Социально-психологическая акция «Доброе сердечко» 2019
методическая разработка

Лаптева Жанна Владимировна

Цель психологической акции: Развитие эмоционально – нравственной стороны личности ребёнка, через различные игры, литературные произведения (стихи, потешки, поговорки), конструктивное взаимодействие с окружающими, обучение навыкам саморегуляции через создание условий для ситуации успеха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Росинка»

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ___________/Морозовой Л.В.

План-программа мероприятий

к социально-психологической акции

«Доброе сердечко»

с 1.02 по 8.02. 2019 г

подготовила:

 педагог-психолог

Лаптева Ж.В.

г. Краснокаменск

План – программа акции «Доброе сердечко»

с 1.02.17 по 8.02.2019 год

Цель психологической акции: Развитие эмоционально – нравственной стороны личности ребёнка, через различные игры, литературные произведения (стихи, потешки, поговорки), конструктивное взаимодействие с окружающими, обучение навыкам саморегуляции через создание условий для ситуации успеха.

Задачи:

Обучающие:

  1. Дать знания детям о нравственных нормах поведения.
  2. Учить испытывать радость от возможности доставлять удовольствие, радость другим, себе.
  3. Повышать уровень самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения, формирование терпимости к мнению собеседника.

Развивающие:

  1. Развивать творческую активность и самостоятельность.
  2. Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, закреплять навыки содружества педагогов и детей.
  3. Развивать умение отстаивать свое суждение о поступках героев.
  4. Развивать рефлексию эмоциональных состояний.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к участию в коллективной игровой деятельности, коммуникативные навыки.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, вызвать сочувствие и желание им помочь, помочь близким и друзьям.
  3. Дать возможность ребенку выразить свое отношение, настроение к происходящему.
  4. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Коррекционные:

  1. Коррекция агрессии и деструктивного поведения.
  2. Коррекция своей самооценки.  
  3. Коррекция страхов, тревожности.

План – программа психологической акции «Доброе сердечко»

№п/п

мероприятия

ответственные

педагоги

дети

родители

1.02-

3.02

Круглый стол для педагогов и афиша по акции для родителей: -- Обсуждение целей и задач акции.

- Формирование интереса у всего коллектива МАДОУ к созданию условий для ситуации успеха (психолог)

Минутки вхождения в день

«Азбука добра» (воспитатели всех возрастных групп);

Оформление родительского уголка (воспитатели)

Интерактивная гостиная для родителей «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому….» (психолог)

педагог-психолог

воспитатели групп

администрация ДОУ

4.02-

6.02

Международный творческий конкурс «Дари добро» (педагоги-дети, родители) (желающие с групп по 2-3 человека) (психолог-воспитатели)

Детский кинотеатр «Добро своими руками. Поговорим о нравственности» (психолог –воспитатели-дети) музыкальный зал, четверг 10.30 (ст-подг))

Тематическая встреча: «Потешкин день» (открытый просмотр игровых ситуаций с речевым сопровождением) (воспитатели I, II младшая)

Психологический тренинг «Дружба начинается с улыбки», «Сочувствие, сопереживание» (психолог)

педагог-психолог

воспитатели возрастных групп

7.02 - 8.02

Презентация «Оформление психологических уголков» (психолог)

Подготовить отчётную документацию:

Презентация «Наш уголок успешности в группе» (воспитатели всех групп)

Отзывы о мероприятии (письменно)

Мини-акция «Книжкин дом»

Читаем с детьми дома стихи, рассказы, сказки: С. Я. Маршака «Друзья-товарищи», Г Остера «Вредные советы», В. Осеевой «Рыжий кот», «Добрые слова», В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», немецкие сказки «Айога», «Три сына», Е. Благининой «Подарок», «Как светлячок друга искал».

педагог-психолог

воспитатели всех возрастных групп



Предварительный просмотр:

Вот несколько советов, которые помогут вам родители воспитать в своих детях вежливость, доброту, внимательность к окружающим.

  • Разучивайте с детьми стихи о доброте;
  • Вместе с детьми придумывайте сказки, рассказы о доброте, добрых делах;
  • Не забывайте, что вы сами являетесь для ребенка примером поведения;
  • Берите положительные примеры из художественной литературы при воспитании детей: «Я здороваюсь везде, дома и на улице. Даже здравствуй, говорю, я соседской курице».
  • Учите детей правильному общению с братьями нашими меньшими. «Мы не заметили жука, и рамы зимние закрыли, А он живой, он жив пока, жужжит в окне, расправив крылья, И я зову на помощь маму: «Там жук живой! Раскроем раму!».
  • Необходимо, чтобы ребенок понял, что измятая травка, растоптанный жук, сорванный цветок – живые, от жестокого и грубого отношения им тоже может быть больно. «Зябнет бедная осинка, дрожит на ветру. Дайте осинке пальто и ботинки, Надо согреться бедной осинке».
  • Родители, учите детей не причинять зла живому, а помогать. «Я нашла в саду котенка, он мяукал и дрожал, Может быть, его забыли или сам он убежал? Я взяла его домой, накормила досыта, Скоро стал котенок загляденье просто».
  • Учите детей не словами, а делом оказывать помощь природе (подкармливать птиц зимой, залечить рану на стволе «бедной» берёзы). «Какой-то мальчишка поранил берёзу, Ножом перочинным прорезал полоску, Берёзка, не плачь, я в аптеку схожу, И бантиком ранку твою завяжу».
  • Учите детей состраданию, сопереживанию, оказывать помощи тем, кто нуждается в ней.
  • Любите своего ребенка, ласково относитесь к нему. Воспитанный в любви и ласке ребенок вырастет добрым!

МАДОУ детский сад № 9 «Росинка»

 

МАДОУ детский сад № 9 «Росинка»

«О добре,         по-доброму, для добра»

Буклет для родителей

подготовила:

педагог-психолог

Лаптева Ж.В.

Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки. Для этого надо раскрыть смысл слова доброта. Что такое доброта? На этот вопрос ответ прочитаем в толковом словаре Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Не секрет, что многие молодые родители полагают, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых, сегодня выживает и процветает тот, кого отличают себялюбие, напористость, умение отстаивать свои интересы любой ценой.

Подобная позиция ошибочна и вредна не только для общества, но и для самих детей, независимо от того, растет в семье мальчик или девочка. Настоящие волевые качества не только не исключают доброты, отзывчивости и чуткости, но в значительной мере должны предопределяться ими. В противном же случае из человека вырастает жестокосердный эгоист.

Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром.

Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи.

Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера. Воспитание строится на примере жизни отца и матери, оно всегда активно, независимо от того, говорят в семье о морали и нормах поведения или нет.

В наши дни произошла, если можно так сказать, подмена понятий. Иногда приходится слышать нечто подобное: «Мальчик из благополучной семьи. Мама – экономист преуспевающей компании. У папы свой бизнес. Как же этот ребенок мог так ужасно поступить

Но благополучие семьи определяется не ее материальным положением, а высоким уровнем внутрисемейной нравственности, когда взрослые члены семьи всем своим поведением (а не нравоучениями) воспитывают у детей чуткость, отзывчивость, сопереживание.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                       C:\Users\Admin\Desktop\28190_html_m2d90bb43.jpg

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПО СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

                                                        подготовила:

                                         педагог-психолог

                                         Лаптева Ж.В.

C:\Users\Admin\Desktop\image001_89.jpg

«Научи послушанию»

Цель: развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации, учить избегать опасных ситуаций, быть осмотрительным, внимательным; воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе; знакомить с взаимоотношениями взрослых и детей.

         Ход: Вы будете спасателями и защитниками сказочных героев. Во многих сказках герои были непослушными. И поэтому попали в сложную ситуацию.

 Выберите картинку (книжку) со сказочным героем. Помогите ему предотвратить опасность, которая его подстерегает в сказке.

 Воспитатель предлагает иллюстрации или книжки, где непослушание привело к беде:«Красная Шапочка»; «Волк и семеро козлят»; «Заинькина избушка»; «Гуси-лебеди»; «Курочка ряба»; «Колобок»; «Три поросёнка»; «Буратино»; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; «Два жадных медвежонка» и другие знакомые сказки.

Ребёнок должен указать на ошибку героя и то, как он должен будет поступить правильно. Ребёнок должен рассказать о новом варианте развития сюжета «исправленной» сказки.

C:\Users\Admin\Desktop\image001_89.jpg

«Можно - нельзя»

Цель: уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать уважение к людям, умеющим вести правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им. Учить быть осмотрительным, внимательным; воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

         Ход: Воспитатель предлагает детям иллюстрации с изображением общественных мест (транспорт, театр, музей, улица, праздник на городской площади, поликлиника, магазин, подъезд дома) . Воспитатель спрашивает что нужно делать, например, в театре: внимательно слушать и смотреть, выключить мобильные телефон, хлопать в ладоши., что нельзя: громко говорить, показывать пальцем, бегать, хлопать дверью (и т. д., также в зависимости от ситуации) .

Вкусные конфеты

Одному из детей дают кулек с воображаемыми конфетами. Ребенок обходит по кругу всех детей. Ребята угощаются воображаемыми конфетами и мимикой выражают удовольствие от «съеденной конфеты».

C:\Users\Admin\Desktop\image001_89.jpg

«Объясни зачем? »

         Цель: упражнять детей в правильном подборе слов, учить понимать причинно – следственные связи между явлениями; закрепить умение строить сложноподчинённые предложения, развивать связную речь; развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации;  воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

Ход: Я скажу вам несколько слов предложения, а вы должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение.

 Например: «Я надела тёплую шубу, чтобы… ».

 Дети дополняют:

 - чтобы было тепло и т.д.

Воспитатель подготавливает заранее ряд предложений по необходимой теме «Поведение в транспорте, магазине, на улице, в аптеке, в парке… »;

 по закрепляемой ситуации, например, «Дети, делают зарядку, чтобы… »,

 «Сын помогает маме нести сумку, чтобы… », «Мальчик вытер подошву обуви о коврик, чтобы… ».

C:\Users\Admin\Desktop\image001_89.jpg

«Как можно? »

 Цель: упражнять детей в правильном подборе слов, учить подбирать нужные слова; развивать связную речь; развивать у детей умение избегать опасных ситуаций, быть предупредительным, внимательным;

Ход: Мы будем играть с вами в игру в которой я буду спрашивать, а вы отвечать. Кто больше вспомнит слов, тот и выиграет, получит фишку за каждое точное и правильное слово.

 - Как можно играть? (весело, интересно, скучно, дружно, увлечённо, с приключениями).

 - Как можно плакать? (громко, тихо, жалобно, горько, долго).

 - Как можно мыть посуду? (хорошо, плохо, чисто, быстро, медленно, тщательно, старательно).

 - Как можно пахнуть? (приятно, аппетитно,  прекрасно, восхитительно, замечательно, нежно, противно, резко, неприятно, ароматно).

 - Как можно быть одетым? (аккуратно, модно, красиво, небрежно, по сезону. по погоде, плохо, хорошо, тепло, легко).

 - Как можно смотреть? (ласково, заботливо, участливо, внимательно, зло, невнимательно, весело, грустно, грозно, гневно, хитро) .

C:\Users\Admin\Desktop\image001_89.jpg

«Что сначала, что потом».

         Цель: закреплять знания детей о возрастных изменениях людей разного пола; развивать связную речь, внимание; воспитывать гендерную принадлежность.

 Игровой материал: 2 набора карточек. 1-й набор: карточки с изображением девочки, внешний вид которой изменяется с возрастом (девочка-младенец, девочка-дошкольник, девушка, женщина, бабушка).

Изображение 017

2-й набор - карточки с изображением мальчиков, внешний вид которых изменяется с возрастом (младенец, дошкольник, юноша, мужчина, дедушка). Изображение 016 

C:\Users\Admin\Desktop\image001_89.jpg

Ход: Воспитатель раскладывает карточки на столе. К столу приглашает сначала девочек и предлагает им выбрать и разложить в правильной последовательности карточки с изображением девочек, изменяющимся с возрастом. Затем то же задание выполняют мальчики, а правильность выполнения контролируют девочки.

Назови себя

Ребенку предлагают представиться, назвав свое имя так, как ему больше нравится: как его называют дома, или как он хотел бы, чтобы его называли в группе.

Позови ласково

Ребенку предлагают передать игрушку любому сверстнику по желанию, ласково назвав его по имени.

Волшебный стул

Один ребенок садится в центре на «волшебный» стул, остальные говорят о нем добрые ласковые слова, комплименты. Можно погладить, обнять сидящего.

C:\Users\Admin\Desktop\image001_89.jpg

Минутка вхождения в день

Дети встают в круг. Воспитатель произносит следующие слова:

Что за чудо-чудеса:

раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

вот ладошка левая.

                     И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелаем доброго дня

Дети садятся в круг. Обращаясь друг к другу по имени, они желают доброго утра, доброго дня. Можно при этом передавать игрушку.

C:\Users\Admin\Desktop\image001_89.jpg

Давайте поздороваемся

Участники игры должны приветствовать друг друга только с помощью жестов. С каждым следующим партнером надо поздороваться новым способом. После завершения упражнения спросить, какое приветствие особенно запомнилось и почему.

Солнышко

Дети ходят по кругу под спокойную музыку. У всех в руках «лучики тепла» (какой-либо предмет). Воспитатель замечает:

– Посмотрите, что-то наш Андрей совсем замерз! Надо его отогреть!

«Замерзшего» сажают в центр круга на стул. Каждый ребенок дает свой «лучик» и говорит, что ему нравится в «замерзшем». Тот, кого «согревают», благодарит, говорит: «Спасибо».

Разбуди ласково

Один ребенок «превращается» в кошечку и «засыпает» – ложится на коврик в центре группы. Воспитатель просит по очереди будить «спящую кошечку». Желательно делать это по-разному (словами, прикосновениями), но всякий раз ласково. В конце упражнения дети решают, кто «будил кошечку» наиболее ласково.

C:\Users\Admin\Desktop\image001_89.jpg

Звериное пианино

Дети садятся на корточки в одну линию. Они – клавиши пианино, которые звучат голосами разных животных. Ведущий раздает «клавишам» их голоса (кошки, собаки и др.). Далее «пианист» то быстро, то медленно дотрагивается до головок детей – «нажимает на клавиши». «Клавишам» нужно звучать голосами соответствующих животных.

Помоги другу

Дети делятся на пары. На полу между двумя стульями расположены крупные игрушки. Одному ребенку из пары завязывают глаза, а другой должен провести партнера от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.

Давайте поздороваемся

Участники игры должны приветствовать друг друга только с помощью жестов. С каждым следующим партнером надо поздороваться новым способом. После завершения упражнения спросить, какое приветствие особенно запомнилось и почему.

C:\Users\Admin\Desktop\image001_89.jpg

Жизнь в лесу

Взрослый садится на пол и рассаживает детей вокруг себя, говорит:

– Давайте поиграем в животных в лесу. Звери не знают человеческого языка. Но ведь им надо как-то общаться, поэтому мы придумаем свой язык. Когда мы хотим поздороваться, мы киваем головой. Когда хотим что-то спросить, мы хлопаем своей ладонью по ладони другого. Когда хотим сказать, что все хорошо, кладем свою голову на плечо другому. Когда хотим выразить дружбу и любовь – ласково гладим по голове.

Воспитатель сопровождает объяснение показом движений, затем предлагает начать игру:

– Готовы? Тогда – начали. Сейчас раннее утро, выглянуло солнышко, вы только что проснулись…

Дальнейший ход игры разворачивается произвольно, взрослый следит за тем, чтобы дети не разговаривали между собой.



Предварительный просмотр:

13 ноября отмечается Всемирный День доброты  

Не секрет, что в современном высокотехнологичном 
и скоростном мире всё чаще человеческие чувства 
и моральные качества отходят на второй план, 
и, в частности, доброты среди нас стало гораздо меньше – этот факт, к сожалению, очевиден. 
Поэтому сегодняшняя
 АКЦИЯ ДОБРОЕ СЕРДЦЕ, проводимая в детском саду – ещё один повод вспомнить о такой категории человеческих отношений, как Доброта, 
помочь осознать, что делать добро совсем несложно, 
а результат у добрых дел и поступков колоссальный. 

Мы призываем всех в этот день быть не просто добрыми и отзывчивыми, а добрыми безгранично и бескорыстно.
 
 Ведь это так просто – улыбнитесь похожему, 
обнимите родителей или друга, 
сделайте комплимент коллеге или начальнику, 
подарите цветы соседке или незнакомке, 
позвоните друзьям и скажите им, какие они замечательные, переведите через дорогу бабушку,
накормите бездомного котёнка или щенка…
Всё это займёт мало времени и усилий, но эффект будет колоссальным. Ведь с каждым таким, простым по сути, поступком становится кому-то лучше, а значит и больше доброты в мире. 
И важно ещё помнить, что
 проявлениями отзывчивости, симпатии, щедрости, дружелюбия, любви, благородства мы учим делать добро наших детей. 

И, конечно же, желательно творить добро каждый день, 
а не только сегодня – во Всемирный день Доброты.

Сегодня, 13 ноября, 
с воспитанниками каждой возрастной группы 
проводились мероприятия, направленные на формирование
представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие взаимопомощи, 
воспитание добрых чувств к окружающим людям.

Все воспитанники нашего детского сада изготавливали 
символы акции "ДОБРОЕ СЕРДЦЕ", 
вкладывая в них частичку своей доброты, а вечером дарили их своим близким - маме, папе, бабушке, дедушке... 
А вот дети средней группы решили сделать доброе дело для самых маленьких - точили им карандаши.


Мы верим, что свет добрых намерений и поступков 
надолго сохранится в сердцах всех тех, 
кто почувствовал свою причастность 
к Всемирному Дню доброты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Психологическая акция "Доброе сердечко" 2017 г.

Что в человеке самое главное?В чем же глубокой души красота?Главное, мудрое, тонкое, славное –Это, бесспорно, всегда доброта!Сколько бы мы взрослые не говорили, что надо поступать хорошо, надо соверша...

Социально-психологическая акция «Корабль детства: Личный бренд – инструмент успешности в будущем», «Нет жестокому обращению с детьми» 2019

Используемые материалы (методические рекомендации) разработаны ИРО Забайкальского края, Центром "Семья", Центром " ДАР" Цель акции: Создание условий для формирования гармоничн...

Социальная акция «Доброе сердечко. Наши пушистые друзья» 2019

Создание условий для воспитания у детей положительных качеств характера (доброта, отзывчивость, толерантность, дружелюбие, милосердие), способствовать сплочению детско-родительских отношений, сплочени...

Акция "Доброе дело" «75 добрых дел» к 75-летию со Дня Победы.

В рамках общесадового  проекта «75 добрых дел к 75-летию Победы» в средней группе нашего детского сада прошла патриотическая акция. ...

Психологическая акция "Доброе сердечко" 8.02-13.02.2021

Цель: Создание условий для воспитания у детей положительных качеств характера (доброта, отзывчивость, дружелюбие, милосердие), способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение доб...