Краевая Декада психологии «Шаги к успешному профессиональному выбору», «Нет жестокому обращению с детьми» 2019
методическая разработка
Девиз: Каждый ребенок успешен
Цель акции: Содействие организации мероприятий по развитию способностей и интересов каждого воспитанника.
Задачи:
- Содействовать раннему профориентационному выбору.
- Формировать умение воспитанников презентовать свои способности и интересы.
- Создание взрослыми ситуации успеха.
- Совершенствовать компетентности воспитанников.
- Привлечь родителей к сотрудничеству с дошкольным учреждением.
- Обобщение и распространение практического опыта Службы психолого-педагогического сопровождения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Росинка»
Утверждаю:
Зав. МАДОУ№ 9 Морозова Л.В._______
Дата: «______________»
План-программа мероприятий к краевой Декаде психологии
«Шаги к успешному профессиональному выбору»,
«Нет жестокому обращению с детьми»
18 11. - 23. 11. 2019 года.
подготовила:
педагог-психолог:
Лаптева Жанна Владимировна
План-программа мероприятий к краевой Декаде психологии
«Шаги к успешному профессиональному выбору», «Нет жестокому обращению с детьми»
18 11. - 23. 11. 2019 года.
Девиз: Каждый ребенок успешен
Цель акции: Содействие организации мероприятий по развитию способностей и интересов каждого воспитанника.
Задачи:
- Содействовать раннему профориентационному выбору.
- Формировать умение воспитанников презентовать свои способности и интересы.
- Создание взрослыми ситуации успеха.
- Совершенствовать компетентности воспитанников.
- Привлечь родителей к сотрудничеству с дошкольным учреждением.
- Обобщение и распространение практического опыта Службы психолого-педагогического сопровождения.
Дни недели (диады) | Название дня | Цель мероприятия | Мероприятия | ||
Педагоги | дети | родители | |||
18.11. понедельник | «Калейдоскоп профессий» | Создание своеобразной эмоционально наполненной среды увлеченных детей и педагогов. Содействие раннему выбору профессии. Повышение мотивации детей и взрослых | - Обсуждение цели, задач, плана мероприятий - Изготовление лепбуков, картотек, загадок и др. «В мире профессий» (выставка при отчете, воспитатели). - Оформление зон, уголков по ранней профориентации дошкольников (воспитатели) | Игровая ситуация «Детям о профессиях» (воспитатели, психолог). | Знакомство с планом мероприятий (приемная групп, холл д/с). Интерактивная копилка на сайте ДОУ «Каждый ребенок успешен». Интересные ссылки. (информация на сайте ДОУ. (психолог, воспитатели) Оказание помощи в изготовлении лепбуков |
- Публикация материалов Акции в СМИ (администрация, психолог) - Распространение буклетов - Реализация программы Детский сад-библиотека «В гости к тетушке Книге», оформление выставки «Литературная почетай-ка» (психолог) | |||||
19.11 вторник | «Мой профессиональный профиль» | Развитие умений и возможностей проявления и раскрытия каждого ребенком своих интересов, своих увлечений, своего я. Формирование позитивного отношения к себе, повышение самооценки. | - Презентация «Уголки успешности в группе (психолог сайт ДОУ) - Раскрывая таланты и возможности Работа в «Альбомчиках Умка» - задания на дом (воспитатели презентация работы через данную форму работы) - Опрос по методике Л.Г. Матвеевой «Оцени возможности» (психолог) - Самопрезентация воспитанников «Раскрывая возможности» (воспитатели, презентации, видеоролики, семейные династии). | - Консультация «Как стать успешным» (психолог) - Картотека игр нравственной направленности «Азбука нравственности» (психолог, холл ДОУ) - Метод. сборник «Готовим к школе»: Большой мир маленького ребенка (игры и упражнения по развитию психических процессов) психолог холл ДОУ) | |
20.11среда | «Профессия - это моя жизнь» | Формирование представлений о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека | - Выставка - галерея рисунков «Профессии моих родителей» (оформление воспитатели в группах, психолог в холле ДОУ). Оформление дидактических альбомчиков с описанием тех или иных профессий (воспитатели) (выставка при отчете) - Опрос «Кем я стану, когда вырасту» (воспитатели подг гр опрос, психолог обработка информации) | ||
21.11 четверг | «Пространство интеллектуальной смелости» Акции «Нет жестокому обращению с детьми» | Создать условия для эффективной социализации детей, при участии в общественно-значимой деятельности Формирование образа «Я» | - Участие детей и педагогов в конкурсное движение (психолог) - Смотр конкурс в ДОУ «Лучше всех» - Игровая ситуация «Я знаю, умею, могу» воспитатели ср-подг гр, психолог - Методическая выставка в холле ДОУ «Организация работы образовательного учреждения по профилактике жестокого обращения с детьми», Профилактика суицидального поведения детей и подростков в образовательном учреждении. (психолог). - Распространение буклетов, памяток брошюр (методическая папка педагога) - Опрос «Дети группы риска» (ст, подг гр) (экспресс диагностика) (психолог) | ||
22-23.11. пятница | «Моя будущая профессиональная карьера» «Самопрезентация в профориентаци:мои социально профессиональные пробы» | Построение индивидуальной самостоятельной траектории как условие закономерности самоопределения | - Муниципальный конкурс талантов «Лучше всех» - Подведение итогов. Презентирование продуктов педагогической деятельности в рамках проведения Декады психологии (выставка, мини-отчет, отзыв). |
Предварительный просмотр:
Коллаж игровой встречи к психологической акции по ранней профориентации «Калейдоскоп профессий»
Предварительный просмотр:
Притча
Странник увидел мужчин, ворочающих большие камни под палящим солнцем. «Что ты делаешь?» — спросил он у одного из рабочих. «Ты что, не видишь — камни таскаю!» — зло ответил тот. Он задал этот же вопрос другому и получил ответ: «Я зарабатываю на еду для своей семьи». А третий на его вопрос ответил с улыбкой: «Я строю храм»
Только родители смогут научить своего ребёнка относиться к любому делу, как к строительству храма.
Помочь ребёнку сделать правильный выбор - непростая задача для родителей. Но если родители рядом, направляют, поддерживают, обеспечивают разностороннее развитие – это придаст ребёнку уверенность и станет побуждать к достижениям уже в будущем.
ПИРАМИДА ПОТРЕБНОСТЕЙ по А.МАСЛОУ
Профессия- вершина пирамиды. Только она, наравне с творчеством, помогает человеку
чувствовать удовлетворённость собственной жизнью
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Росинка»
Родителям о ранней
профориентации
« Не учи безделью,
а учи рукоделью»
В Большом энциклопедическом словаре сказано, что профессия - (лат. professio -«профитерий» «Я объявляю своим делом…»), род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.
Уважаемые родители!
Задумывались ли вы о том, в каком возрасте ребёнок может решить для себя кем стать? Обычно перед выпуском из школы. А готовить к выбору можно с дошкольного возраста.
Родители , формирующие у малышей понятие о разных профессиях, хотят, чтобы их дети:
-понимали, что труд- основа жизни, приносящая пользу людям;
-уважали всех, кто трудится и ценили плоды их труда;
- знакомились с тем, что делают люди разных профессий, какие орудия труда используют, что получают в итоге;
- были готовы трудиться сами, зная, что трудиться НАДО;
учились труду, овладевали разными навыками.
Первый трудовой опыт дети получают в семье в раннем возрасте. Они берут пример с родителей. Отношение к работе у них формируется такое же. Если родители гордятся тем, что делают, то ребёнок с раннего детства осознаёт: удовлетворённость жизнью связана с профессией. Часто дети ориентируются на профессии родственников, что является причиной появления трудовых династий и дети становятся «шофёром, как папа», «учителем, как мама». Семейные профессии могут значительно ограничить выбор ребёнка, поэтому надо, чтоб дети хорошо представляли, чем занимаются люди разных профессий. Делать это лучше в игровой форме.
«Большое значение в формировании образа мира ребёнка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессии-ональной деятельности, но закладываются только, как возможности принимать на себя разные профессиональные роли. Образно говоря, детская игра- это первый профориен-татор ребёнка. В игре ребёнок учится быть,…быть капитаном, врачом и т.д.»
А.Г. Асмолов
Игры на формирование профессии:
- магазин (продуктов, игрушек, тканей..);
- «Что лишнее?(найди лишний предмет);
- «Доскажи словечко»(стихи без окончания);
- «Экскурсия» (почта, больница, зоопарк…);
- «Определи профессию по предмету»…
Картотеку игр с ребёнком можно найти на сайтах
https://infourok.ru/kartoteka-igr-napravlennih-na-formirovanie-u-detey-predstavleniy-o-lyudyah-raznih-professiy-1733617.html
https://multiurok.ru/files/didaktichieskiie-ighry-dlia-formirovaniia-u-dietie.html
6 факторов выбора профессии
/По Е.А. Климову/:
1. Позиция старших членов семьи
Взрослые, которые несут прямую ответственность за то, как складывается жизнь ребёнка. Это касается и выбора будущей профессии.
2. Позиция товарищей, подруг
Дружеские связи могут повлиять на выбор. Можно дать ребёнку совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам.
3. Позиция учителей, школьных педагогов
Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает, на что способен ученик. И подскажет верный путь.
4. Личные профессиональные планы
Собственное представление ребёнка об этапах освоения профессии тоже требует помощи.
5. Способности
Позволить ребёнку занятия в делах разной направленности, чтоб он понял, что ему нравится больше.
6. Уровень притязаний на общественное признание
Важно позаботиться о реалистичности притязаний, научить ребёнка не грезить о несбыточном.
Предварительный просмотр:
Встречи с интересными людь-ми», как форма работы с родителя-ми, способствующая образованию и воспитанию детей.
Начиная работу, перед педаго-гами встает проблема, такая фор-ма работы с родителями существу-ет, но никаких методических реко-мендаций нет, приходиться самим до всего «доходить».
Устраивая встречу педагогам необходимо, ориентироваться на то, что интересными людьми явля-ются родители воспитанников, и каждый из них профессионал в своем деле.
- конечном результате у дошкольников формируют по-
ложительное, созидательное
отношение к миру.
Не профессия
выбирает человека,
- человек профессию.
Сократ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Росинка»
Работа с родителями
по ранней
профориентации
дошкольников в ДОУ
подготовила:
педагог-психолог
Лаптева Жанна Владимировна
Предварительная работа со
взрослыми.
- Старались обсудить, как и где будет проходить встреча с детьми (в дет-ском саду или на рабочем месте ро-дителей). Как детей встретят, из ка-ких этапов будет состоять встреча. Назначить день недели, время встре-чи.
- Подготовить родителей к встрече с детьми. Помогали составить инте-ресный рассказ о своей профессии. Обсуждали с родителями подбор атрибутики, наглядного материала (если он требуется). Советовали, как правильно общаться с детьми.
- Давали перечень детских вопросов. Подсказывали, как использовать имеющиеся у детей знания и как их можно расширять.
- Старались обучить взрослого педа-гогическим приемам, которые мож-но использовать и в процессе встре-чи, и в процессе разных житейских ситуациях.
- Предлагали во время встречи вклю-чать практическую часть, для того, чтобы дети стали участниками тру-довой деятельности.
Такая форма работы, как
Встречи" с интересными людьми"
помогают педагогам решать целый
ряд важных задач:
- делать родителей равноправными
участниками воспитательно-образовательного процесса;
- формировать у детей понятие "трудовая деятельность";
- показывать ребенку значимость се-мьи, родителей в его жизни и жизни об-щества;
- демонстрировать глубину и разно-образие интересов каждого человека;
- дают возможность накапливать и
обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения с други-ми людьми;
- развивать монологическую и диа-логическую речь;
- создавать условия для быстрой адаптации ребенка к незнакомым взрос-лым;
- помогают поддерживать и разви-вать избирательное отношение детей к окружающему миру;
- способствуют усвоению детьми нравственных и этикетных норм.
При организации мероприятий руководствуемся определенными
правилами.
- Гость во время встречи рассказы-вает обо всех разновидностях тру-довой деятельности взрослого че-ловека: профессиональный труд, домашний труд, хобби и увлече-ния, но подробно останавливается только на одном виде труда.
- Выбранный вид трудовой деятель-ности должен преподносится как можно ярче и эмоциональнее.
- Обязательно демонстрируются ре-зультаты труда, некоторые трудо-вые действия и предметы-помощники.
- Непосредственное участие в тру-довом процессе. Основные мето-дические приемы: приобщение де-тей к реальным трудовым усилиям с получением результата.
Предварительный просмотр:
ФГОС ДО в направлении ранней профориетационной работы через образовательную область – познавательное развитие, должно быть направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Социально-коммуникативное развитие, должно направлено на развитие общения и взаимодействия с ребенка со взрослыми и сверстниками, на формирование уважительных установок различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Результаты освоения ООП ДО представлены в виде целевых ориентиров,
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
- склонен наблюдать, экспериментировать;
- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
- обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики и т.п.;
- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда.
Инженерное образование – это специально организованный процесс обучения и воспитания на всех уровнях общего образования (включая дошкольное) и профессионального образования, при котором формы, методы, содержание образовательной деятельности направлены на развитие у обучающихся желания и возможностей получить профессию инженера, а также развитие инженерного мышления.
Инженерное мышление – это особый вид мышления, формирующийся и проявляющийся при решении инженерных задач, позволяющий быстро, точно и оригинально решать поставленные задачи, направленные на удовлетворение технических потребностей в знаниях, способах, приемах с целью создания технических средств и организации технологий.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Росинка»
«Ранняя профориентация дошкольников в условиях детского сада»
Педагог-психолог
Лаптева Жанна Владимировна
До профессиональное самоопределение
и ранняя профориентация детей
Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно ещѐ в дошкольном детстве.
I этап. Развитие конкретно-наглядных представлений о мире профессий (с 2.5 – 3года и до 10 – 12 лет).
II этап. Профессиональное самопознание.
(5 – 9 класс).
III этап. Собственно профессиональное самоопределение (10 – 11 класс).
Ранняя профориентация призвана:
- дать ребѐнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;
- сформировать у ребѐнка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;
- предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности;
Основными направлениями являются:
- профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду, трудолюбия);
- профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий).
Что такое профессиональная ориентация?
Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
Методы, технологии, которые используются в ранней профориентации
Технологии: проектной деятельности; исследовательской деятельности; детского экспериментирования; коллекционирование; игровые технологии, Путешествие по «реке времени», Путешествие по карте, ТИКО конструирование и др.
Методы:
- Наглядные методы (живые образы), к которым относятся: экскурсии, наблюдения, дидактические пособия, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, рисунков, просмотр видеозаписей
- Словесные, которые включают: художественное слово, рассказ воспитателя, беседы, малые фольклорные формы, проблемные ситуации, высказывания и сообщения
- Практические – это: трудовые поручения, обучение отдельным способам выполнения трудовых операций, игровые обучающие ситуации, сюжетно-ролевые игры
- Игровые, к которым относятся: дидактические игры, игровые упражнения, игры с правилами, словесные игры, игры-воображения, игры-шутки, сюжетно-ролевые игры, сюрпризные моменты.
Нужно отметить и группу методов, которая непосредственно способствует продуктивной детской деятельности. Это: показ, объяснение, обучение отдельным способам выполнения трудовых операций, обсуждение труда и его результатов оценка.
Нетрадиционные формы:
• творческое моделирование и проектирование,
• разработка и составление алгоритмов,
• просмотр слайд-шоу, фильмов о профессии,
• изготовление технологических карт,
• аукцион экономических идей,
• мастерская «Юные инженеры»,
•заседание бизнес-клуба «Маленький бизнесмен»,
• и др.
При разработке содержания, форм и методов работы с ранней профориентации руководствуемся дидактическими принципами:
• интеграция различных видов детской деятельности,
• активизация собственного опыта воспитанников,
• формирование у воспитанников умения активно использовать в практической жизни полученные знания,
• целенаправленное использование художественного материала и произведений,
• постепенное подведение воспитанников к самостоятельным выводам и обобщениям,
• системности,
• наглядности,
• доступности,
• научности,
• последовательности
Предварительный просмотр:
- Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетали (покружились вокруг себя)
И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (перед собой держим «руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладем ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз кирпич и два, и три (руки поднимаем вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра, нам на стульчики пора.
ПОСЛОВИЦЫ О ПРОФЕССИ
Не худое ремесло, кто умеет сделать и весло.
Нельзя быть мастером на все руки.
Семь дел в одни руки не берут.
Смекалка во всяком деле выручит.
Топор острее, так и дело спорее.
Терпенье даёт уменье.
У всякого дела свои пределы.
У хорошего пильщика пила острая.
Уголёк - как золото: и блестит и ценится.
Удалой на все руки не знает ни в чём муки.
Хорошее дело два века живёт.
Шить не будешь, портным не станешь.
Всякому молодцу ремесло к лицу.
МАДОУ детский сад № 9 «Росинка»
РОДИТЕЛЯМ О РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Педагог-психолог
Лаптева Жанна Владимировна
Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются привычки правильного поведения, складывается характер.
Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда.
Дети дошкольного возраста способны осознавать сущность деятельности взрослых, мотивы и цели их труда, способы достижения результата.
Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие».
В соответствии с ФГОС трудовое воспитание — одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: — формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; — воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества. — развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества
Мы в своей работе решаем следующие задачи трудового воспитания детей:
1. Ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему;
2. Обучение простейшим трудовым умениям и навыкам;
3. Воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности.
Больше всего дети-дошкольники любят играть, недаром игру психологи считают ведущей деятельностью ребенка. В играх дошкольники воспроизводят все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.
В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры.
Игра — отражение жизни. Подавляющее большинство игр детей посвящено отображению труда людей разных профессий, поэтому наиболее целесообразно проводить работу по ранней профориентации дошкольников через организацию игровой деятельности.
- Дидактическая игра «Ящик загадок», внутри ящика лежат: гвоздь, кусок клеенки, кисть, расческа.
Дети на ощупь угадывают предмет и говорят, человеку какой профессии он принадлежит.
- Подвижная игра «Что делает» встаём в круг, бросаем мяч, а ребенок должен закончить предложение.
Учитель – учит.
Воспитатель – воспитывает.
Парикмахер – постригает, делает прическу.
Пилот – управляет самолетом.
Шофер – водит машину.
Строитель – строит.
Танцор – танцует.
Певец – поет.
- Игра «Назови профессию, в которой есть звук «п»»
Ответы – пожарный, спасатель, строитель, сапожник, капитан, пилот, воспитатель, парикмахер.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Отчет по итогам проведения краевой Декады психологии «Шаги к успешному профессиональному выбору», «Нет жестокому обращению с детьми»
в дошкольных образовательных учреждениях Отдела детских дошкольных учреждений
Комитета по управлению образованием Администрации муниципального района
«Город Краснокаменск и Краснокаменский район»
Район, город | Город Краснокаменск |
Количество ДОУ, принявших участие в акции | 12 дошкольных образовательных учреждений |
Количество специалистов | 10 |
Количество воспитанников | 1657 |
Количество родителей | 1263 |
Количество педагогических работников | 313 |
Количество участников в образовательных учреждениях:
ДОУ | Количество родителей | Количество детей | Количество педагогов |
ДОУ 2 | 620 | 167 | 59 |
ДОУ 22 | 8 | 13 | 2 |
ДОУ 8 | 85 | 257 | 51 |
ДОУ 9 | 115 | 125 | 25 |
ДОУ 10 | 30 | 90 | 16 |
ДОУ 11 | |||
ДОУ12 | 40 | 97 | 8 |
ДОУ 13 | 128 | 226 | 29 |
ДОУ 14 | 37 | 138 | 14 |
ДОУ 16 | 75 | 29 | 44 |
ДОУ 17 | 80 | 223 | 23 |
ДОУ 18 | 13 | 121 | 17 |
ДОУ 20 | 32 | 171 | 25 |
Итого: | 1263 родителей | 1657 детей | 313 педагогов |
Краевая Декада психологии «Шаги к успешному профессиональному выбору», «Нет жестокому обращению с детьми» проводилась в соответствии с информационно – методическим письмом ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» от 07. 11. 2019г. № 773 «О проведении краевой Декады психологии «Шаги к успешному профессиональному выбору», «Нет жестокому обращению с детьми».
Цель акции: Содействие организации мероприятий по развитию способностей и интересов каждого воспитанника.
Задачи:
- Содействовать раннему профориентационному выбору.
- Формировать умение воспитанников презентовать свои способности и интересы.
- Создание взрослыми ситуации успеха.
- Совершенствовать компетентности воспитанников.
- Привлечь родителей к сотрудничеству с дошкольным учреждением.
- Обобщение и распространение практического опыта Службы психолого-педагогического сопровождения.
Декада проводилась единовременно с 18.11.19 по 25.11.19г. в дошкольных образовательных учреждениях, где координаторами проведения были педагоги-психологи ДОУ. Обязательная структура проведения Декады в плане содержания мероприятий, была адаптирована к возрастным возможностям детей дошкольного возраста и особенностям условий дошкольных учреждений. Были проведены следующие мероприятия.
Дата | ДОУ | Адаптированные мероприятия в ДОУ |
Понедельник 18.11.2019г. «Колейдоскоп профессий» | ДОУ 2 | Открытие декады Психологии; Объявление о проведении декады Психологии в ДОУ; Приглашение детей и педагогов для просмотра мультфильма « Кем быть?» по стихотворению Маяковского. |
ДОУ 4 | ||
ДОУ 8 | Выставка газет «Моя профессия самая важная» | |
ДОУ 9 | Игровая ситуация «Детям о профессиях» Знакомство с библиотекой, проект-программа «В гости к тетушке Книге», оформление выставки «Литературная почитай-ка» | |
ДОУ 10 | Викторина «Что? Где? Когда?» (о профессиях) | |
ДОУ 11 | ||
ДОУ12 | Беседа о маминой профессии Выставка рисунков «Профессии моих родителей» | |
ДОУ 13 | Акции: «Настроение солнышка и тучки», «Шарик – настроения», «Настроение осени», «Чаша радости». Сюжетно-ролевые игры детей младшего возраста (группы №5,6,7); Настольно-печатные игры «Профессии» (группа №9); Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста (группа №9). | |
ДОУ 14 | Проведены беседы на тему «Профессий много на земле» Целью которой было вводное ознакомление детей с различными видами профессий, их значение в жизни общества Темы бесед: «Что мы знаем о профессиях?», «Какие бывают профессии?» «Что такое профессия?», «Как трудятся наши родители», «Кто это знает и умеет», «Беседа о профессиях нашего района», Беседа «Все профессии важны!».(старшие группы № 1, №14), занятие подг.гр.№13 «Мир профессий» Ознакомительные игры / беседы с детьми младшего возраста | |
ДОУ 16 | Экскурсия детей в городскую библиотеку Мастер – класс повара по выпеканию печенья Конкурс чтецов «Все профессии нужны – все профессии важны» | |
ДОУ 17 | Выставка газет «Моя профессия самая важная» | |
ДОУ 18 | Экскурсия на пищеблок детского сада (повар) Экскурсия в парикмахерскую (парикмахер). | |
ДОУ 20 | Салон красоты «Мария дом 808 (знакомство с профессией парикмахер, цирюльник) Библиотека школы №8 (знакомство с профессией библиотекарь) Пищеблок, медицинский кабинет, прачечная (наблюдение за трудом взрослых) | |
Вторник 19.11.19 «Профессиональный профиль моих родителей» | ДОУ 2 | Оформление выставки « Профессия моих родителей» |
ДОУ 4 | ||
ДОУ 8 | Акции: «Спасибо, мама, что ты есть!» Сюжетно-ролевые игры по теме: «Город мастеров» | |
ДОУ 9 | Раскрывая таланты и возможности Работа в «Альбомчиках Умка» - задания на до Консультация «Как стать успешным» | |
ДОУ 10 | Фестиваль детских талантов «Лучше всех» | |
ДОУ 11 | ||
ДОУ12 | Выставка совместного творчества «Все профессии важны, или кем я хочу стать» | |
ДОУ 13 | Рисование «Кем хочу быть в будущем?» Экскурсии по городу: «Ателье»; «Хлебопекарня»; «Кадетская школа»;«Библиотека» Экскурсии по детскому саду: «Машинист постирочного цеха»; «Швея» Вернисаж газет :«Профессии моей семьи» (подготовительные группы Выставка рисунков: «Где работают наши мамы и папы» (старшие группы | |
ДОУ 14 | Сюжетно – ролевые игры на различные профессии.( такие как «Больница», «Парикмахерская», «Магазин» и др.) Дети играли в различные увлекательные настольные игры, рассматривали альбом «Профессии». рисунки на тему: «Моя будущая профессия», из которых ребята совместно с педагогами оформили выставку в детском саду. | |
ДОУ 16 | III Муниципальный фестиваль «Лучше всех - 2019» (внутриучрежденческий фестиваль, муниципальный фестиваль) | |
ДОУ 17 | Акции: «Спасибо, мама, что ты есть!» | |
ДОУ 18 | Экскурсия в медицинский кабинет детского сада (медицинская сестра). Экскурсия на конезавод | |
ДОУ 20 | Семинар-практикум для воспитателей «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Викторина для педагогов «Игротека» | |
Среда 20.11.19 «Моя будущая профессия» | ДОУ 2 | Представление рассказов на тему « Кем я хочу стать» |
ДОУ 4 | ||
ДОУ 8 | Дидактическая игра «Сундучок профессий» Выставка рисунков детей «Все профессии нужны, все профессии важны» | |
ДОУ 9 | Выставка - галерея рисунков «Профессии моих родителей» Опрос «Кем я стану, когда вырасту» | |
ДОУ 10 | Проведение профориентационных режиссерских игр | |
ДОУ 11 | ||
ДОУ 12 | Экскурсия по детскому саду «Профессии детского сада» | |
ДОУ 13 | Беседы родителей по ознакомлению детей со своей профессией: «Инспектор по делам несовершеннолетних», «Повар - кондитер»,«Массажист», «Парикмахер», «Старшая медсестра», «Фельдшер» (группы№ 9,10,13,3). Сюжетно – ролевые игры старших дошкольников: «Поликлиника», «Салон красоты» Консультации: «Дело жизни: как помочь детям выбрать профессию»; | |
ДОУ 14 | Проведено совместное мероприятие по теме: «Встреча с людьми разных профессий». Создании коллажа «Все профессии нужны» активное участие приняли родителя клуба «Говорушки». Презентации о своих профессиях. | |
ДОУ 16 | Красочное поздравление для мам «Цветы в корзинке», «Букет из ладошек» | |
ДОУ 17 | Сюжетно-ролевые игры по теме: «Город мастеров» Дидактическая игра «Сундучок профессий» | |
ДОУ 18 | Экскурсия на территорию краевой больницы (педиатр) Экскурсия в детскую городскую библиотеку (библиотекарь) | |
ДОУ 20 | «Профессия - полицейский» знакомство с профессией полицейский (приглашение родителя) «Профессия - спасатель» служба МЧС Профессия «Художник-модельер» (приглашение родителя) | |
Четверг 21.11.19 «Пространство интеллектуальной смелости» Акция «Нет жестокости» | ДОУ 2 | Экскурсия с детьми в строительный магазин (обзор профессий в сфере строительства) Обсуждение с детьми новых профессий, о которых они узнали |
ДОУ 4 | ||
ДОУ 8 | Фестиваль «Лучше всех!» | |
ДОУ 9 | Участие детей и педагогов в конкурсное движение «В мире профессий» Смотр конкурс в ДОУ «Лучше всех» Методическая выставка в холле ДОУ «Организация работы образовательного учреждения по профилактике жестокого обращения с детьми», Профилактика суицидального поведения детей и подростков в образовательном учреждении. Распространение буклетов, памяток брошюр по теме декады «Ранняя профориентация» | |
ДОУ 10 | Интеллектуальная Олимпиада «Путешествие в город мастеров» | |
ДОУ 11 | ||
ДОУ 12 | Проведение интеллектуальной викторины «Калейдоскоп профессий» | |
ДОУ 13 | Занятия в кружках: «Волшебный мир красок», «Шахматы», Роботехника», «Азбука мяча», «Здоровячёк», «Конфетти». Анкета «Что знают дети о профессиях своих родителей?» | |
ДОУ 14 | Тематическая экскурсия с выходом за пределы ДОУ в пожарную часть города Краснокаменск. По ходу экскурсии детей ознакомили с профессией «Электромонтер», «Фармацевт». | |
ДОУ 16 | ||
ДОУ 17 | Фестиваль «Лучше всех!» Преемственность с СОШ №7: Показ занятий школьниками СОШ. | |
ДОУ 18 | Викторина «Турнир знатоков профессий». Альманах «Все профессии важны, интересны и нужны». | |
ДОУ 20 | Викторина «Чья профессия нужней, интересней и важней» | |
Пятница 22.11.19 «Моя будущая профессиональная карьера» | ДОУ 2 | Развлечение «Я будущий профессионал» Создание стен газет «Моя профессия в лучах солнца» |
ДОУ 4 | ||
ДОУ 8 | Создание лепбуков «Разные профессии» Занятие в подг.гр. «Путешествие в город Полезностей» | |
ДОУ 9 | Игровая ситуация «Я знаю, умею, могу» | |
ДОУ 10 | Конкурс чтецов на тему «Мой воспитатель» | |
ДОУ 11 | ||
ДОУ 12 | Мультимедийная презентация «Знакомство с Атласом новых профессий» | |
ДОУ 13 | Занятия с детьми «Профессия – воспитатель». | |
ДОУ 14 | Конкурс детского рисунка «Я мечтаю стать…» | |
ДОУ 16 | ||
ДОУ 17 | Занятие в подг.гр. «Знакомство с работой повара, кондитера. Приготовление детьми салатов, соков, печенья» Экскурсии: в библиотеку; на почту; в парикмахерскую, в салон красоты | |
ДОУ 18 | ||
ДОУ 20 | НОД по познавательному развитию «Волшебный мир профессий» НОД по познавательному развитию «Кто украл торт?» Фестиваль «Лучше всех» | |
Понедельник 25.11.19 «Самопрезентации в профориентации: мои социально-профессиональные пробы» | ДОУ 2 | Матвей «Жили были динозавры»; Развлечение «Я будущий профессионал» Создание стен газет «Моя профессия в лучах солнца» III-муниципальный фестиваль: «Лучше всех -2019» на базе МАДОУ детский сад №12 «Родничок» Сокольников |
ДОУ 4 | ||
ДОУ 8 | Экскурсии: в пожарную часть; в библиотеку; на почту; аптеку; хлебный магазин. Викторина: «Кем быть?» | |
ДОУ 9 | Муниципальный фестиваль творческих талантов детей «Лучше всех-2019» на базе МАДОУ детский сад №12 «Родничок» | |
ДОУ 10 | Муниципальный фестиваль «Лучше всех» | |
ДОУ 12 | ||
ДОУ 13 | Занятия с детьми старшего дошкольного возраста: «Расскажи о себе» Беседы с детьми о профессиях Тренинг:«Я –педагог». Советы: «Как рассказать детям о профессиях». | |
ДОУ 14 | ||
ДОУ 16 | Муниципальный фестиваль творческих талантов детей «Лучше всех-2019» | |
ДОУ 17 | Викторина: «Кем быть?» Развивающее занятие в подг.гр. «Путешествие в город Мастеров» | |
ДОУ 18 | Фестиваль «Лучше всех!» | |
ДОУ 20 | Муниципальный фестиваль творческих талантов детей «Лучше всех-2019» на базе МАДОУ детский сад №12 «Родничок» |
Проведение краевой Декады психологии «Шаги к успешному профессиональному выбору», «Нет жестокому обращению с детьми» началось с ознакомления и обсуждения информационного письма. Педагоги-психологи предложили примеры мероприятий с использованием разнообразных форм взаимодействия с участниками образовательного процесса, социумом. Педагоги-психологи на базе своих дошкольных учреждений разработали планы для проведения Декады (см. отчетные документы). Для реализации запланированных мероприятий привлечены все участники образовательного процесса: дети, педагоги, родители и социально значимые службы и организации города.
Педагоги-психологи, воспитатели, специалисты создали благоприятные условия для реализации разнообразных мероприятий для детей и родителей. Была оформлена информационная копилка, в которую вошли, информационные листы буклеты, памятки, шпаргалки, консультации «Как стать успешным», «Как познакомить детей с профессиями. С чего начинать», «Ранняя профориентация», «Какие профессии нужны и важны» и др. В рамках Декады педагогами были проведены беседы «Я буду успешным, если…», «Моя будущая профессия», «Профессии наших родителей», викторины «Я выбираю….», «Знатоки и профессионалы на связи», «Кем быть», «Чья профессия нужна, интересней и важна». Педагоги, дети и родители дошкольных учреждений приняли участие в дистанционных творческих конкурсах Всероссийского и Международного уровня «Путь к профессии», «Профессии моих родителей», «Кем быть…». Педагоги ДОУ увлекли за собой детей в страну «Познавайка», где провели игровые встречи «Расскажи о себе», «Путешествие в город мастеров», «Путешествие в город Полезностей», «Я знаю, Я умею, Я могу», «Важные Профессии». Оформлены творческие выставки: фотоколлажи, рисунки, плакаты, поделки: «Мой путь к профессии», «Моя семья, мои традиции», «В мире профессий», «Профессии моих родителей», «Моя профессия в лучах солнца», «Я мечтаю стать», Благодаря, родителям и педагогам организованы экскурсии к социально-значимым объектам и организациям: библиотека, пожарная часть, магазин, парикмахерская, через презентации и видео ролики отправились в виртуальную экскурсию, увидев автомобили, здания, инструменты которые используются людьми разных профессий. Развивающее пространство пополнилось: лепбуками, картотеками, игротеками, сборниками, литературными произведениями, дидактическими играми и другими пособиями. Продукты творчества вызывали интерес, привлекли внимание всех участников образовательного процесса ДОУ. Для педагогов проведены тренинги «Я педагог», «Важный выбор».
При подведении итогов Декады, использовались публикации в газетах ДОУ и на сайтах. Педагоги - психологи ДОУ подготовили отчетную документацию: итоговые коллажи и презентаций, проведена письменная рефлексия «Отзыв», представлен количественный и качественный отчет-анализ проведенных мероприятий. Дети, педагоги и родители приняли участие в III Муниципальном фестивале талантов «Лучше всех», продемонстрировав неординарные способности своих воспитанников. Участники Декады дети, педагоги, родители были награждены благодарственными письмами, дипломами и сладкими призами. Проведены праздничные концерты «День мамы», «Голос Забайкалья». Во время проведения Декады психологи были использованы разные технологии. Количество участников Декады доказывает эффект привлечения внимания к детству, как значимому этапу жизни человека. И каждый участник взрослый, ребенок осознал значимость в раннем выборе своего профессионального пути, который поможет в будущем выстроить свой путь, самоопределиться, самоутвердиться, самореализоваться в какой - либо профессии.
Подготовила:
руководитель Школы практического психолога ДОУ_________________/Лаптева Ж.В../
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Жестокое обращение с детьми: что это такое?»
Консультация для родителей на тему:«Жестокое обращение с детьми: что это такое?»...
Для родителей - Жестокое обращение с детьми
Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пре...
Презентация "Выявление фактов жестокого обращения с детьми. Алгоритм действий при выявлении фактов жестокого обращения с детьми"
В последнее время участились случаи нарушения законных прав и интересов ребенка, основными из которых, к сожалению, являются жестокое обращение с детьми и уклонение родителей от воспитания собственных...
Выступление на августовской научно – практической конференции педагогических работников: «Выявление фактов жестокого обращения с детьми. Алгоритм действий при выявлении фактов жестокого обращения с детьми».
В целях защиты прав и интересов несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения, необходимо:- совместно с заинтересованными службами (медицинские работники, психологи, специалисты по социаль...
Социально-психологическая акция «Корабль детства: Личный бренд – инструмент успешности в будущем», «Нет жестокому обращению с детьми» 2019
Используемые материалы (методические рекомендации) разработаны ИРО Забайкальского края, Центром "Семья", Центром " ДАР" Цель акции: Создание условий для формирования гармоничн...
Конспект занятия по профилактике жестокого обращения с детьми на тему "Сказки учат многому…" с детьми дошкольного возраста 5-6 лет
Цель:1. Обобщить знание правил безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми.2. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление, внимание, осмотрительность в общении с не...
Семинар – практикум «Детство без жестокости и слёз» (профилактика (предупреждение) жестокого обращения с детьми)
Жестокое обращение с детьми - это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребенка. Это унижение, издевательства, различные фор...