… », «Мальчик вытер подошву обуви о коврик, чтобы… ».
«Как можно? »
Цель: упражнять детей в правильном подборе слов, учить подбирать нужные слова; развивать связную речь; развивать у детей умение избегать опасных ситуаций, быть предупредительным, внимательным;
Ход: Мы будем играть с вами в игру в которой я буду спрашивать, а вы отвечать. Кто больше вспомнит слов, тот и выиграет, получит фишку за каждое точное и правильное слово.
- Как можно играть? (весело, интересно, скучно, дружно, увлечённо, с приключениями).
- Как можно плакать? (громко, тихо, жалобно, горько, долго).
- Как можно мыть посуду? (хорошо, плохо, чисто, быстро, медленно, тщательно, старательно).
- Как можно пахнуть? (приятно, аппетитно, прекрасно, восхитительно, замечательно, нежно, противно, резко, неприятно, ароматно).
- Как можно быть одетым? (аккуратно, модно, красиво, небрежно, по сезону. по погоде, плохо, хорошо, тепло, легко).
- Как можно смотреть? (ласково, заботливо, участливо, внимательно, зло, невнимательно, весело, грустно, грозно, гневно, хитро) .
«Что сначала, что потом».
Цель: закреплять знания детей о возрастных изменениях людей разного пола; развивать связную речь, внимание; воспитывать гендерную принадлежность.
Игровой материал: 2 набора карточек. 1-й набор: карточки с изображением девочки, внешний вид которой изменяется с возрастом (девочка-младенец, девочка-дошкольник, девушка, женщина, бабушка).
2-й набор - карточки с изображением мальчиков, внешний вид которых изменяется с возрастом (младенец, дошкольник, юноша, мужчина, дедушка).
Ход: Воспитатель раскладывает карточки на столе. К столу приглашает сначала девочек и предлагает им выбрать и разложить в правильной последовательности карточки с изображением девочек, изменяющимся с возрастом. Затем то же задание выполняют мальчики, а правильность выполнения контролируют девочки.
Назови себя
Ребенку предлагают представиться, назвав свое имя так, как ему больше нравится: как его называют дома, или как он хотел бы, чтобы его называли в группе.
Позови ласково
Ребенку предлагают передать игрушку любому сверстнику по желанию, ласково назвав его по имени.
Волшебный стул
Один ребенок садится в центре на «волшебный» стул, остальные говорят о нем добрые ласковые слова, комплименты. Можно погладить, обнять сидящего.
Минутка вхождения в день
Дети встают в круг. Воспитатель произносит следующие слова:
Что за чудо-чудеса:
раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелаем доброго дня
Дети садятся в круг. Обращаясь друг к другу по имени, они желают доброго утра, доброго дня. Можно при этом передавать игрушку.
Давайте поздороваемся
Участники игры должны приветствовать друг друга только с помощью жестов. С каждым следующим партнером надо поздороваться новым способом. После завершения упражнения спросить, какое приветствие особенно запомнилось и почему.
Солнышко
Дети ходят по кругу под спокойную музыку. У всех в руках «лучики тепла» (какой-либо предмет). Воспитатель замечает:
– Посмотрите, что-то наш Андрей совсем замерз! Надо его отогреть!
«Замерзшего» сажают в центр круга на стул. Каждый ребенок дает свой «лучик» и говорит, что ему нравится в «замерзшем». Тот, кого «согревают», благодарит, говорит: «Спасибо».
Разбуди ласково
Один ребенок «превращается» в кошечку и «засыпает» – ложится на коврик в центре группы. Воспитатель просит по очереди будить «спящую кошечку». Желательно делать это по-разному (словами, прикосновениями), но всякий раз ласково. В конце упражнения дети решают, кто «будил кошечку» наиболее ласково.
Звериное пианино
Дети садятся на корточки в одну линию. Они – клавиши пианино, которые звучат голосами разных животных. Ведущий раздает «клавишам» их голоса (кошки, собаки и др.). Далее «пианист» то быстро, то медленно дотрагивается до головок детей – «нажимает на клавиши». «Клавишам» нужно звучать голосами соответствующих животных.
Помоги другу
Дети делятся на пары. На полу между двумя стульями расположены крупные игрушки. Одному ребенку из пары завязывают глаза, а другой должен провести партнера от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.
Давайте поздороваемся
Участники игры должны приветствовать друг друга только с помощью жестов. С каждым следующим партнером надо поздороваться новым способом. После завершения упражнения спросить, какое приветствие особенно запомнилось и почему.
Жизнь в лесу
Взрослый садится на пол и рассаживает детей вокруг себя, говорит:
– Давайте поиграем в животных в лесу. Звери не знают человеческого языка. Но ведь им надо как-то общаться, поэтому мы придумаем свой язык. Когда мы хотим поздороваться, мы киваем головой. Когда хотим что-то спросить, мы хлопаем своей ладонью по ладони другого. Когда хотим сказать, что все хорошо, кладем свою голову на плечо другому. Когда хотим выразить дружбу и любовь – ласково гладим по голове.
Воспитатель сопровождает объяснение показом движений, затем предлагает начать игру:
– Готовы? Тогда – начали. Сейчас раннее утро, выглянуло солнышко, вы только что проснулись…
Дальнейший ход игры разворачивается произвольно, взрослый следит за тем, чтобы дети не разговаривали между собой.
Предварительный просмотр:
13 ноября отмечается Всемирный День доброты
Не секрет, что в современном высокотехнологичном
и скоростном мире всё чаще человеческие чувства
и моральные качества отходят на второй план,
и, в частности, доброты среди нас стало гораздо меньше – этот факт, к сожалению, очевиден.
Поэтому сегодняшняя АКЦИЯ ДОБРОЕ СЕРДЦЕ, проводимая в детском саду – ещё один повод вспомнить о такой категории человеческих отношений, как Доброта,
помочь осознать, что делать добро совсем несложно,
а результат у добрых дел и поступков колоссальный.
Мы призываем всех в этот день быть не просто добрыми и отзывчивыми, а добрыми безгранично и бескорыстно.
Ведь это так просто – улыбнитесь похожему,
обнимите родителей или друга,
сделайте комплимент коллеге или начальнику,
подарите цветы соседке или незнакомке,
позвоните друзьям и скажите им, какие они замечательные, переведите через дорогу бабушку,
накормите бездомного котёнка или щенка…
Всё это займёт мало времени и усилий, но эффект будет колоссальным. Ведь с каждым таким, простым по сути, поступком становится кому-то лучше, а значит и больше доброты в мире.
И важно ещё помнить, что проявлениями отзывчивости, симпатии, щедрости, дружелюбия, любви, благородства мы учим делать добро наших детей.
И, конечно же, желательно творить добро каждый день,
а не только сегодня – во Всемирный день Доброты.
Сегодня, 13 ноября,
с воспитанниками каждой возрастной группы
проводились мероприятия, направленные на формирование
представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие взаимопомощи,
воспитание добрых чувств к окружающим людям.
Все воспитанники нашего детского сада изготавливали
символы акции "ДОБРОЕ СЕРДЦЕ",
вкладывая в них частичку своей доброты, а вечером дарили их своим близким - маме, папе, бабушке, дедушке...
А вот дети средней группы решили сделать доброе дело для самых маленьких - точили им карандаши.
Мы верим, что свет добрых намерений и поступков
надолго сохранится в сердцах всех тех,
кто почувствовал свою причастность
к Всемирному Дню доброты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...
Психологическая акция "Доброе сердечко" 2017 г.
Что в человеке самое главное?В чем же глубокой души красота?Главное, мудрое, тонкое, славное –Это, бесспорно, всегда доброта!Сколько бы мы взрослые не говорили, что надо поступать хорошо, надо соверша...
Психологическая акция Доброе сердечко
отчет-презентация...
Социально-психологическая акция «Корабль детства: Личный бренд – инструмент успешности в будущем», «Нет жестокому обращению с детьми» 2019
Используемые материалы (методические рекомендации) разработаны ИРО Забайкальского края, Центром "Семья", Центром " ДАР" Цель акции: Создание условий для формирования гармоничн...
Социальная акция «Доброе сердечко. Наши пушистые друзья» 2019
Создание условий для воспитания у детей положительных качеств характера (доброта, отзывчивость, толерантность, дружелюбие, милосердие), способствовать сплочению детско-родительских отношений, сплочени...
Акция "Доброе дело" «75 добрых дел» к 75-летию со Дня Победы.
В рамках общесадового проекта «75 добрых дел к 75-летию Победы» в средней группе нашего детского сада прошла патриотическая акция. ...
Психологическая акция "Доброе сердечко" 8.02-13.02.2021
Цель: Создание условий для воспитания у детей положительных качеств характера (доброта, отзывчивость, дружелюбие, милосердие), способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение доб...